О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 04.07.2007). Закон. Мэр Москвы. 01.11.95 23-73

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

                  О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
                       (Редакция на 04.07.2007)



   


                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


          Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

     Контрольно-счетная  палата  Москвы  (далее  -  Контрольно-счетная
палата)   является   постоянно  действующим  органом  государственного
финансового   контроля,   образуемым   Московской  городской  Думой  в
соответствии   с   Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,  и  ей
подотчетным.    В   своей   деятельности   Контрольно-счетная   палата
руководствуется   федеральным  законодательством  и  законодательством
города  Москвы  и  настоящим  Законом.  В  рамках  задач, определенных
действующим   законодательством,  Контрольно-счетная  палата  обладает
организационной  и  функциональной  независимостью. Контрольно-счетная
палата  является  юридическим лицом, имеет печать с изображением герба
Москвы и со своим наименованием.


              Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     - осуществление     контроля    за    соответствием    бюджетному
законодательству   использования   средств  бюджета  города  Москвы  и
государственных  внебюджетных  фондов органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями;
     - контроль   за   поступлением  средств  в  городской  бюджет  от
распоряжения и управления городской собственностью;
     - контроль  за  своевременным  исполнением  доходных  и расходных
статей  городского  бюджета,  в  том числе целевых бюджетных фондов, а
также  государственных  внебюджетных  фондов  по  объемам, структуре и
целевому назначению;
     - анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
городского  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
городского бюджета;
     - финансовая  экспертиза  проектов законов города Москвы, а также
других  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти
города  Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
     - контроль  за  законностью  и  своевременностью движения средств
городского  бюджета,  в  том  числе  целевых бюджетных фондов, а также
государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других
финансово-кредитных организациях;
     - регулярное  представление  Московской  городской  Думе  и  Мэру
Москвы  информации  о ходе исполнения городского бюджета и результатах
проведенных контрольных мероприятий;
     - проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города
Москвы;
     - проведение экспертизы проектов городских целевых программ.

               Статья 3. Основные принципы деятельности
                      Контрольно-счетной палаты

     Основными   принципами   деятельности  Контрольно-счетной  палаты
являются   законность,   системность,   объективность,  независимость,
гласность.

                Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


              Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  состоит  из председателя, заместителя
Председателя,  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  и сотрудников ее
аппарата.
     Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждаются   председателем   Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
установленных  бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной
палаты.


           Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель  Контрольно-счетной  палаты назначается на должность
постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя
Контрольно-счетной  палаты  -  четыре  года  со  дня,  определенного в
постановлении о назначении.
     По  истечении  срока  полномочий  председатель Контрольно-счетной
палаты  продолжает  исполнять  свои  обязанности  до  назначения вновь
избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
     Председателем  Контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель    Контрольно-счетной   палаты,   супруга   (супруг)
председателя  Контрольно-счетной  палаты  не  могут состоять в близких
родственных   отношениях  с  Мэром  Москвы,  Председателем  Московской
городской  Думы,  членами  Правительства  Москвы,  Прокурором  Москвы,
Председателем  Московского городского суда, Председателем Арбитражного
суда Москвы.
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  обязан  соблюдать  иные
ограничения,  установленные Законом города Москвы от 15 июля 2005 года
N 43 "О государственных должностях города Москвы.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет   общее   оперативное   руководство  деятельностью
Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу в соответствии с
Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам
организации работы Контрольно-счетной палаты;
     - осуществляет    прием   и   увольнение   сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает     положения     о    структурных    подразделениях
Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
     - утверждает   стандарты   и  правила  проверок  и  обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно-счетной   палаты   для  участия  в  проверках  и  ревизиях,
проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     - заключает  договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в проверках и обследованиях;
     - утверждает    результаты   проверок,   проведенных   аудиторами
Контрольно-счетной палаты;
     - контролирует  исполнение  в  аппарате Контрольно-счетной палаты
поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;
     - представляет  Московской городской Думе ежеквартальные отчеты о
ходе  исполнения  бюджета  города  Москвы,  ежегодные  отчеты о работе
Контрольно-счетной   палаты,   результатах   проведенных   проверок  и
обследований;
     - информирует  Мэра  Москвы  о работе Контрольно-счетной палаты и
результатах проведенных проверок и обследований;
     - представляет     Контрольно-счетную     палату     в    органах
государственной   власти   Москвы,   а  также  в  контрольных  органах
Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
     Председатель  Контрольно-счетной  палаты  имеет  право  принимать
участие  в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих
групп,  заседаниях  Правительства Москвы и иных органов исполнительной
власти.   Председателю   Контрольно-счетной   палаты   предоставляется
специальное место в зале заседаний Московской городской Думы.


                  Статья 6. Заместитель Председателя
                      Контрольно-счетной палаты

     В    состав    Контрольно-счетной   палаты   входит   заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на
должность  постановлением  Московской  городской Думы. Срок полномочий
заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты - четыре года со
дня, определенного в постановлении о назначении.
     По    истечении   срока   полномочий   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной  палаты  продолжает  исполнять  свои обязанности до
назначения      вновь      избранного     заместителя     Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     Заместителем  Председателя  Контрольно-счетной  палаты может быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель  Председателя  Контрольно-счетной палаты и его супруг
(супруга)  не  могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром
Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства
Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского городского
суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.
     Заместитель   Председателя   Контрольно-счетной   палаты   обязан
соблюдать  иные  ограничения,  установленные  Законом города Москвы "О
государственных должностях города Москвы.
     Заместитель   Председателя  Контрольно-счетной  палаты  выполняет
служебные  обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной
палаты   и   должностной  инструкцией,  а  в  отсутствие  Председателя
Контрольно-счетной  палаты  исполняет его обязанности в соответствии с
его письменным распоряжением.


             Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     В состав Контрольно-счетной палаты входят семь аудиторов.
     Аудиторами   Контрольно-счетной   палаты   могут  быть  назначены
граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и опыт
профессиональной  деятельности  в  области  государственного контроля,
экономики, финансов.
     Допускается  назначение на должности аудиторов не более трех лиц,
имеющих  высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного
профиля.
     Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  возглавляют соответствующие
направления   деятельности  Контрольно-счетной  палаты,  организуют  и
осуществляют  контрольные  мероприятия  и в пределах своей компетенции
самостоятельно  решают  вопросы  и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Аудиторы   Контрольно-счетной  палаты  назначаются  на  должность
постановлениями    Московской    городской   Думы   по   представлению
председателя  Контрольно-счетной  палаты  или  лица,  исполняющего его
обязанности.  Срок  полномочий  аудитора  Контрольно-счетной  палаты -
четыре  года  со  дня,  определенного в постановлении о назначении. По
истечении  установленного  настоящим Законом срока полномочий аудитора
освобождение   аудитора   от   должности   оформляется  постановлением
Московской городской Думы.
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут состоять
в   близких  родственных  отношениях  с  Мэром  Москвы,  Председателем
Московской  городской  Думы,  членами Правительства Москвы, Прокурором
города    Москвы,    Председателем    Московского   городского   суда,
Председателем Арбитражного суда города Москвы.
     Аудиторы   Контрольно-счетной   палаты   обязаны  соблюдать  иные
ограничения,  установленные  Законом  города Москвы "О государственных
должностях города Москвы".
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при
рассмотрении  вопросов,  входящих  в  их  компетенцию,  на  заседаниях
Московской  городской  Думы,  ее  комиссий  и  рабочих  групп, органов
городского управления и Правительства Москвы.
     Аудиторы    Контрольно-счетной    палаты    выполняют   служебные
обязанности  в  соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и
должностной инструкцией.


             Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно-счетной   палаты,   методологии  контрольной  деятельности,
подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы,
других  вопросов  работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия
Контрольно-счетной палаты.
     Компетенция  и  порядок  работы Коллегии определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
     - председатель;
     - заместитель Председателя;
     - аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия   Контрольно-счетной   палаты   в  обязательном  порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     - планы работы Контрольно-счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
     - методики проведения контрольных мероприятий;
     - участие  специалистов  Контрольно-счетной  палаты в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     - привлечение   к   контрольным  мероприятиям  Контрольно-счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - Регламент Контрольно-счетной палаты;
     - структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
     - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     Заседания  Коллегии  Контрольно-счетной палаты проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     Руководит   работой   Коллегии   председатель  Контрольно-счетной
палаты,    а    в    его   отсутствие   -   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной    палаты   в   соответствии   с   его   письменным
распоряжением.


             Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аппарат   Контрольно-счетной   палаты   состоит   из  инспекторов
Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В  служебные  обязанности  инспекторов  Контрольно-счетной палаты
входят   непосредственная   организация   и   проведение   контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
     Права,   обязанности   и   ответственность  сотрудников  аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   а   также   условия   прохождения   ими
государственной  гражданской  службы  определяются  настоящим Законом,
федеральным  законодательством  и  законодательством  города  Москвы о
государственной гражданской службе и иными правовыми актами.

             Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


        Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
Закона,    Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контрольные
мероприятия,  информационную  и иную деятельность, обеспечивает единую
систему  контроля  за исполнением городского бюджета и формированием и
использованием  целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных
фондов,  финансовых  ресурсов,  образование  и  целевое  использование
которых     регламентировано    налоговым    законодательством,    что
предусматривает:
     - организацию  и  проведение  оперативного контроля за надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
     - проведение  комплексных  и тематических проверок и обследований
по  отдельным  разделам  и  статьям  городского  бюджета,  в том числе
целевых  бюджетных  фондов,  государственных  внебюджетных  фондов, по
средствам   целевых   программ,  а  также  за  целевым  и  эффективным
использованием    финансовых    ресурсов,    образование   и   целевое
использование которых регламентировано налоговым законодательством;
     - экспертизу   проектов   городского   бюджета,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти Москвы,
городских  программ,  договоров  и  соглашений с федеральными органами
государственной  власти,  субъектами Российской Федерации, зарубежными
партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета
и финансовых ресурсов города Москвы;
     - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в Московскую городскую Думу и Мэру
Москвы  предложений  по  их  устранению,  а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
     - подготовку  и  представление  заключений в Московскую городскую
Думу,  Мэру  Москвы  по исполнению городского бюджета и формированию и
использованию  целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов
в отчетном году;
     - подготовку  и  представление  заключений  и  ответов на запросы
органов государственной власти Москвы.


        Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

     В  процессе  исполнения  городского  бюджета  и  после завершения
очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
     - контролирует  полноту  и  своевременность,  а  также отсутствие
нарушений  в  ходе  поступлений  финансовых  средств  в доходную часть
городского бюджета;
     - осуществляет  проверки  законности и эффективности расходования
бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям городского бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
     - в  процессе  исполнения  бюджета  города  Москвы при проведении
оперативного  контроля  выявляет  отклонения  в  сравнении  со сводной
бюджетной  росписью,  направленной в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации для сведения в соответствующие представительные и
контрольные  органы,  проводит  их  анализ,  выявляет причины и вносит
предложения   по   их   устранению   в   Московскую   городскую  Думу,
Правительство   Москвы,  уполномоченный  орган  исполнительной  власти
города Москвы, исполняющий бюджет города Москвы;
     - после  завершения  очередного  финансового  года при проведении
внешнего  контроля  выявляет  отклонения  в сравнении с законодательно
утвержденными  показателями  городского  бюджета, проводит их анализ и
осуществляет  их  оценку,  выявляет  причины  и вносит соответствующие
предложения по совершенствованию бюджетного законодательства.
     Контрольно-счетная  палата  ежеквартально  по установленной форме
представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию
о  ходе  исполнения  городского  бюджета,  где  приводятся фактические
данные  о  формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
показателями,  утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается
Московской городской Думой.
     Данные   оперативного   контроля  используются  при  планировании
контрольных мероприятий.


         Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами,
           государственными внебюджетными фондами и другими
                        финансовыми ресурсами

     Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за формированием
и  эффективным  использованием  средств  целевых  бюджетных  фондов  и
государственных внебюджетных фондов.
     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  контроль  за  целевым и
эффективным  использованием финансовых ресурсов, образование и целевое
использование которых регламентировано федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием
выделяемых  городу Москве средств государственных внебюджетных фондов,
субвенций,  выделяемых  городу Москве на осуществление функций столицы
Российской  Федерации,  и  иных  финансовых  средств,  предоставляемых
городу Москве.


           Статья 13. Контроль за поступлением в городской
             бюджет средств от распоряжения и управления
                       городской собственностью

     Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за поступлениями
в городской бюджет средств, полученных:
     - от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     - от   управления   объектами  городской  собственности  (включая
принадлежащие  городу  паи  и  пакеты  акций юридических лиц различных
организационно-правовых форм).


                Статья 14. Контроль за использованием
                 кредитных ресурсов и заемных средств

     Контрольно-счетная     палата     осуществляет     контроль    за
рациональностью и эффективностью:
     - использования  кредитов  и  займов,  получаемых  Правительством
Москвы;
     - использования заемных средств, получаемых Правительством Москвы
путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     - предоставления Правительством Москвы финансовых и имущественных
гарантий в качестве обеспечения сделок;
     - размещения   финансовых   ресурсов,  выдаваемых  на  возвратной
основе.


          Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением
           и распределением средств в Московском городском
           казначействе и за обращением городских финансов
                  в кредитно-финансовых организациях

     Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за законностью и
своевременностью  движения  средств  городского  бюджета,  в том числе
целевых  бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов
в    Московском    городском    казначействе   и   кредитно-финансовых
организациях,  субвенций,  выделяемых  городу  Москве на осуществление
функций  столицы  Российской  Федерации, а также в связи с размещением
муниципальных   ценных   бумаг   и   использованием   заемных  средств
Правительством   Москвы  в  банковских  и  других  кредитно-финансовых
организациях.


                  Статья 16. Экспертиза и заключения
                      Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  проводит экспертизу и дает заключения
по:
     - проекту  городского  бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
     - проблемам   бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
     - проектам  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов
города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;
     - проектам   программ,  на  финансирование  которых  используются
средства  городского  бюджета,  в  том числе целевых бюджетных фондов,
государственных  внебюджетных  фондов,  субвенции,  выделяемые  городу
Москве  на  осуществление функций столицы Российской Федерации, и иные
финансовые средства, предоставляемые городу Москве.
     По  другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная
палата   осуществляет   подготовку   и  представление  заключений  или
письменных ответов на основании:
     - запросов Мэра Москвы;
     - поручений     Московской     городской     Думы,    оформленных
соответствующими постановлениями;
     - запросов   комиссий,   рабочих  групп  и  депутатов  Московской
городской Думы;
     - абзац исключен.
     Решение  о  подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается  на  Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается
председателем  Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель
Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
     Заключения   Контрольно-счетной   палаты   не   могут   содержать
политических  оценок решений, принимаемых органами власти и городского
управления Москвы по вопросам их ведения.

            Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


                  Статья 17. Проверки и обследования

     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
     а)  в  органах  государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах  и  организациях,  финансируемых за счет средств городского
бюджета,  в  том  числе  целевых  бюджетных фондов, за счет средств от
продажи  и использования государственной собственности города Москвы и
городской муниципальной собственности;
     б)  в  организациях,  их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих  средства  из  городского  бюджета,  в  том  числе  целевых
бюджетных  фондов, средства от продажи и использования государственной
собственности  города  Москвы и городской муниципальной собственности,
субвенции,  выделяемые  городу Москве на осуществление функций столицы
Российской Федерации, в том числе имуществом, средства государственных
внебюджетных  фондов  -  в  части  использования этих средств, а также
имеющих   налоговые  и  иные  льготы  и  преимущества,  представленные
законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы;
     2)    проверки   и   обследования,   связанные   с   зачислением,
перечислением    и    использованием   средств   городского   бюджета,
внебюджетных  фондов и средств городского бюджета, в том числе целевых
бюджетных  фондов,  средств от продажи и использования государственной
собственности  города  Москвы и городской муниципальной собственности,
субвенций,  выделяемых  городу Москве на осуществление функций столицы
Российской  Федерации,  средств  государственных внебюджетных фондов в
организациях,   банках   и   иных   финансово-кредитных   организациях
независимо от форм собственности;
     3)  проверки  финансового  состояния  получателя  государственной
гарантии города Москвы (в том числе субъекта Российской Федерации);
     4)   проверки   бюджета   муниципального   образования   в  части
расходования  средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета города
Москвы;
     5)  проверки  бюджета  муниципального  образования  -  получателя
финансовой помощи из бюджета города Москвы.
     На   деятельность   общественных  объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия   Контрольно-счетной   палаты   распространяются  в  части,
связанной  с  получением, перечислением или использованием ими средств
городского  бюджета,  в том числе целевых бюджетных фондов, субвенций,
выделяемых  городу  Москве на осуществление функций столицы Российской
Федерации, средств государственных внебюджетных фондов, использованием
и  управлением государственной собственностью города Москвы, а также в
части представленных законами города Москвы налоговых и иных льгот или
органами  исполнительной  власти  города  Москвы  иных  преимуществ, в
соответствии с их полномочиями.
     В  необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению
Контрольно-счетной  палаты  ее  специалисты  могут принимать участие в
проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций,
проводимых   уполномоченными   на   то  иными  контрольно-ревизионными
органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов
в  проверках  и  ревизиях  в Москве, принятые по поручению Думы или по
собственной  инициативе,  являются  обязательными  для  проводящих  их
органов.
     Окончательные     и     промежуточные    результаты    проводимых
Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий  могут  быть преданы гласности только с письменного разрешения
председателя Контрольно-счетной палаты.


          Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата по результатам проведенных ею проверок
и  обследований  направляет  органам  государственной  власти  Москвы,
органам    местного    самоуправления   и   проверяемым   организациям
представления,  подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, а
в  случае  его  отсутствия  - уполномоченным заместителем Председателя
Контрольно-счетной  палаты,  для принятия мер по устранению выявленных
нарушений,  возмещению  причиненного  городу  ущерба  и  привлечения к
ответственности  должностных  лиц,  виновных  в допущенных нарушениях.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не
позднее  чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате
рассмотрения   представления   решениях   и  мерах  по  их  реализации
Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
     Часть исключена.


           Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При  выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и  иной деятельности, наносящих государству
прямой   непосредственный   ущерб   и   требующих   в   связи  с  этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического    несоблюдения   порядка   и   сроков   рассмотрения
представлений  Контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения  контрольных  мероприятий  Контрольно-счетная  палата имеет
право  давать государственным органам, органам местного самоуправления
и  администрации  проверяемых  организаций обязательные для исполнения
предписания.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем
Контрольно-счетной  палаты  или в случае его отсутствия уполномоченным
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или
внести в него изменения.
     При   неоднократном   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
предписаний    Контрольно-счетной    палаты    по   решению   Коллегии
Контрольно-счетной   палаты,  согласованному  с  Московской  городской
Думой,  могут  быть  приостановлены  все  виды финансовых, платежных и
расчетных  операций  по  счетам  проверяемых  организаций. Предписание
может быть обжаловано в судебном порядке.


                 Статья 20. Обеспечение деятельности
                      Контрольно-счетной палаты

     Уполномоченный  орган,  осуществляющий  исполнение бюджета города
Москвы,  органы  исполнительной  власти  Москвы,  Московское городское
казначейство,  органы  управления целевыми бюджетными фондами и органы
управления     государственными    внебюджетными    фондами    обязаны
предоставлять   в   установленном  порядке  Контрольно-счетной  палате
информацию,  необходимую  для  обеспечения ее деятельности, а также по
отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
     Контрольно-счетная  палата при проведении проверок и обследований
получает  от  проверяемых  организаций  всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

            Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной
                        палаты и их полномочия

     Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты  при  исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной власти
города Москвы и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные
сотрудники,  в  служебные  обязанности  которых  входит  организация и
осуществление     контроля     в     соответствии    с    полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
     Уполномоченные  должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты при
выполнении  служебных  обязанностей  имеют  право  по предварительному
уведомлению,   предъявлению   решения   Контрольно-счетной   палаты  о
проведении проверки и служебного удостоверения:
     - проходить  в  помещения,  занимаемые  органами  государственной
власти  и городского управления Москвы, организациями, банками и иными
финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;
     - опечатывать  кассы,  кассовые  и  служебные помещения, склады и
архивы  при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений,
изымать  необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись
изъятых документов.
     Руководители  объектов  проверок и обследований обязаны создавать
необходимые  условия  для  работы  должностных  лиц Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять  им  необходимые  помещения  и  средства связи,
обеспечивать   техническое   обслуживание   и   выполнение   работ  по
делопроизводству.


           Статья 22. Обязательность исполнения требований
              должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов
государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.
     Невыполнение      законных     требований     должностных     лиц
Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных  на  них  обязанностей,  влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.


              Статья 23. Ответственность должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Должностные  лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы
граждан,   общества,   государства.   В   соответствии  с  действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов  проводимых  проверок  и  обследований,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
     Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   несут  строгую
дисциплинарную    ответственность,    вплоть    до    увольнения,   за
несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных
результатов  проверок  и  обследований,  проводимых Контрольно-счетной
палатой либо с ее участием.


           Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Органы    власти    и    управления   Москвы,   органы   местного
самоуправления,  хозяйствующие  субъекты,  должностные  лица, граждане
вправе  обратиться  в  соответствующий  суд  с  заявлением о признании
недействительными      полностью      или     частично     предписаний
Контрольно-счетной  палаты,  действий  ее  должностных  лиц,  а  также
обратиться  с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не
приостанавливает исполнение предписания.

       Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

            Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние   вопросы   деятельности   Контрольно-счетной  палаты,
распределение  обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие
структурных  подразделений  Контрольно-счетной палаты, порядок ведения
дел,   подготовки   и   проведения   контрольных  мероприятий  и  иной
деятельности  определяются  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты  и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
     Регламент   Контрольно-счетной   палаты   принимается   Коллегией
Контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.


       Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на  основе  перспективных и текущих планов, которые формируются исходя
из  необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля за
исполнением  городского  бюджета  с  учетом  всех  видов и направлений
деятельности  Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и
другие  виды  работ  с  указанием  сроков их проведения, ответственных
аудиторов   и   структурных   подразделений,  необходимого  количества
специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
     Проект   текущего   годового   плана   рассматривается  Коллегией
Контрольно-счетной     палаты     и     утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.
     Обязательному  включению в планы работы Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.
     Обязательному   рассмотрению   при   формировании  планов  работы
Контрольно-счетной   палаты  подлежат  запросы  комиссий  и  депутатов
Московской городской Думы, Правительства Москвы.
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
специального  постановления  Московской  городской  Думы, решения Мэра
Москвы  или  на  основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты,
утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.


               Статья 27. Виды контрольных мероприятий
                      Контрольно-счетной палаты

     При   осуществлении   своих   функций  Контрольно-счетная  палата
проводит следующие виды контрольных мероприятий:
     а)    проверка   -   определение   законности   и   эффективности
использования средств бюджета города Москвы в соответствии со статьями
2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
     б)   обследование   -  оперативное  выявление  положения  дел  по
определенному  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,   в   целях  определения  целесообразности  проработки  данной
проблемы;
     в)  экспертиза - проведение исследования и (или) оценки документа
и  вопроса путем анализа или синтеза в целях выполнения задач, стоящих
перед Контрольно-счетной палатой.

          Статья 28. Организационно-методическое обеспечение
                   работы Контрольно-счетной палаты

     В    целях    обеспечения   высокого   качества,   экономичности,
эффективности     и     объективности     контрольной     деятельности
Контрольно-счетная   палата   разрабатывает   стандарты,  определяющие
основные  принципы  финансового  контроля,  и методические указания по
проведению проверок и обследований.

            Статья 29. Организация проверок и обследований

     Проверки  и  обследования  проводятся  либо по месту расположения
проверяемой  организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации   по   месту  расположения  Контрольно-счетной  палаты.  В
последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить
все  запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их
распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность
за   сохранность   переданных  документов.  Сроки,  объемы  и  способы
проведения  проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему
усмотрению.
     При     проведении    проверок    и    обследований    сотрудники
Контрольно-счетной   палаты   не   должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность   предприятий,   организаций   и   учреждений,  предавать
гласности свои заключения.


              Статья 30. Оформление результатов проверок
                            и обследований

     По  итогам  проведения  проверки  или  обследования ответственное
должностное  лицо  Контрольно-счетной  палаты составляет и подписывает
отчет   или  справку,  за  достоверность  которых  несет  персональную
ответственность.  Сотрудники  Контрольно-счетной  палаты,  принимавшие
участие  в  проведении  проверки  или  обследования  и  не согласные с
содержащимися  в  отчете  или справке выводами, вправе выразить особое
мнение, которое прилагается к отчету или справке.
     Результаты   проверок   и   обследований  доводятся  до  сведения
руководителя соответствующего государственного органа или организации,
а    также   других   заинтересованных   организаций   по   усмотрению
Контрольно-счетной  палаты.  Руководство проверяемой организации имеет
право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается
к отчету или справке.
     О  причиненном  государству ущербе, а также выявленных нарушениях
закона    Контрольно-счетная    палата   информирует   соответствующий
вышестоящий орган.
     Сотрудники  Контрольно-счетной  палаты и привлеченные к ее работе
специалисты  могут  использовать  данные, полученные в ходе проверок и
обследований,   только   в   интересах  выполнения  работ,  проводимых
Контрольно-счетной палатой.


        Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует  итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств городского бюджета.
     На    основе    полученных   данных   Контрольно-счетная   палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства  Москвы  по  бюджетным  вопросам и представляет их на
рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы.

             Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной
            палаты с федеральными органами государственной
         власти и контрольными органами Российской Федерации

     При  проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата
может  взаимодействовать  с органами государственной власти Российской
Федерации,  а  также  с  их контрольными органами, обмениваться с ними
результатами  контрольной  деятельности,  методическими и нормативными
материалами.

             Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной
           палаты с органами внутриведомственного контроля

     Контрольно-счетная  палата  при  осуществлении своей деятельности
взаимодействует  с  органами городского внутриведомственного контроля,
использует  материалы  их  работы,  привлекает в установленном порядке
наиболее   квалифицированных   сотрудников  к  отдельным  проверкам  и
обследованиям,  к  подготовке  экспертных  заключений  и аналитических
материалов.


             Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной
                палаты с правоохранительными органами

     Контрольно-счетная    палата    в   пределах   своих   полномочий
взаимодействует  с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными
и налоговыми органами на территории Москвы.
     В  случае выявления при проведении проверок и обследований фактов
нецелевого  расходования  средств  бюджета  города Москвы, в том числе
целевых бюджетных фондов, а также средств государственных внебюджетных
фондов    органами    государственной    власти,   органами   местного
самоуправления  и  организациями,  хищений государственного имущества,
иных  злоупотреблений Председатель Контрольно-счетной палаты или лицо,
исполняющее   его   обязанности,   в   десятидневный  срок  с  момента
утверждения  результатов  проверок и обследований направляет материалы
проверок и обследований Прокурору города Москвы.


             Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной
             палаты с Московским городским казначейством

     Контрольно-счетная  палата  при проведении контрольно-ревизионных
проверок   и  экспертно-аналитических  мероприятий  взаимодействует  с
Московским   городским   казначейством,   получает   от   казначейства
оперативную  информацию  о  ходе  исполнения  бюджета  города  Москвы,
информацию  о  зачислениях,  перечислениях и распределениях средств на
соответствующих  счетах,  об  осуществлении  расходов и о соответствии
расходуемых   бюджетных   средств   объему   подтвержденных   денежных
обязательств  субъектов  контрольно-ревизионных  мероприятий,  а также
обменивается   с   ними  результатами  деятельности,  методическими  и
нормативными материалами.


             Статья 36. Использование Контрольно-счетной
                палатой материалов проверок и ревизий,
                  ранее проведенных другими органами

     При  необходимости  Контрольно-счетная  палата может использовать
материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях
32,  33  и  34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и
ревизий.   При   этом  Контрольно-счетная  палата  обеспечивает  режим
использования  указанных  материалов, предусмотренный в предоставившей
их организации.


          Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям
        специалистов иных организаций и независимых экспертов

     Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам
и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов,
а  также  образовывать  из них временные рабочие группы по договорам с
ними.


                      Статья 38. Ежегодный отчет

     Контрольно-счетная   палата   ежегодно   представляет  Московской
городской  Думе  отчет  о  своей деятельности, результатах проведенных
проверок  и  обследований,  вытекающих из них выводах, рекомендациях и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
     Информация  по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Мэру
Москвы для ознакомления.

                Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
          МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


                Статья 39. Гарантии правового статуса
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Воздействие  на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться  принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации    о   выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут
ответственность,   установленную   федеральным   законодательством   и
законодательством города Москвы.
     Председатель,     заместитель     Председателя     и     аудиторы
Контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями   профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением Московской городской Думы лишь в случаях:
     а)  утраты  председателем,  заместителем  председателя, аудитором
Контрольно-счетной   палаты   гражданства  Российской  Федерации  либо
приобретения гражданства иностранного государства;
     б)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении  лица, являющегося председателем, заместителем председателя,
аудитором Контрольно-счетной палаты;
     в)  признания  председателя,  заместителя  председателя, аудитора
Контрольно-счетной  палаты  недееспособными на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
     г)  признания  председателя,  заместителя  председателя, аудитора
Контрольно-счетной  палаты безвестно отсутствующими либо объявления их
умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
     д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором
Контрольно-счетной палаты возраста 65 лет;
     е)  письменного заявления председателя, заместителя председателя,
аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
     ж)  выражения  Московской городской Думой недоверия председателю,
заместителю   председателя,   аудитору   Контрольно-счетной  палаты  в
порядке,  установленном федеральным законодательством и Уставом города
Москвы;
     з)   письменного  представления  Председателя  Контрольно-счетной
палаты о нарушении заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты
или аудиторами Контрольно-счетной палаты пунктов 6, 9, 11 части первой
статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
     Полномочия  председателя  Контрольно-счетной  палаты прекращаются
досрочно  также  в  случае  наступления обстоятельств, предусмотренных
частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона.
     Полномочия  заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты
прекращаются   досрочно  также  в  случае  наступления  обстоятельств,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона.
     Полномочия   аудитора   Контрольно-счетной   палаты  прекращаются
досрочно  также  в  случае  наступления обстоятельств, предусмотренных
частями пятой и шестой статьи 7 настоящего Закона.
     Решение   о   прекращении  полномочий  председателя,  заместителя
председателя,   аудитора   Контрольно-счетной  палаты  по  основаниям,
предусмотренным  частями  2,  3,  4  и 5 настоящей статьи, оформляется
постановлением  Московской городской Думы, в котором определяется день
прекращения соответствующих полномочий.
     Деятельность    Контрольно-счетной    палаты    не   может   быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.


           Статья 40. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Органы  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации -
города   Москвы   принимают   необходимые   меры  по  материальному  и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
     Председателю      Контрольно-счетной      палаты,     замещающему
государственную  должность  города  Москвы,  устанавливается  денежное
вознаграждение  и  надбавки  к нему в размере денежного вознаграждения
первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы и надбавок к
нему.
     Заместителю   Председателя   Контрольно-счетной   палаты  Москвы,
замещающему  государственную  должность города Москвы, устанавливается
денежное   вознаграждение  и  надбавки  к  нему  в  размере  денежного
вознаграждения  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  и
надбавок к нему.
     Аудитору  Контрольно-счетной  палаты, замещающему государственную
должность  города  Москвы,  устанавливается  денежное вознаграждение и
надбавки   к   нему   в   размере  денежного  вознаграждения  министра
Правительства Москвы и надбавок к нему.
     Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности
города Москвы, индексируется в размерах и сроки, которые предусмотрены
для государственных гражданских служащих города Москвы.
     Медицинское,    санаторно-курортное,   бытовое   и   транспортное
обслуживание   Председателя   Контрольно-счетной  палаты,  заместителя
Председателя  Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной
палаты   производится   в   порядке   и   на  условиях,  установленных
соответственно  для  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы,  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы и министра
Правительства Москвы.
     Лица,   замещающие   в   Контрольно-счетной   палате   должности,
учрежденные  для  обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной
палаты  и  лиц,  замещающих  государственные  должности города Москвы,
являются   государственными   гражданскими  служащими  города  Москвы.
Порядок  прохождения  государственной гражданской службы города Москвы
устанавливается   федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы о государственной гражданской службе.
     Оплата    профессиональной    служебной   деятельности   и   иные
государственные  гарантии  государственного  гражданского  служащего в
аппарате  Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе.
     Должностные  оклады  государственных  гражданских служащих города
Москвы  в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне
должностных   окладов   государственных  гражданских  служащих  города
Москвы,    замещающих    соответствующие   государственные   должности
государственной  гражданской  службы  города  Москвы в Аппарате Мэра и
Правительства Москвы.
     Оплата   труда   лиц,   занимающих  должности,  не  отнесенные  к
государственным  должностям  государственной гражданской службы города
Москвы,   и   осуществляющих   техническое   обеспечение  деятельности
Контрольно-счетной   палаты,   производится  в  размерах  и  пределах,
установленных  для  соответствующих  работников органов исполнительной
власти города Москвы.

                 Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


                  Статья 41. Средства на содержание
                      Контрольно-счетной палаты

     Средства      на     содержание     Контрольно-счетной     палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.


                   Статья 42. Переходные положения

     Части  вторая  -  шестая статьи 40 настоящего Закона действуют до
вступления  в  силу закона города Москвы, устанавливающего статус лиц,
замещающих  государственные  должности  города Москвы. До вступления в
силу   указов   Мэра   Москвы,   устанавливающих  денежное  содержание
государственных  гражданских  служащих,  сохраняются  условия  выплаты
денежного   содержания,  в  том  числе  размеры  должностных  окладов,
надбавки  к  денежному  содержанию  в размере 20 процентов должностных
окладов  начальникам  инспекций,  заместителям  начальников инспекций,
инспекторам Контрольно-счетной палаты, и иные выплаты.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

1 ноября 1995 г.
N 23-73

Оглавление