ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 мая 2007 г. N 06-05-03/2-27 (Д) Департамент межбюджетных отношений в пределах своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу выделения финансовых средств на погашение убытков от содержания жилого фонда, расходов на капитальный ремонт и изготовление технических паспортов объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в 2006 году муниципальному району, а также на приобретение автотракторной техники и сообщает. В соответствии с действующим законодательством федеральный бюджет имеет взаимоотношения только с бюджетами субъектов Российской Федерации, а не с муниципальными образованиями и предприятиями, расположенными на их территории. Федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация, содержание и развитие объектов муниципального жилищно-коммунального хозяйства отнесены к вопросам местного значения. Начиная с 2005 года затраты на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность после 31 декабря 2004 года, не подлежат возмещению из федерального бюджета, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья" федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги установлен в размере 100% стоимости этих услуг. Муниципальные образования, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности. В федеральном бюджете на 2007, 2008 годы и на период до 2010 года средства на возмещение убытков по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления, не предусмотрены, и Минфин России не имеет правовых оснований для дополнительного финансирования указанных расходов. Что касается расходов на изготовление технических паспортов, то следует отметить следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 технический паспорт домовладения, строения или жилого помещения составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд. Технический учет жилищного фонда, независимо от его принадлежности, плановую техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда обязаны осуществлять специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Заместитель директора Департамента О.Г.БЕЖАЕВ 24 мая 2007 г. N 06-05-03/2-27 |