О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 сентября 2007 г. N 836-ПП (ПРМ) Формирование проекта бюджета города Москвы на 2008 год осуществлялось с учетом концентрации финансовых ресурсов на решении приоритетных задач по обеспечению бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и развития города, принятых расходных обязательств города Москвы, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающих в действие с 1 января 2008 г. В результате, в проекте бюджета города Москвы на 2008 год предлагаются к утверждению прогноз доходов в сумме 984 935 360 100 рублей, расходы - 1 155 469 782 100 рублей, превышение расходов над доходами - 170 534 422 000 рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета предполагаются средства от продажи государственного имущества города Москвы и привлечение заемных средств. Межбюджетные отношения с бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве предусматривают предоставление органам местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций для реализации ими переданных полномочий органов государственной власти города Москвы. Проектируемые на 2008 год бюджетные показатели обеспечивают реализацию определенных Правительством Москвы направлений бюджетной политики. Вместе с тем, вопросы совершенствования системы управления бюджетными ресурсами, повышения эффективности и прозрачности в формировании и использовании бюджетных средств не теряют своей актуальности. В целях финансового обеспечения задач социально-экономического развития столицы и дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1), сформированный в соответствии с направлениями бюджетной политики, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития и среднесрочным финансовым планом города Москвы на 2008-2010 гг. 2. Определить в качестве приоритетов бюджетной политики города Москвы на 2008 год: - сохранение социальной направленности бюджета города Москвы с концентрацией бюджетных средств на реализации мер по созданию для инвалидов более удобной городской инфраструктуры, продолжению начатой в предыдущие годы программы капитального ремонта лечебнопрофилактических учреждений, а также развитию и расширению системы профессионально-технического образования; - целевое решение проблемы ликвидации недоремонта жилищного фонда и создание конкурентной системы по его обслуживанию; - формирование производственных площадей для предпринимателей малого и среднего бизнеса; - повышение качества обслуживания населения в режиме шаговой доступности через создание системы центров "одного окна"; - приведение правовых актов города Москвы в соответствие с вступающими в силу с 1 января 2008 г. положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса; - повышение уровня перспективного планирования в области инвестиционной деятельности, исключение практики параллельного проектирования и строительства объектов, а также использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, под реализацию коммерческих инвестиционных проектов; - совершенствование деятельности органов исполнительной власти города Москвы по среднесрочному планированию деятельности отраслей городского хозяйства и усилению контроля за рациональным расходованием средств бюджета города Москвы. 3. Утвердить уточненные показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение 2). 4. Принять к сведению, что в бюджетные показатели, проектируемые на 2008 год, включены объемы субвенций, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета, в сумме 22 446 175 100 рублей (приложение 3). 5. В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации": 5.1. Принять к сведению, что в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1): 5.1.1. Предусмотрен к утверждению перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы с сохранением практики утверждения прогнозируемого объема доходов в разрезе конкретных источников. 5.1.2. Определен объем расходов, планируемых к использованию в 2008 году на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы, в сумме 70 066 002 000 рублей (приложение 4). 5.1.3. Предусмотрено прекращение с 1 января 2008 г. функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов. 5.2. Исключить с 1 января 2008 г. практику предоставления полномочий государственных заказчиков на выполнение государственных контрактов организациям, не являющимся органами исполнительной власти или бюджетными учреждениями города Москвы. 5.3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы обеспечить соблюдение принципа подведомственности расходов при выделении бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств организациям и учреждениям, подведомственным другим органам исполнительной власти города Москвы. 5.4. Ввести с 1 января 2008 г.: 5.4.1. Утверждение сводной бюджетной росписи в сумме годовых назначений без поквартального распределения с одновременным утверждением Департаментом финансов города Москвы поквартального кассового плана, формируемого с учетом предложений главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и главных распорядителей бюджетных средств города Москвы. 5.4.2. Установление и доведение до сведения получателей бюджетных средств города Москвы лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в целом на год. 5.4.3. Оплату денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы в пределах годовых назначений лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по экономическим статьям бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствующий квартал, утвержденных исходя из показателей кассового плана. 5.5. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. представить в Правительство Москвы проект правового акта города Москвы о действиях органов исполнительной власти города Москвы по реализации новых положений бюджетного законодательства Российской Федерации. 6. В целях реализации полномочий Правительства Москвы, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" в части предоставления субсидий и иной государственной помощи за счет средств бюджета города Москвы: 6.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы до 10 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Москвы предложения о порядке предоставления субсидий и иной государственной помощи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 6.2. Департаменту финансов города Москвы на основании указанных предложений до 15 января 2008 г. представить в Правительство Москвы проект соответствующего правового акта города Москвы. 7. В связи с прекращением функционирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов: 7.1. Установить, что: 7.1.1. Расходы, ранее осуществляемые в составе целевых бюджетных фондов, отражаются в бюджете города Москвы на 2008 год по направлениям расходной части бюджета (приложение 5) с сохранением полномочий главных распорядителей бюджетных средств за соответствующими органами исполнительной власти города Москвы. 7.1.2. Порядок использования остатков средств целевых бюджетных фондов, образующихся на 1 января 2008 г., определяется Правительством Москвы на основании данных отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год в установленном порядке. 7.2. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов: 7.2.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 декабря 2007 г. подготовить предложения по завершению расчетов по обязательствам, принятым в 2007 г. за счет средств целевых бюджетных фондов, и оформлению правопреемственности по обязательствам к получателям бюджетных средств указанных фондов. 7.2.2. До 1 ноября 2007 г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, определяющие порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов (за исключением целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы). 7.3. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, определяющего порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 8. В целях ритмичного размещения государственного заказа на 2008 год главным распорядителям бюджетных средств города Москвы обеспечить своевременное проведение работы по подготовке соответствующей конкурсной документации в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением. 9. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы: 9.1. Завершить до 1 января 2008 г. работу по приведению правовых актов города Москвы, предусматривающих расходные обязательства Москвы, в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и правовых актов города Москвы. 9.2. Не позднее 15 января 2008 г. представить информацию о проведении указанной в пункте 9.1 работы в Департамент финансов города Москвы для внесения уточнений в Реестр расходных обязательств города Москвы. 10. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы: 10.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы обеспечить с 1 января 2008 г. полное зачисление и учет в составе доходов бюджета города Москвы арендной платы за имущество, переданное в оперативное управление бюджетным учреждениям города Москвы. 10.2. В течение 2008 года привести в соответствие с законодательством Российской Федерации вопросы передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений города Москвы. 11. Сохранить в 2008 году действующий порядок учета доходов бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и их расходования на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы. 12. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г. подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в правовые акты города Москвы в части учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, финансируемых из бюджета города Москвы. 13. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 1 октября 2007 г. разработать и представить в Региональную энергетическую комиссию города Москвы для утверждения в установленном порядке проект правового акта, устанавливающего нормативную стоимость перевозки одного льготного пассажира на 2008 год. 14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 15 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Москвы предложения по распределению бюджетных средств, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" на капитальный ремонт жилищного фонда, по главным распорядителям бюджетных средств и по кодам бюджетной классификации в соответствии с проектом разрабатываемой городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы. 15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке выборочно проводить независимую экспертизу представляемых органами исполнительной власти города Москвы регламентов работ и технологических карт, на основе которых разрабатываются проекты регулируемых цен (тарифов). 16. В области управления государственным долгом города Москвы: 16.1. Установить предельный объем государственного долга на конец 2008 г. по внутренним заимствованиям в сумме не более 184 285 000 000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 3 957 000 000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 781 000 000 евро. 16.2. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы не принимать к рассмотрению предложения органов исполнительной власти города Москвы о реализации проектов с предоставлением в 2008 г. государственных гарантий города Москвы. 16.3. Предусмотреть первоочередное направление свободных средств бюджета города Москвы, образовавшихся в связи с получением в 2008 году дополнительных доходов и экономии расходов, на сокращение объема государственного долга города Москвы. 17. В области межбюджетных отношений: 17.1. Сохранить в 2008 г. принципы формирования доходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, действующие в 2007 г. при определении объемов финансовой помощи. 17.2. Установить, что дополнительная поддержка бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в 2008 г. осуществляется в порядке, определенном в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", на основании обращений органов местного самоуправления с представлением соответствующих расчетов и обоснований. 18. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" в Московскую городскую Думу. 19. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных органов исполнительной власти города Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2008 год в Московской городской Думе, а при необходимости - принять в этом личное участие. 20. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 16 августа 2000 г. N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы". 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 25 сентября 2007 г. N 836-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП ЗАКОН города Москвы О бюджете города Москвы на 2008 год ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП Уточненные показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг. ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП Объемы субвенций, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП Расходы, планируемые к использованию в 2008 году на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 836-ПП Предложения по отражению в бюджете города Москвы на 2008 год расходов, ранее осуществляемых в составе целевых бюджетных фондов ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. |