ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 03.08.07 164

Оглавление

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
            ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ
                ПО ОПЛАТЕ ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                          3 августа 2007 г.
                                N 164

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  8  Правил финансирования в 2007 году
расходов  на  реализацию  в  субъектах  Российской Федерации пилотного
проекта,   направленного   на   повышение   качества   услуг  в  сфере
здравоохранения,  утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  19  мая  2007  года  N  296  (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  28 мая 2007 года, N 22, ст. 2632), и пунктом 2
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации   от  25  мая  2007  года  N  360  "О  мерах  по  реализации
Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N
296  "Об  утверждении  Правил  финансирования  в 2007 году расходов на
реализацию   в   субъектах  Российской  Федерации  пилотного  проекта,
направленного  на  повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и
перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации",
зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня
2007  года  N  9579  ("Российская  газета", 27 июня 2007 года, N 135),
приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1.  Порядок  формирования  и  предоставления реестров счетов по
оплате оказанной медицинской помощи (Приложение N 1);
     1.2.  Порядок формирования реестров счетов по оплате 25 процентов
суммы  счетов  по  оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми
медицинскими  организациями  (а  при  их  отсутствии - территориальным
фондом обязательного медицинского страхования) (Приложение N 2).
     2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного
медицинского  страхования  принять  к сведению и руководству настоящий
Приказ  и  обеспечить  его  доведение  до  учреждений здравоохранения,
участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на повышение
качества  услуг  в  сфере  здравоохранения,  и  страховых  медицинских
организаций.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  директора  Федерального  фонда обязательного медицинского
страхования С.М. Никольского.

И.о. директора
                                                           Д.В.РЕЙХАРТ
3 августа 2007 г.
N 164

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
14 сентября 2007 г.
N 10135


                                                        Приложение N 1

                                                        к Приказу ФОМС
                                                от 3 августа 2007 года
                                                                 N 164

                               ПОРЯДОК
       ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
                     ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

     1.  Реестр счетов по оплате оказанной медицинской помощи (далее -
реестр   счетов)   составляется   по   образцу   согласно   Приложению
учреждениями   здравоохранения,   заключившими   Договор   с   органом
исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и территориальным
фондом обязательного медицинского страхования о реализации учреждением
здравоохранения пилотного проекта, направленного на повышение качества
услуг   в  сфере  здравоохранения,  по  форме,  утвержденной  Приказом
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации от 25 мая 2007 года N 360, зарегистрированным в Министерстве
юстиции  Российской  Федерации  1  июня  2007  года  N  9579  (далее -
учреждение здравоохранения).
     2.  Учреждение  здравоохранения  ежемесячно,  не позднее 10 числа
месяца,  следующего  за отчетным, представляет в страховую медицинскую
организацию   (а   при   ее   отсутствии   -  в  территориальный  фонд
обязательного  медицинского страхования) счета по оплате оказанной ими
медицинской помощи (далее - счета) и реестр этих счетов, в электронном
виде  по  акту  приема-передачи  с  указанием  передаваемых массивов и
контрольных   сумм   к   ним,   для   проведения  медико-экономической
экспертизы.
     3.  После  проведения  медико-экономической  экспертизы страховые
медицинские  организации  (а  при их отсутствии - территориальный фонд
обязательного   медицинского  страхования)  производят  оплату  счетов
учреждениям  здравоохранения  и  направляют оформленные счета и реестр
счетов, с отметкой о том, что представленные счета проверены страховой
медицинской   организацией,   в   территориальный  фонд  обязательного
медицинского страхования (далее - территориальный фонд).
     4.  Реестр  счетов  оформляется  медицинским  учреждением  в двух
экземплярах,   первый   экземпляр  остается  в  страховой  медицинской
организации,  второй  экземпляр  с  отметкой  "Дата получения реестра"
возвращается в учреждение здравоохранения.
     5. При оформлении учреждением здравоохранения реестра счетов:
     в адресной части реестра:
     в строке "Учреждение-отправитель" указывается полное наименование
учреждения здравоохранения, оформляющего реестр счетов,
     в  строке  "Учреждение-получатель"  указывается  полное  название
страховой   медицинской   организации   (а   при   ее   отсутствии   -
территориального   фонда   обязательного   медицинского  страхования),
которой  представляется  реестр  для  проведения  медико-экономической
экспертизы;
     в   графе   2   указывается   полностью  фамилия,  имя,  отчество
гражданина, которому оказана медицинская помощь;
     в   графе   3   указывается   пол  гражданина,  которому  оказана
медицинская помощь;
     в  графе  4 указывается полная дата рождения гражданина, которому
оказана медицинская помощь;
     в  графе  5  указывается  адрес  по месту регистрации гражданина,
которому оказана медицинская помощь;
     в  графе 6 указывается N, серия полиса обязательного медицинского
страхования,  а  также  название  страховой  медицинской  организации,
выдавшей полис гражданину, которому оказана медицинская помощь;
     в  графе  7  указывается номер СНИЛС гражданина, которому оказана
медицинская помощь;
     в  графе  8  указывается ИНН работодателя работающего гражданина,
которому  оказана медицинская помощь; ИНН работодателя не заполняется,
если   предприятие-работодатель   расположено  не  по  месту  оказания
работнику медицинской помощи;
     в  графе  9  указывается КПП работодателя работающего гражданина,
которому  оказана медицинская помощь; КПП работодателя не заполняется,
если   предприятие-работодатель   расположено  не  по  месту  оказания
работнику медицинской помощи;
     в   графе   10   указывается   установленный  диагноз  по  МКБ-10
гражданина, которому оказана медицинская помощь;
     в  графе  11 указывается способ оплаты медицинской помощи (оплата
средней стоимости пролеченного больного, законченный случай лечения по
КСГ,  законченный  случай  лечения  по  МЭС,  койко-день,  медицинская
услуга, посещение, пациенто-день, среднедушевой норматив);
     в  графе  12  указывается  тариф  с  учетом  применяемых способов
оплаты;
     в  графе  13  указывается  количество  единиц  учета  медицинской
помощи,   оказанной   гражданину   (койко-день,   медицинская  услуга,
посещение, пациенто-день);
     в  графе 14 указывается сумма счета по оплате медицинской помощи,
оказанной гражданину.
     В реестре счетов итоги подводятся по каждой странице, кроме того,
выводится общий итог по реестру по графе 14.
     6.    Исправленный   или   зачеркнутый   текст   реестра   счетов
сопровождается  записью  "Исправленному  верить" и заверяется подписью
руководителя и печатью учреждения здравоохранения.
     7.  В  случае  изменения  учреждением  здравоохранения  счетов по
оплате  медицинской  помощи в страховую медицинскую организацию (а при
ее  отсутствии  -  в  территориальный  фонд обязательного медицинского
страхования)  представляются уточненные счета с отметкой "Взамен счета
от "--" ----------- N -----" и реестр этих счетов.


                                                            Приложение

                                                к порядку формирования
                                             и предоставления реестров
                                            счетов по оплате оказанной
                                                    медицинской помощи

                                                               Образец

                            РЕЕСТР СЧЕТОВ
                по оплате оказанной медицинской помощи

                                                        Коды

Учреждение-отправитель -------------------------
                        Наименование учреждения     по ОКУД ----------
                                                    по ОКПО ----------
                                                    по ОГРН ----------
                                                    по ОКВЭД ---------
Учреждение-получатель ------------------------------------------------
                        Наименование учреждения
Периодичность: ежемесячно, 10 числа ----------------------------------
Договор между органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, ТФОМС и учреждением
здравоохранения ------------------------------------------------------
                         Дата и N Договора

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Фамилия,|Пол|  Дата  | Адрес по  |N, серия| СНИЛС     | ИНН         |КПП         |Диагноз по| Способы    | Количество  |Тариф |Сумма |
|п/п|  имя,  |м/ж|рождения|   месту   | полиса | гражданина| работодателя|работодателя|  МКБ-10  | оплаты     | единиц учета|(руб.,|(руб.,|
|   |отчество|   | число, |регистрации| ОМС и  |           |             |            |(основной)| медицинской| медицинской |коп.) | коп.)|
|   |        |   | месяц, |           |название|           |             |            |          | помощи     | помощи      |      | (гр. |
|   |        |   |  год   |           |  СМО,  |           |             |            |          |            |             |      |  12  |
|   |        |   |        |           |выдавшей|           |             |            |          |            |             |      | x гр.|
|   |        |   |        |           | полис  |           |             |            |          |            |             |      |  13) |
|---|--------|---|--------|-----------|--------|-----------|-------------|------------|----------|------------|-------------|------|------|
| 1 |   2    | 3 |   4    |     5     |   6    |    7      |       8     |      9     |    10    |    11      |     12      |  13  |  14  |
|---|--------|---|--------|-----------|--------|-----------|-------------|------------|----------|------------|-------------|------|------|
|   |        |   |        |           |        |           |             |            |          |            |             |      |      |
|---|--------|---|--------|-----------|--------|-----------|-------------|------------|----------|------------|-------------|------|------|
|   |        |   |        |           |        |           |             |            |          |            |             |      |      |
|---|--------|---|--------|-----------|--------|-----------|-------------|------------|----------|------------|-------------|------|------|
|   | ИТОГО  | X |   X    |     X     |   X    |    X      |       X     |      X     |    X     |    X       |     X       |   X  |      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель -------------        -----------------------------
                подпись                расшифровка подписи
М.П.
Главный бухгалтер -------------   -----------------------------
                     подпись           расшифровка подписи


                                                        Приложение N 2

                                                        к Приказу ФОМС
                                                от 3 августа 2007 года
                                                                 N 164

                               ПОРЯДОК
          ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА СЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ 25 ПРОЦЕНТОВ
       СУММЫ СЧЕТОВ ПО ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОПЛАЧЕННОЙ
      СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ -
                 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                      МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)

     1. Реестр счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оказанной
медицинской  помощи,  оплаченной страховыми медицинскими организациями
(при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского
страхования)  (далее - реестр счетов на 25 процентов), составляется по
образцу  согласно  Приложению  территориальным фондом в соответствии с
частью  II формы Договора между органом исполнительной власти субъекта
Российской    Федерации,    территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования  и  учреждением здравоохранения о реализации
учреждением   здравоохранения   пилотного  проекта,  направленного  на
повышение   качества   услуг  в  сфере  здравоохранения,  утвержденной
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 25 мая
2007  года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации  от  1  июня  2007  года N 9579, и по образцу, утвержденному
настоящим Порядком.
     2.  Для оплаты 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской
помощи,  оплаченной  страховыми  медицинскими  организациями  (при  их
отсутствии   -   территориальным   фондом  обязательного  медицинского
страхования),  страховые  медицинские организации с учетом результатов
проведенной    медико-экономической    экспертизы    представляют    в
территориальный  фонд  не  позднее  15-го  числа месяца, следующего за
отчетным,   счета   и  реестр  этих  счетов  с  отметкой  о  том,  что
представленные  счета  проверены страховой медицинской организацией, в
электронном  виде  по  акту  приема-передачи  с указанием наименований
передаваемых массивов и контрольных сумм к ним.
     3.   После   проведения   проверки   счетов   и   реестра  счетов
территориальный  фонд  оформляет  счета  по  оплате 25 процентов суммы
счетов   по   оказанной   медицинской  помощи,  оплаченной  страховыми
медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом
обязательного   медицинского   страхования)   по   каждому  учреждению
здравоохранения  и  реестр  этих  счетов,  по  образцу,  утвержденному
настоящим Порядком.
     4.  На  основании  реестра  счета на 25 процентов территориальный
фонд    составляет   Заявку   территориального   фонда   обязательного
медицинского  страхования  о  размере  средств на реализацию пилотного
проекта,   направленного   на   повышение   качества   услуг  в  сфере
здравоохранения   по   форме,   утвержденной   Приказом   Министерства
здравоохранения  и социального развития Российской Федерации от 25 мая
2007  года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации  от  1  июня  2007  года  N  9579,  которую  представляет  в
Федеральный  фонд  обязательного  медицинского страхования ежемесячно,
начиная  со  второго месяца реализации в субъекте Российской Федерации
пилотного  проекта,  направленного на повышение качества услуг в сфере
здравоохранения, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
     5.   В   реестре   счетов   на  25  процентов  отражаются  счета,
выставленные       учреждениями       здравоохранения,       прошедшие
медико-экономическую экспертизу.
     6.  При  оформлении  территориальным  фондом реестра счетов на 25
процентов:
     в адресной части реестра:
     в строке "ТФОМС" указывается полное наименование территориального
фонда, оформляющего реестр;
     в строке "Адрес" указывается полный адрес территориального фонда,
оформляющего реестр;
     в  графе  1  указывается  полное  наименование и адрес учреждения
здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;
     в графе 2 указывается идентификационный номер налогоплательщика -
учреждения здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;
     в  графе 3 указывается код причины постановки на учет в налоговом
органе учреждения здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;
     в  графе  4 указываются номер и дата договора, заключенного между
органом   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации,
территориальным   фондом   обязательного  медицинского  страхования  и
учреждением  здравоохранения  о реализации учреждением здравоохранения
пилотного  проекта,  направленного на повышение качества услуг в сфере
здравоохранения,    в    соответствии    с    Приказом    Министерства
здравоохранения  и социального развития Российской Федерации от 25 мая
2007  года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации от 1 июня 2007 года N 9579;
     в  графе  5  указывается  номер  счета,  оформленного учреждением
здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;
     в  графе  6  указывается  дата  счета,  оформленного  учреждением
здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;
     в  графе  7  указывается  сумма  счета,  оформленного учреждением
здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;
     в  графе  8  указывается номер счета по оплате 25 процентов суммы
счетов;
     в  графе  9  указывается  дата счета по оплате 25 процентов суммы
счетов;
     в  графе 10 указывается сумма счетов по оплате 25 процентов суммы
счетов,  которая равняется произведению суммы, указанной в графе 7, на
0,25, рассчитанной по каждому учреждению здравоохранения;
     строка  "ИТОГО" заполняется только по графам 7 и 10 суммированием
значений по соответствующей графе.
     Реестр   подписывается   руководителем   и   главным  бухгалтером
территориального фонда и ставится печать.
     7.  Исправленный  или  зачеркнутый  текст  реестра сопровождается
записью  "Исправленному  верить"  и заверяется подписью руководителя и
печатью территориального фонда.


                                                            Приложение

                                                к Порядку формирования
                                              реестра счетов по оплате
                                             25 процентов суммы счетов
                                              по оказанной медицинской
                                         помощи, оплаченной страховыми
                                            медицинскими организациями
                                                  (при их отсутствии -
                                                территориальным фондом
                                            обязательного медицинского
                                                          страхования)

                                                               Образец

                            РЕЕСТР СЧЕТОВ
                 по оплате 25 процентов суммы счетов
        по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми
           медицинскими организациями (при их отсутствии -
                 территориальным фондом обязательного
                      медицинского страхования)
                        за ---------- 200- г.
                            (месяц)

ТФОМС ----------------------------------------------------------------
       (полное наименование территориального фонда обязательного
                        медицинского страхования)
Адрес ----------------------------------------------------------------
        (адрес территориального фонда обязательного медицинского
                               страхования)

--------------------------------------------------------------------------------
| Наименование  |ИНН|КПП|Номер и |Оплаченные счета по|    Счет на оплату 25    |
|  учреждения   |   |   |  дата  |     оказанной     |     процентов суммы     |
|здравоохранения|   |   |договора|медицинской помощи |    оплаченных счетов    |
|               |   |   |        |-------------------|-------------------------|
|               |   |   |        |номер|дата|оплачено|номер|дата| сумма (руб., |
|               |   |   |        |     |    | (руб., |     |    |коп.) (гр. 7 x|
|               |   |   |        |     |    | коп.)  |     |    |  25%) / 100% |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|       1       | 2 | 3 |   4    |  5  | 6  |   7    |  8  | 9  |      10      |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|               |   |   |        |     |    |        |     |    |              |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|               |   |   |        |     |    |        |     |    |              |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|               |   |   |        |     |    |        |     |    |              |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|               |   |   |        |     |    |        |     |    |              |
|---------------|---|---|--------|-----|----|--------|-----|----|--------------|
|         ИТОГО:| X | X |   X    |  X  | X  |        |  X  | X  |              |
--------------------------------------------------------------------------------

Руководитель      ------------------   ---------------------------
                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ------------------   ---------------------------
                      (подпись)          (расшифровка подписи)

     М.П.

Дата составления реестра "--" ----------- 200- г.

Исполнитель ----------------------- телефон -----------
                    (ФИО)
Оглавление