О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.03.2005 N 45Н. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.08.07 70Н

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
             УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.03.2005 N 45Н

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 августа 2007 г.
                                N 70н

                                 (Д)


     В  целях обеспечения реализации Федерального закона от 02.05.2006
N   59-ФЗ   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, N
19, ст. 2060) приказываю:
     1.  Внести изменения в Регламент Министерства финансов Российской
Федерации,  утвержденный  Приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  23.03.2005 N 45н (Приказ зарегистрирован в Министерстве
юстиции  Российской  Федерации  19.04.2005,  регистрационный  N  6518;
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
2005, N 17), изложив раздел XI "Порядок работы с обращениями граждан и
организаций,  прием  граждан"  в  новой редакции согласно приложению к
настоящему Приказу.
     2.  Директорам  департаментов  обеспечить  изучение  сотрудниками
департаментов  Федерального  закона  от  02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации" и организовать
работу  с обращениями граждан в соответствии с порядком, установленным
Регламентом  Министерства  финансов Российской Федерации, утвержденным
Приказом  Министерства  финансов  Российской Федерации от 23.03.2005 N
45н.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
21 августа 2007 г.
N 70н

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
21 сентября 2007 г.
N 10170


                                                            Приложение

                                       к Приказу Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 августа 2007 года
                                                                 N 70н

                              ИЗМЕНЕНИЯ
       В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
             УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.03.2005 N 45Н

     "XI. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

     11.1.    В    Министерстве   рассматриваются   индивидуальные   и
коллективные   предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  (далее  -
обращения),  а  также  ходатайства  в  их  поддержку по вопросам сферы
деятельности   Министерства,  порядка  исполнения  им  государственных
функций  и  оказания  государственных  услуг, поступающие в письменной
форме, в форме сообщений по информационным системам общего пользования
или  в  форме  устного  личного обращения к должностному лицу во время
приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  направившие  обращение в Министерство, а также
ходатайствующая  организация  по обращению информируются о результатах
его рассмотрения.
     Министерство  по  направленному  в  установленном порядке запросу
государственного    органа,   органа   местного   самоуправления   или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение,  обязано в течение 15
дней  предоставить  автору  запроса документы и материалы, необходимые
для  рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     Обращения,   по  которым  Министерство  является  соисполнителем,
рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве.
     Положения  настоящей главы не распространяются на взаимоотношения
граждан   и   Министерства   в   процессе   реализации   Министерством
государственных  функций  и  предоставления государственных услуг этим
гражданам   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  соответствующими  административными  регламентами, а до их
принятия - актами Министерства.
     Порядок  предоставления  гражданам  информации  по  их запросам о
деятельности   Министерства,   в   том  числе  информации  справочного
характера, устанавливается в соответствии с главой XII Регламента.
     11.2.  Работа  с обращениями ведется в соответствии с Федеральным
законом  от  02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
     Письменные    обращения    подлежат    обязательной   регистрации
структурным       подразделением,      обеспечивающим      организацию
документооборота  в  Министерстве,  в  течение  трех  дней  с  момента
поступления в Министерство.
     Поступившие  в Министерство письменные обращения в зависимости от
содержания   докладываются   Министру,   заместителям   Министра  либо
направляются  структурным  подразделением,  обеспечивающим организацию
документооборота    в    Министерстве,    директорам   соответствующих
департаментов.
     Обращения,   поступившие   в   Министерство,  могут  направляться
директорами  соответствующих  департаментов  для рассмотрения и ответа
заявителю  федеральным  органам  исполнительной  власти, находящимся в
ведении  Министерства,  в  компетенцию  которых  входят поставленные в
обращении вопросы.
     Запрещается  направлять  жалобы на рассмотрение в государственный
орган,  орган  местного  самоуправления или должностному лицу, решение
или   действие   (бездействие)  которых  обжалуется.  В  случае,  если
невозможно  направление такой жалобы на рассмотрение в государственный
орган,   орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
жалоба  возвращается  гражданину  с  разъяснением его права обжаловать
соответствующие  решение  или  действие  (бездействие) в установленном
порядке в суд.
     Обращения,  содержащие обжалование актов (приказов) Министерства,
направляются  структурным  подразделением,  обеспечивающим организацию
документооборота    в    Министерстве,    директорам   соответствующих
департаментов  (в  копии  -  Министру  и  в  Правовой департамент) для
рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается
Министром  или  заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)  с  информированием  заявителя  о принятом решении и при
необходимости  о  порядке  обжалования актов государственных органов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Обращения,  поступившие  в  Министерство  в  соответствии  с  его
компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
     Письменные  обращения,  относящиеся  к  компетенции Министерства,
рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
     В  исключительных случаях, а также в случае направления запроса о
предоставлении  необходимых  для  рассмотрения  обращения документов и
материалов  в  другие  органы,  срок рассмотрения обращения может быть
продлен   руководством  Министерства  не  более  чем  на  30  дней,  с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его
рассмотрения.
     Ответ на обращение подписывается Министром, заместителем Министра
или директором департамента в соответствии с их компетенцией.
     11.3.  В  случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     В  случае получения Министерством письменных обращений, в которых
содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью  и  имуществу  должностного  лица,  а также членов его семьи,
такие   обращения   могут   быть  оставлены  без  ответа  по  существу
поставленных  в нем вопросов. В данном случае гражданину, направившему
обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом в письме
за подписью директора департамента.
     В   случае,   если   текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на  рассмотрение  по  принадлежности,  о  чем  сообщается  гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В  случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  (два  раза  и  более) давались
письменные   ответы   по   существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и  при  этом  в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства,  Министр  или  заместитель  Министра (в соответствии с
распределением  обязанностей) вправе на основании докладной записки за
подписью  директора  департамента принять решение о безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения  направлялись  в Министерство. О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     В  случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных
в  обращении  вопросов  не мог быть дан, в последующем были устранены,
гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
     11.4. В Министерстве, если законодательством не установлено иное,
не  рассматриваются  по  существу обращения по разъяснению (толкованию
норм,  терминов  и  понятий)  законодательства  Российской Федерации и
практики  его  применения, по практике применения нормативных правовых
актов  Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных
и  иных  документов  организаций,  по  оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.  В  указанных случаях директора департаментов информируют об
этом заявителей.
     11.5.  Письменное  обращение, содержащее вопросы, решение которых
не   входит   в  компетенцию  Министерства,  направляется  директорами
департаментов   в   течение   семи   дней   со   дня   регистрации  по
принадлежности,  с  уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации  обращения,  за  исключением случая, указанного в абзаце
четвертом пункта 11.3 Регламента.
     В  случае,  если  решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляются в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим должностным лицам.
     Министерство    при    направлении   письменного   обращения   на
рассмотрение по принадлежности в другие государственные органы, органы
местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае
необходимости  может  запрашивать  документы и материалы о результатах
его рассмотрения.
     11.6.    Директора    департаментов   обеспечивают   объективное,
всестороннее   и   своевременное   рассмотрение  обращений,  в  случае
необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
     При рассмотрении обращений в Министерстве гражданин имеет право:
     а)   представлять   дополнительные  документы  и  материалы  либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     б)   знакомиться   с   документами   и  материалами,  касающимися
рассмотрения  обращения (в том числе получать по телефону информацию о
поступлении  и сроках рассмотрения обращения), если это не затрагивает
права,  свободы  и  законные  интересы  других  лиц и если в указанных
документах   и   материалах   не   содержатся  сведения,  составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
     в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов,  за исключением случаев, указанных в пункте 11.3 Регламента,
уведомление  о  переадресации  письменного обращения в государственный
орган,   орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
     г)  обращаться  с жалобой на принятое по обращению решение или на
действие   (бездействие)   в   связи   с   рассмотрением  обращения  в
административном   и   (или)   судебном   порядке   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     д) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
     При  рассмотрении  обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся  в  обращении, а также сведений, касающихся частной жизни
гражданина, без его согласия.
     Обращения    считаются   разрешенными,   если   рассмотрены   все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные
ответы.  После исполнения документы снимаются с контроля в структурном
подразделении,    обеспечивающем    организацию   документооборота   в
Министерстве.
     11.7.  Обращения,  поступившие  в  Министерство по информационным
системам   общего   пользования,   подлежат  рассмотрению  в  порядке,
установленном Регламентом.
     Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего
пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
     Для    приема    обращений    в   форме   электронных   сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности принять обращение. Адрес электронной почты
автора   и   электронная   цифровая  подпись  являются  дополнительной
информацией.
     В  случае,  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     Основанием  для  отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо
оснований,  указанных  в  пункте 11.3 Регламента, также может являться
указание  автором  недействительных  сведений  о себе и/или адреса для
ответа,  поступление  дубликата  уже принятого электронного сообщения,
некорректность   содержания   электронного   сообщения,  невозможность
рассмотрения  обращения без необходимых документов и личной подписи (в
отношении   обращений,  для  которых  установлен  специальный  порядок
рассмотрения).
     11.8.   Директора   департаментов   организуют   учет   и  анализ
содержащихся  в  обращениях  вопросов, контроль за соблюдением порядка
рассмотрения    обращений,   а   также   подготавливают   предложения,
направленные   на  устранение  недостатков,  в  том  числе  в  области
нормативного регулирования.
     По   итогам   года   структурное   подразделение,  обеспечивающее
организацию    документооборота    в    Министерстве,    совместно   с
департаментами  Министерства  и  федеральными  органами исполнительной
власти,  находящимися  в  ведении  Министерства,  обобщает  результаты
анализа  обращений  и  представляет  их  на  рассмотрение Министру для
последующего направления в Правительство.
     11.9.  Прием  граждан  организуется  структурным  подразделением,
обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, по рабочим
дням в помещении приемной Министерства с соблюдением мер безопасности.
     Прием  граждан  Министром и заместителями Министра, директорами и
заместителями  директоров  департаментов  проводится  в соответствии с
утвержденным в установленном порядке графиком.
     Содержание устного обращения и принятое по нему решение заносятся
в карточку личного приема гражданина.
     В   случае,   если   изложенные   в   устном  обращении  факты  и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  лицом,  осуществляющим  прием, о чем делается запись в карточке
личного приема гражданина.
     Если  во  время  приема  граждан  решение  поставленных  вопросов
невозможно,  от  посетителя  принимается письменное обращение, которое
регистрируется   и  направляется  на  рассмотрение  в  соответствующие
департаменты  Министерства  структурным подразделением, обеспечивающим
организацию документооборота в Министерстве.
     В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении  обращения,  если  ему  ранее  был  дан ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда
и в каком порядке ему следует обратиться."