Страницы: 1 2 гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа и оформление решений государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе: заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, представлением к поощрениям и награждениям за гражданскую службу, наложением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет; 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих; 5) ведение личных дел гражданских служащих; 6) ведение реестра государственных гражданских служащих государственного органа; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликтов интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения за счет средств бюджета города Москвы в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы; 13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста гражданских служащих; 16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения служебных проверок; 18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; 20) обеспечение органа по управлению государственной службой информацией по всем направлениям кадровой работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы; 21) решение иных задач в соответствии с Типовым положением о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа. 2. Кадровую работу в государственном органе осуществляет структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров, деятельность которого контролируется и координируется непосредственно представителем нанимателя или специально уполномоченный гражданский служащий, непосредственно подчиненный представителю нанимателя. 3. Назначение на должность гражданской службы, освобождение от должности гражданской службы руководителей структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров, а также специально уполномоченных гражданских служащих, наложение на них дисциплинарных взысканий производятся в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой. 4. Типовое положение о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа утверждается указом Мэра Москвы. 5. Положение о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа утверждается руководителем государственного органа. 6. Возложение на структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров дополнительных функций, не предусмотренных настоящим Законом и соответствующим указом Мэра Москвы, не допускается. Глава 7. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА. ОТПУСКА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Статья 34. Служебное время и время отдыха 1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. 2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. 3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. 4. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии с перечнем должностей гражданской службы с ненормированным рабочим днем, установленным служебным распорядком государственного органа или служебным контрактом. 5. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной федеральными законами нормальной продолжительности служебного времени. Статья 35. Отпуска на гражданской службе 1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, - 30 календарных дней. 4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. 5. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. 6. Гражданским служащим, осуществляющим гражданскую службу на условиях ненормированного служебного дня, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и который не может быть менее трех календарных дней. По письменному заявлению гражданского служащего такой отпуск может не предоставляться и исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. 7. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, а также оплаты профессиональной служебной деятельности за пределами нормальной продолжительности служебного времени устанавливаются указом Мэра Москвы. 8. Дополнительные отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляются сверх суммированных ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. 9. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могут предоставляться оставшиеся части отпуска иной продолжительности. 10. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя, не позднее чем за две недели до наступления календарного года. 11. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 12. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска независимо от его продолжительности один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. 13. Запрещается непредоставление гражданским служащим ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. 14. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска. 15. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска. 16. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. 17. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы. Глава 8. ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Статья 36. Должностной регламент 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. В должностной регламент включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру профессиональных знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и (или) стажу (опыту) работы по специальности; 2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; 6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями; 7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определяемые на основании обобщенных и специфических показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций и определяются на основе обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общих для государственных органов и гражданских служащих, утвержденных соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего. 5. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой. Статья 37. Аттестация гражданских служащих 1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. 2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости - пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. 3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории "руководители", если с ними заключен срочный служебный контракт, а также должности гражданской службы категории "помощники (советники)". 4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. 5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении количества должностей гражданской службы в государственном органе; 2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. 6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, составленного в соответствии с должностным регламентом, также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. До утверждения должностного регламента внеочередная аттестация проводится с учетом итогов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определяемых представителем нанимателя. 7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законом. 8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. 9. Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. 10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридической (правовой) службы, структурного подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 11. Для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, аттестационная комиссия формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, способного повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законом и статьей 46 настоящего Закона, а аттестация переносится. 15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности гражданской службы; 2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; 4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы. 16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается акт государственного органа о том, что гражданский служащий: 1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 3) понижается в должности гражданской службы. 17. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральными законами. Статья 38. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, установленных указом Мэра Москвы, - должности гражданской службы категории "руководители". 2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. 3. Ранее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. 4. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. 5. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с федеральными законами. Глава 9. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Статья 39. Оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего 1. Оплата профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. 2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). 3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Мэра Москвы. 4. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа. 5. Порядок и условия премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, а также единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа определяются представителем нанимателя. 6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются указом Мэра Москвы при определении суммы средств, направляемых на указанные цели при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа. 7. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы, производится в порядке и сроки, установленные указом Мэра Москвы. 8. Гражданским служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 9. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданские служащие могут получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета. Статья 40. Порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих 1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа состоит из фонда оплаты труда гражданских служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы. 2. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для гражданских служащих указом Мэра Москвы; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. 3. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих государственных органов, установленные для проведения соответствующих выплат, между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи. 4. Формирование фонда оплаты труда гражданских служащих производится в соответствии с указом Мэра Москвы с учетом положений настоящей статьи. При этом сумма средств, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих, не может быть ниже установленной настоящей статьей. 5. Иные выплаты, предусмотренные для гражданских служащих федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, не входящие в состав денежного содержания, в том числе основные и дополнительные гарантии, установленные настоящим Законом, предоставляемые в стоимостной форме, а также сохранение средней заработной платы за гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы и направленным на повышение квалификации или переподготовку, финансируются за счет средств бюджета города Москвы сверх утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа. Глава 10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Статья 41. Основные государственные гарантии гражданских служащих 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, гражданским служащим гарантируются: 1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом; 2) право гражданского служащего на своевременное получение денежного содержания в полном объеме; 3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи в соответствии с федеральными законами, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет; 6) обязательное государственное социальное страхование в соответствии с федеральными законами на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом; 7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законом города Москвы; 8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы; 9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются указом Мэра Москвы; 10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом, в связи с исполнением им должностных обязанностей; 11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. 2. В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору. 3. Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами. Статья 42. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих 1. Гражданским служащим предоставляются следующие дополнительные государственные гарантии: 1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей гражданской службы; 3) компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей гражданской службы; 4) предоставление другой должности гражданской службы в том же или ином государственном органе либо направление на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с предоставлением в последующем возможности замещения иной должности гражданской службы при ликвидации или реорганизации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 28 настоящего Закона; 5) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральными нормативными правовыми актами и нормативным правовым актом города Москвы. До принятия соответствующих нормативных правовых актов гражданским служащим в зависимости от условий прохождения ими гражданской службы предоставляется жилая площадь, а также они ставятся на учет для улучшения жилищных условий и предоставления жилой площади в целях улучшения жилищных условий либо им производится компенсация расходов на приобретение жилья; 6) бесплатная или льготная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, и соответствующее возмещение за проезд к месту отдыха и обратно, а также льготная санаторно-курортная путевка членам семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы; 7) компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку; 8) медицинское обслуживание, в том числе членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы; 9) бесплатный отпуск при амбулаторном лечении всех лекарственных средств по рецептам врачей, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), оказание другой протезно-ортопедической помощи, в том числе и членам семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы; 10) единовременное денежное поощрение при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы; 11) единовременное денежное поощрение при достижении стажа гражданской службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы, при условии наличия не менее пяти лет стажа гражданской службы в государственных органах и органах местного самоуправления; 12) выплата один раз за весь период гражданской службы денежного вознаграждения при выходе на пенсию с гражданской службы в размере, исчисленном исходя из среднемесячной заработной платы по последней замещаемой должности гражданской службы перед прекращением гражданской службы в кратности к количеству полных лет гражданской службы, но не более чем за десять лет на день прекращения гражданской службы. Гражданским служащим, получившим ранее аналогичную выплату при прекращении федеральной военной службы, федеральной правоохранительной службы, федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации, выплата производится пропорционально количеству полных лет гражданской службы в государственных органах и органах местного самоуправления; 13) доплата к пенсии по старости и инвалидности II и III степеней, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии гражданского служащего устанавливается при наличии 12,5 года стажа гражданской службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданского служащего пересчитывается при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или пенсии гражданского служащего. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсиям, производятся за счет средств бюджета города Москвы. 2. Членам семьи гражданского служащего или иным лицам, осуществляющим похороны гражданского служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги. 3. За гражданским служащим, вышедшим на пенсию с гражданской службы и имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, а до его вступления в силу - на установление доплаты к пенсии в соответствии с настоящей статьей, сохраняются государственные гарантии, в том числе и для членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, предусмотренные пунктами 5-9 части 1 и частью 2 настоящей статьи. 4. За гражданским служащим, достигшим возраста 53 лет для женщин и 58 лет для мужчин, уволенным с гражданской службы при ликвидации или реорганизации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы и имеющим право на установление доплаты к пенсии, сохраняются государственные гарантии, в том числе и для членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, предусмотренные пунктами 8 и 9 части 1 и частью 2 настоящей статьи, до начисления пенсии на период наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не более чем на пять месяцев со дня увольнения с гражданской службы. 5. Порядок и условия предоставления гражданскому служащему государственных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, а также назначение и перерасчет доплаты к пенсии устанавливаются указами Мэра Москвы. 6. В случае несоблюдения гражданином после увольнения с гражданской службы запретов, установленных частью 3 статьи 13 настоящего Закона, предоставление дополнительных государственных гарантий, предусмотренных для гражданских служащих, прекращается и при устранении нарушения восстановлению не подлежит. 7. Расходы, связанные с предоставлением государственных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета города Москвы. 8. Расходы, связанные с предоставлением государственных гарантий в стоимостном выражении, производятся сверх утвержденного фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа и подлежат индексации (повышению) в сроки и размерах повышения стоимости соответствующих услуг и тарифов. 9. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются: супруг (супруга); несовершеннолетние дети; дети - инвалиды с детства независимо от возраста; дети - студенты дневных отделений образовательных учреждений в возрасте до 23 лет. 10. Гражданскому служащему, имеющему в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом право на предоставление основных и дополнительных государственных гарантий по нескольким основаниям, предоставляется одна из них по его выбору. Статья 43. Стаж гражданской службы 1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также на предоставление иных государственных гарантий, включаются периоды замещения: 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; 2) государственных должностей; 3) должностей муниципальной службы; 4) выборных должностей в органах местного самоуправления; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. 2. В случаях замещения иной должности гражданской службы гражданским служащим (часть 3 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") или назначения на должность гражданской службы гражданского служащего (часть 4 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") в установленные сроки, служебные контракты которых были приостановлены по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, периоды, не превышающие соответственно шести и трех месяцев, включаются в стаж гражданской службы. Выплата денежного содержания и предоставление государственных гарантий в указанные периоды не производятся. 3. Порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 4. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Глава 11. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Статья 44. Поощрения и награждения за гражданскую службу 1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) иные виды поощрения и награждения государственного органа; 4) награждение наградами и присвоение почетных званий города Москвы; 5) поощрения Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов; 6) присвоение почетных званий Российской Федерации; 7) награждение знаками отличия Российской Федерации; 8) награждение орденами и медалями Российской Федерации. 2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя в пределах компетенции, установленной законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5-8 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 5. Поощрение или награждение в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи производится на основании акта государственного органа. 6. Поощрение или награждение в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи производится на основании нормативных правовых актов города Москвы. 7. Поощрение или награждение в соответствии с пунктами 5-8 части 1 настоящей статьи производится на основании федеральных нормативных правовых актов. 8. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и на условиях, утвержденных представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих государственного органа. 9. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и на условиях, установленных законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 10. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктом 5 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Статья 45. Служебная дисциплина на гражданской службе 1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы, актами государственного органа и со служебным контрактом. 2. Представитель нанимателя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы, актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины. 3. Служебный распорядок государственного органа утверждается актом государственного органа с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Статья 46. Дисциплинарные взыскания 1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Статья 47. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя проводит служебную проверку. 3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. 4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. 5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. 6. Копия акта государственного органа о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. 7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. 8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. 10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Статья 48. Служебная проверка 1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. 2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. 3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. 4. Проведение служебной проверки поручается структурному подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) структурного подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также с привлечением в случае необходимости независимых специалистов-экспертов. 5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. 7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. 8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. 10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем структурного подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Глава 12. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Статья 49. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы 1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов: 1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности и деловых качеств, а также стажа гражданской службы или стажа работы по специальности; 2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих. 2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются: 1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих; 2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе; 3) ротация гражданских служащих; 4) создание кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование; 5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена; 6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. Статья 50. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы 1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. 2. Заключение договора на обучение за счет средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы, между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Мэра Москвы. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся. 3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной службой. Статья 51. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 3. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. 4. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. 5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6. Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования осуществляется также: 1) в случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) по результатам аттестации гражданского служащего. 7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. 8. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. 9. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. 10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. 11. Получение дополнительного профессионального образования гражданским служащим подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы при прочих равных условиях. 12. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы. Статья 52. Заказ Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих 1. Заказ Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя: 1) государственный заказ на профессиональную переподготовку и стажировку гражданских служащих; 2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих; 3) государственный заказ на стажировку гражданских служащих. 2. Размещение указанного заказа Правительства Москвы осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. 3. Размещение указанного заказа Правительства Москвы осуществляется государственными органами по согласованию с органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. 4. Заказ Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом города Москвы с учетом программы развития государственной службы и настоящего Закона. Статья 53. Кадровый резерв на гражданской службе 1. С учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации, Реестра государственных гражданских служащих города Москвы и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв города Москвы и кадровый резерв государственного органа (далее - кадровый резерв). 2. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы в государственных органах в порядке должностного роста. 3. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Закона. 4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв города Москвы оформляется актом органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. 5. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 18 настоящего Закона. 6. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы утверждается указом Мэра Москвы. Глава 13. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 54. Финансирование гражданской службы Финансирование гражданской службы города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 55. Программа развития гражданской службы города Москвы 1. Развитие гражданской службы обеспечивается программой развития гражданской службы города Москвы. 2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его структурном подразделении в рамках программы развития гражданской службы города Москвы могут проводиться эксперименты. 3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках программы развития гражданской службы города Москвы устанавливаются в отдельном государственном органе или в его структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом города Москвы. Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ Статья 56. Орган по управлению государственной службой 1. Общее руководство гражданской службой города Москвы и ее координация осуществляются Мэром Москвы. 2. Орган по управлению государственной службой создается в целях: 1) выработки предложений по проведению кадровой политики в государственных органах города Москвы, а также в целях контроля за ее реализацией; 2) координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе; 3) подготовки и внесения предложений о реализации положений законодательства о гражданской службе в установленном порядке; 4) обеспечения деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участия в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, по проведению аттестации гражданских служащих и по сдаче квалификационных экзаменов гражданскими служащими; 5) определения периодов службы (работы), которые включаются в стаж гражданской службы; 6) подготовки разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы. Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства о гражданской службе Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ Статья 58. Индивидуальный служебный спор Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Статья 59. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров 1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров): 1) комиссией государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам); 2) судом. 2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется федеральными законами. 3. Комиссия по служебным спорам образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. 4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя. 5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом. 6. Примерное положение о комиссии по служебным спорам утверждается по представлению органа по управлению государственной службой указом Мэра Москвы. 7. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. 8. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя. 9. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. 10. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 9 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи. 11. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение 10 календарных дней со дня подачи письменного заявления. 12. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам регулируется федеральным законом. Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 60. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2005 года, за исключением части 8 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 10 (в части ознакомления с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности), пункта 17 части 1 статьи 10, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 13, пункта 8 части 2 статьи 20 (в части видов и условий медицинского страхования), пункта 4 части 3 статьи 20, статей 36, 39 и 40, пункта 9 части 1 статьи 42, частей 3 и 4 статьи 43. 2. Часть 8 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу после определения федеральным законом или указом Президента Российской Федерации соотношения должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. 3. Пункт 2 части 1 статьи 10 (в части ознакомления с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности), пункт 4 части 3 статьи 20, пункт 8 части 2 статьи 36 настоящего Закона вступают в силу после утверждения соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общих для государственных органов и гражданских служащих. 4. Пункт 17 части 1 статьи 10, пункт 8 части 2 статьи 20 (в части видов и условий медицинского страхования) настоящего Закона вступают в силу после вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации. 5. Пункт 4 части 1 статьи 12 настоящего Закона вступает в силу после установления Правительством Российской Федерации порядка прохождения диспансеризации, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, и формы медицинского заключения. 6. Часть 2 статьи 13 настоящего Закона вступает в силу после определения организации, уполномоченной государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций). 7. Статья 36 настоящего Закона вступает в силу после утверждения актами государственных органов административных регламентов соответствующих государственных органов. Административный регламент Аппарата Московской городской Думы утверждается актом Руководителя Аппарата Московской городской Думы. 8. Положения статей 39 и 40 настоящего Закона вступают в силу в отношении гражданских служащих после вступления в силу соответствующих указов Мэра Москвы. 9. Пункт 9 части 1 статьи 42 настоящего Закона вступает в силу в отношении гражданских служащих после вступления в силу соответствующего указа Мэра Москвы. 10. Положения частей 3 и 4 статьи 43 настоящего Закона вступают в силу в отношении порядка и условий исчисления стажа гражданской службы гражданских служащих, дающего право: 1) на замещение должностей гражданской службы, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также на предоставление иных государственных гарантий, за исключением единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию - со дня вступления в силу соответствующего указа Президента Российской Федерации; 2) на установление ежемесячной доплаты к пенсии и выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию - со дня вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. 11. Законы и нормативные правовые акты города Москвы, регламентирующие порядок и условия поступления на государственную службу города Москвы, ее прохождения и прекращения, применяются в части, не противоречащей законодательству о гражданской службе. Статья 61. Переходные положения 1. До вступления в силу соответствующего указа Мэра Москвы гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий представляют сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера по форме, установленной для федеральных государственных гражданских служащих. При этом в структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров представляется также копия декларации о доходах. 2. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания государственных служащих города Москвы, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, а также порядок, условия и размеры предоставляемых дополнительных государственных гарантий применяются до вступления в силу указов Мэра Москвы, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом. 3. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Закона. 4. Государственным служащим города Москвы, признаваемым в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими и находящимся со дня вступления в силу настоящего Закона на гражданской службе, актом государственного органа присваиваются следующие классные чины: 1) имеющим классный чин государственной службы города Москвы 1, 2 или 3-го класса государственной службы города Москвы - соответственно действительный государственный советник города Москвы 1, 2 или 3-го класса; 2) имеющим классный чин государственной службы города Москвы 4, 5 или 6-го класса государственной службы города Москвы - соответственно государственный советник города Москвы 1, 2 или 3-го класса; 3) имеющим классный чин государственной службы города Москвы 7, 8 или 9-го класса государственной службы города Москвы - соответственно советник государственной гражданской службы города Москвы 1, 2 или 3-го класса; 4) имеющим классный чин государственной службы города Москвы 10, 11 или 12-го класса государственной службы города Москвы - соответственно референт государственной гражданской службы города Москвы 1, 2 или 3-го класса; 5) имеющим классный чин государственной службы города Москвы 13, 14 или 15-го класса государственной службы города Москвы - соответственно секретарь государственной гражданской службы города Москвы 1, 2 или 3-го класса. 5. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу, для назначения на вышестоящую должность гражданской службы, для установления доплат к пенсии и в иных случаях исчисления стажа гражданской службы в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы. 6. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания гражданских служащих и членов их семей, в том числе после выхода гражданских служащих на пенсию за выслугу лет, включая государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, а также государственных служащих, вышедших на пенсию и имеющих право на медицинское и санаторно-курортное обслуживание, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации. 7. Порядок и условия установления доплаты к пенсии за выслугу лет гражданским служащим, а также государственным служащим, признаваемым в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, сохраняются до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. 8. До образования органа по управлению государственной службой, предусмотренного статьей 56 настоящего Закона, задачи и функции этого органа выполняются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. 9. Положения статей настоящего Закона, имеющих отсылки к соответствующим федеральным нормативным правовым актам, до вступления этих нормативных правовых актов в силу действуют в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими указами Мэра Москвы. Статья 62. Признание утратившими силу некоторых законов города Москвы Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы"; 2) Закон города Москвы от 13 сентября 2000 года N 29 "О поощрении государственных служащих города Москвы". Статья 63. Приведение нормативных правовых актов города Москвы о государственной службе в соответствие с настоящим Законом Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести нормативные правовые акты города Москвы о государственной службе в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 26 января 2005 г. N 3 Страницы: 1 2 |