О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.08.07 03-03-06/1/626

             О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
          НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
                ЗА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          31 августа 2007 г.
                           N 03-03-06/1/626

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  учета  расходов  в виде периодических
платежей   за   право   использования   товарного   знака   для  целей
налогообложения прибыли и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  37  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  в  составе прочих расходов,
связанных  с  производством  и  реализацией, учитываются периодические
(текущие)    платежи    за    пользование    правами   на   результаты
интеллектуальной   деятельности   и   средствами  индивидуализации  (в
частности,   правами,   возникающими   из   патентов  на  изобретения,
промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).
     В  связи  с  этим  расходы в виде периодических платежей за право
использования товарного знака могут быть учтены налогоплательщиком при
определении  налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе
прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
     Указанные  расходы  учитываются  для  целей  налогообложения  при
условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса.
Так,  расходы  в  виде  периодических  платежей за право использования
товарного знака должны быть обоснованы и документально подтверждены.
     Следует  отметить,  что  обоснованность расходов, учитываемых при
расчете  налоговой  базы,  должна  оцениваться с учетом обстоятельств,
свидетельствующих     о    намерениях    налогоплательщика    получить
экономический  эффект  в  результате  реальной предпринимательской или
иной экономической деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируется порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ч.  1  ст.  8  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При   этом   обязанность   осуществления  проверки
экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов
возложена на налоговые органы.
     Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии с п. 11.3 Регламента
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденного Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005  N  45н,
обращения  по  оценке  конкретных хозяйственных ситуаций по существу в
Департаменте не рассматриваются.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
31 августа 2007 г.
N 03-03-06/1/626