Страницы: 1 2 руководства с целью разработки и осуществления единой технической реализации Проекта. 4.3.3. Рабочие органы по реализации Проекта: - Координационный совет Проекта (раздел 5); - Рабочая группа Проекта (раздел 6); - Главные конструкторы административных округов города Москвы (раздел 7); - Рабочие группы административных округов города Москвы (раздел 8); - Эксплуатирующие организации (см. раздел 9). 4.4. Порядок взаимодействия участников Проекта. Схема взаимодействия участников Проекта приведена на рисунке 1. 4.5. Пользователями результатов Проекта являются: 4.5.1. Должностные лица органов исполнительной власти города, префектуры административных округов и управ районов города Москвы - в части информационного обеспечения деятельности. 4.5.2. Жители города Москвы - в части поиска и использования информации, необходимой для комфортного проживания. 4.5.3. Хозяйствующие субъекты - в части поиска и использования информации, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности. 5. Координационный совет Проекта 5.1. Координация реализации проекта "Электронный округ" осуществляется Координационным советом Проекта. 5.2. Координационный совет (далее - КС) - коллегиальный орган управления Проектом. 5.3. Работой КС руководит Председатель Координационного совета Проекта - руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы - государственного заказчика Проекта. 5.4. КС формируется из представителей государственных заказчиков проекта - Управления информатизации города Москвы, Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов города Москвы. 5.5. Главный конструктор Проекта является членом КС Проекта. 5.6. Основными задачами КС Проекта являются: 5.6.1. Определение стратегических перспектив развития Проекта. 5.6.2. Координация действий городской администрации и организаций при реализации Проекта. 5.6.3. Определение механизмов государственной поддержки проводимых работ. 5.6.4. Защита имущественных интересов государственных заказчиков в ходе реализации Проекта. 5.6.5. Контроль хода реализации Проекта в городе. 5.7. На Координационный совет Проекта возлагаются следующие функции: 5.7.1. Сбор, анализ, экспертиза и агрегация потребностей административных округов города Москвы в информатизации. 5.7.2. Разработка предложений по приоритетным направлениям реализации Проекта и распределению финансирования. 5.7.3. Подготовка решений по приоритетности выполнения мероприятий Проекта. 5.7.4. Согласование и координация порядка финансирования работ по Проекту. 5.7.5. Анализ и оценка результатов работ по Проекту. 5.8. Порядок работы КС Проекта. 5.8.1. Работой КС руководит его Председатель. 5.8.2. Рассмотрение вопросов КС производится на его заседаниях. 5.8.3. Заседания КС созываются Председателем КС по мере надобности. 5.8.4. Для работы в заседании КС привлекаются все члены КС. 5.8.5. Заседание КС считается полномочным, если в нем приняли участие не менее двух третей его членов. 5.8.6. Решения КС принимаются простым большинством голосов. Член КС, не согласный с решением КС, может изложить письменно особое мнение, которое прилагается к протоколу. 6. Рабочая группа Проекта 6.1. Технические и технологические аспекты разработки проекта "Электронный округ" координируются Рабочей группой при Совете главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" (далее - Рабочая группа Проекта). 6.2. Рабочая группа Проекта - коллегиальный орган управления Проектом. 6.3. Работой Рабочей группы Проекта (далее - РГП) руководит заместитель Генерального конструктора - Главный конструктор проекта "Электронный округ". 6.4. РГП формируется из числа главных конструкторов АО города Москвы для подготовки рекомендаций и предложений по вопросам: 6.4.1. Научно-технического и методического обеспечения разработки и внедрения результатов реализации мероприятий Проекта. 6.4.2. Обеспечения совместимости и взаимодействия информационных систем и ресурсов, создаваемых в рамках Проекта, между собой и с другими информационными системами и ресурсами, создаваемыми в рамках ГЦП "Электронная Москва". 6.5. На РГП возлагаются следующие функции: 6.5.1. Подготовка рекомендаций по научно-техническому и методическому обеспечению разработки и внедрению результатов реализации мероприятий Проекта. 6.5.2. Формирование и внесение предложений по обеспечению совместимости и взаимодействию информационных систем и ресурсов. 6.5.3. Подготовка рекомендаций по выбору типовых и аналогичных используемых проектных, технологических и других решений, унифицированных программных систем и программных модулей, исключение разработки множества уникальных программных и Проектных решений, несущих идентичную функциональную нагрузку. 6.5.4. Внесение рекомендаций по приоритетности выполнения мероприятий Проекта. 6.6. Задачи РГП: 6.6.1. Мониторинг и оценка текущего состояния информатизации в округе, включая инвентаризацию существующих ИСиР округа. 6.6.2. Разработка структуры Проекта "Электронный округ" и предложений по ее изменению. 6.6.3. Методологическое обеспечение Проекта - разработка единой технологической политики реализации Проекта. 6.6.4. Интеграция проектных решений, выработка общих подходов к реализации требований Проекта. 6.6.5. Определение квалификационных и технических требований при проведении конкурсов по мероприятиям Проекта. 6.6.6. Квалификационная и техническая экспертиза при проведении конкурсов по мероприятиям Проекта. 6.6.7. Экспертиза результатов работ по Проекту. 6.7. Порядок работы РГП. 6.7.1. Рассмотрение вопросов РГП производится на ее заседаниях. 6.7.2. Заседания РГП созываются Главным конструктором Проекта по мере надобности. 6.7.3. Для работы в заседании РГП Главным конструктором Проекта привлекаются все главные конструкторы АО. 6.7.4. Повестка дня заседания РГП рассылается приглашенным главным конструкторам АО за 3 дня до даты заседания РГП. 6.7.5. Привлекаемые главные конструкторы должны присутствовать на заседании РГП лично. 6.7.6. Заседание РГП считается полномочным, если в нем приняли участие не менее двух третей привлеченных для заседания главных конструкторов. 6.7.7. Решения РГП принимаются простым большинством голосов. Член РГП, не согласный с решением РГП, может изложить письменно особое мнение, которое прилагается к протоколу. 7. Главный конструктор административного округа 7.1. Главный конструктор АО назначается префектом административного округа. Статус Главного конструктора административного округа определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 668-ПП "Об утверждении Положения о Генеральном конструкторе городской целевой программы "Электронная Москва" и Совете главных конструкторов программы". Назначение главного конструктора АО согласовывается с Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва". 7.2. Главный конструктор АО в своей деятельности подотчетен префекту АО и Генеральному конструктору ГЦП "Электронная Москва". 7.3. Главный конструктор осуществляет координацию работ по реализации Проекта в АО с целью обеспечения эффективности, интеграции и совместимости информационных систем и ресурсов города Москвы. 7.4. Главный конструктор АО обязан: 7.4.1. Формировать предложения по составу и содержанию мероприятий Проекта на заседании РГП. 7.4.2. Участвовать в подготовке планов и обеспечении исполнения мероприятий Проекта в рамках АО. 7.4.3. Готовить и представлять рекомендации по выбору типовых и аналогичных используемых проектных, технологических и других решений. 7.4.4. Готовить и представлять заключения о соответствии параметров и характеристик создаваемых в рамках Проекта информационных систем и ресурсов заданным параметрам и характеристикам. 7.4.5. Предоставлять результаты реализации Проекта в АО на РГП главных конструкторов Проекта. 7.5. Главный конструктор имеет право: 7.5.1. Проверять состояние хода работ по реализации мероприятий Проекта в АО, соблюдение установленных сроков их выполнения и соответствие Проектных решений заданным. 7.5.2. Вносить предложения о путях повышения качества работ, целесообразности изменения состава, объема и организации работ. 7.5.3. Вносить предложения по модернизации и эксплуатации действующих систем. 7.5.4. Принимать участие в работе РГП и вносить предложения в повестку дня заседаний Совета главных конструкторов. 8. Рабочая группа АО 8.1. Рабочая группа АО является основным рабочим органом реализации Проекта в административном округе города Москвы. Рабочие группы АО создаются в каждом АО. Состав Рабочей группы АО утверждается префектом по согласованию с Главным конструктором АО. 8.2. Руководителем Рабочей группы АО может быть назначен заместитель Префекта по направлению, соответствующему основным направлениям работ по информатизации в административном округе, либо Главный конструктор АО. 8.3. Если в административном округе существует должность ответственного за работы по информатизации, то он должен включаться в состав Рабочей группы АО. 8.4. В задачи Рабочей группы АО входит: 8.4.1. Сбор и обобщение потребностей в информатизации в АО. 8.4.2. Разработка предложений по приоритетным направлениям реализации Проекта в административном округе. 8.4.3. Согласование и утверждение детальных планов работ в рамках планов программных мероприятий реализации Проекта. 8.4.4. Обеспечение проведения обследований объектов автоматизации. 8.4.5. Приемка результатов государственных контрактов, выполняемых в рамках мероприятий Проекта в АО. 8.4.6. Представление Исполнителям работ по Проекту необходимой для выполнения работ информации. 9. Эксплуатирующая организация 9.1. Эксплуатирующая организация - уполномоченная организация, юридическое лицо, привлекаемое на договорной основе для осуществления функций эксплуатации и управления информационными системами и ресурсами АО (ПТК "Электронный округ"). 9.2. Выбор Эксплуатирующей организации осуществляется префектурой АО на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 9.3. Эксплуатирующая организация должна выполнять следующие функции: 9.3.1. Обеспечение надлежащего функционирования информационных систем и ресурсов АО. 9.3.2. Формирование и предоставление в префектуру АО для дальнейшего согласования в Управлении информатизации города Москвы сметы на сопровождение информационных систем и ресурсов АО. 9.3.3. Формирования предложений и детальных планов работ по развитию программно-технического обеспечения Проекта в рамках программных мероприятий реализации Проекта и предоставление их в префектуру АО для дальнейшего согласования в установленном порядке. 9.3.4. Экспертиза планов внедрения информационных систем и ресурсов АО и оперативный контроль хода внедрения с обязательным предоставлением информации в префектуру АО. 9.3.5. Обучение пользователей. 9.3.6. Оказание информационных услуг органам исполнительной власти, городским организациям, бизнесу и населению. 9.3.7. Обеспечение аналитической деятельности по обработке информации и созданию информационных продуктов - аналитических отчетов, справок и прочих информационных материалов. 9.4. Эксплуатирующая организация может привлекать организации соисполнителей для выполнения возложенных на нее функций. Состав соисполнителей и обоснование их привлечения утверждается префектурой АО. 10. Мониторинг хода реализации Проекта 10.1. Уровни Мониторинга реализации Проекта: 10.1.1. Оперативный контроль выполнения работ в рамках мероприятий Проекта осуществляется Эксплуатирующими организациями АО, в случае выявления критичных отклонений от плана выполнения работ Руководитель Эксплуатирующей организации АО информирует Главного конструктора АО. 10.1.2. Регламентный контроль завершения этапов работ и работы в целом в рамках мероприятий Проекта осуществляется Рабочими группам АО с участием Главных конструкторов АО, который участвует в приёмке и экспертизе промежуточных полученных результатов. 10.1.3. Завершающий контроль конечных результатов мероприятий Проекта осуществляется РГП по представлению Главного конструктора АО с участием руководителя Рабочей группы АО и представителей Исполнителя работ. 10.1.4. Контроль хода реализации Проекта по целевым показателям эффективности Проекта осуществляется Управлением информатизации города Москвы, Координационным советом Проекта и Советом главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", при необходимости на защиту результатов Проекта приглашаются руководители Рабочих групп АО и представители Исполнителя работ. 10.2. Отчетность об исполнении Проекта: 10.2.1. Оперативная отчетность о ходе реализации контрактов по мероприятиям Проекта предоставляется Исполнителями работ Рабочей группе АО ежеквартально и по специальным запросам. 10.2.2. Регламентная отчетность о завершении этапов работ и работ в целом по мероприятиям Проекта подготавливается Рабочими группами АО по результатам сдачи-приемки результатов работ и предоставляется Государственному заказчику по мероприятиям Проекта и Главному конструктору АО. 10.2.3. Отчеты о завершении мероприятий Проекта и получении конечных результатов подготавливаются Главным конструктором АО на основании данных, переданных Рабочими группами АО, и рассматриваются на заседаниях РГП и КС. 10.2.4. Сводные (ежегодные) отчеты о ходе реализации, эффективности и полученных в АО результатах в рамках Проекта подготавливаются Главным конструктором Проекта и представляются, защищаются на Совете главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" и заседаниях Координационного совета Проекта. 10.2.5. Формирование отчетности на более высоких уровнях управления в рамках ГЦП "Электронная Москва" осуществляется в соответствии с принятыми положениями о ГЦП "Электронная Москва". 10.2.6. Отчеты по эксплуатации, сопровождению и состоянию ИСиР формируются Эксплуатирующими организациями АО и предоставляются Управлению информатизации города Москвы, государственному заказчику и Главным конструкторам АО. 10.3. Процедуры тестирования и приемки результатов работ Проекта: 10.3.1. Приемка работ осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 34.603-92 "Виды испытаний автоматизированных систем". Испытания проводятся на оборудовании испытательного стенда Проекта. 10.3.2. Приемка результатов работ осуществляется в соответствии с утвержденными требованиями к выполнению работ и календарным планом выполнения работ по реализации мероприятия Проекта. 10.4. Контрольные точки реализации Проекта: 10.4.1. В процессе реализации Проекта выделяются следующие этапы, результаты выполнения которых являются контрольными точками Проекта: - Разработка технического задания на ПТК ЭО; - Разработка технико-экономического обоснования на ПТК ЭО; - Разработка технического задания на ТК ПТК ЭО; - Разработка технико-экономического обоснования на ТК ПТК ЭО; - Разработка ТК ПТК ЭО; - Проведение испытаний ТК ПТК ЭО; - Проведение испытаний ПТК ЭО в полном составе с включенным в его состав ТК; - Регистрация ПТК ЭО; - Внедрение компонента ПТК ЭО; - Тиражирование компонента ПТК ЭО. 10.4.2. Календарные планы выполнения работ должны содержать указанные события и по каждому контрольному событию подготавливается регламентная или завершающая отчетность. Приемка и экспертиза результатов Проекта по контрольным точкам осуществляется приемочной комиссией, осуществляющей приемку результатов этапов работ и работы в целом. 10.5. Внесение изменений в состав работ Проекта: Изменения в состав работ по Проекту вносятся в соответствии с установленным порядком формирования и корректировки плана мероприятий ГЦП "Электронная Москва". 11. Порядок приемки результатов работ 11.1. Приемка результатов по каждому мероприятию Проекта осуществляется в установленном порядке. Кроме этого проводится защита результатов мероприятия на Совете главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" в порядке, изложенном ниже. 11.2. По завершении работ (мероприятий Проекта) формируется сводный отчет о конечных полученных результатах. Отчет подготавливается Главным конструктором округа на основании данных представленных Рабочими группами АО и Эксплуатирующими организациями АО. 11.3. Результаты мероприятия Проекта представляются Главным конструктором АО и защищаются на заседании РГП, а также на заседании КС. 11.4. После защиты результатов мероприятия Проекта Главный конструктор АО формирует комплект документов по мероприятию для включения в Архив Проекта. Комплект документов включает: - календарный план выполнения мероприятия; - документацию на ИСиР, созданные в результате выполнения мероприятия: Техническая и Эксплуатационная документация, включая программы и методики испытаний; - копии Государственных контрактов по выполнению мероприятия и Дополнительных соглашений к ним; - копии Актов и Протоколов сдачи - приемки работ по Государственным контрактам, выполненным в рамках мероприятия; - сводный отчет о конечных полученных результатах по мероприятию; - протокол защиты результатов мероприятия на Совете главных конструкторов. 12. Источники и порядок финансирования Проекта 12.1. Финансирование работ по реализации Проекта осуществляется в рамках ГЦП "Электронная Москва". 12.2. Источниками финансирования Проекта являются: - бюджет города Москвы, включая дополнительные расходы бюджета города Москвы, осуществляемые с окружного уровня АО (далее - ДРБ ОУ); - бюджет Российской Федерации (при долевом финансировании объектов окружной информационной инфраструктуры, используемых федеральными органами государственной власти); - внебюджетные источники, включая средства заинтересованных организаций, привлекаемых для решения задач информатизации АО. 12.3. Создание, модернизация и эксплуатация информационных систем ТОИВ города Москвы финансируются из бюджета города Москвы с привлечением средств заинтересованных организаций. 12.4. Привлечение внебюджетных средств (инвестиций) негосударственных организаций, в том числе иностранных, для финансирования работ по информатизации Проекта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. Условия привлечения внебюджетных инвестиций по конкретным Проектам устанавливаются в договорах с инвесторами. 12.5. Финансирование работ по созданию ТК ПТК ЭО. 12.5.1. Проектирование и разработка ТК ПТК ЭО, полностью финансируется за счет средств Бюджета города Москвы. 12.5.2. Создание тиражируемых ТК ПТК ЭО, во внедрении и эксплуатации которых заинтересовано несколько административных округов финансируется за счет средств Бюджета города Москвы с возможностью долевого финансирования за счет средств ДРБ ОУ нескольких АО. 12.5.3. Создание ТК ПТК ЭО в интересах отдельного АО полностью финансируются за счет средств ДРБ ОУ данного АО. 12.5.4. Для создания ТК ПТК ЭО могут привлекаться внебюджетные источники финансирования как на уровне города, так и на уровне АО. 12.6. Финансирование работ по внедрению ТК ПТК ЭО. 12.6.1. Внедрение ТК ПТК ЭО, созданных в интересах города, полностью финансируется за счет средств Бюджета города Москвы. 12.6.2. Внедрение ТК ПТК ЭО, созданных в интересах отдельного АО полностью финансируются за счет средств ДРБ ОУ этого АО. Для внедрения таких ТК префектура АО может привлекать внебюджетные средства. 12.7. Финансирование тиражирования ТК ПТК ЭО: 12.7.1. Внедрение тиражируемых ТК ПТК ЭО, в эксплуатации которых заинтересовано несколько АО финансируется из средств ДРБ ОУ того АО, в котором осуществляется внедрение компонента ПТК ЭО. 12.8. Финансирование эксплуатации и сопровождения ПТК ЭО: 12.8.1. Финансирование эксплуатации и сопровождения компонента ПТК ЭО осуществляется за счет средств бюджета города Москвы после регистрации типового компонента в едином Реестре информационных ресурсов и систем города Москвы и согласования в установленном порядке смет на эксплуатацию и сопровождение типового компонента. 12.8.2. Эксплуатирующие организации АО могут привлекать внебюджетные средства на эксплуатацию и сопровождение окружных ИСиР за счет совместного использования технических ресурсов и оказания информационных услуг на коммерческой основе. В данном случае сокращается объем финансирования эксплуатации ИСиР АО за счет средств бюджета города Москвы. 12.9. Финансирование развития и модернизации ПТК ЭО: 12.9.1. Развитие и модернизация ТК ПТК ЭО в интересах города, полностью финансируется за счет средств Бюджета города Москвы. 12.9.2. Развитие и модернизация ТК ПТК ЭО в интересах отдельного АО полностью финансируются за счет средств ДРБ ОУ этого АО. 12.9.3. Для развития и модернизации ТК ПТК ЭО, могут привлекаться внебюджетные источники финансирования как на уровне города, так и на уровне АО. 12.10. Программные средства ТК ПТК ЭО находятся на балансе Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, аппаратные средства и системное программное обеспечение, необходимые для функционирования ТК ПТК ЭО приобретаются префектурами и находятся на балансе префектур. 13. Документация по управлению Проектом 13.1. Документы по управлению Проектом включают: 13.1.1. Заявка на информатизацию (потребности и предложения по информатизации АО). Заявка формируется Главным конструктором АО и утверждается префектом АО. Заявка должна содержать: - перечень работ по информатизации АО; - цель и ожидаемый результат выполнения работ; - необходимые сроки выполнения работ; - объекты автоматизации (структурные подразделения ТОИВ, деятельность которых автоматизируется); - предполагаемая стоимость работ с разбивкой по источникам финансирования. 13.1.2. Календарный план реализации Проекта. 13.1.3. Заявка на изменение (запрос на изменение состава и содержания мероприятий Проекта). 13.1.4. Дополнения к Проекту (изменения состава и содержания мероприятий Проекта). 13.1.5. Протоколы рабочих совещаний. 13.1.6. Протокол сдачи-приемки работ. 13.1.7. Акт сдачи приемки работ. 13.1.8. Отчет о ходе реализации Проекта (оперативный). 13.1.9. Отчет о текущих результатах реализации Проекта (регламентный по результатам сдачи "закрытия" контрактов и их этапов). 13.1.10. Отчет о завершении этапов (мероприятий) Проекта. 13.1.11. Итоговый отчет (сводный отчет о результатах и состоянии Проекта). 13.2. Все документы, формируемые по мероприятиям Проекта, после завершения мероприятий включаются в общий архив Проекта. Для включения в архив документы подготавливает Главный конструктор АО. Полномочия по ведению Архива возлагаются на Аппарат Генерального конструктора (в рамках общего архива ГЦП "Электронная Москва"). Рисунок 1. Схема взаимодействия участников Проекта ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение к Положению о Проекте "Электронный округ" Планирование и реализация Проекта 1. Планирование работ по Проекту осуществляется на 3 года. Состав, содержание и источники финансирования мероприятий Проекта на 2007 год утверждены в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг.". 2. Общий план выполнения мероприятий Проекта детализируется на каждый предстоящий год. 3. Приоритеты реализации и финансирования мероприятий Проекта осуществляются с учетом предложений РГП. 4. Порядок планирования мероприятий Проекта. 4.1. Руководители Рабочих групп АО до 15 июля текущего года представляют Главным конструкторам округа потребности и предложения по информатизации округов на следующий год, утвержденные руководителем Рабочей группы АО. 4.2. Главные конструкторы АО до 30 июля текущего года представляют в РГП потребности и предложения по информатизации административных округов города Москвы на следующий год (Заявки на информатизацию), утвержденные префектом АО. 4.3. РГП на основании Заявок на информатизацию, предоставленных Главными конструкторами АО, до 30 сентября текущего года формирует и представляет предложения (Проект) по составу мероприятий Проекта Совету главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва". 4.4. Проект состава мероприятий Проекта рассматривается на заседании Координационного совета Проекта. Координационный совет согласовывает план мероприятий по проекту и передает его в установленном порядке в Управление информатизации города Москвы для включения в план мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на следующий год. 5. Исполнители мероприятий Проекта определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Порядок определения опытной зоны реализации Проекта: 6.1. Опытная зона реализации для каждого из мероприятий Проекта с целью испытания и отработки решений по информатизации для дальнейшего тиражирования определяется Координационным советом Проекта по представлению Рабочей группы Проекта. 6.2. В качестве обоснования Координационный совет Проекта должен привести сравнение по следующим критериям: - оценка текущего состояния информационных систем и ресурсов; - оценка необходимости (критичности) реализации предполагаемых мероприятий по информатизации в АО; - оценка технической готовности АО для реализации предполагаемых мероприятий; - инициатор предполагаемых мероприятий по информатизации (предпочтение отдается округам, которые явились инициаторами предполагаемых мероприятий); - предлагаемый округом объем финансирования мероприятий, в т.ч. за счет собственных и привлеченных средств. 6.3. Все данные необходимые для обоснования выбора предоставляются Рабочей группой административного округа. 6.4. В качестве опытной зоны может быть выбрано несколько АО. 6.5. Состав и стоимость работ по сопровождению и обслуживанию ИСиР, создаваемых в рамках Проекта, определяется в соответствии с действующим законодательством после включения ИСиР в единый Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 820-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о типовом компоненте Программно-технического комплекса "Электронный округ" Список обозначений и сокращений, терминов и определений ------------------------------------------------------------------------- | Проект | - Подпрограмма "Электронный округ" ГЦП | | Электронный округ,| "Электронная Москва" | | Подпрограмма | | | "Электронный | | | округ" | | |-------------------|---------------------------------------------------| | ЭО | - Электронный округ | |-------------------|---------------------------------------------------| | ТК | - типовой компонент | |-------------------|---------------------------------------------------| | АО | - административный округ города Москвы | |-------------------|---------------------------------------------------| | АС | - автоматизированная система | |-------------------|---------------------------------------------------| | ГЦП | - Городская целевая программа | |-------------------|---------------------------------------------------| | ПО на МН | - программное обеспечение на машинных носителях | |-------------------|---------------------------------------------------| | ВМН | - ведомость машинных носителей | |-------------------|---------------------------------------------------| | ВТП | - ведомость технического проекта | |-------------------|---------------------------------------------------| | ЗОТ | - зона и объекты тиражирования | |-------------------|---------------------------------------------------| | ИБ | - информационная безопасность | |-------------------|---------------------------------------------------| | ИСиР | - информационные системы и ресурсы | |-------------------|---------------------------------------------------| | МЭМ | - Метасистема "Электронная Москва" | |-------------------|---------------------------------------------------| | НТП | - научно-техническая продукция | |-------------------|---------------------------------------------------| | ПТК | - программно-технический комплекс | |-------------------|---------------------------------------------------| | ОЭ, ПЭ | - опытная и промышленная эксплуатация | |-------------------|---------------------------------------------------| | ПЗ | - "Пилотная" зона | |-------------------|---------------------------------------------------| | ССА | - существующие системы автоматизации | |-------------------|---------------------------------------------------| | ТОИВ | - территориальные органы исполнительной власти | |-------------------|---------------------------------------------------| | ЭП, ТП, РП | - эскизный, технический и рабочий проекты | |-------------------|---------------------------------------------------| | УИ | - Управление информатизации города Москва | |-------------------|---------------------------------------------------| | ПТС ТК | программно-технические средства типового | | | компонента | |-------------------|---------------------------------------------------| | Государственные | - информационные ресурсы, в отношении которых | | информационные | городу Москве как субъекту Российской Федерации | | ресурсы города | принадлежит право собственности, право | | Москвы | пользования или иное вещное право, включенные в | | | установленном порядке в состав государственных | | | информационных ресурсов города Москвы | |-------------------|---------------------------------------------------| | Окружные | - информационные ресурсы, в отношении которых | | (территориальные) | административно-территориальной единице города | | информационные | Москвы принадлежит право собственности, право | | ресурсы | пользования или иное вещное право, включенные в | | | установленном порядке в состав государственных | | | информационных ресурсов города Москвы | |-------------------|---------------------------------------------------| | Защита информации | - правовые, организационные, технические, | | | технологические и иные специальные меры по | | | обеспечению информационной безопасности | |-------------------|---------------------------------------------------| | Информатизация | - организационный социально-экономический и | | | научно-технический процесс создания оптимальных | | | условий для удовлетворения информационных | | | потребностей и реализации прав граждан, органов | | | государственной власти, органов местного | | | самоуправления, организаций, общественных | | | объединений на основе формирования и | | | использования информационных ресурсов | |-------------------|---------------------------------------------------| | Информационная | - организационно упорядоченная совокупность | | система | документов (массивов документов) и | | | информационных технологий, в том числе с | | | использованием средств вычислительной техники и | | | телекоммуникаций, реализующих информационные | | | процессы | |-------------------|---------------------------------------------------| | Информационные | - действия субъектов (собственников и владельцев) | | услуги | по обеспечению пользователей информационной | | | продукцией | |-------------------|---------------------------------------------------| | Эксплуатация | - стадия жизненного цикла изделия, на котором | | системы | реализуется, поддерживается и восстанавливается | | | ее качество | |-------------------|---------------------------------------------------| | Государственные | - Управление информатизации города Москвы; | | заказчики | Департамент территориальных органов | | | исполнительной власти города Москвы; | | | Территориальные органы исполнительной власти. | ------------------------------------------------------------------------- 2. Состав и структура ПТК "Электронный округ" 2.1. ПТК "Электронный округ" является реализацией технической и программно-информационной составляющей Проекта "Электронный округ". 2.2. Для ПТК ЭО в целом предполагается максимальная централизация функций системы, с сохранением возможности децентрализованного решения отдельных задач в АО в рамках единого информационного пространства. Степень централизации и параметры реализации (централизованное или децентрализованное) для каждого компонента определяются на этапе разработки технического проекта. 2.3. В состав ПТК "Электронный округ" входят следующие компоненты: - функциональные компоненты - окружные ИСиР; - инфраструктурная компонента - окружная информационно - коммуникационная инфраструктура; - обеспечивающие компоненты, включая средства безопасности и средства информационного обмена и интеграции функциональных компонент ПТК "Электронный округ" с отраслевыми и ведомственными ИСиР. 2.4. Под ТК понимается функциональный, инфраструктурный или обеспечивающий компонент ПТК "Электронный округ", разрабатываемый по направлениям и задачам (комплексам задач) реализации проекта "Электронный округ" и реализованный в соответствии с требованиями Технического задания ПТК "Электронный округ", Частных технических заданий (далее - ЧТЗ) на ТК ПТК "Электронный округ". 2.5. ТК является результатом работы по типизации, заключающейся в приведении к единообразию по установленным признакам наиболее рациональных индивидуальных (нетиповых) проектных решений информатизации, объединяемых областью применяемости и общими требованиями к ним. ТК ПТК "Электронный округ" может быть реализован в двух вариантах. Первый вариант предполагает использование эксплуатируемых в настоящее время решений и включение их в ПТК "Электронный округ". Второй вариант предполагает создание тиражируемых решений, обеспечивающих автоматизацию задач управления однородными объектами информатизации АО. 2.6. Назначение ТК ПТК "Электронный округ": - централизация решения типовых задач информатизации в АО; - устранение информационных разрывов между автоматизированными, информационными системами и ресурсами городского и окружного уровней; - создание базовых решений для реализации задач управления на уровне АО с возможностью расширения для решения частных задач; - обеспечивать единое решение типовых задач информатизации управления АО в рамках единого информационного общегородского пространства. - обеспечивать решение общегородских задач планирования и учета с необходимым обеспечением доступа к информационным сервисам в АО. 2.7. Состав и структура ТК: 2.7.1. Базовые элементы ТК содержат минимально необходимый набор информационных сервисов, обеспечивающих решение какого-либо комплекса задач в рамках направления проекта "Электронный округ". Как правило, базовые компоненты обеспечивают создание единого информационного пространства АО и города (использование единых каталогов, справочников и т.п.) и решение минимально необходимого набора планово-учетных задач АО. 2.7.2. Расширения и дополнения ТК обеспечивают полнофункциональное решение задач управления на уровне АО в рамках единого информационного пространства АО и города. 2.8. Порядок развития ТК определяется: 2.8.1. Созданием базовых элементов по направлениям проекта "Электронный округ", интеграция и создание единого информационного пространства с минимально необходимой автоматизацией задач управления АО. 2.8.2. Расширением и дополнением базовых элементов до полнофункциональной системы автоматизации комплекса задач управления АО в рамках направлений Проекта "Электронный округ". 2.9. Архитектурно ПО ТК, как правило, содержит следующие элементы: 2.9.1. Пользовательский уровень - презентационный слой, содержащий пользовательские интерфейсы и их компоненты, обеспечивающие взаимодействие пользователя с системой. 2.9.2. Уровень бизнес-логики - модели автоматизируемых бизнес-процессов и функционал, обеспечивающий решение задач автоматизации в рамках описанных бизнес-процессов. 2.9.3. Уровень локальной базы данных - оперативная база данных, находящаяся в округе и обеспечивающая хранение и управление оперативными данными, необходимыми для решения задач автоматизации, определенных на уровне бизнес-логики. 2.9.4. Уровень хранилища данных (непосредственно в типовой компонент не входят) - общегородские хранилища данных, обеспечивающие хранение и управление данными необходимыми для решения задач общегородских задач. 2.9.5. Уровень интеграции - программные средства, обеспечивающие интеграцию и взаимодействие городских и окружных ресурсов, средства интеграции могут непосредственно входить в ТК, либо интеграция осуществляется на уровне бизнес-логики, когда система ТК непосредственно взаимодействует с системой электронного взаимодействия и обеспечивает получение и передачу необходимых данных между окружными базами данных и городскими хранилищами данных. 3. Требования к ТК ПТК ЭО 3.1. Для реализации базовых элементов ТК рекомендуется использовать трехуровневую архитектуру: - Уровень сервера системы управления базой данных; - Уровень сервера приложений (бизнес-логики); - Пользовательский уровень: "тонкий клиент", включая реализацию удаленного web доступа к функциям компонента. 3.2. Расширения и дополнения ТК могут иметь произвольную архитектуру. 3.3. Функционально ТК должен иметь модульную структуру и позволять подключать к базовым элементам ТК новые функциональные модули, реализующие расширения и дополнения к ТК. 3.4. Детальные требования к архитектуре ТК и их элементов должны разрабатываться в рамках ЧТЗ на ТК. 3.5. Требования к информационному обеспечению ТК: - максимальное использование единых понятий, терминов и определений, единых общегородских справочников, классификаторов и кодов, форматов данных, признаков актуальности и т.п., установленных в городе Москве; - использование единых баз данных (в т.ч. распределенных), без дублирования информации в соответствии с Концепцией информатизации органов исполнительной власти города Москвы; - использование систем управления базами данных, определенных требованиями технической политики ГЦП "Электронная Москва". 3.6. Требования к средствам разработки ТК. При создании ТК следует использовать современные общепризнанные лицензионные средства и системы разработки программного обеспечения, обеспечивающие применение языков высокого уровня и показавшие свою эффективность для решения данного уровня и класса задач. 3.7. Требования к средствам интеграции. 3.7.1. Типовые компоненты должны обеспечивать интеграцию с существующими общегородскими ресурсами: информационными системами АО и отраслевыми (ведомственными) информационными ресурсами. Интеграция должна обеспечиваться за счет применения единых унифицированных программных интерфейсов, открытых протоколов обмена данными, технических и коммуникационных средств, в том числе - с использованием системы электронного взаимодействия МЭМ. 3.7.2. Механизмы интеграции с общегородскими ресурсами должны быть разработаны в рамках базовых элементов ТК, расширения и дополнения ТК должны использовать средства интеграции созданные в рамках базового элемента. 3.7.3. Детальные требования к средствам интеграции, составу информационных систем, с которыми должен интегрироваться ТК и объектам интеграции должны определяться в ЧТЗ на ТК. 3.8. Требования к программно-техническим средствам ПТК ЭО. 3.8.1. Необходимая конфигурация ПТС ТК определяется в процессе внедрения компонента в "пилотном" АО. 3.8.2. Конфигурация ПТС ТК должна обеспечивать возможность тиражирования и учитывать уровень обеспечения ПТС АО, а также не зависеть от количества пользователей и подключений к ресурсам ТК. 3.8.3. При необходимости расширения комплекса ПТС АО для обеспечения внедрения ТК в рамках тиражирования ТК, соответствующие работы планируются и выполняются в рамках государственных контрактов на внедрение ТК в АО. 3.9. Требования к документированию ТК ПТК ЭО. Детализация требований к документированию ТК ПТК ЭО и определение состава документов по этапам и подэтапам (составу и видам работ) определяются в Техническом задании на ПТК "Электронный округ" 29074686.ЭО.831.ТЗ.01. Техническая и эксплуатационная документация разрабатывается в соответствии со стандартами: - ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем. - ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. - ГОСТ34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы - РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. - ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем. - ГОСТ Р ИСО/МЭК 1220-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. - ГОСТ 19.ххх Единая система программной документации (ЕСПД). 4. Порядок создания типового компонента ПТК ЭО 4.1. Этапы жизненного цикла типового компонента ПТК ЭО: 4.1.1. Планирование: на данном этапе определяется состав ТК, создание и внедрение которых планируется в следующий год, определяются технические требования к ТК и общий план по их созданию и внедрению, в виде мероприятий Проекта "Электронный округ". Входом этапа являются потребности в информатизации АО, предложения по приоритетам информатизации и данные о текущем состоянии ИСиР АО. Результатом этапа является утверждённый в установленном порядке раздел плана мероприятий ГЦП "Электронная Москва". 4.1.2. Разработка: на данном этапе выполняется: - определение "пилотной" зоны АО для создания и внедрения ТК; - определение исполнителей мероприятий по созданию ТК по результатам конкурса на выполнение соответствующих мероприятий проекта "Электронный округ"; - заключение государственных контрактов на разработку ЧТЗ на ТК и разработку ТК; - разработка и экспертиза программного обеспечения ТК, технической и эксплуатационной документации. Результатом этапа является комплекс программных средств ТК и комплект документации. Создание и испытания ТК могут проводиться с использованием оборудования испытательного стенда Проекта "Электронный округ". Как видно из схемы, данный этап может быть пропущен, т.к. допускается внедрение / тиражирование уже существующих в АО или городских ИСиР. 4.1.3. "Пилотное" внедрение: на данном этапе проводится внедрение ТК в "пилотной" зоне и экспертиза результатов внедрения. Внедрение ТК ПТК ЭО в "пилотной" зоне осуществляет Исполнитель, определённый по результатам конкурса на выполнение соответствующих мероприятий проекта "Электронный округ". Входом этапа является разработанное программное обеспечение ТК и комплект документации. Выходом этапа являются эксплуатационная документация на ТК, экспертные заключения, акты и протоколы испытаний (предварительные, опытная эксплуатация, приемочные). 4.1.4. Тиражирование: на данном этапе выполняется подготовка ТК к тиражированию, включающая испытания ТК на испытательном стенде, разработку решений по обеспечению информационного взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО, а также комплексные приемочные испытания и аттестация ТК в составе ПТК ЭО, определение зоны тиражирования ТК, определение плана работ и исполнителей по тиражированию типового решения, проведение внедрения ТК в зоне тиражирования и оценка результатов тиражирования ТК ПТК ЭО. 4.1.5. Эксплуатация и развитие: на данном этапе реализуется, поддерживается и восстанавливается качество ТК. Кроме того, на данном этапе определяются цели и задачи модификации и развития эксплуатируемых ТК с учетом оценок их существующего состояния и текущих потребностей в информатизации, определяются общие требования и планы развития ТК и инициируются процедуры планирования новых работ по доработке и внедрению новых элементов ТК в рамках проекта "Электронный округ". 5. Этапы создания типового компонента 5.1. Планирование. 5.1.1. Рабочая группа Проекта "Электронный округ" при совете Главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" осуществляет сбор, консолидацию и обобщение потребностей АО в информатизации. Из общего числа потребностей выделяются потенциально ТК ПТК ЭО, во внедрении которых заинтересовано больше одного АО. РГП формирует проект состава ТК и основные технические требования к их реализации, которые должны быть согласованы со всеми ТОИВ. 5.1.2. Мероприятия по разработке и внедрению ТК ПТК ЭО включаются в план мероприятий ГЦП "Электронная Москва". 5.1.3. Органы управления ГЦП "Электронная Москва" по предложению РГП утверждают состав и основные технические требования к ТК ПТК ЭО, определяют приоритеты их разработки и внедрения и включают их в проект "Электронный округ" ГЦП "Электронная Москва". 5.1.4. На данном этапе разрабатываются документы: - Основные технические требования к ТК ПТК ЭО; - Заявка государственного заказчика о включении работ в План мероприятий ГЦП "Электронная Москва". 5.2. Разработка ТК: 5.2.1. На данном этапе разрабатываются документы: - Технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания ТК или Отчет об обследовании, включая технико-экономический анализ существующих систем автоматизации (включается в ТЭО при его разработке); - Частное техническое задание на ТК; - Пояснительная записка к техническому проекту; - Руководство пользователя и администратора; - Руководство системного программиста; - Описание ПО и комплекса технических средств; - ПО на МН; - ВМН информации; - План-программа подготовки пользователей, отчет (ведомость); - Программа и методика предварительных испытаний, проект распорядительного документа предварительных испытаний, Акт приемки в опытную эксплуатацию; - План ОЭ ТК; - Акт о завершении ОЭ и готовности ТК к проведению приемочных испытаний; - Программа и методика приемочных испытаний, Ведомость технического проекта, проект распорядительного документа приемочных испытаний, Акт приема-передачи НТП, Акт приемки в ПЭ; - Отчет о проведении эксплуатации в ПЗ для проведения экспертизы; - Паспорт ИСиР. 5.2.2. Разработка ТК включает: 5.2.2.1. Анализ существующего состояния автоматизации в префектурах АО и управах районов города Москвы и определение: - ПЗ на базе префектур АО и управ районов города Москвы; - ССА, на базе которых создается ТК путем модернизации и внедрения новых функциональных модулей. 5.2.2.2. Разработка ЧТЗ на создание ТК в соответствии с требованиями к ТК как компонента ПТК "Электронный округ". 5.2.2.3. Реализация техно-рабочего проекта ТК в ПЗ, в том числе: - разработка технических, технологических и методических решений по оптимизации и унификации процессов на объекте автоматизации; - разработка интеграционных решений для создания единого информационного пространства в ПЗ - механизмы: - интеграции с отраслевыми (ведомственными) ИСиР; - интеграции с другими ИСиР ПЗ; - разработка решений по расширению области охвата ТК на окружные службы; - разработка проектных решений по обеспечению информационного взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО в части способов и форматов обмена данными в соответствии с требованиями ТЗ ПТК ЭО; - разработка проектных решений по ИБ для ТК на основе Технических требований, представленных Исполнителем работ по АС "Информационная безопасность АО"; - разработка технической и эксплуатационной документации, а также методических документов для обеспечения эксплуатации ТК и соответствующих правовых актов; - реализация проектных решений по ИБ: - предоставление проектных решений по ТК Исполнителю работ по АС "Информационная безопасность АО"; - получение рекомендаций по проектным решениям по ИБ для ТК от Исполнителя работ по АС "Информационная безопасность АО"; - реализация проектных решений по ИБ ТК. - реализация проектных решений путем модернизации существующих и включения новых функциональных моделей в ПО ССА: - установка и настройка ПО на ТС государственного заказчика; - первичное заполнение информацией, включая перенос и конвертацию данных из ССА; - проведение подготовки персонала; - ОЭ: - подготовка и проведение предварительных испытаний ТК; - ввод в ТК в ОЭ в ПЗ; - проведение ОЭ (эксплуатация, сопровождение и доработка ТК); - завершение ОЭ; - ввод в действие: - подготовка и проведение приемочных испытаний ТК; - ввод в ТК в промышленную эксплуатацию (ПЭ) в ПЗ; - разработка отчета о проведении эксплуатации в ПЗ для проведения экспертизы; - регистрация в Реестре ИСиР города Москвы; - подготовка к тиражированию ТК: - подготовка и перенос ПО ТК на ИС ПТК ЭО; - передача технической и эксплуатационной документации, а также нормативно-правовых и методических документов и отчета о проведении эксплуатации в ПЗ Государственному заказчику ИС. 5.2.3. Испытание ТК ПТК ЭО осуществляется в соответствии с утвержденной государственным заказчиком Программой и методикой испытаний, которая предоставляется разработчиком ТК. Испытание и тестирование ТК ПТК ЭО осуществляется на технических средствах "пилотной" зоны, а также проходит обязательные испытания на испытательном стенде Проекта "Электронный округ". 5.2.4. Работы по внедрению ТК в части интеграции с другими ИСиР должны включать: - проведение детального обследования объектов автоматизации и используемых на них ИСиР; - выработку рекомендаций по дальнейшему использованию и документированию существующих ИСиР с учетом внедрения ТК; - разработку механизмов интеграции ТК с существующими ИСиР в АО с учетом доработки самого ТК или существующих систем с целью интеграции с ТК. 5.2.5. После приемки ТК в ПЭ, ТК регистрируется в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в установленном порядке. 5.3. Подготовка к тиражированию типового компонента: 5.3.1. Определение зоны тиражирования ТК ПТК ЭО: - во всех АО должно быть обеспечено выполнение задач, решаемых с использованием функционала ТК; - если в АО отсутствуют ИСиР, реализующие функционал ТК, то он обязательно включается в зону тиражирования ТК; - если в АО эксплуатируются ИСиР, полностью или частично реализующие функционал ТК, то он может не включаться в зону тиражирования ТК, тогда в нем выполняется доработка существующих ИСиР, в соответствии с требованиям проектно-технической документации на ТК; объем подобных работ по срокам и стоимости не должен значительно превышать объемы работ по внедрению ТК в АО; - состав АО, в которых должно проводиться тиражирование ТК ПТК ЭО определяется Советом Главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" по представлению Рабочей группы Проекта "Электронный округ". 5.3.2. Подготовка к тиражированию ТК на Испытательном стенде ПТК ЭО включает следующие работы: - подготовка и проведение экспертизы внедрения ТК в ПЗ, включая: - экспертизу технической и эксплуатационной документации, а также нормативно-правовых и методических документов ТК; - рассмотрение результатов внедрения ТК на основе отчета о проведении эксплуатации в ТК в ПЗ; - формирование замечаний и рекомендации к ТК, предъявленных по результатам экспертизы внедрения ТК в ПЗ; - устранение замечаний и реализация рекомендаций, полученных по результатам экспертизы "пилотного" внедрения ТК; - размещение ПО ТК на ИС ПТК ЭО и выполнение необходимых настроек; - разработка технических требований к обеспечению информационного взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО; - разработка решений по обеспечению информационной взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО; - комплексные приемочные испытания и аттестация ТК в составе ПТК ЭО; - устранение замечаний на основе рекомендаций, предъявленных по результатам экспертизы "пилотного" внедрения ТК и комплексных испытаний; - подготовка и комплектация ТК для тиражирования и внедрения: - программного обеспечения ТК; - необходимых компонентов информационного обеспечения (ИО) ТК; - технической и эксплуатационной документации, а также нормативно-правовых и методических документов ТК. 5.3.3. На данном этапе разрабатываются документы: - Заключение экспертизы; - Аннотационный отчет (назначение, область и условия применения ТК, рекомендации по внедрению и использованию ТК); - в части обеспечения информационного взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО и решений по обеспечению информационного взаимодействия ТК с другими ТК ПТК ЭО: - Пояснительная записка к техническому проекту (П2); - Описание постановки задачи (П4), может быть включен в (П2); - Программа и методика комплексных приемочных испытаний, распорядительные документы, Протокол и Акт приемочных испытаний; - техническая и эксплуатационная документация ТК, а также нормативно-правовые и методические документы ТК, ПО и информационное обеспечение на МН, ВМН. 5.4. Тиражирование ТК. 5.4.1. Тиражирование ТК как ТК ПТК ЭО включает следующие работы: - определение зоны и объектов тиражирования (далее - ЗОТ) ТК как ТК ПТК ЭО; - дополнительное обследование ЗОТ. Разработка Частного технического задания на внедрение ТК для ЗОТ с учетом возможного расширения комплекса ПТС АО для обеспечения внедрения ТК; - реализация техно-рабочего проекта внедрения ТК в ЗОТ, в том числе: - доработка технической и эксплуатационной документации, а также нормативно-правовых и методических документов для обеспечения эксплуатации ТК; - установка и настройка программного обеспечения ТК на ТС государственного заказчика, включая администрирование пользователей; - первичное заполнение информацией, включая перенос и конвертацию данных из ССА; - проведение подготовки персонала; - ввод в действие: - подготовка и проведение приемочных испытаний ТК; - ввод в ТК в ПЭ; - регистрация в Реестре ИСиР города Москвы. 5.4.2. На данном этапе разрабатываются документы: - ЧТЗ на внедрение ТК для зоны и объектов тиражирования; - эксплуатационная документация ТК; - ПО на МН, ВМН; - План-программа подготовки пользователей, отчет (ведомость); - Программа и методика предварительных испытаний, проект распорядительного документа предварительных испытаний, Акт приемки в ОЭ; - АКТ приема-передачи НТП; - Программа и методика приемочных испытаний, Ведомость технического проекта, проект распорядительного документа приемочных испытаний, АКТ приема-передачи НТП, Акт приемки в ПЭ; - Паспорт ИСиР. 5.4.3. Оценка результатов тиражирования ТК ПТК ЭО включает в себя: - оценку хода выполнения и результатов работ по тиражированию ТК осуществляется в рамках сводного контроля эффективности реализации Проекта "Электронный округ"; - сводный (ежегодный) контроль хода реализации Проекта по целевым показателям эффективности проекта осуществляется советом главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" с участием государственных заказчиков по представлению Рабочей группы Проекта "Электронный округ", при необходимости на защиту результатов Проекта приглашаются Руководители рабочих группы АО и представители Исполнителя работ. 5.5. Промышленная эксплуатация и развитие. 5.5.1. Эксплуатация и сопровождение ТК в каждом АО должна обеспечиваться силами Эксплуатирующей организации АО. 5.5.2. Развитие эксплуатируемых ТК может осуществляться по двум направлениям: - разработка дополнений и расширений ТК в рамках одного АО по инициативе самого АО для решения своих частных задач, при этом доработки ТК не должны изменять базовые элементы ТК, их конфигурацию и функциональность; - модернизация базовых элементов ТК должна проводиться по регламенту, аналогичному созданию и внедрению ТК: от разработки проектной документации на доработку базовых элементов ТК, до "пилотного" внедрения и тиражирования во всех административных округах эксплуатирующих ТК. 5.5.3. На данном этапе разрабатываются документы: - Отчет о результатах внедрения (описание хода реализации Проекта, проблемы, возникшие при реализации Проекта и их возможные решения, результаты экспертизы конечных результатов "пилотного" и тиражных внедрений и т.п.); - ЧТЗ на разработку дополнений и расширений эксплуатируемого ТК; - Техническая и эксплуатационная документация. 6. Порядок финансирования Порядок финансирования создания, внедрения и эксплуатации ТК ПТК "Электронный округ" определяется в Положении о Проекте "Электронный округ". Страницы: 1 2 |