Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 30 августа 2007 г. N 170 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) в целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства водных ресурсов. 2. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов обеспечить выполнение требований настоящего Регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Р.З.ХАМИТОВ 30 августа 2007 г. N 170 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 сентября 2007 г. N 10166 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 августа 2007 года N 170 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Регламент Федерального агентства водных ресурсов (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы) по реализации возложенных на него полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Росводресурсов и правила взаимодействия Росводресурсов с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с Министерством природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), осуществляющим координацию и контроль деятельности Росводресурсов. 1.2. Регламент Росводресурсов разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; 2004, N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; 2007, N 10, ст. 1147), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 169 "Вопросы Федерального агентства водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1461; 2005, N 32, ст. 3328), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 24, ст. 2607; 2006, N 52 (III ч.), ст. 5598) (далее - Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933), и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233). 1.3. Организация деятельности Росводресурсов, в том числе во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МПР России, а также определяется настоящим Регламентом. 1.4. Росводресурсы самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При осуществлении своих полномочий Росводресурсы непосредственно взаимодействует с МПР России и другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1.5. Росводресурсы, находящееся в ведении МПР России: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере водных ресурсов; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МПР России; в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Росводресурсов по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Росводресурсов, а также на полномочия по контролю деятельности в Росводресурсах (его структурных подразделениях). 1.6. Росводресурсы осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Структура и штатное расписание Росводресурсов и его территориальных органов 1.7. Росводресурсы возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов Российской Федерации. 1.8. В структуру Росводресурсов входят: центральный аппарат, территориальные органы (в том числе бассейновые) и подведомственные Росводресурсам организации. 1.9. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росводресурсов утверждаются руководителем Росводресурсов в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Росводресурсов утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Росводресурсов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений. 1.10. Структура центрального аппарата Росводресурсов включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению руководителя Росводресурсов. В управлениях Росводресурсов образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Непосредственное руководство работой управлений и отделов осуществляют начальники управлений, а в отсутствие начальников - их заместители. 1.11. Сферы деятельности и компетенция управлений определяются в положениях об управлениях, утверждаемых руководителем Росводресурсов. Положения об отделах, входящих в состав управлений Росводресурсов, утверждаются начальником соответствующего управления. 1.12. Структурными подразделениями территориального органа Росводресурсов являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.13. Организационное обеспечение деятельности руководителя Росводресурсов осуществляется помощниками (советниками) руководителя. Помощники (советники) руководителя Росводресурсов назначаются на должность на период исполнения руководителем Росводресурсов своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне управлений. Полномочия руководителей в Росводресурсах 1.14. Руководитель Росводресурсов организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росводресурсы функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Росводресурсы в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росводресурсов договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.15. В целях организации эффективной деятельности Росводресурсов руководитель Росводресурсов: а) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия; б) представляет Министру природных ресурсов Российской Федерации: - проект положения о Росводресурсах; - предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Росводресурсов; - предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Росводресурсов, а также руководителей территориальных органов Росводресурсов; - ежегодный план и показатели деятельности Росводресурсов, а также отчет о его деятельности; - проект положения о территориальных органах Росводресурсов; - кандидатуры особо отличившихся сотрудников для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами; в) утверждает положения об управлениях Росводресурсов; г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Росводресурсов; д) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МПР России в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Росводресурсов; е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Росводресурсах; ж) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росводресурсов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Росводресурсов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; з) утверждает структуру территориальных органов Росводресурсов, численность и фонд оплаты труда их сотрудников в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; и) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры. 1.16. Заместители руководителя Росводресурсов представляют Росводресурсы по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Росводресурсов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Росводресурсов (далее - распределение обязанностей) и иными актами Росводресурсов, а также поручениями руководителя Росводресурсов. 1.17. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Росводресурсов в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Росводресурсов подписывать приказы Росводресурсов или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Росводресурсов доверенностей подписывать от имени Росводресурсов договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.18. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Росводресурсов; б) исключительные полномочия руководителя Росводресурсов; в) управления центрального аппарата Росводресурсов, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Росводресурсов на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.19. Заместитель руководителя Росводресурсов по решению руководителя в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу управлений Росводресурсов, дает поручения их начальникам; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Росводресурсов и подведомственными организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Росводресурсы обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Росводресурсов; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Росводресурсов. 1.20. Начальник управления Росводресурсов представляет Росводресурсы в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Росводресурсов. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Росводресурсов, напрямую подчиняется Руководителю Росводресурсов и непосредственно одному из заместителей Руководителя Росводресурсов в соответствии с распределением обязанностей между ними. 1.21. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Росводресурсов начальник управления Росводресурсов: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными управлениями Росводресурсов; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росводресурсов, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росводресурсам организациями; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов приказов и других документов Росводресурсов; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росводресурсы обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росводресурсов, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем Росводресурсов (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Росводресурсов договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Росводресурсов и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.22. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Росводресурсов назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Росводресурсов исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Росводресурсов с его согласия. В случае временного отсутствия начальника управления Росводресурсов исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного сотрудника приказом Росводресурсов. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.23. Росводресурсы организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росводресурсов, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.24. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются Росводресурсами и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации. 1.25. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ Формирование планов и показателей деятельности Росводресурсов 2.1. Планирование работы Росводресурсов по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росводресурсов осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Руководитель Росводресурсов организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росводресурсов в установленном порядке. Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов управлений Росводресурсов с учетом предложений территориальных органов Росводресурсов, а также подведомственных ему организаций. 2.4. Руководитель Росводресурсов, в случае необходимости, утверждает планы и устанавливает показатели деятельности управлений Росводресурсов, а также утверждает отчеты об их исполнении. План работы отдельного управления Росводресурсов формируется исходя из функций Росводресурсов, отнесенных к компетенции соответствующего управления положением о нем. План работы управления Росводресурсов подписывается его начальником и представляется на утверждение руководителю Росводресурсов или курирующему заместителю руководителя Росводресурсов не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода. Ответственность за планирование работы управлений Росводресурсов возлагается на их начальников, которые обязаны обеспечивать своевременную подготовку и выполнение планов. 2.5. Росводресурсы организует свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий Росводресурсов. Подготовку плана основных организационных мероприятий Росводресурсов осуществляет Управление делами, государственной службы и кадров. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо отмена допускается в исключительных случаях с письменного разрешения руководителя Росводресурсов (заместителя руководителя Росводресурсов), о получении которого начальник управления, являющегося ответственным исполнителем в Росводресурсах, информирует Управление делами, государственной службы и кадров либо иное подразделение, осуществляющее контроль планового мероприятия. 2.6. Разработка и представление в МПР России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Росводресурсами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и МПР России. 2.7. Начальники управлений Росводресурсов, руководители территориальных органов Росводресурсов и подведомственных ему организаций информируют руководителя Росводресурсов о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. 2.8. Росводресурсы принимает участие в планировании деятельности МПР России, направляя свои мотивированные предложения в соответствующее структурное подразделение МПР России для рассмотрения на предмет возможности и целесообразности включения в план МПР России. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.9. Росводресурсами осуществляется подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, направляемых в установленные сроки в виде предложений в МПР России. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росводресурсов утверждает порядок и сроки подготовки управлениями, территориальными органами Росводресурсов и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. Участие Росводресурсов в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.10. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Росводресурсов управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.11. Росводресурсы представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода. 2.12. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом направляются на рассмотрение Министра природных ресурсов Российской Федерации в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росводресурсы является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений Росводресурсов и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов или руководителем Росводресурсов в первоочередном порядке. 2.14. Заместители руководителя Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росводресурсов и в МПР России. 2.15. В случае наличия существенных разногласий между управлениями Росводресурсов заместитель руководителя Росводресурсов или начальник управления Росводресурсов, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Росводресурсов и действует в соответствии с его указаниями. 2.16. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Росводресурсы из Аппарата Правительства Российской Федерации или МПР России в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), незамедлительно доводятся до руководителя Росводресурсов, а также до соответствующих начальников управлений Росводресурсов для подготовки замечаний и предложений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Росводресурсы менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителем Росводресурсов и начальниками управлений Росводресурсов в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Росводресурсов. 2.17. При необходимости начальники управлений Росводресурсов подготавливают для руководителя Росводресурсов замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.18. Проект доклада руководителя Росводресурсов на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением Росводресурсов и представляется на рассмотрение руководителя Росводресурсов в установленный им срок. Планирование деятельности руководителя Росводресурсов, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.19. Руководитель Росводресурсов планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром природных ресурсов Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях. Заместители руководителя Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росводресурсов, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росводресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра природных ресурсов Российской Федерации и на основании соответствующего приказа Росводресурсов. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Росводресурсов ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.21. Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководитель Росводресурсов до 24 числа каждого месяца представляет на имя Министра природных ресурсов Российской Федерации в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России). На основании утвержденного Министром природных ресурсов Российской Федерации графика командировок руководитель Росводресурсов издает приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. Копия указанного Приказа незамедлительно представляется в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России. При внеплановых командировках руководитель Росводресурсов направляет в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России) письменное обращение на имя Министра природных ресурсов Российской Федерации с указанием места, цели и срока командировки. При положительной резолюции Министра природных ресурсов Российской Федерации на представленном обращении Руководитель Росводресурсов издает приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей. Информация об отмене или изменении даты начала сроков плановых или внеплановых командировок представляется в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки. 2.22. Уход в отпуск руководителя (заместителей руководителя) Росводресурсов осуществляется в следующем порядке. Руководитель Росводресурсов не позднее 10 декабря текущего года направляет в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России для утверждения Министром природных ресурсов Российской Федерации предложения по графику своих отпусков на следующий год. На основании утвержденного Министром природных ресурсов Российской Федерации графика отпусков руководитель Росводресурсов направляет не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра природных ресурсов Российской Федерации для подготовки проекта соответствующего приказа и предоставления его на подпись Министру природных ресурсов Российской Федерации. На основании приказа МПР России руководитель Росводресурсов издает приказ о возложении обязанностей на своего заместителя, указанного в заявлении. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росводресурсов, руководителей территориальных органов Росводресурсов осуществляется с согласия руководителя Росводресурсов и на основании соответствующего приказа Росводресурсов. 2.23. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа Росводресурсов исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя территориального органа на заместителя руководителя территориального органа либо иное должностное лицо по согласованию с руководителем Росводресурсов. 2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росводресурсов, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Росводресурсов и на основании соответствующего приказа Росводресурсов. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.25. Предложения Росводресурсов о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений Росводресурсов или по поручению руководителя Росводресурсов в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.26. Кандидатуры представителей Росводресурсов в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росводресурсов. Предложения о кандидатурах представителей Росводресурсов в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром природных ресурсов Российской Федерации. 2.27. Предложения о включении представителей Росводресурсов в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росводресурсов. Поступившие в Росводресурсы предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Росводресурсов или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками управлений Росводресурсов. Предложения о кандидатурах представителей Росводресурсов в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром природных ресурсов Российской Федерации или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения о включении представителей Росводресурсов в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росводресурсов. Указанные предложения, поступившие в Росводресурсы, рассматриваются соответствующими начальниками управлений. 2.28. Образование межведомственных рабочих групп, создаваемых для решения вопросов, связанных с управлением государственной собственностью и оказанием государственных услуг в сфере водных ресурсов, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем Росводресурсов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя Росводресурсов оформляется соответствующим приказом. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы определяется приказом об образовании группы. 2.29. Обращения общественных объединений об участии представителей Росводресурсов в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются начальниками управлений Росводресурсов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росводресурсов или уполномоченным начальником управления Росводресурсов. Коллегия Росводресурсов 2.30. В Росводресурсах может быть образована коллегия Росводресурсов (далее - Коллегия). Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росводресурсов, образуется и возглавляется руководителем Росводресурсов. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росводресурсов и утверждаются приказом Росводресурсов. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 2.32. План работы коллегии формируется на основе предложений управлений Росводресурсов. План работы коллегии утверждается руководителем Росводресурсов и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.33. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются управлениями Росводресурсов в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками управлений Росводресурсов и заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей). 2.34. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Росводресурсов на соответствующее управление. Основные правила организации документооборота в Росводресурсах 2.35. Правила организации работы с документами в Росводресурсах на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией Росводресурсов по делопроизводству, утверждаемой приказом Росводресурсов. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями. 2.36. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях Росводресурсов возлагается на начальников этих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.37. Акты Росводресурсов, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов. Над наименованием Росводресурсов указывается полное или сокращенное наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации. III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ РОСВОДРЕСУРСОВ 3.1. Решения Росводресурсов оформляются в виде приказов или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росводресурсов, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Росводресурсов, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росводресурсов. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Росводресурсов 3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственным за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и Управлением делами, государственной службы и кадров. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы Росводресурсов. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Росводресурсов проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы Росводресурсов докладывает о них руководителю Росводресурсов (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В РОСВОДРЕСУРСАХ 4.1. Акты Росводресурсов, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Росводресурсов по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Подготовка резолюций руководителя Росводресурсов или должностного лица, временно исполняющего обязанности руководителя Росводресурсов, осуществляется в следующем порядке: проект резолюции готовится Управлением делами, государственной службы и кадров Росводресурсов; в проекте резолюции, содержащей поручение, указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения которых дано поручение, исполнители, дата его выполнения и при необходимости - указания по контролю исполнения поручения; если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель поручения, который указывается первым или помечается словами "ответственный" или "свод". Начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. В тексте резолюции могут быть указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно". 4.3. Проекты резолюций готовятся в следующие сроки: по документам и материалам, имеющим указание на срок исполнения 1 - 2 календарных дня, - немедленно, но не позднее 2 часов с момента их поступления в Росводресурсы; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 2 до 4 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "срочно", - немедленно, но не позднее текущего рабочего дня; по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 5 до 10 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "оперативно", - в течение текущего рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня; по остальным документам - в 2-дневный срок с даты поступления документа в Росводресурсы. 4.4. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. В случаях, если в тексте поручения имеются указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно", поручение подлежит исполнению в сроки, установленные настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации. 4.5. Заместители руководителя Росводресурсов готовят резолюции самостоятельно. 4.6. Оригинал резолюции (поручения, оформленного на соответствующем бланке) с рассмотренными документами и материалами передается ответственному исполнителю, а копии резолюций вместе с соответствующими документами направляются соисполнителям Управлением делами, государственной службы и кадров. 4.7. Заместители руководителя Росводресурсов контролируют исполнение поручений, данных курируемым им управлениям Росводресурсов. 4.8. Заместители руководителя, начальники управлений Росводресурсов и руководители подведомственных организаций несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки поручений руководителя Росводресурсов. 4.9. Управление Росводресурсов, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Росводресурсы (по вопросам, относящимся к его компетенции) также может быть головным исполнителем поручения Министра природных ресурсов Российской Федерации. Исполнение Росводресурсами поручений МПР России осуществляется в соответствии с настоящим разделом Регламента, а также Регламентом МПР России. 4.10. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Росводресурсов, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным на исполнение Управлением делами, государственной службы и кадров - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Росводресурсов или по договоренности соответствующих начальников управлений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Управлением делами, государственной службы и кадров. 4.11. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.12. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю (заместителю Руководителя) Росводресурсов дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.13. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений Росводресурсов. Если Росводресурсы является соисполнителем поручения МПР России, то предложения Росводресурсов, подписанные руководителем Росводресурсов (заместителями руководителя), представляются в МПР России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя Руководителя) Росводресурсов, давшего поручение. Правовая экспертиза значительных по объему и сложных по содержанию документов проводится в срок до 10 дней. 4.14. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Росводресурсов, визируются заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей). 4.15. В случае если Росводресурсами не исполнено поручение Министра природных ресурсов Российской Федерации в установленный срок, руководитель Росводресурсов (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в МПР России информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 4.16. При поступлении в Росводресурсы поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно представляются Управлением делами, государственной службы и кадров руководителю Росводресурсов. Руководитель или заместитель руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений, которое незамедлительно направляется на исполнение в соответствующее управление. Росводресурсы исполняет в установленный срок поручения по вопросам, относящимся к его компетенции, направленные МПР России, которое организует и контролирует их исполнение. 4.17. Начальники управлений Росводресурсов, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления информации руководителю Росводресурсов. Руководитель Росводресурсов несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в МПР России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.18. Поручения доводятся до начальников управлений, как правило, в день их поступления в Росводресурсы, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.19. Поручения подлежат исполнению в срок, указанный в поручении. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения, если в поручении специально не установлен иной срок. В случае доработки Росводресурсами рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Страницы: 1 2 |