О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"). Письмо. Федеральная миграционная служба России (ФМС России). 10.07.07 МС-1/8-13067


                                ПИСЬМО

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                           10 июля 2007 г.
                            N МС-1/8-13067

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                  от 23 июля 2007 года
                                                        N СК-6-09/588@

     Обращение по вопросу разъяснения отдельных положений Федерального
закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства
в Российской Федерации" рассмотрено.
     Полагаем необходимым сообщить следующее.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  миграционном  учете
иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства в Российской Федерации"
представленное  в компетентные органы принимающей стороной уведомление
о   прибытии  иностранного  гражданина  в  место  пребывания  является
основанием   для   постановки   его  на  миграционный  учет  по  месту
пребывания.
     В   качестве   принимающей  стороны  могут  выступать:  гражданин
Российской  Федерации,  постоянно  проживающий  в Российской Федерации
иностранный  гражданин  или  лицо  без  гражданства, юридическое лицо,
филиал  или  представительство  юридического  лица,  федеральный орган
государственной   власти,   орган   государственной   власти  субъекта
Российской  Федерации,  орган местного самоуправления, дипломатическое
представительство либо консульское учреждение иностранного государства
в    Российской    Федерации,   международная   организация   или   ее
представительство   в   Российской  Федерации  либо  представительство
иностранного  государства при международной организации, находящейся в
Российской  Федерации,  у  которых  иностранный гражданин или лицо без
гражданства   фактически   проживает   (находится)   либо   в  которых
иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
     Подтверждением  выполнения  принимающей  стороной  и  иностранным
гражданином  действий, необходимых для его постановки на учет по месту
пребывания,  является  отметка  в  отрывной  части бланка уведомления,
проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо
организацией федеральной почтовой связи.
     Вместе с тем в соответствии со статьей 21 названного Федерального
закона  учет  по  месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о
нахождении  иностранного  гражданина  в  месте  пребывания  в  учетных
документах  органа,  осуществляющего  учет  по  месту  пребывания, и в
государственной информационной системе миграционного учета.
     Кроме  того, форма уведомления о прибытии иностранного гражданина
или  лица без гражданства в место пребывания и перечень содержащихся в
нем  сведений об адресе, по которому иностранный гражданин ставится на
учет  по  месту  пребывания,  утверждены  Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9.
     Учитывая  вышеизложенное,  полагаем,  что  постановка  на учет по
месту  пребывания  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства должна
осуществляться с указанием конкретного адреса их нахождения, то есть в
графе  бланка  уведомления  о прибытии иностранного гражданина в место
пребывания  "сведения  о  месте  пребывания" должны быть заполнены все
реквизиты,  указанные  в  ней,  за исключением сведений о корпусе либо
строении или номере квартиры, в случае их отсутствия.
     Территориальные    органы   ФМС   России   по   данному   вопросу
проинформированы.

Заместитель директора
                                                           А.Г.ЛЕДЕНЕВ
10 июля 2007 г.
N МС-1/8-13067