ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМИССИОНЕР), ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, ОРГАНИЗОВАЛА ПУНКТЫ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УСЛУГИ СОТОВЫХ КОМПАНИЙ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ. КАКАЯ СУММА ДОХОДА ОБЛАГАЕТСЯ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ, ЕСЛИ ПЛАТЕЖИ, ПОСТУПАЮЩИЕ ОТ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЧИСЛЯЮТСЯ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРАЯ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ДАННЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА МИНУСОМ СВОЕГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРУ? НЕОБХОДИМО ЛИ ПРИ ПРИЕМЕ ПЛАТЕЖЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 17 мая 2007 г. N 18-11/2/045801@ (Д) Согласно статье 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные в статье 251 НК РФ. В подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или другое аналогичное вознаграждение. Таким образом, если иное не предусмотрено договором, организация-комиссионер для исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, в качестве дохода учитывает только суммы комиссионного вознаграждения. На основании пункта 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. На основании статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. При этом Закон N 54-ФЗ не устанавливает различий в способах проведения оплаты - с участием кассира либо без такового, что имеет место при использовании платежных терминалов, торговых автоматов, автоматов по приему различного рода платежей, информационных киосков. В соответствии с письмом ФНС России от 20.09.2006 N 06-9-10/322@ при осуществлении наличных денежных расчетов при приеме платежей через платежные терминалы в обязательном порядке применяется ККТ, включенная в государственный реестр. Федеральное агентство по промышленности (письма Роспрома от 24.04.2006 N СП-1386/16 и от 19.09.2006 N СП-4069/16) рекомендует для платежных терминалов по приему различного рода платежей использовать модели ККТ - фискальные регистраторы, предназначенные для сферы услуг. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Т.Л. Откина 17 мая 2007 г. N 18-11/2/045801@ |