ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА? МОЖЕТ ЛИ НАЧА. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.06.07 09-10/060223@

              ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
             НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ
             АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ
             ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
        НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО
        ЛИЦА? МОЖЕТ ЛИ НАЧАЛЬНИК ИНСПЕКЦИИ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА
       ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           26 июня 2007 г.
                           N 09-10/060223@

                                 (Д)


     Согласно  подпункту  "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от
08.08.2001  N  129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей"  (далее  -  Закон N 129-ФЗ) в Едином
государственном   реестре  юридических  лиц  содержатся  в  том  числе
сведения   об   адресе   (месте   нахождения)  постоянно  действующего
исполнительного   органа   юридического   лица  (в  случае  отсутствия
постоянно  действующего  исполнительного  органа  юридического  лица -
иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического
лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим
лицом.
     Записи  вносятся  в  государственный  реестр  юридических  лиц на
основании  документов, представленных при государственной регистрации.
Каждой  записи  присваивается государственный регистрационный номер, и
для  каждой  записи  указывается  дата  внесения  ее в государственный
реестр.
     В  пункте  5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ определено, что юридическое
лицо  в  течение  трех  дней  с момента изменения указанных в пункте 1
статьи  5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных
в  подпунктах  "м", "о"-"с", обязано сообщить об этом в регистрирующий
орган по месту своего нахождения.
     Если изменение предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ
сведений  произошло  в  связи  с  внесением  изменений в учредительные
документы,  внесение  изменений  в  ЕГРЮЛ  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
     При   этом   в  главе  VI  Закона  N  129-ФЗ  не  указано  сроков
представления    сведений,   связанных   с   внесением   изменений   в
учредительные документы юридического лица.
     Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется
на   случаи,   при   которых   изменение   сведений,   содержащихся  в
государственном  реестре,  происходит  в связи с внесением изменений в
учредительные документы.
     На  основании  статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица
определяется  местом  его государственной регистрации. Государственная
регистрация  юридического  лица осуществляется по месту нахождения его
постоянно  действующего  исполнительного органа, а в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица,
имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
     Наименование  и  место нахождения юридического лица указываются в
его учредительных документах.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  17  Закона  N  129-ФЗ для
государственной   регистрации   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
по  форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается,
что  изменения,  вносимые в учредительные документы юридического лица,
соответствуют  установленным  законодательством  РФ  требованиям,  что
сведения,  содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении,
достоверны   и  соблюден  установленный  федеральным  законом  порядок
принятия  решения  о  внесении  изменений  в  учредительные  документы
юридического лица;
     б)   решение  о  внесении  изменений  в  учредительные  документы
юридического лица;
     в)  изменения,  вносимые  в  учредительные документы юридического
лица;
     г) документ об уплате государственной пошлины.
     Согласно   пункту   1   статьи   9   Закона  N  129-ФЗ  документы
представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются
почтовым  отправлением  с  объявленной  ценностью  при его пересылке и
описью вложения.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  25  Закона  N  129-ФЗ  за
непредставление  или  несвоевременное  представление  необходимых  для
включения в государственные реестры сведений, а также за представление
недостоверных   сведений   заявители   -   юридические  лица  и  (или)
индивидуальные  предприниматели  несут  ответственность, установленную
законодательством РФ.
     На  основании  части  3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или
несвоевременное   представление,   или   представление   недостоверных
сведений  о  юридическом  лице или об индивидуальном предпринимателе в
орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей,  в случаях, если такое представление
предусмотрено    законом,    влечет   предупреждение   или   наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.
     Частью  1  статьи  28.3  КоАП  РФ  определено,  что  протоколы об
административных    правонарушениях,    предусмотренных    КоАП    РФ,
составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать
дела  об  административных  правонарушениях в соответствии с главой 23
КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
     Согласно  части  1  статьи  23.61  КоАП РФ органы, осуществляющие
государственную   регистрацию   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,     рассматривают     дела    об    административных
правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
     При   этом  частью  2  статьи  23.61  КоАП  РФ  установлено,  что
рассматривать   дела  об  административных  правонарушениях  от  имени
органов, указанных в части 1 статьи 23.61 КоАП РФ, вправе:
     1)   руководитель   федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществляющего   государственную   регистрацию   юридических   лиц  и
индивидуальных предпринимателей, его заместители;
     2)   руководители  территориальных  органов  федерального  органа
исполнительной  власти,  осуществляющего  государственную  регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     На  основании  пунктов  1  и  4 Положения о Федеральной налоговой
службе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N
506,  Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным
органом    исполнительной   власти,   осуществляющим   государственную
регистрацию  юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Федеральная   налоговая  служба  осуществляет  свою  деятельность
непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии
с   другими  федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и
государственными  внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.
     Служба  и  ее  территориальные  органы  -  управления  службы  по
субъектам  РФ,  межрегиональные  инспекции службы, инспекции службы по
районам,  районам  в городах, городам без районного деления, инспекции
службы  межрайонного уровня составляют единую централизованную систему
налоговых органов.
     Таким  образом,  при выявлении фактов представления недостоверных
сведений  о  юридическом  лице,  в том числе о его месте нахождения, в
орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических лиц и
индивидуальных    предпринимателей,    сотрудники   инспекции   вправе
составлять  в  отношении  должностных  лиц  организаций  протоколы  об
административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25
КоАП  РФ.  В  свою  очередь,  начальник инспекции вправе рассматривать
административные дела указанной категории.

И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
26 июня 2007 г.
N 09-10/060223@