О РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ОМС ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 22 марта 2007 г. N 75-МЗ (Д) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, обращает внимание на несоответствие в ряде субъектов Российской Федерации нормам действующего законодательства, регулирующего обязательное медицинское страхование, в частности вопросов регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве страхователей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23.12.2003 N 185-ФЗ) установлено, что регистрация органов государственной власти в качестве страхователей неработающего населения при обязательном медицинском страховании осуществляется в территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Порядок регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации, от 22.07.1993 N 5487-1 (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федераций относится формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в части обязательного медицинского страхования неработающего населения. Пунктом 22 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 04.07.2003 N 95-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации обязательного медицинского страхования неработающего населения. Статьей 21 вышеназванного Федерального закона установлено, что основным полномочием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации является обеспечение исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Следует отметить, что в некоторых субъектах Российской Федерации в качестве страхователей неработающего населения в территориальных фондах обязательного медицинского страхования зарегистрированы органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, к полномочиям которых не относятся вопросы формирования расходов бюджетов и, следовательно, обеспечение исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, что является основным полномочием высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании изложенного прошу принять меры по приведению в соответствие с нормами действующего законодательства вопросов регистрации органов государственной власти субъектов Российской Федерации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в качестве страхователей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Министр, Председатель Правления Федерального фонда ОМС М.Ю.ЗУРАБОВ 22 марта 2007 г. N 75-МЗ |