ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ УЧЕТА ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.08.07 03-03-06/1/629

             ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
             ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И
              ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ УЧЕТА
                  ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ
                     ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          31 августа 2007 г.
                           N 03-03-06/1/629

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу учета затрат на проведение лесовосстановительных и
лесохозяйственных работ и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации.  Расходами  признаются любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     Следует  отметить,  что  обоснованность расходов, учитываемых при
расчете  налоговой  базы,  должна  оцениваться с учетом обстоятельств,
свидетельствующих     о    намерениях    налогоплательщика    получить
экономический  эффект  в  результате  реальной предпринимательской или
иной экономической деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируется порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ч.  1  ст.  8  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При   этом   обязанность   осуществления  проверки
экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов
возложена на налоговые органы.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
31 августа 2007 г.
N 03-03-06/1/629