ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОКУПАТЕЛЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ И СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ РАЗОВОЙ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПРОДУКЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.05.07 19-11/047634

           ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ УЧИТЫВАТЬ
        В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ
         УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОКУПАТЕЛЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ
         ДОГОВОРА ПОСТАВКИ И СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ РАЗОВОЙ
                      РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ ПРОДУКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            23 мая 2007 г.
                            N 19-11/047634

                                 (Д)


     Согласно  п.  1  ст.  252 НК РФ расходами в целях налогообложения
прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты
(а  в  случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты,  оценка  которых выражена в денежной форме. Под документально
подтвержденными    расходами    понимаются   затраты,   подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     На    основании    ст.   506   ГК   РФ   по   договору   поставки
поставщик-продавец,  осуществляющий  предпринимательскую деятельность,
обязуется  передать  в  обусловленный  срок или сроки производимые или
закупаемые     им    товары    покупателю    для    использования    в
предпринимательской  деятельности  или  в  иных  целях, не связанных с
личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
     Кроме  того,  в  соответствии  с п. 2 ст. 494 ГК РФ выставление в
месте  продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация
их   образцов   или  предоставление  сведений  о  продаваемых  товарах
(описаний,  каталогов,  фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи
признается  публичной  офертой  независимо  от того, указаны ли цена и
другие  существенные  условия  договора  розничной  купли-продажи,  за
исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие
товары не предназначены для продажи.
     Таким образом, плата поставщика-продавца организации - покупателю
товаров за организацию последней различных продаж товаров и управление
ими  не  связана  с  возникновением  у покупателя обязанности передать
поставщику  имущество  (имущественные  права),  выполнить  работы  или
оказать услуги в рамках договора поставки.
     Соответственно,  затраты  поставщика-продавца  по оплате действий
покупателя  - организации розничной торговли, производимых последним в
рамках  договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как
экономически  обоснованные  расходы для целей налогообложения прибыли.
Указанные    операции    осуществляются    в    рамках    деятельности
организации-покупателя  по  оказанию  услуг  розничной  торговли  и не
связаны с деятельностью поставщика-продавца.
     Основание: Письмо Минфина России от 17.10.2006 N 03-03-02/247.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
                                                           Т.А.ПЫХТИНА
23 мая 2007 г.
N 19-11/047634