ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 08.06.07 1080Р

Оглавление

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
          РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ
          РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ
             РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                            8 июня 2007 г.
                               N 1080р

                                 (Д)


     В целях   повышения   важнейших   эксплуатационных  и  технико  -
экономических показателей железнодорожных участков и направлений:
     1.   Утвердить   прилагаемое  Временное  положение  о  проведении
реконструкции   верхнего   строения  пути,  комплексной  реконструкции
железнодорожного  пути  и  комплексной  реконструкции  железнодорожной
инфраструктуры.
     2.   Старшему  вице-президенту  Андрееву  Ф.Б.,  вице-президентам
Воробьеву  В.Б.  и  Тони О.В., начальникам Департамента инвестиционной
деятельности    Коломейскому   И.Б.,   Департамента   планирования   и
бюджетирования   Рящину   И.П.,  Департамента  корпоративных  финансов
Гнедковой  О.Э.,  Департамента  пути  и  сооружений  Павленко  В.В.  и
Департамента капитального строительства Василькову А.С. при подготовке
проектов  инвестиционной программы ОАО "РЖД" и инвестиционного бюджета
на  2008  -  2010 годы предусмотреть реализацию проектов реконструкции
верхнего  строения  пути,  комплексной  реконструкции железнодорожного
пути  и  комплексной  реконструкции  железнодорожной инфраструктуры за
счет инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД".
     3. Назначить:
     Департамент пути и сооружений управляющим проектами реконструкции
верхнего  строения  пути  и комплексной реконструкции железнодорожного
пути;
     Департамент  капитального  строительства  -  управляющим проектом
комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры;
     вице-президента   Воробьева   В.Б.   -   руководителем  указанных
проектов.
     4.  Вице-президентам  Воробьеву  В.Б.  и  Тони  О.В., начальникам
Департамента   пути   и   сооружений   Павленко   В.В.,   Департамента
капитального  строительства  Василькову  А.С. директорам Гипротранстэи
Пехтереву Ф.С. и ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию):
     1)   представить   предложения  по  обеспечению  проектно-сметной
документацией   проектов   реконструкции   верхнего   строения   пути,
комплексной   реконструкции   железнодорожного   пути   и  комплексной
реконструкции  железнодорожной  инфраструктуры  за счет инвестиционных
ресурсов ОАО "РЖД";
     2)   совместно   с   Департаментом   автоматики  и  телемеханики,
Департаментом электрификации и электроснабжения, Департаментом связи и
вычислительной  техники,  Департаментом  пассажирских  сообщений до 15
июля  2007  г.  подготовить  и  представить  в установленном порядке в
Экспертный   совет   и   Инвестиционный   комитет  ОАО  "РЖД"  проекты
реконструкции   верхнего   строения  пути,  комплексной  реконструкции
железнодорожного  пути  и  комплексной  реконструкции  железнодорожной
инфраструктуры.
     5.  Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить до 1 ноября
2007  г.  разработку  сборников  единичных  расценок  на основные виды
капитального ремонта (в базисных ценах 2000 года) для использования их
при    подготовке   проектно-сметной   документации   на   работы   по
реконструкции верхнего строения пути.

Президент ОАО "РЖД"
                                                            В.И.ЯКУНИН
8 июня 2007 г.
N 1080р


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                                   от 8 июня 2007 года
                                                               N 1080р

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ,
           КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
      И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

     1.    Реконструкция    верхнего    строения   пути,   комплексная
реконструкция   железнодорожного   пути  и  комплексная  реконструкция
железнодорожной      инфраструктуры      предусматривает      усиление
железнодорожного  пути  и  инфраструктуры  автоматики  и телемеханики,
электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации, повышение
их    надежности    и    улучшение    важнейших   эксплуатационных   и
технико-экономических показателей.
     2.  Работы  по  реконструкции верхнего строения пути, комплексной
реконструкции   железнодорожного   пути  и  комплексной  реконструкции
железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при:
     организации   скоростного   от   141   км/ч   до   200   км/ч   и
высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов;
     повышении  скоростей  движения  пассажирских от 120 до 160 км/ч и
грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест;
     вводе  в  обращение  грузовых  вагонов с осевой нагрузкой выше 25
т/ось;
     организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000 т и
более) и длины (71 условный вагон);
     необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с целью
увеличения погонных нагрузок и скоростей.
     3.  В  состав  основных  работ по реконструкции верхнего строения
пути входят:
     замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую погонную
нагрузку  не  менее  10  тонн  на  метр,  в  том  числе  с применением
прогрессивных конструкций пути;
     комплексная  замена  стрелочных  переводов на стрелочные переводы
более пологих марок;
     укладка  криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций,
лежащих  в  кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых, если это
не требует полной реконструкции горловин станции;
     частичное  уположение  кривых  (в  пределах  20 процентов длины),
удлинение    переходных    кривых   и   прямых   вставок,   ликвидация
образовавшейся  в  процессе  эксплуатации  многорадиусности  кривых по
утвержденным проектам;
     ликвидация негабаритных мест;
     очистка  щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45 - 50
см,  замена  асбестового  балласта  или  щебня слабых пород с укладкой
разделительных слоев;
     доведение  балластной  призмы до типовых размеров, в том числе на
мостах с ездой на балласте;
     выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные
отметки в профиле;
     срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
     срезка  и  уборка  отложений  загрязнителей  балласта  на откосах
выемок и насыпей;
     восстановление  водоотводов  и  дренажей  и  устройство новых при
изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;
     замена  на малых и средних мостах мостового полотна на деревянных
поперечинах на плиты БМП;
     устройство подбалластных защитных слоев;
     устройство  участков  переменной жесткости на подходах к мостам и
устоям;
     восстановление гидроизоляции на мостах;
     устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ;
     очистка   русел   и   планировка   конусов   малых  искусственных
сооружений;
     удлинение и наращивание устоев мостов;
     восстановление  километровых и пикетных знаков на соответствующих
местах,   а  также  знаков  закрепления  кривых  с  учетом  их  нового
положения;
     сварка   плетей  до  длины  блок-участка  или  перегона,  включая
стрелочные переводы;
     шлифование поверхности катания рельсов;
     приведение полосы отвода в соответствие с нормами;
     переустройство проезжей части железнодорожных переездов;
     работы,   технологически   связанные   с   выполнением  работ  по
реконструкции   верхнего   строения   пути,   выполняемые  хозяйствами
автоматики  и  телемеханики,  энергоснабжения,  связи и вычислительной
техники и другими.
     4.    При   комплексной   реконструкции   железнодорожного   пути
выполняется   весь  объем  работ,  предусмотренный  при  реконструкции
верхнего строения пути, а также следующие дополнительные работы:
     постановка  пути  на  ось  в  плане  и приведение длин переходных
кривых  и  прямых  вставок  между  смежными  кривыми  в соответствие с
максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
     вынос   стрелочных   переводов   из  кривых  участков  на  линиях
скоростного   движения.   Допускается   выполнение   работ  по  выносу
стрелочных   переводов  из  кривых  по  отдельному  проекту  в  рамках
реконструкции;
     уположение  кривых  (в  пределах  от  20  до 50 процентов длины),
удлинение    переходных    кривых   и   прямых   вставок,   ликвидация
образовавшейся  в  процессе  эксплуатации  многорадиусности  кривых по
утвержденным  проектам.  При необходимости допускается перетрассировка
кривой;
     переустройство  искусственных сооружений, имеющих класс элементов
ниже класса проектируемой нагрузки;
     переустройство    малых    искусственных    сооружений,   имеющих
сверхнормативный срок эксплуатации;
     усиление земляного полотна с дефектами и деформациями;
     устройство    электрообогрева    или   пневмообдувки   стрелочных
переводов;
     переустройство    железнодорожных    переездов   или   устройство
пересечений в двух уровнях;
     работы   по  обеспечению  необходимой  нормативной  видимости  на
переездах;
     строительство пунктов обогрева;
     устройство     технологических     автомобильных    подходов    к
железнодорожному пути;
     устройство    ограждения    вдоль   железнодорожного   пути   (по
техническому заданию);
     устройство  оповестительной сигнализации, в том числе на мостах и
тоннелях.
     5.  При  комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры
выполняется   весь   объем   работ,  предусмотренный  при  комплексной
реконструкции  железнодорожного пути, а также следующие дополнительные
работы:
     обеспечение  средствами  малой  механизации, диагностики, а также
средствами   доставки   работников   к   месту  производства  работ  в
соответствии с регламентами технической оснащенности;

                по хозяйству автоматики и телемеханики

     реконструкция   систем   электрической  централизации  стрелок  и
сигналов;
     реконструкция  систем  интервального  регулирования с расширением
функций;
     реконструкция  устройств автоматической переездной сигнализации и
заграждений;
     реконструкция устройств диспетчерской централизации и контроля;
     оснащение   устройств  ЖАТ  системами  диагностики  и  удаленного
мониторинга;
     внедрение систем оповещения работающих на путях;
     замена   кабельных   сетей   и  укладка  кабеля  воздушных  линий
автоматики  и  телемеханики,  в  том  числе  с  устройством  кабельной
канализации;
     замена напольного оборудования железнодорожной автоматики;
     замена     питающего    оборудования    с    внедрением    систем
гарантированного электроснабжения;
     замена   напольного   оборудования   САУТ,   устройств   контроля
подвижного состава на ходу поезда;
     строительство и реконструкция постов ЭЦ;
     оснащение     служебно-технических     помещений     устройствами
автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией;
     технологическое обеспечение линейных производственных участков;

                    по хозяйству электроснабжения

     реконструкция  контактной  сети  с  полной заменой всех опорных и
поддерживающих   конструкций   контактной   сети,   проводов,   тросов
контактной  сети,  проводов  ВЛ 6 - 10 кВ автоблокировки и продольного
электроснабжения,  проходящих по опорам контактной сети, проводов ДПР,
волновода;
     реконструкция  линий  6  -  10  кВ  автоблокировки  и продольного
электроснабжения  на  самостоятельных  опорах  с  полной заменой опор,
траверс, проводов;
     реконструкция  тяговых  подстанций с полной или частичной заменой
оборудования и ремонтом строительной части;
     реконструкция энергоснабжения и освещения переездов;
     реконструкция пунктов группировки;
     реконструкция освещения на станциях;
     реконструкция устройств электроснабжения на станциях;

             по хозяйству связи и вычислительной техники

     вынос  кабельных  (волоконно-оптических и с медными жилами) линий
связи, попадающих в зону производства работ;
     укладка  кабеля  и  последующий демонтаж воздушных линий связи на
участках комплексной реконструкции железнодорожного пути;
     реконструкция  физически  изношенных систем передачи информации и
оперативно-технологической связи;
     реконструкция  физически  изношенных систем двусторонней парковой
связи,  систем паркового громкоговорящего оповещения с включением их в
единую  систему  мониторинга и администрирования сетей технологической
связи;
     реконструкция  физически  изношенных  волоконно-оптических  линий
связи и волноводного провода;
     устройство,  реконструкция  и  замена  кабельных желобов и защита
линий связи, проходящих по искусственным сооружениям;
     создание   новых  и  реконструкция  физически  изношенных  систем
поездной  радиосвязи  с  включением  их в единую систему мониторинга и
администрирования сетей технологической связи;

                 по хозяйству пассажирских сообщений

     реконструкция и восстановление пассажирских платформ и пешеходных
настилов на станциях и остановочных пунктах.
Оглавление