ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 17 января 2005 г. N 3 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР России, утвержденной Приказом МПР России от 23.11.2004 N 698, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и регулирования в области природопользования. Министр Ю.П.ТРУТНЕВ 17 января 2005 г. N 3 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 января 2005 года N 3 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент государственной политики и регулирования в области природопользования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство). 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 1.4. Департамент организует работу в соответствии с планами законопроектной деятельности Министерства, а также с поручениями руководства Министерства. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. 2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2. Основными задачами Департамента являются: 2.1. Участие в выработке государственной политики в области развития и использования природоресурсной базы Российской Федерации и координация деятельности по ее реализации. 2.2. Организация деятельности Министерства по анализу и совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование природоресурсного комплекса Российской Федерации. 2.3. Разработка предложений о приоритетных направлениях геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр, эффективного развития лесного и водного хозяйств. 2.4. Разработка проектов планов деятельности Министерства по реализации государственной политики в области природопользования, нормативно-правовому регулированию вопросов по изучению, воспроизводству и использованию природных ресурсов. 2.5. Координация правоприменительной деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 2.6. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр, эффективного развития лесного и водного хозяйств. 2.7. Организация подготовки аналитических материалов, прогнозных показателей деятельности, разделов ежегодного плана работы Министерства по реализации государственной политики и регулированию природопользования. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет разработку следующих нормативных правовых актов в сфере геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр, эффективного развития лесного и водного хозяйства: - порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр; - порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; - порядка переоформления лицензий на пользования недрами; - классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых; - порядка и условий использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью; - формы бланка лицензии на пользование недрами; - региональных перечней видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; - порядка и методики проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд; - порядка утверждения лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, расчетных лесосек; - перечня показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов; - критериев отнесения лесов третьей группы к резервным лесам, а также перечня особо защитных участков леса; - перечня показателей государственного лесного кадастра; - методик экономической оценки лесов; - региональных правил рубок (наставлений); - санитарных правил, регламентирующих мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, от вредителей и болезней леса; - перечня видов побочного лесопользования; - перечня противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требований к разработке планов таких мероприятий; - норм средств пожаротушения в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий; - положения об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; - перечня должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации; - порядка осуществления мониторинга лесов; - порядка организации и проведения лесных конкурсов и аукционов; - форм лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядка их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю; - размера минимальной площади лесов, не входящих в лесной фонд, при которой необходимо проведение лесоустройства; - требований к использованию и охране водохранилищ, каскадов или системы водохранилищ; - перечня видов специального водопользования; - перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики); - формы декларации безопасности гидротехнических сооружений; - порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений; - форм бланков лицензий на водопользование и распорядительных лицензий; - порядка ведения Российского регистра гидротехнических сооружений; - порядка проведения очистки водных объектов от затонувшей древесины; - нормативно-методических документов по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и по ведению государственного мониторинга водных объектов; - нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента. 3.2. Разрабатывает проекты планов деятельности Министерства по реализации государственной политики и регулированию природопользования на основе предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов. 3.3. Участвует в подготовке ежегодных планов, прогнозных показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении, представляемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства. 3.4. Осуществляет подготовку информации для руководства Министерства о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, мероприятий, направленных на реализацию государственной политики и регулирование природопользования. 3.5. Обеспечивает участие представителей Министерства в работе координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных, по предметам ведения Министерства в области природопользования. 3.6. Проводит анализ реализации государственной политики и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области государственной политики и регулирования природопользования. 3.7. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству организаций в сфере деятельности Департамента. 3.8. Осуществляет контроль выполнения находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами планов и программ по воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов. 3.9. Подготавливает предложения о согласовании планов и программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, разрабатываемых Федеральным агентством по недропользованию, и осуществляет контроль за их выполнением. 3.10. Осуществляет обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр, эффективного развития лесного и водного хозяйств. 3.11. Подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств. 3.12. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов. 3.13. Участвует в планировании научно-исследовательских работ и определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации проведения в установленном порядке конкурсов и заключении по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров). 3.14. Участвует в планировании научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тематических работ, определении заданий на их разработку, а также в планировании заказов на поставку иной научно-технической продукции в области природопользования, размещаемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства. 3.15. Участвует в рассмотрении на Научно-техническом совете Министерства вопросов геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр, эффективного развития лесного и водного хозяйств. 3.16. Взаимодействует со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.17. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.18. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации. 3.19. В установленной сфере деятельности: - разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, а также по поручениям, распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства; - участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства; - рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам; - осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; - осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене противоречащих федеральному законодательству решений, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок отмены таких решений. 3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. 3.21. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами. 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента. 4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента. 4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, Федеральных агентств и Федеральной службы, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать: - предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - предложения по вопросам формирования государственной политики в области природопользования, а также проекты соответствующих документов; - проекты поручений находящимся в ведении Министерства федеральной службе и федеральным агентствам; - проекты запросов сведений в федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, независимо от форм собственности, необходимых для осуществления деятельности Департамента; - предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента; - проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.7. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации. 5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. 5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Директора Департамента. 5.3. Департамент состоит из отделов. 5.4. Директор Департамента: - руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и исполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; - представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства также федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; - дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях; - определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента; - готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании; - согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента; - обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну; - осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей. 5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации. |