ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА? МОЖЕТ ЛИ НАЧАЛЬНИК ИНСПЕКЦИИ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
26 июня 2007 г.
N 09-10/060223@
(Д)
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в Едином
государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе
сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица -
иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического
лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим
лицом.
Записи вносятся в государственный реестр юридических лиц на
основании документов, представленных при государственной регистрации.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и
для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный
реестр.
В пункте 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ определено, что юридическое
лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1
статьи 5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных
в подпунктах "м", "о"-"с", обязано сообщить об этом в регистрирующий
орган по месту своего нахождения.
Если изменение предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ
сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные
документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке,
предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
При этом в главе VI Закона N 129-ФЗ не указано сроков
представления сведений, связанных с внесением изменений в
учредительные документы юридического лица.
Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется
на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в
государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в
учредительные документы.
На основании статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица
определяется местом его государственной регистрации. Государственная
регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его
постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия
постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица,
имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в
его учредительных документах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для
государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные
документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается,
что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица,
соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что
сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении,
достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок
принятия решения о внесении изменений в учредительные документы
юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы
юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического
лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ документы
представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются
почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и
описью вложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ за
непредставление или несвоевременное представление необходимых для
включения в государственные реестры сведений, а также за представление
недостоверных сведений заявители - юридические лица и (или)
индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную
законодательством РФ.
На основании части 3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или
несвоевременное представление, или представление недостоверных
сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление
предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ определено, что протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ,
составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23
КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.61 КоАП РФ органы, осуществляющие
государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
При этом частью 2 статьи 23.61 КоАП РФ установлено, что
рассматривать дела об административных правонарушениях от имени
органов, указанных в части 1 статьи 23.61 КоАП РФ, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой
службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N
506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и
иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления службы по
субъектам РФ, межрегиональные инспекции службы, инспекции службы по
районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции
службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему
налоговых органов.
Таким образом, при выявлении фактов представления недостоверных
сведений о юридическом лице, в том числе о его месте нахождения, в
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, сотрудники инспекции вправе
составлять в отношении должностных лиц организаций протоколы об
административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25
КоАП РФ. В свою очередь, начальник инспекции вправе рассматривать
административные дела указанной категории.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева
26 июня 2007 г.
N 09-10/060223@
|