ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 8 июня 2007 г. N 1080р (Д) В целях повышения важнейших эксплуатационных и технико - экономических показателей железнодорожных участков и направлений: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о проведении реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры. 2. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и Департамента капитального строительства Василькову А.С. при подготовке проектов инвестиционной программы ОАО "РЖД" и инвестиционного бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть реализацию проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД". 3. Назначить: Департамент пути и сооружений управляющим проектами реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции железнодорожного пути; Департамент капитального строительства - управляющим проектом комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры; вице-президента Воробьева В.Б. - руководителем указанных проектов. 4. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента капитального строительства Василькову А.С. директорам Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. и ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию): 1) представить предложения по обеспечению проектно-сметной документацией проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД"; 2) совместно с Департаментом автоматики и телемеханики, Департаментом электрификации и электроснабжения, Департаментом связи и вычислительной техники, Департаментом пассажирских сообщений до 15 июля 2007 г. подготовить и представить в установленном порядке в Экспертный совет и Инвестиционный комитет ОАО "РЖД" проекты реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры. 5. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить до 1 ноября 2007 г. разработку сборников единичных расценок на основные виды капитального ремонта (в базисных ценах 2000 года) для использования их при подготовке проектно-сметной документации на работы по реконструкции верхнего строения пути. Президент ОАО "РЖД" В.И.ЯКУНИН 8 июня 2007 г. N 1080р УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2007 года N 1080р ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1. Реконструкция верхнего строения пути, комплексная реконструкция железнодорожного пути и комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры предусматривает усиление железнодорожного пути и инфраструктуры автоматики и телемеханики, электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации, повышение их надежности и улучшение важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей. 2. Работы по реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при: организации скоростного от 141 км/ч до 200 км/ч и высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов; повышении скоростей движения пассажирских от 120 до 160 км/ч и грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест; вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т/ось; организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000 т и более) и длины (71 условный вагон); необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с целью увеличения погонных нагрузок и скоростей. 3. В состав основных работ по реконструкции верхнего строения пути входят: замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую погонную нагрузку не менее 10 тонн на метр, в том числе с применением прогрессивных конструкций пути; комплексная замена стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок; укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, лежащих в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции горловин станции; частичное уположение кривых (в пределах 20 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам; ликвидация негабаритных мест; очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45 - 50 см, замена асбестового балласта или щебня слабых пород с укладкой разделительных слоев; доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе на мостах с ездой на балласте; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации; замена на малых и средних мостах мостового полотна на деревянных поперечинах на плиты БМП; устройство подбалластных защитных слоев; устройство участков переменной жесткости на подходах к мостам и устоям; восстановление гидроизоляции на мостах; устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; удлинение и наращивание устоев мостов; восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения; сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы; шлифование поверхности катания рельсов; приведение полосы отвода в соответствие с нормами; переустройство проезжей части железнодорожных переездов; работы, технологически связанные с выполнением работ по реконструкции верхнего строения пути, выполняемые хозяйствами автоматики и телемеханики, энергоснабжения, связи и вычислительной техники и другими. 4. При комплексной реконструкции железнодорожного пути выполняется весь объем работ, предусмотренный при реконструкции верхнего строения пути, а также следующие дополнительные работы: постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов; вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения. Допускается выполнение работ по выносу стрелочных переводов из кривых по отдельному проекту в рамках реконструкции; уположение кривых (в пределах от 20 до 50 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам. При необходимости допускается перетрассировка кривой; переустройство искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки; переустройство малых искусственных сооружений, имеющих сверхнормативный срок эксплуатации; усиление земляного полотна с дефектами и деформациями; устройство электрообогрева или пневмообдувки стрелочных переводов; переустройство железнодорожных переездов или устройство пересечений в двух уровнях; работы по обеспечению необходимой нормативной видимости на переездах; строительство пунктов обогрева; устройство технологических автомобильных подходов к железнодорожному пути; устройство ограждения вдоль железнодорожного пути (по техническому заданию); устройство оповестительной сигнализации, в том числе на мостах и тоннелях. 5. При комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры выполняется весь объем работ, предусмотренный при комплексной реконструкции железнодорожного пути, а также следующие дополнительные работы: обеспечение средствами малой механизации, диагностики, а также средствами доставки работников к месту производства работ в соответствии с регламентами технической оснащенности; по хозяйству автоматики и телемеханики реконструкция систем электрической централизации стрелок и сигналов; реконструкция систем интервального регулирования с расширением функций; реконструкция устройств автоматической переездной сигнализации и заграждений; реконструкция устройств диспетчерской централизации и контроля; оснащение устройств ЖАТ системами диагностики и удаленного мониторинга; внедрение систем оповещения работающих на путях; замена кабельных сетей и укладка кабеля воздушных линий автоматики и телемеханики, в том числе с устройством кабельной канализации; замена напольного оборудования железнодорожной автоматики; замена питающего оборудования с внедрением систем гарантированного электроснабжения; замена напольного оборудования САУТ, устройств контроля подвижного состава на ходу поезда; строительство и реконструкция постов ЭЦ; оснащение служебно-технических помещений устройствами автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией; технологическое обеспечение линейных производственных участков; по хозяйству электроснабжения реконструкция контактной сети с полной заменой всех опорных и поддерживающих конструкций контактной сети, проводов, тросов контактной сети, проводов ВЛ 6 - 10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения, проходящих по опорам контактной сети, проводов ДПР, волновода; реконструкция линий 6 - 10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения на самостоятельных опорах с полной заменой опор, траверс, проводов; реконструкция тяговых подстанций с полной или частичной заменой оборудования и ремонтом строительной части; реконструкция энергоснабжения и освещения переездов; реконструкция пунктов группировки; реконструкция освещения на станциях; реконструкция устройств электроснабжения на станциях; по хозяйству связи и вычислительной техники вынос кабельных (волоконно-оптических и с медными жилами) линий связи, попадающих в зону производства работ; укладка кабеля и последующий демонтаж воздушных линий связи на участках комплексной реконструкции железнодорожного пути; реконструкция физически изношенных систем передачи информации и оперативно-технологической связи; реконструкция физически изношенных систем двусторонней парковой связи, систем паркового громкоговорящего оповещения с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи; реконструкция физически изношенных волоконно-оптических линий связи и волноводного провода; устройство, реконструкция и замена кабельных желобов и защита линий связи, проходящих по искусственным сооружениям; создание новых и реконструкция физически изношенных систем поездной радиосвязи с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи; по хозяйству пассажирских сообщений реконструкция и восстановление пассажирских платформ и пешеходных настилов на станциях и остановочных пунктах. |