О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В ОТНОШЕНИИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ПОДЛЕЖАЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ (РЕМОНТУ) С ЦЕЛЬЮ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.09.07 03-03-06/1/656

            О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ
          НА ПРИБЫЛЬ В ОТНОШЕНИИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ,
          ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ПОДЛЕЖАЩИХ
           ВОССТАНОВЛЕНИЮ (РЕМОНТУ) С ЦЕЛЬЮ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО
                     ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         10 сентября 2007 г.
                           N 03-03-06/1/656

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  в  целях  налогообложения прибыли запасных
частей  и  деталей, полученных в процессе ремонта вагонов и подлежащих
восстановлению  (ремонту)  с  целью  их  дальнейшего  использования  в
производстве, и сообщает следующее.
     Расходы,  связанные  с  ремонтом  вагонов, как собственных, так и
арендованных,  учитываются  в целях налогообложения прибыли как прочие
расходы  в размере фактических затрат в соответствии с положениями ст.
260  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс). Для
особо   сложных   и  дорогостоящих  видов  ремонта  организация  может
создавать  резервы под предстоящие ремонты основных средств в порядке,
установленном ст. 324 Кодекса.
     В  соответствии  с  п. п. 5 и 9 Положения по бухгалтерскому учету
"Учет  материально-производственных  запасов"  ПБУ 5/01, утвержденного
Приказом  Минфина  России  от  09.06.2001  N 44н (ред. от 27.11.2006),
запасные  части,  полученные  при  выбытии оборудования, принимаются к
учету  по фактической себестоимости, которая определяется исходя из их
текущей  рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В
фактическую  себестоимость  деталей,  пригодных  к использованию после
проведения   ремонта,  включаются  также  затраты  организации  на  их
восстановление  (ремонт)  на  основании п. 11 ПБУ 5/01. Таким образом,
организация  отражает  в  бухгалтерском  учете  расходы,  связанные  с
заменой  и  восстановлением  (ремонтом) отдельных запчастей, деталей и
узлов.
     Для  целей  налогообложения  прибыли  стоимость  запасных частей,
полученных  при  демонтаже  или  разборке, при ликвидации выводимых из
эксплуатации основных средств, учитывается в составе внереализационных
доходов в соответствии с п. 13 ст. 250 Кодекса.
     При  этом  согласно  п.  2 ст. 254 Кодекса в составе материальных
расходов  для  целей  налогообложения  прибыли организаций учитывается
стоимость   материально-производственных   запасов  в  виде  излишков,
выявленных  в  ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при
демонтаже  или  разборке выводимых из эксплуатации основных средств, в
размере  суммы налога, исчисленной с дохода, предусмотренного п. п. 13
и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.
     Таким  образом,  в  налоговом  учете организации, эксплуатирующей
вагоны, стоимость запасных частей и деталей (узлов), полученных в ходе
ремонта вагонов, отражается как внереализационный доход и одновременно
учитывается  как  материальные  расходы  в  размере  суммы  налога  на
прибыль, уплаченного с указанного внереализационного дохода.
     По  нашему  мнению,  в  целях налогообложения прибыли организаций
бывшие  в употреблении восстановленные детали и узлы, используемые при
ремонте вагонов, не могут учитываться как возвратные отходы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
10 сентября 2007 г.
N 03-03-06/1/656