ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 16 июля 2007 г. N 150 (Д) В целях наиболее эффективного взаимодействия территориальных органов Федеральной миграционной службы <1> с общественными, научными и коммерческими организациями при реализации миграционной политики приказываю: -------------------------------- <1> Далее - "ФМС России". 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об Общественно-консультативном совете при территориальном органе Федеральной миграционной службы. 2. Руководителям (начальникам) территориальных органов ФМС России: 2.1. На основании Типового положения, утвержденного настоящим Приказом, разработать Положение об Общественно-консультативном совете при соответствующем территориальном органе ФМС России. 2.2. Копии разработанных Положений направить в отдел по взаимодействию с органами государственной власти Управления правового обеспечения ФМС России по адресу: г. Москва, Боярский переулок, д. 4 (тел. 207-36-12). 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления правового обеспечения ФМС России Ж.А. Джакупова. Директор, генерал-полковник милиции К.О.РОМОДАНОВСКИЙ 16 июля 2007 г. N 150 Приложение к Приказу ФМС России от 16 июля 2007 года N 150 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Общественно-консультативный совет <1> является совещательно-консультативным органом. -------------------------------- <1> Далее - "Совет". 2. Совет создается с целью наиболее эффективного взаимодействия территориального органа Федеральной миграционной службы <2> с общественными, научными организациями и представителями бизнеса при реализации миграционной политики. -------------------------------- <2> Далее - "территориальный орган". 3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России по вопросам миграции, приказы и распоряжения ФМС России, а также настоящее Положение. 4. Решения Совета носят рекомендательный характер. II. Задачи и функции Совета 5. Основные задачи Совета: 5.1. Рассмотрение инициатив общественных объединений, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции. 5.2. Развитие взаимодействия территориального органа с общественными объединениями, научными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации территориальным органом законодательства Российской Федерации в сфере миграции населения и его совершенствования, формирования обоснованных и взвешенных предложений по основным направлениям государственной миграционной политики. 5.3. Развитие взаимодействия территориального органа с общественными объединениями, научными учреждениями и бизнесом по следующим направлениям: контроль за исполнением обязательств государства, предусмотренных законами о беженцах и вынужденных переселенцах; доброжелательный прием и обустройство возвращающихся соотечественников; успешная реализация правоприменительной практики законодательства, касающегося трудовых мигрантов; привлечение социально ответственных бизнес-организаций к формированию эффективной миграционной инфраструктуры; содействие регуляризации положения мигрантов, не имеющих никакого правового статуса; содействие формированию и развитию в Российской Федерации цивилизованного рынка негосударственных услуг в сфере трудовой миграции. 6. Основные функции Совета: 6.1. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному использованию механизмов регулирования миграционных процессов в республике, крае, области с учетом региональных социально-экономических и демографических особенностей. 6.2. Сбор и анализ объективной информации о состоянии миграционных проблем в регионе. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы с мигрантами. 6.3. Подготовка рекомендаций по эффективному применению федерального законодательства и по совершенствованию регионального законодательства, а также выработка мер по регулированию миграционных процессов с учетом социально-экономических и демографических особенностей данного субъекта Российской Федерации. 6.4. Участие в рассмотрении проблемных вопросов в сфере миграции населения, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их урегулированию. 6.5. Выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, связанным с миграцией населения. 6.6. Участие в выработке рекомендаций по совершенствованию гуманитарной и социальной деятельности территориального органа. 6.7. Обсуждение отдельных проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, концепций, федеральных целевых и иных программ по основным направлениям государственной миграционной политики в пределах компетенции территориального органа. 6.8. Консультативная помощь территориального органа по вопросам правового статуса различных категорий мигрантов, их социальной поддержки, участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере миграции. 6.9. Участие в совершенствовании механизмов регулирования международной трудовой миграции и в работе по оказанию комплекса востребованных услуг для работодателей и трудовых мигрантов. 6.10. Участие в проведении мониторинга миграционной ситуации в регионе и подготовка информационно-аналитических материалов по различным проблемам миграции. 6.11. Выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства и нормативно-правовой базы в сфере миграции населения. 6.12. Содействие проведению эффективной системы информационного обеспечения процесса привлечения в Российскую Федерацию востребованных трудовых ресурсов в условиях действующего законодательства. 6.13. Привлечение негосударственного сектора к участию в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. III. Порядок формирования Совета 7. Совет образуется на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа. 8. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета. Персональный состав Совета формируется по предложению общественных организаций, а также из числа ученых и специалистов в сфере миграции, демографии и экономики. 9. Совет работает на ротационной основе. В случае неисполнения кем-то из членов Совета своих обязанностей он может быть переизбран на ближайшем заседании открытым голосованием. 10. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. IV. Организация деятельности Совета 11. Совет строит свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе II настоящего Положения. 12. Председатель и заместитель председателя Совета избираются на заседании Совета. 13. Председатель Совета: 13.1. Определяет приоритетные направления деятельности. 13.2. Вносит на утверждение Совета планы работы. 13.3. Проводит заседания. 13.4. Организует текущую деятельность Совета. 13.5. Координирует деятельность членов Совета. 14. Заместитель председателя Совета: 14.1. Обеспечивает организацию повседневного взаимодействия Совета с подразделениями территориального органа. 14.2. Выполняет обязанности председателя в его отсутствие. 15. Секретарь Совета назначается приказом начальника территориального органа из числа ответственных сотрудников территориального органа и выполняет следующие функции: 15.1. Организует контроль за исполнением распоряжений председателя Совета и его заместителя. 15.2. Согласовывает с председателем проекты планов работы, а также время, место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашаемых на его заседания. 15.3. Информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы. 15.4. Обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня. 15.5. Организует делопроизводство. 16. Члены Совета имеют право: 16.1. Вносить свои предложения относительно формирования планов работы Совета и повестки дня заседания. Предложения подаются в письменном виде. 16.2. Знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения. 16.3. В случае несогласия с принятым решением высказывать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. 17. Заседания Совета проводятся не реже чем один раз в два месяца, а в экстренных случаях - незамедлительно и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. 18. Решения Совета по принципиальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета (при равенстве голосов решающим является голос председателя). В том случае, если член Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или заместитель, а при необходимости - иными видами документов. 19. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов с учетом предложений руководства территориального органа. План работы Совета рассматривается и утверждается на заседании Совета. 20. Совет рассматривает обращения общественных организаций и в особых, наиболее сложных случаях - обращения отдельных граждан и готовит по ним письменные заключения. 21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет территориальный орган по республике, краю, области. |