ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА. Приказ. Федеральное казначейство. 29.09.05 176

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
           ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
         ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                      ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

                                ПРИКАЗ

                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

                         29 сентября 2005 г.
                                N 176

                                 (Д)


     В    целях   стандартизации   оформления   результатов   проверок
деятельности    структурных    подразделений   центрального   аппарата
Федерального   казначейства  и  территориальных  органов  Федерального
казначейства приказываю:
     1.  Утвердить Методические рекомендации по оформлению результатов
проверок  деятельности структурных подразделений центрального аппарата
Федерального   казначейства  и  территориальных  органов  Федерального
казначейства.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.

И.о. Руководителя
                                                           Р.Е.АРТЮХИН
29 сентября 2005 г.
N 176


                                                            Приложение

                                   к Приказу Федерального казначейства
                                              от 29 сентября 2005 года
                                                                 N 176

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
         ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                      ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

                          I. Общие положения

     Настоящие  Методические  рекомендации  по  оформлению результатов
проверок  деятельности структурных подразделений центрального аппарата
Федерального   казначейства  и  территориальных  органов  Федерального
казначейства   (далее  -  Методические  рекомендации)  подготовлены  в
соответствии  с Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита
Федерального    казначейства,   утвержденным   Приказом   Федерального
казначейства   от   09.03.2005   N   42,  Положениями  об  управлениях
Федерального   казначейства   по   субъектам   Российской   Федерации,
утвержденными  Приказом  Минфина  России  от 04.03.2005 N 33н, в целях
стандартизации    оформления    результатов    проверок   деятельности
структурных    подразделений    центрального   аппарата   Федерального
казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.
     Методические  рекомендации применяются при оформлении результатов
проверок  деятельности структурных подразделений центрального аппарата
Федерального   казначейства  и  территориальных  органов  Федерального
казначейства  (далее  - субъекты проверки), осуществляемых Управлением
внутреннего  контроля  и  аудита в соответствии с возложенными на него
Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита полномочиями, а
также  управлениями  Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации   в  соответствии  с  возложенными  на  них  положениями  об
управлениях   Федерального   казначейства   по   субъектам  Российской
Федерации полномочиями.
     Проверки осуществляются в соответствии с утвержденной программой,
которая  включает  тему  проверки,  перечень  проверяемых  направлений
деятельности субъектов проверки и вопросов, подлежащих проверке.

                        II. Оформление справки

     Результаты     проведенных     контрольных     мероприятий     по
соответствующему    направлению    деятельности   субъекта   проверки,
утвержденному программой, оформляются в форме справки. Справка состоит
из вводной, описательной и заключительной частей.
     Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
     заголовок  с указанием темы проверяемого направления деятельности
субъекта проверки. Заголовок справки печатается жирным шрифтом через 1
межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;
     место  и дата составления справки. Датой справки является дата ее
подписания  членами  проверяющей группы и уполномоченными должностными
лицами   субъекта   проверки.  Этот  реквизит  оформляется  цифрами  в
следующей  последовательности:  день,  месяц,  год  (05.04.2003),  или
словесно-цифровым  способом  (05  апреля 2003 г.). При оформлении даты
словесно-цифровым   способом  необходимо  проставлять  ноль  для  дней
месяца, состоящих из одной цифры (с 1-го по 9-е число месяца);
     основание  проведения  проверки направления деятельности субъекта
проверки  (дата  и номер приказа о проведении проверки, а также ссылка
на программу проверки);
     наименование   должностей,  фамилии  и  инициалы  членов  группы,
проверяющих данное направление деятельности субъекта проверки;
     сроки  проведения  проверки  и  проверяемый  период  деятельности
субъекта проверки;
     субъект проверки;
     цель проверки;
     объект проверки;
     метод проверки;
     перечень  нормативных  правовых  актов, в соответствии с которыми
осуществлялась    деятельность    проверяемого    субъекта    проверки
(указывается  полное  название  нормативных правовых актов и дается их
сокращенный вариант);
     перечень  неполученных  документов  из  числа  затребованных  или
фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на
основании   которых   проверяющим   было   отказано  в  предоставлении
документов.
     Вводная   часть   справки  может  содержать  и  иную  необходимую
информацию, относящуюся к проверке.
     В  зависимости  от проверяемого направления деятельности субъекта
проверки в справках указывается перечень открытых балансовых счетов по
операциям,   осуществляемым   Федеральным   казначейством,   а   также
количество  лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием
учреждений  Банка  России  или  кредитных  организаций  (филиалов),  в
которых   эти   счета   открыты;   перечень   используемых  прикладных
программных  продуктов;  перечень  и  (или) количество администраторов
поступлений  в  бюджеты  Российской  Федерации;  количество  клиентов,
находящихся на обслуживании в субъекте проверки, и другая информация.
     Описательная   часть   справки  должна  содержать  информацию  по
вопросам,   указанным   в   программе   проверки  по  соответствующему
направлению деятельности субъекта проверки.
     Требования по унификации текста справки изложены в Приложении N 1
к настоящим Методическим рекомендациям.
     В заключительной части справки членами проверяющей группы с целью
устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также
совершенствования  деятельности  проверяемого субъекта проверки даются
рекомендации.
     Справка  подписывается проверяющими (проверяющим), поименованными
в  вводной  части справки, а также уполномоченными должностными лицами
(лицом)  субъекта  проверки, чем подтверждают факт ознакомления и свое
согласие с результатами проверки.
     При   наличии   возражений   и   замечаний   по   тексту  справки
подписывающее  ее  уполномоченное  должностное лицо (должностные лица)
субъекта  проверки  делает  об  этом  оговорку  перед своей подписью и
одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые
приобщаются к справке и являются ее неотъемлемой частью.
     В  случае  несогласия  уполномоченного должностного лица субъекта
проверки   подписать   справку   с   указанием  на  наличие  замечаний
руководитель   группы,   осуществляющей  проверку,  делает  в  справке
специальную   запись   об  отказе  уполномоченного  должностного  лица
субъекта  проверки  ознакомиться  либо  подписать  справку.  При  этом
обязательно   указываются  дата,  время,  обстоятельства  и  свидетели
обращения  к  уполномоченному  должностному  лицу  субъекта проверки с
предложением  ознакомиться  и подписать справку, а также дата, время и
обстоятельства   получения  отказа  либо  период  времени,  в  течение
которого  не  был  получен  ответ  уполномоченного  должностного  лица
субъекта проверки.
     Справка составляется не менее чем в двух экземплярах.
     Один экземпляр остается в субъекте проверки, остальные экземпляры
- у руководителя проверяющей группы.

                         III. Оформление акта

     На  основании  справок  членов  проверяющей  группы руководителем
группы  готовится  акт  -  документ, фиксирующий фактическое состояние
дел. Акт состоит из вводной и описательной частей.
     Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
     заголовок с определением темы проверки. Заголовок акта печатается
жирным  шрифтом  через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка
не ставится;
     место и дата составления акта;
     основание  проведения проверки (номер и дата приказа о проведении
проверки, а также ссылка на программу проверки);
     фамилии  и  инициалы,  наименование должностей членов проверяющей
группы;
     сроки проведения проверки и проверяемый период;
     субъект проверки;
     цель проверки;
     объект проверки;
     метод проверки.
     Вводная  часть  акта должна содержать также следующую информацию:
дату  создания  проверяемого  субъекта  проверки;  дату назначения его
руководителя   (начальника);   количество  отделений  или  структурных
подразделений,  находящихся  в  подчинении субъекта проверки; перечень
открытых  балансовых  счетов  по операциям, осуществляемым Федеральным
казначейством,   а   также  количество  лицевых  счетов,  открытых  на
балансовых  счетах,  с указанием учреждений Банка России или кредитных
организаций   (филиалов),   в  которых  эти  счета  открыты;  перечень
используемых   прикладных  программных  продуктов;  перечень  и  (или)
количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации;
количество  клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки.
В  вводную  часть  акта  может  быть включена также иная информация по
усмотрению руководителя проверяющей группы.
     Перечень  основных  нормативных  правовых актов, в соответствии с
которыми  осуществлялась  деятельность субъекта проверки в проверяемом
периоде, а также их сокращенные названия даются в приложении к акту.
     В   случае,   если   проверяющим   было   отказано   в  получении
затребованных  документов  или  имели  место  факты  препятствования в
работе,  то указываются причины, на основании которых проверяющим было
отказано в предоставлении документов.
     Описательная  часть  акта  проверки должна состоять из разделов в
соответствии   с   программой  проверки.  В  описательной  части  акта
излагаются   выявленные  нарушения  и  недостатки  в  работе  субъекта
проверки.
     Если   при   проведении  контрольного  мероприятия  нарушений  не
выявлено,  по  его  результатам также оформляется акт. При этом в акте
делается запись: "Нарушений не выявлено".
     В акте проверки не должны даваться рекомендации.
     Требования  по унификации текста акта изложены в Приложении N 1 к
настоящим Методическим рекомендациям.
     Завершают  текст  акта подписи руководителя проверяющей группы, а
также  руководителя (начальника) или уполномоченного должностного лица
субъекта  проверки,  чем подтверждается факт ознакомления и согласия с
результатами проверки.
     При  наличии  возражений  и замечаний по тексту акта руководитель
(начальник)  субъекта  проверки  делает  об  этом оговорку перед своей
подписью.   Замечания   излагаются   в   письменном   виде  сразу  или
направляются  руководителю,  назначившему  проверку,  в  течение  пяти
рабочих  дней  после  представления  акта для ознакомления. Письменные
замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
     Акт составляется в 3-х экземплярах.
     Один  экземпляр  акта остается в субъекте проверки, остальные - у
руководителя проверяющей группы.
     Акт   является  основанием  для  организации  работы  в  субъекте
проверки,   направленной   на   устранение  выявленных  недостатков  и
нарушений.

                      IV. Оформление заключения

     По итогам рассмотрения результатов проверки деятельности субъекта
проверки готовится заключение.
     Заключение  содержит  заголовок  с  определением  темы проверки и
ссылкой на акт проверки.
     В  заключении  должны  содержаться  выводы  о  том, обеспечено ли
соблюдение  норм  законодательства  Российской  Федерации и требований
нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,  регулирующих
обеспечение  исполнения  федерального  бюджета и кассовое обслуживание
исполнения  бюджета  субъекта  Российской  Федерации, а также даваться
рекомендации  субъекту  проверки  по  тем  недостаткам  и  нарушениям,
которые  отражены  в  акте проверки по разделам, указанным в программе
проверки.
     Заключение  подписывается  руководителем, назначившим проверку, и
направляется субъекту проверки для выполнения рекомендаций.
     При   получении   заключения  руководитель  (начальник)  субъекта
проверки обязан организовать работу по устранению выявленных нарушений
и недостатков.


                                                        Приложение N 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                             по оформлению результатов
                                                 проверок деятельности
                                             структурных подразделений
                                                 центрального аппарата
                                             Федерального казначейства
                                             и территориальных органов
                                             Федерального казначейства

                     I. Требования по унификации
                  текстов справки, акта, заключения

     Основу содержания справки, акта и заключения составляет текст.
     Текст    должен   содержать   достоверную   и   аргументированную
информацию, изложенную точно, ясно и по возможности кратко.
     Точность  изложения  достигается  употреблением терминологической
лексики,   использованием   устойчивых  оборотов  -  языковых  формул,
исключением  образных  слов  и  выражений,  использованием  уточнений,
дополнений,  оговорок  в  виде  вводных  слов и оборотов, причастных и
деепричастных оборотов.
     Ясность   текста   определяется   прежде   всего   четкостью  его
композиционной     структуры,     отсутствием    логических    ошибок,
продуманностью и корректностью формулировок.
     Лаконичность  (краткость)  текста  должна  достигаться  экономным
использованием  языковых  средств,  исключением  слов  и выражений, не
несущих  дополнительного смысла. Необходимо исключать лишние слова, не
несущие  необходимой  информации,  неоправданные  повторы  и  ненужные
подробности.   Проверяющие  должны  стремиться  к  разумной  краткости
изложения  при  обязательном  отражении  ясных и полных ответов на все
вопросы программы по проверяемому направлению деятельности.
     В  тексте  должна использоваться форма изложения от третьего лица
единственного    или   множественного   числа,   например:   "проверка
установила" или "проверка показала".
     В тексте допускается сокращение, принятое в конкретном документе.
В   этом   случае   после   первого   упоминания   полного   написания
словосочетания  в  скобках указывается принятый вариант сокращения или
аббревиатуры.
     В  тексте  не  допускается  включение  различного  рода  выводов,
предложений  и  фактов,  не  подтвержденных  документами,  сведений из
материалов   правоохранительных   и  контрольных  органов,  ссылок  на
показания, данные следственным органам.
     В  тексте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка
действий   должностных   и   материально  ответственных  лиц  субъекта
проверки, квалификация их поступков, намерений и т.п.
     Описание  фактов  нарушений,  выявленных  в ходе проверки, должно
содержать  следующую  обязательную информацию: какие законодательные и
нормативные   правовые   акты  или  их  отдельные  положения  нарушены
субъектом проверки, в чем выразились нарушения.
     Информация  должна  быть  изложена  в  соответствии с понятиями и
терминами,   применяемыми  в  законодательстве  Российской  Федерации,
нормативных правовых актах Минфина России, Федерального казначейства и
др.  Названия  описываемых  форм, счетов и т.д. должны соответствовать
названиям, указанным в нормативных документах.
     Так, например, недопустимой является формулировка "В нарушение п.
2  Приказа  Минфина  России  от  30.06.2004  N  57н в поле "Назначение
платежа"  отсутствовали номер и дата заключенного договора на передачу
в   аренду   федерального   имущества,   в   соответствии   с  которым
перечислялась  арендная  плата,  при  этом Управление не запрашивало у
арендодателя  информацию  о реквизитах номера и даты договора аренды",
т.к.  содержание  п.  2  Приказа  Минфина  России  от 30.06.2004 N 57н
относится  к  действиям арендатора по оформлению расчетных документов.
Формулировка  должна  указывать  на  то,  что  было нарушено субъектом
проверки.  Например:  "Управление  зачисляло  средства, поступающие от
арендаторов,   на   основании   расчетных  документов,  оформленных  с
нарушением требований п. 2 Приказа Минфина России от 30.06.2004 N 57н.
В  поле  "Назначение  платежа"  отсутствовала  ссылка  на номер и дату
заключенного договора на передачу в аренду федерального имущества. Для
уточнения  номера  и  даты  заключенного договора на передачу в аренду
федерального   имущества   Управление  не  запрашивало  дополнительную
информацию от арендодателей в письменной форме".
     Недопустимой  является  формулировка:  "В нарушение п. 13 Приказа
Минфина  России  от  02.02.1999 N 9н отсутствовали заявления на выдачу
разрешений,   позволяющих   осуществлять   операции   со   средствами,
поступающими  во  временное  распоряжение бюджетной организации", т.к.
содержание п. 13 Приказа Минфина России от 02.02.1999 N 9н относится к
действиям,  совершаемым  как  получателями  средств,  так  и  органами
Федерального   казначейства.   В   этой   связи   допустимой  является
формулировка:  "В нарушение п. 13 Приказа Минфина России от 02.02.1999
N   9н  Управлением  выданы  получателям  разрешения  для  открытия  в
учреждении  Банка  России  счетов  по  учету  средств,  поступающих во
временное   распоряжение   бюджетной  организации,  без  представления
соответствующего заявления получателя на выдачу разрешения".
     Неверно  сформулирована  и  такая  запись:  "В  нарушение  п.  19
Инструкции   N   142н   в   Управление  для  открытия  лицевого  счета
распорядителя  представлен Государственный контракт от 09.02.2004 N 54
на  финансирование  мероприятий,  предусмотренных законом о бюджете на
2004  год,  вместо  соглашения  на  передачу  части  функций  главного
распорядителя   органу  исполнительной  власти  Министерству  труда  и
социальной  защиты  населения  ------  области", т.к. описанное в этой
формулировке действие не относятся к деятельности субъекта проверки. В
данном  случае  допустима  следующая  формулировка: "В нарушение п. 19
Инструкции  N  142н  Управление  открыло  лицевой  счет  распорядителя
Министерству  труда  и  социальной защиты населения ------- области на
основании  Государственного  контракта  от  09.02.2004 N 54, тогда как
надлежащим  основанием  открытия  счета является соглашение о передаче
части  функций  главного  распорядителя  органу  исполнительной власти
субъекта Российской Федерации".
     Неверными  являются формулировки: "В нарушение п. 16 Инструкции N
142н  отсутствовала  копия  документа  о  государственной  регистрации
(Центр  госсанэпиднадзора  --------  области)".  "В  нарушение  п.  16
Инструкции  N 142н не заверена копия свидетельства налогового органа о
постановке  на  учет  (Прокуратура  ------------  области)".  Так  как
проверке подвергается полнота и правильность оформления представленных
документов,   необходимых  для  открытия,  переоформления  и  закрытия
лицевых  счетов,  то формулировки можно объединить и сделать следующую
запись: "Управлением были открыты лицевые счета в нарушение требований
п. 16 Инструкции N 142н:
     - без  предоставления  документа  о  государственной регистрации,
заверенного  учредителем  или нотариально либо органом, осуществляющим
государственную   регистрацию   (Центр   госсанэпиднадзора   ---------
области);
     - копия  свидетельства  налогового органа о постановке на учет не
заверена нотариально либо выдавшим его налоговым органом" (Прокуратура
-------- области)".
     Недопустимой  является  формулировка: "В нарушение письма Минфина
России  от 28.07.2004 N 11-13Д-01/12-230 при завершении ликвидационных
мероприятий,  проводимых  в соответствии с распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  01.07.2004 N 903-р, Управлением не в полном
объеме  проведены  операции  по  лицевым  счетам  получателей  средств
федерального  бюджета за июль, август 2004 года: одновременно переданы
только  объемы  финансирования  расходов  и кассовые расходы, а лимиты
бюджетных обязательств и принятые бюджетные обязательства переносились
в  разные  дни".  Учитывая,  что данное разъяснительное письмо Минфина
России   не   является  нормативным  правовым  документом,  то  ссылку
необходимо  сделать  на  п.  36  Инструкции N 142н (в редакции Приказа
Минфина России от 22.01.2004 N 9н).
     Неверной   является  формулировка:  "С  введением  в  действие  с
01.01.2005   Приказа   Минфина   России   N  50н  принят  к  внедрению
централизованный  программный  продукт "Смета-F" в части учета лимитов
бюджетных  обязательств,  объемов финансирования расходов федерального
бюджета,   доводимых  главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета  расходными  расписаниями (ф. 0512043)". Учитывая, что Порядок
организации   работы   по   доведению   через  территориальные  органы
Федерального  казначейства  объемов  бюджетных  ассигнований,  лимитов
бюджетных  обязательств и объемов финансирования расходов федерального
бюджета был утвержден Приказом Минфина России N 50н от 10 июня 2003 г.
и  с  1 января 2004 года осуществлялось поэтапное внедрение указанного
порядка, то следует сделать следующую запись: "В связи с переходом с 1
января  2005  года  на  финансирование расходов федерального бюджета в
соответствии с Приказом Минфина России N 50н.".
     Неверно  сформулирована  и  такая  запись:  "Управлением проверке
представлены два журнала учета исполнительных листов - старый, который
велся  до 11 августа 2004 года, и новый журнал - после 11 августа 2004
года".  Текст  необходимо  изложить в следующей редакции: "Управлением
учет исполнительных листов велся в журналах регистрации исполнительных
листов, начало и окончание сроков ведения которых: с --- по 10 августа
2004 года, с 11 августа 2004 года по настоящее время".
     В  тексте  должно  быть  единообразие в написании имен, терминов,
наименований  лиц,  должностей,  учреждений  и  т.д. Так, если однажды
фамилия  написана  с двумя инициалами, например, Иванов В.И., то она в
дальнейшем  должна  писаться  так  же.  Не  допускается  чередовать  в
документе сокращение и полную форму.
     Нельзя в пределах одного документа сокращать слово по-разному.
     Так, например, если однажды в тексте написано "Сумма возврата НДС
отражена  в  отчете  по  форме  N  607...",  то  далее  нельзя  писать
"Выборочная проверка исполнения заключений по ф. N 21...".
     Неверной является фраза: "Первичные документы учреждений силового
блока  хранятся  в  отделе  финансирования  силовых структур" или "При
проверке  документальной  обоснованности  ведения  учетных операций по
учету  средств,  полученных  от  предпринимательской и иной приносящей
доход  деятельности,  установлено, что выписки подтверждены первичными
документами:...  оборотной  ведомостью  по лицевым счетам внебюджетных
средств, за исключением отдела силовых структур".
     Неверной  является  формулировка: "За 2004 г. с балансового счета
40101  (далее  -  счет  40101)...",  т.к.  в  нормативных  документах,
например,   в  Положении  о  порядке  завершения  операций  по  счетам
федерального  бюджета  2004  года, открытым в подразделениях расчетной
сети  Банка  России  и кредитных организациях (филиалах), утвержденном
Минфином  России  и  Банком  России  03.12.2004  N 108н/264-п, принято
делать  сокращение  балансового  счета N 40101 "Доходы, распределяемые
органами  федерального  казначейства  между уровнями бюджетной системы
Российской  Федерации"  -  (далее - счет N 40101). Кроме того, неверно
написана дата, состоящая только из года.
     Недопустимой  является  формулировка:  "В  нарушение п. 2 Приказа
Минфина  России  от  30.06.2004  N 57н при перечислении арендной платы
арендатором   неправильно  оформлялись  платежные  документы.  В  поле
"Получатель"  отсутствовало наименование арендодателя и номер лицевого
счета  по  дополнительному бюджетному финансированию. Данные реквизиты
были  указаны  в поле "Назначение платежа". Однако при этом указывался
неправильный  номер  лицевого  счета  (код  03). Зачисление на лицевые
счета  арендодателей  по  дополнительному бюджетному финансированию за
счет    арендных    платежей   осуществлялось   на   основании   писем
арендодателей,  в  которых  указывались  номера  лицевых счетов", т.к.
проверяется   деятельность  органа  Федерального  казначейства,  а  не
деятельность арендатора. Кроме того, изложенный текст не соответствует
понятиям и терминам, изложенным в Приказе Минфина России от 30.06.2004
N   57н.   Допустимой  является  формулировка:  "Управление  зачисляло
средства,   поступающие   от   арендаторов   на   основании  расчетных
документов,  оформленных  с нарушением требований п. 2 Приказа Минфина
России   от   30.06.2004   N  57н.  В  поле  "Получатель"  не  указано
наименование  арендодателя  в  сокращенном  виде  и номер его лицевого
счета  по  дополнительному  бюджетному финансированию за счет арендных
платежей.  Данные  реквизиты  указаны  арендатором  в поле "Назначение
платежа",  при этом указан неверный номер лицевого счета арендодателя.
Зачисление   денежных   средств  на  лицевые  счета  арендодателей  по
дополнительному  бюджетному  финансированию  за счет арендных платежей
осуществлялось на основании писем арендодателей, в которых указывались
номера лицевых счетов (код 11)".
     Неверной  является формулировка: "В нарушение положений Приказа N
114н на лицевом счете по учету средств федерального бюджета получателя
средств  осуществлена  операция,  в  которой  направление расходования
средств   не   соответствует   коду  экономической  классификации...".
Учитывая, что получатели средств федерального бюджета должны оформлять
платежные  документы  в соответствии с Указаниями о порядке применения
бюджетной   классификации   Российской   Федерации,  то  установленные
проверкой  нарушения необходимо описать следующим образом: "Управление
санкционировало   проведение   платежей  из  федерального  бюджета  на
основании  представленных  получателем платежных документов, в которых
назначение  платежа  не соответствовало Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации...".
     Не   рекомендуется   писать,  например,  такую  формулировку:  "В
нарушение  п.  12  Инструкции N 142н велось 5 Книг регистрации лицевых
счетов  по  учету средств федерального бюджета (отдельно на каждый код
лицевого   счета)".   С  учетом  терминологии,  применяемой  в  п.  12
Инструкции  N  142н, рекомендуется следующая редакция: "В нарушение п.
12  Инструкции  N  142н Управление регистрировало лицевые счета в пяти
Книгах  регистрации  лицевых  счетов  (отдельно на каждый код лицевого
счета)".
     Неверной  является и такая запись: "В нарушение п. 5.11 Приказа N
50н  выписка  из  лицевого  счета  получателя  средств,  находящаяся в
документах  операционного дня, не соответствовала форме по КФД 0512056
(выписка...  получателя за 02.12.2004)". Следует записать: "Управление
формировало  выписки  из  лицевого  счета  (наименование получателя) с
нарушением  требований,  определенных  п.  5.11  Приказа  N 50н. Форма
выписки  за 02.12.2004 не соответствовала форме КФД 0512056". При этом
необходимо указать, в чем заключалось несоответствие.
     В  тех  случаях,  если  проверяющие  делают  запись  "Операции по
лицевым  счетам  по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной  приносящей  доход  деятельности  организаций,  осуществлялись  в
соответствии  с  установленными  требованиями",  или,  например,  "При
проверке   соблюдения   порядка   ведения   лицевых  счетов,  открытых
заказчикам-застройщикам  для учета операций со средствами, выделенными
для   капитальных   вложений,   нарушений  со  стороны  Управления  по
осуществлению предварительного и текущего контроля при оплате работ за
счет  средств  федерального  бюджета  по капитальному строительству не
выявлено", то для подтверждения указанных записей необходимо указывать
перечень   объектов   проверки,   массив   проверенных  или  изученных
документов.
     Нельзя  перегружать  справку  текстом,  который  не  относится  к
вопросам   программы  проверки.  Например:  "Оценка  деятельности  ОФК
осуществляется  в  ходе рассмотрения кандидатур для занесения на Доску
Почета  Управления,  на  которую  по  итогам  года,  в  соответствии с
Положением   о   Доске   Почета   Управления,   утвержденным  Приказом
руководителя Управления от 05.04.2002 N 01-10, заносятся лучшие ОФК".

                            II. Требования
               к написанию названий федеральных органов
        исполнительной власти, органов государственной власти
     субъектов Российской Федерации, должностей, единиц времени,
         чисел, знаков при составлении и оформлении справки,
                          акта и заключения

     Написание  названий  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
должностей,    единиц   времени,   чисел,   знаков   и   т.д.   должно
соответствовать  единым  стандартам,  применяемым  при  составлении  и
оформлении документов.
     Названия  федеральных  органов исполнительной власти (федеральных
министерств,  федеральных  служб  и  федеральных агентств) установлены
Указом  Президента  Российской  Федерации от 20.05.2004 N 649 "Вопросы
структуры федеральных органов исполнительной власти".
     В  наименованиях  федеральных  органов  исполнительной  власти  с
прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные.
     Допускается  использование  сокращенных  наименований федеральных
органов   исполнительной   власти.   Перечень   полных  и  сокращенных
наименований   федеральных  органов  исполнительной  власти  определен
распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата
Правительства Российской Федерации от 6 августа 2004 г. N 1363/1001.
     В  тексте  не  допускается употребление сокращения РФ вместо слов
Российская Федерация.
     Наименование   высшего   исполнительного  органа  государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации,  его  структура,  порядок его
формирования  определяются  конституцией (уставом) и законами субъекта
Российской  Федерации  с  учетом  исторических,  национальных  и  иных
традиций   субъекта   Российской  Федерации,  например:  Правительство
Республики   Башкортостан;  Кабинет  Министров  Республики  Татарстан;
Администрация   Алтайского   края;   администрация  Брянской  области;
Администрация Владимирской области; Администрация Кемеровской области;
Правительство Кировской области.
     В   названиях   исполнительных   органов  государственной  власти
субъектов   Российской  Федерации  с  прописной  буквы  пишутся  слова
"Правительство", "Кабинет Министров".
     Слово "Администрация" в соответствии с законодательством субъекта
Российской  Федерации  может  иметь написание как со строчной, так и с
прописной буквы.
     Наименование   должности   высшего   должностного  лица  субъекта
Российской  Федерации  устанавливается конституцией (уставом) субъекта
Российской  Федерации  с  учетом  исторических,  национальных  и  иных
традиций:  Президент Карачаево-Черкесской Республики; Глава Республики
Коми;  глава  администрации Архангельской области; Глава администрации
Волгоградской    области;    Губернатор   Калужской   области;   глава
администрации (губернатор) Костромской области.
     Год при указании даты имеет различное написание.
     При  обозначении  в  тексте даты, состоящей только из года, слово
"год" пишется полностью: в 2004 году; отчет за 2004 год; смета на 2004
год. Год пишется без наращения падежного окончания: в 2004 году, но не
в 2004-м году.
     Слова  "год" и "годы" сокращаются (г., гг.), если они приведены в
датах с обозначением месяца, квартала, полугодия.
     Годы,  указывающие  начало  и  окончание  периода  времени, имеют
следующее написание: с 1985 по 1991 год; в 2003 - 2004 годах; в 1996 -
2002 годах; в июле 1999 - марте 2000 гг.
     Полугодие  в тексте пишется словом полностью, например: во втором
полугодии 2004 г.; первое полугодие 2004 г.
     Квартал  традиционно  обозначается  римской цифрой, например: в I
квартале 2004 г.; в III - IV кварталах 2004 г.
     При  римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся: в
I квартале, но не в I-м квартале.
     Месяцы   при  цифровом  способе  представления  дат  записываются
цифрами  от 01 до 12. При словесном обозначении месяцы пишутся: в июле
2004  г.,  но:  за 8 месяцев 2004 года; в июле-августе 2004 г.; в июле
2003 - марте 2004 гг.
     Для  написания  чисел  используются  следующие  формы: буквенная,
цифровая, буквенно-цифровая.
     Буквенная  форма  многозначных  чисел  рекомендуется при стечении
двух  чисел в цифровой форме и в случаях, когда предложение начинается
числом.
     Если  буквенная  форма числа нежелательна, необходимо перестроить
фразу, чтобы развести два числа или чтобы не начинать фразу числом.
     Для   написания   многозначных   чисел  цифровая  форма  является
предпочтительной в подавляющем большинстве случаев.
     Разбивка   чисел   в  цифровой  форме  на  группы  осуществляется
пробелами по три цифры (справа налево), например: 34 768; 245 989.
     Не  разбиваются  на  группы  цифры  в  числах, обозначающих номер
(после знака номера), в обозначениях нормативных документов: N 92965.
     Точка  в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не
ставится.
     Буквенно-цифровая   форма  чисел  рекомендуется  для  обозначения
крупных  круглых чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) в виде сочетания
цифр    с   сокращением   "тыс.",   "млн.",   "млрд.".   Это   правило
распространяется  на  сочетания  крупных  круглых чисел с обозначением
единиц физических величин, денежных единиц: 200 тыс. рублей.
     Денежные   выражения,  обозначающие  суммы  более  одной  тысячи,
рекомендуется  писать  в  тексте, используя буквенно-цифровую форму (5
тыс.  рублей;  1  млн.  рублей; 185,3 тыс. рублей; 151,2 тыс. долларов
США; 105 руб. 24 коп.).
     Знаки номера, процентов ставятся только при цифрах, к которым они
относятся,  и  в заголовках граф табличных форм. Когда числа пишутся в
буквенной форме, знаки номера, процентов и т.п. также пишутся словами.
     Знак номера ставится перед порядковыми номерами приложений, но не
ставится   перед   порядковыми  номерами  таблиц,  иллюстраций,  глав,
страниц, например: приложение N 2, таблица 1, глава 4, страница 5.
     Знаки N, % и т.д. при нескольких числах не удваиваются и ставятся
только один раз, например: 50, 60 и 70%, а не 50%, 60%, 70%.
     Математические  обозначения  =,  <,  >,  +,  -  и др. допускается
применять только в формулах; в тексте их необходимо передавать словами
(равно, меньше, больше, плюс, минус).
     Не    рекомендуется   отрывать   знаки   номера,   процентов   от
соответствующих цифр (при переносах).
Оглавление