О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОТНОШЕНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЧАСТЬЮ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЕЮ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.09.07 03-03-06/3/17

         О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
           РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОТНОШЕНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ
        РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА,
        ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЧАСТЬЮ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
              И ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЕЮ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         10 сентября 2007 г.
                           N 03-03-06/3/17

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
ваше  письмо  по  вопросу  признания  при исчислении налоговой базы по
налогу на прибыль расходов на рекламу и сообщает следующее.
     На  основании  ст.  11  Налогового  кодекса  Российской Федерации
(далее  - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного
и  других отраслей законодательства Российской федерации, используемые
в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
     Согласно  ст.  2  Федерального  закона  от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе"  (далее  -  Закон  N  108-ФЗ) (утратившего силу с 01.07.2006)
реклама  - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация  о  физическом  или  юридическом  лице,  товарах,  идеях  и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей и начинаний.
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной
собственности)      допускается     в     порядке,     предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     В  соответствии  со  ст.  22  Закона РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О
товарных    знаках,   знаках   обслуживания   и   наименованиях   мест
происхождения   товаров"  (далее  -  Закон  N  3520-1)  использованием
товарного  знака  считается  применение  его  на  товарах, для которых
товарный  знак  зарегистрирован,  и (или) их упаковке правообладателем
или  лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного
договора.   Использованием   может   быть  признано  также  применение
товарного  знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках,
на  вывесках,  при  демонстрации  экспонатов  на выставках и ярмарках,
проводимых в Российской Федерации.
     Статьей   26   Закона   N  3520-1  предусмотрено,  что  право  на
использование     товарного    знака    может    быть    предоставлено
правообладателем   (лицензиаром)   другому   юридическому   лицу   или
осуществляющему   предпринимательскую  деятельность  физическому  лицу
(лицензиату)  по  лицензионному  договору  в  отношении всех или части
товаров, для которых он зарегистрирован.
     В  соответствии  с  пп.  28  п. 1 ст. 264 Кодекса в состав прочих
расходов,  связанных  с производством и реализацией, относятся расходы
на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ,  услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие
в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Пунктом 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые
могут  быть  учтены организацией как расходы на рекламу в целях гл. 25
"Налог  на  прибыль  организаций"  Кодекса.  Предусмотренные указанным
пунктом  расходы принимаются к вычету при определении налогооблагаемой
базы   при  наличии,  соответственно,  подтверждающих  данные  расходы
документов.   Расходы  налогоплательщика  на  иные  виды  рекламы,  не
указанные  в  абз.  2  -  4  п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в
течение  налогового  (отчетного)  периода,  для  целей налогообложения
прибыли  организаций  признаются  в размере, не превышающем 1 процента
выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     В   случае   если   товарный   знак  является  частью  фирменного
наименования   организации-налогоплательщика   и  используется  им  на
законных  основаниях,  то, по нашему мнению, комбинированный рекламный
продукт  с  использованием данного товарного знака отвечает критериям,
установленным  п.  2 Закона N 108-ФЗ, и затраты на такую рекламу могут
быть  отнесены  налогоплательщиком  к  прочим  расходам,  связанным  с
производством  и  реализацией, на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264
Кодекса  как  расходы  на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров, товарного знака.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
10 сентября 2007 г.
N 03-03-06/3/17