ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - СОБСТВЕННИК НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, РАЗДЕЛЕННОГО НА ДВА ТОРГОВЫХ ЗАЛА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВХОДАМИ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ОДНИМ ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НА ВСЕ ПОМЕЩЕНИЕ. НА КАЖДЫЙ ЗАЛ ИМЕЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ И ИНВЕНТАР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.09.07 03-11-05/209

          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - СОБСТВЕННИК НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ,
            РАЗДЕЛЕННОГО НА ДВА ТОРГОВЫХ ЗАЛА С ОТДЕЛЬНЫМИ
          ВХОДАМИ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ОДНИМ
         ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НА ВСЕ ПОМЕЩЕНИЕ. НА КАЖДЫЙ
             ЗАЛ ИМЕЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ И
        ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЙ НОМЕР. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ УЧИТЫВАЮТСЯ
            ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В
                 ОТНОШЕНИИ ТОРГОВЛИ В ОДНОМ ИЗ ЗАЛОВ:
                  ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ ИЛИ
                         ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 сентября 2007 г.
                            N 03-11-05/209

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения системы налогообложения в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  6  п.  2  ст.  346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) система налогообложения в виде
единого  налога  на  вмененный  доход для отдельных видов деятельности
может  применяться  по решениям представительных органов муниципальных
районов, городских округов, законодательных (представительных) органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга  в  отношении предпринимательской деятельности в виде
розничной  торговли,  осуществляемой  через  магазины  и  павильоны  с
площадью  торгового  зала  не  более  150 квадратных метров по каждому
объекту организации торговли.
     На   основании   ст.   346.27   Кодекса  площадь  торгового  зала
представляет  собой  часть  магазина,  павильона  (открытой площадки),
занятую  оборудованием,  предназначенным  для  выкладки,  демонстрации
товаров,  проведения  денежных  расчетов  и  обслуживания покупателей,
площадь  контрольно-кассовых  узлов  и кассовых кабин, площадь рабочих
мест   обслуживающего   персонала,   а   также  площадь  проходов  для
покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть
площади  торгового  зала.  Площадь  подсобных, административно-бытовых
помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки
их  к  продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не
относится   к   площади   торгового   зала.   Площадь  торгового  зала
определяется  на  основании  инвентаризационных и правоустанавливающих
документов.
     В    целях    гл.    26.3    Кодекса   к   инвентаризационным   и
правоустанавливающим    документам   относятся   любые   имеющиеся   у
организации  или  индивидуального  предпринимателя документы на объект
стационарной   торговой  сети,  содержащие  необходимую  информацию  о
назначении,  конструктивных особенностях и планировке помещений такого
объекта,  а  также информацию, подтверждающую право пользования данным
объектом   (договор   купли-продажи  нежилого  помещения,  технический
паспорт  на  нежилое  помещение,  планы,  схемы,  экспликации, договор
аренды   (субаренды)   нежилого  помещения  или  его  части  (частей),
разрешение  на  право  обслуживания посетителей на открытой площадке и
другие документы).
     В  том случае, если налогоплательщик имеет на праве собственности
нежилое  помещение, которое на основании инвентаризационных документов
и   технических   паспортов   разделено   на   два  различных  объекта
стационарной  торговой  сети,  площадь  торговых залов данных объектов
торговой     сети     должна     определяться    согласно    указанным
инвентаризационным документам и техническим паспортам.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
4 сентября 2007 г.
N 03-11-05/209