ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ). Письмо. Департамент инженерного обеспечения правительства Москвы. 08.07.94 33-585/4

Оглавление


                                ПИСЬМО

       ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                            8 июля 1994 г.
                              N 33-585/4

                                 (Д)


     Направляем  для  сведения  и  руководства  Инструкцию  о  порядке
расчетов  с  населением  за  жилищно - коммунальные услуги. Обеспечьте
доведение  Инструкции  до  каждого сотрудника, занимающегося расчетами
платежей за жилищно - коммунальные услуги.

Заместитель
руководителя Департамента
инженерного обеспечения
                                                        Л.В. Кузнецова
8 июля 1994 г.
N 33-585/4


                                                            Приложение

                                                 к письму Департамента
                                               инженерного обеспечения
                                                   от 8 июля 1994 года
                                                            N 33-585/4

                              ИНСТРУКЦИЯ
                   О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
                   ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

     Настоящая  Инструкция  разработана  с  целью установления единого
порядка  расчетов  за  жилищно  -  коммунальные  услуги  с населением,
занимающим  квартиры  по  договору  найма  в  домах государственного и
муниципального жилищного фонда, частными собственниками жилья, а также
жилищно  -  строительными  и  жилищными  кооперативами, товариществами
собственников  жилых  помещений, состоящих на техническом обслуживании
государственных, муниципальных жилищных предприятий.
     Положения   данной   Инструкции   основаны   на   нормативных   и
законодательных   актах   Российской   Федерации,   постановлениях   и
распоряжениях  Правительства Москвы и обязательны для исполнения всеми
расположенными   на   территории   города  жилищными  предприятиями  и
организациями,  имеющими  на  балансе  и  в  управлении жилищный фонд,
независимо от их статуса и форм собственности.

                    Оплата жилья по договору найма

     В  наем  сдаются  жилые  помещения  в  домах  государственного  и
муниципального  жилищного  фонда.  Основанием  для  вселения граждан в
жилое помещение по договору найма является ордер. На основании ордеров
жилищные организации ведут лицевые счета квартиросъемщиков.
     Наниматели   жилых   помещений   в   домах   государственного   и
муниципального жилищного фонда, оплачивая жилищные услуги, вносят:
     - плату  за  наем  жилых  помещений  по  ставкам, утвержденным на
соответствующий  период  времени  постановлением Правительства Москвы.
Плата   за   наем   отражает   платежи   населения,   проживающего   в
государственном  и  муниципальном  жилье,  на восстановление жилищного
фонда.
     Ставки  платы  за  наем  дифференцируются  в зависимости от места
расположения    дома,    его    износа,   благоустройства   и   прочих
эксплуатационных характеристик дома и квартиры;
     - оплату  жилья по договору найма на содержание и ремонт домов по
ставкам, утвержденным на соответствующий период времени Правительством
Москвы.
     Оплата   жилья   отражает   платежи   за   выполнение   работ  по
эксплуатации,  текущему  ремонту,  санитарному  обслуживанию строения,
оборудования,  территории  при  найме жилья в домах государственного и
муниципального жилищного фонда.
     Ставки   оплаты   жилья   дифференцируются   в   зависимости   от
благоустройства дома и квартиры.
     Льготы,    предоставленные    в   соответствии   с   действующими
нормативными и законодательными актами отдельным категориям граждан по
квартирной плате за пользование жилыми помещениями по договору найма в
государственном  и  муниципальном  жилищном фонде, распространяются на
платежи  за  наем  и  оплату  жилья на всю занимаемую гражданами общую
площадь   жилых   помещений   в   отдельных  квартирах  и  жилую  -  в
коммунальных.
     Платежи, начисляемые нанимателям жилых помещений за наем и оплату
жилья, дополнительно налогом на добавленную стоимость и спецналогом на
облагаются.
     Порядок  расчетов с гражданами, занимающими квартиры (комнаты) по
договору  найма,  не  зависит от наличия у них в собственности другого
(других) жилого помещения.

                      Оплата жилья, находящегося
                   в частной собственности граждан

     Жилое  помещение  переходит  в собственность граждан в результате
надлежаще   оформленного   договора   передачи   квартиры  (комнат)  в
собственность   (приватизация),   договоров  мены,  купли  -  продажи,
дарения, вступления в наследство.
     Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании
государственными  или  муниципальными  жилищными организациями, вносят
плату за техническое обслуживание.
     Оплата  услуг  по  техническому  обслуживанию  отражает платеж за
выполнение   работ  по  эксплуатации,  текущему  ремонту,  санитарному
обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории.
     Ставки   оплаты   услуг   технического  обслуживания  зависят  от
благоустройства  дома.  Налог  на  добавленную  стоимость  и спецналог
включаются в ставки оплаты услуг технического обслуживания.
     Оплата за техническое обслуживание жилых помещений производится в
следующем порядке:
     а)   по   ставкам,   утвержденным   на   соответствующий   период
постановлением  Правительства  Москвы, если в собственности гражданина
(семьи)  находится одно и единственное жилье и гражданин (семья) в нем
прописан;
     б)   по   реальной   (фактической)   стоимости   услуг,   если  в
собственности  гражданина  (семьи)  находится  или более одного жилого
помещения,  или  он  (она)  в  нем  не  прописан  (например, имеет еще
квартиру по найму, где прописан).
     Подтверждение   о   наличии   у   гражданина   (семьи)  одного  и
единственного   жилья   (по  любому  основанию:  наем,  собственность)
жилищная   организация   может   получить   в   АО   "Мосприватизация"
Департамента  муниципального  жилья  путем официального запроса или на
основании справки, выдаваемой собственнику жилого помещения;
     в)  по реальной (фактической) стоимости услуг, если собственником
жилого помещения является юридическое лицо.
     Платежи   за   техническое  обслуживание  с  собственников  жилых
помещений  в  домах,  где  имеется  муниципальное  или государственное
жилье, взимаются на основании соглашения о совместном владении домом и
долевом участии в расходах по его содержанию.
     Платежи   за   техническое  обслуживание  с  собственников  жилых
помещений,   где  нет  муниципальных  или  государственных  помещений,
взимаются   на   основании   соглашения  на  управление  имуществом  и
являющимся   его   неотъемлемой   частью  обязательством  по  внесению
платежей.  В  данном случае собственники жилых помещений оплачивают не
только  услуги технического обслуживания в изложенном выше порядке, но
и  услуги  по  управлению в размерах, установленных соглашением сторон
(например, в домах, квартиры в которых продаются с аукциона).
     Оплата  услуг  по  управлению  жилищным фондом отражает платеж за
выполнение  функций  по организации эксплуатации, ремонта и санитарной
очистки,   контролю   и  оценке  содержания  домовладений,  анализа  и
перспективного  планирования, обеспечения поставки услуг и расчетов за
них.
     Если  часть  жилого  помещения  в  квартире занята гражданином по
договору  найма,  а часть перешла в частную собственность в результате
купли - продажи, дарения, вступления в наследство, расчеты за жилищные
услуги  производятся  исходя  из  оснований  для  заселения - наем или
собственность.
     Если  гражданин  в  одной  квартире  занимает комнату по договору
найма  и  имеет  комнату  в частной собственности, то это не считается
наличием двух жилых помещений.

                   Платежи по договорам с ЖСК, ЖК,
             товариществами собственников жилых помещений

     Городские   и   муниципальные   жилищные  организации  производят
техническое обслуживание жилищных, жилищно - строительных кооперативов
и  товариществ  собственников  жилых  помещений, в т.ч. образованных в
результате  перерегистрации  кооперативов,  на  основании договоров по
ставкам, определяемым в следующем порядке:
     - по    ставкам,    утвержденным    на   соответствующий   период
постановлением  Правительства  Москвы,  если  пайщик  кооператива  или
собственник  жилого  помещения  имеет  одно  и  единственное  жилье  и
прописан в нем;
     - по   реальной   (фактической)   стоимости  услуг,  если  пайщик
кооператива  или собственник помещения не прописан в нем и имеет более
одного жилого помещения.
     Ответственность за информацию о наличии у граждан - собственников
жилья или членов кооператива более одного жилого помещения возлагается
на  правление ЖСК (ЖК) или товарищество собственников, что должно быть
оговорено в договоре между сторонами: ЖСК (ЖК, товарищество) возмещает
жилищной  организации  убытки  за  весь  период представления неверной
информации с учетом индекса роста цен.
     Оплата  услуг  по  техническому  обслуживанию отражает платежи за
выполнение  жилищной  организацией в соответствии с договором работ по
эксплуатации,  текущему  ремонту,  санитарному  обслуживанию строения,
оборудования, придомовой территории.
     Спецналог  и  налог  на добавленную стоимость включаются в ставку
оплаты  услуг  технического  обслуживания  и  отдельно  с  ЖК, ЖСК или
товарищества не взимаются.
     Затраты по управлению строением, налоги на землю и на имущество в
ставку технического обслуживания не включаются.

                         Коммунальные платежи

     Оплата  коммунальных услуг производится всеми гражданами по одним
и  тем же ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для
пользования  жилыми  помещениями (наем, собственность, членство в ЖСК,
ЖК).
     К   коммунальным   услугам   относятся:   отопление,  водопровод,
канализация,    горячее    водоснабжение    (подогрев    воды),   газ,
электроэнергия, вывоз бытовых отходов.
     Расчет  с  населением,  проживающим  в  жилищном фонде всех видов
собственности,  за  коммунальные  услуги  производится по утвержденным
Правительством   Москвы  ставкам  оплаты  коммунальных  услуг.  Ставки
рассчитываются   исходя   из   установленных   Правительством   города
нормативов потребления коммунальных услуг населением и тарифов на них.
По  итогам  отчетного  года  услуги,  оказанные  сверх  установленного
норматива,  оплачиваются  населением  единовременно  по состоянию на 1
мая.
     Для анализа фактических затрат по поставке населению коммунальных
услуг  жилищные  организации  ежегодно  обязаны  составлять плановые и
отчетные   сметы   на  теплоснабжение  (отопление  и  подогрев  воды),
водоснабжение   и   прием   сточных   вод.  Образовавшаяся  на  1  мая
соответствующего   года  сумма  недобора  или  перебора  единовременно
добирается или возвращается населению (недобор взыскивается, а перебор
засчитывается в счет предстоящих платежей).
     Спецналог  и  налог  на  добавленную  стоимость включены в ставки
(тарифы)  оплаты  коммунальных услуг и дополнительно населению, в т.ч.
ЖСК, ЖК, товариществам собственников жилья, не предъявляются.
     Льготы   по   оплате   коммунальных  платежей  предоставляются  в
соответствии с положениями действующего законодательства независимо от
вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья за счет средств
ресурсоснабжающих предприятий.
     Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то
ставки  оплаты  коммунальных услуг рассчитываются исходя из нормативов
потребления и тарифов на них, установленных для соответствующей группы
потребителей (статуса юридического лица).

                            Прочие услуги

     К  прочим  услугам,  плата  за  которые может взиматься с граждан
через  расчетные  книжки жилищных организаций, относятся: телеантенна,
радиоточка,  телефон,  обслуживание  домофонов,  содержание швейцаров,
садовников, услуги по управлению и т.п.
     Тарифы   на   телеантенну,   радиоточку,   телефон   утверждаются
распорядительными   документами   на   уровне   Правительства   города
(постановлениями,  распоряжениями, протоколами). Платежи за содержание
швейцаров,     садовников,    обслуживание    домофонов,    выполнение
управленческих функций и т.п. взимаются по договорным ценам.
     Названные   тарифы   и  цены  не  зависят  от  видов  занимаемого
гражданами жилья.
     Льготы   по  прочим  услугам  предоставляются  организациями,  их
оказывающими.

                           Общие положения

     При  начислении  гражданам  платежей  за  жилищно  - коммунальные
услуги   государственная   или   муниципальная  жилищная  организация,
жилтоварищество,  ЖСК,  ЖК  обязаны обеспечить достоверность и полноту
заполнения расчетного документа (книжки по платежам):
     - адрес и реквизиты жилищной организации;
     - адрес дома, номер квартиры (комнаты);
     - номер лицевого счета (для нанимателей жилья) или карточки учета
(для собственников жилых помещений);
     - фамилия  и  инициалы нанимателя или собственника (собственников
при долевой собственности);
     - общая  площадь  квартиры  или  жилая площадь комнаты (комнат) в
коммунальной квартире;
     - количество проживающих;
     - количество прописанных;
     - начисление платежей по видам услуг;
     - вид  жилья (частное, государственное или муниципальное в найме,
кооперативное).
     Информация,  вносимая в расчетную книжку по платежам или договор,
подписывается  работником жилищной организации, заполнившим документы,
заверяется штампом или печатью.
     Договор на техническое обслуживание, заключаемый государственными
или  муниципальными  жилищными  предприятиями  с  жилищными, жилищно -
строительными   кооперативами,   товариществами   собственников  жилых
помещений, должен содержать:
     - адрес и реквизиты жилищной организации;
     - адрес кооператива или товарищества;
     - номер  карточки  учета  с  указанием номера договора и даты его
подписания;
     - реквизиты кооператива или товарищества;
     - общую площадь строения, в т.ч. общую площадь отдельных квартир,
жилую  площадь  квартир  коммунального  заселения,  а  также  данные о
площадях,   занимаемых   гражданами,   имеющими  более  одного  жилого
помещения   или   не   прописанными  в  квартире,  являющейся  частной
собственностью;
     - количество человек, проживающих в строении;
     - суммы начисления платежей по различным ставкам;
     - права и обязанности сторон;
     - ответственность за искажение информации.
Оглавление