О СООТВЕТСТВИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ОБЩЕДОСТУПНЫМ КРИТЕРИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. Письмо. Федеральная налоговая служба. 31.07.07 06-1-04/505

                О СООТВЕТСТВИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
            ОБЩЕДОСТУПНЫМ КРИТЕРИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
        РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ
          ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                     ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           31 июля 2007 г.
                            N 06-1-04/505

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба,  рассмотрев  обращение,  сообщает
следующее.
     Концепция   системы   планирования  выездных  налоговых  проверок
утверждена  Приказом  ФНС  России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ в целях
создания  единой  системы  планирования  выездных  налоговых проверок,
повышения  налоговой  дисциплины  и  грамотности налогоплательщиков, а
также  совершенствования  организации  работы  налоговых  органов  при
реализации  полномочий  в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах   и  сборах,  предоставленных  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации (далее - Кодекс).
     На    Интернет-сайте    ФНС    России   27.06.2007   опубликованы
Общедоступные    критерии    самостоятельной    оценки    рисков   для
налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора
объектов   для   проведения   выездных  налоговых  проверок  (далее  -
Критерии).
     Законодательство  о  налогах  и  сборах связывает возникновение у
налогоплательщика    обязанности    по    уплате    налога   с   прямо
предусмотренными  Кодексом  объектами  налогообложения  -  реализацией
товаров  (работ,  услуг),  имуществом, прибылью, доходом, расходом или
иными   обстоятельствами,  имеющими  стоимостную,  количественную  или
физическую  характеристику,  то  есть  с  объективными  экономическими
основаниями.
     Только     документально     подтвержденные    факты    нарушений
законодательства   о   налогах   и  сборах  и  иных  имеющих  значение
обстоятельств,  выявленных  в  процессе налогового контроля, влекут за
собой  привлечение  к  налоговой  ответственности  после  рассмотрения
материалов  налоговой  проверки  по  предусмотренной законодательством
процедуре  (статья  101  Кодекса),  с  обязательным  участием в данной
процедуре налогоплательщика (его представителя).
     Факт  назначения  и  проведения  выездной  налоговой  проверки  у
конкретного  лица  согласно  законодательству  о  налогах  и сборах не
означает  наличие  виновно  совершенного  противоправного (в нарушение
законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия)
налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.
     Соответствие деятельности налогоплательщика Критериям не является
основанием  возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых
последствий.
     Подготовка   и   издание   Критериев  служит  целям  эффективного
построения  системы  отбора объектов для проведения выездных налоговых
проверок  - основной и наиболее эффективной формы налогового контроля.
Налогоплательщик,   соответствующий   Критериям,   с   большой   долей
вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
     Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - это
открытый   процесс,   построенный  на  отборе  налогоплательщиков  для
проведения  выездных  налоговых проверок по критериям риска совершения
налогового правонарушения, в том числе общедоступным.
     Таким  образом, в соответствии с Концепцией планирование выездных
налоговых   проверок   ведется   на   основе   принципа  двухсторонней
ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении
которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а
вторые  -  к  обоснованному  отбору  налогоплательщиков для проведения
выездных налоговых проверок.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
31 июля 2007 г.
N 06-1-04/505