КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К ЦЕЛЕВЫМ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 251 НК РФ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 14.06.07 20-12/056246

               КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
           ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
         ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ
          НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К ЦЕЛЕВЫМ В СООТВЕТСТВИИ СО
                          СТАТЬЕЙ 251 НК РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           14 июня 2007 г.
                            N 20-12/056246

                                 (Д)


     Согласно  подпункту  2  пункта  1 статьи 265 НК РФ расходы в виде
процентов   по  долговым  обязательствам  любого  вида,  в  том  числе
процентов,  начисленных  по  ценным  бумагам  и  иным  обязательствам,
выпущенным  (эмитированным) налогоплательщиком, с учетом особенностей,
предусмотренных  статьей  269  НК  РФ,  подлежат  включению  в  состав
внереализационных расходов.
     При  этом  при  отнесении  для целей исчисления налога на прибыль
процентов  (как и иных затрат) в состав расходов необходимо соблюдение
общих  критериев  признания  расходов, установленных в пункте 1 статьи
252  НК  РФ.  То  есть  расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль,
должны  быть  экономически  обоснованны,  документально подтверждены и
связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.
     На  основании  статьи  265 Налогового кодекса РФ, если полученные
заемные    средства    направлены   налогоплательщиком   на   уставную
деятельность, не связанную с получением дохода, проценты по ним (равно
как  и  иные  расходы,  имеющие  отношение к получению и использованию
указанных   заемных   средств)   не   могут   быть  учтены  в  составе
внереализационных    расходов   ввиду   их   несоответствия   критерию
направленности  на  получение дохода, установленному в пункте 1 статьи
252 НК РФ (основание: подпункт 49 статьи 270 НК РФ).
     Согласно     действующему     законодательству     некоммерческие
общественные организации в рамках своей уставной непредпринимательской
деятельности  используют  средства  целевого  финансирования и целевые
поступления.
     В  статье  251  НК  РФ  определены  доходы,  не  учитываемые  при
определении  налоговой  базы  налогоплательщиков, их перечень является
исчерпывающим.
     В  подпункте  14  пункта  1  и  пункте 2 статьи 251 НК РФ указаны
средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитываемые
при определении налоговой базы некоммерческих организаций.
     Налогоплательщики,  получившие средства целевого финансирования и
целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках
целевых поступлений.
     Некоммерческие  организации при определении налоговой базы вправе
не учитывать такие виды целевых поступлений, поименованные в подпункте
14  пункта  1  и  пункте  2  статьи 251 НК РФ (соответственно гранты и
пожертвования), для получения которых у них имеются основания.
     Согласно  пункту  34 статьи 270 НК РФ расходы в виде сумм целевых
отчислений,  произведенных  налогоплательщиком  на  цели,  указанные в
пункте  2  статьи  251  НК  РФ,  при  определении  налоговой  базы  не
учитываются.
     При  этом  при  определении  налоговой  базы по налогу на прибыль
полученные  некоммерческими (в частности, общественными) организациями
средства,  которые  не  могут  быть  отнесены к целевым поступлениям в
соответствии  со статьей 251 Налогового кодекса РФ, и учтенные в связи
с  этим  во  внереализационных  доходах,  не уменьшаются на расходы по
содержанию   и   ведению   уставной   деятельности  этих  организаций,
осуществление  которых  производится  за  счет  целевых поступлений, а
также  на  расходы  этих  некоммерческих  организаций  по коммерческой
деятельности  (на расходы, связанные с производством и реализацией), и
внереализационные расходы.

И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                          О.М. Спицына
14 июня 2007 г.
N 20-12/056246