ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМИССИОНЕР), ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, ОРГАНИЗОВАЛА ПУНКТЫ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УСЛУГИ СОТОВЫХ КОМПАНИЙ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ. КАКАЯ СУММА ДОХОДА ОБЛАГАЕТСЯ ЕДИНЫ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 17.05.07 18-11/2/045801@

                ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМИССИОНЕР), ПРИМЕНЯЮЩАЯ
        УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ,
        УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, ОРГАНИЗОВАЛА ПУНКТЫ
           ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УСЛУГИ СОТОВЫХ КОМПАНИЙ ЧЕРЕЗ
          ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ. КАКАЯ СУММА ДОХОДА ОБЛАГАЕТСЯ
             ЕДИНЫМ НАЛОГОМ, ЕСЛИ ПЛАТЕЖИ, ПОСТУПАЮЩИЕ ОТ
        НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЧИСЛЯЮТСЯ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ,
         КОТОРАЯ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ДАННЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА МИНУСОМ СВОЕГО
          ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРУ? НЕОБХОДИМО ЛИ ПРИ ПРИЕМЕ
            ПЛАТЕЖЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ
                          ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            17 мая 2007 г.
                          N 18-11/2/045801@

                                 (Д)


     Согласно  статье  346.15  НК  РФ  налогоплательщики,  применяющие
упрощенную  систему, при определении объекта налогообложения учитывают
доходы  от  реализации  и  внереализационные  доходы,  определяемые  в
соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.
     При  определении  объекта  налогообложения не учитываются доходы,
предусмотренные в статье 251 НК РФ.
     В  подпункте  9  пункта  1  статьи 251 НК РФ установлено, что при
определении  налоговой  базы  не  учитываются  доходы в виде имущества
(включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или)
иному  поверенному  в  связи  с  исполнением  обязательств по договору
комиссии,  агентскому  договору  или  другому аналогичному договору, а
также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и
(или)   иным   поверенным  за  комитента,  принципала  и  (или)  иного
доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов
комиссионера,  агента  и  (или)  иного  поверенного  в  соответствии с
условиями  заключенных  договоров.  К  указанным  доходам не относится
комиссионное, агентское или другое аналогичное вознаграждение.
     Таким    образом,   если   иное   не   предусмотрено   договором,
организация-комиссионер  для  исчисления  налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому  в  связи  с  применением упрощенной системы, в качестве
дохода учитывает только суммы комиссионного вознаграждения.
     На  основании  пункта  4  статьи  346.11  НК РФ для организаций и
индивидуальных   предпринимателей,   применяющих  упрощенную  систему,
сохраняются  действующие  порядок  ведения кассовых операций и порядок
представления статистической отчетности.
     Согласно  пункту  1  статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная
в  государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном
порядке  всеми  организациями  и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
     На  основании статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением
кредитных  организаций)  и индивидуальные предприниматели, применяющие
ККТ,   обязаны   выдавать  покупателям  (клиентам)  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
     При  этом  Закон  N  54-ФЗ  не  устанавливает различий в способах
проведения  оплаты  -  с участием кассира либо без такового, что имеет
место  при  использовании  платежных  терминалов,  торговых автоматов,
автоматов по приему различного рода платежей, информационных киосков.
     В  соответствии с письмом ФНС России от 20.09.2006 N 06-9-10/322@
при осуществлении наличных денежных расчетов при приеме платежей через
платежные терминалы в обязательном порядке применяется ККТ, включенная
в государственный реестр.
     Федеральное  агентство  по  промышленности  (письма  Роспрома  от
24.04.2006  N СП-1386/16 и от 19.09.2006 N СП-4069/16) рекомендует для
платежных  терминалов  по приему различного рода платежей использовать
модели ККТ - фискальные регистраторы, предназначенные для сферы услуг.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                           Т.Л. Откина
17 мая 2007 г.
N 18-11/2/045801@