Страницы: 1 2 4.20. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений Росводресурсов по согласованию с заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Росводресурсов предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10 дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Росводресурсов одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления Росводресурсов по обеспечению исполнения поручения. 4.21. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Росводресурсов в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росводресурсов предложения о привлечении соисполнителей. В случае если поручение не входит в компетенцию Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов, а по согласованию с заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росводресурсов проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в МПР России. Указанные предложения представляются руководителю Росводресурсов в течение 3 дней с даты подписания им поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.22. Если Росводресурсы указано в поручении, данном нескольким федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении МПР России, первым или обозначен словом "созыв", он является головным исполнителем поручения. Руководитель Росводресурсов организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений Росводресурсов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками управлений Росводресурсов или заместителями руководителя Росводресурсов о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления Росводресурсов - ответственного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.23. В случае если Росводресурсы является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю Росводресурсов не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Росводресурсов, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации об исполнении (ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Росводресурсов не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.24. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю Росводресурсов, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Росводресурсов не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Росводресурсов не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.25. В случае если Росводресурсы является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Росводресурсов или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.26. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Росводресурсов докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Росводресурсов докладывает Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.27. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления Росводресурсов - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Росводресурсов завизированное соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Росводресурсов решения соответствующий начальник управления представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений 4.28. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Росводресурсов и заместителей руководителя Росводресурсов, обеспечивается Управлением делами, государственной службы и кадров Росводресурсов. 4.29. Управление делами, государственной службы и кадров Росводресурсов (в случае, если Росводресурсы является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Росводресурсам (на основании документированной информации соответствующих управлений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации); в) соответствующей резолюции руководителя Росводресурсов или представленной определенными руководителем Росводресурсов должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Росводресурсов (в отношении поручений руководителя Росводресурсов); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Росводресурсов (в отношении поручений заместителя руководителя Росводресурсов); д) документированной информации соответствующих управлений Росводресурсов о направлении в установленном порядке ответа на поручение. 4.30. В случае если Росводресурсы является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Росводресурсами законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке Росводресурсами головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Росводресурсы обращений осуществляется начальниками управлений Росводресурсов и Управлением делами, государственной службы и кадров. Контроль за рассмотрением поступивших в Росводресурсы обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.31. Управление делами, государственной службы и кадров, как правило, еженедельно представляет руководителю, заместителям руководителя и начальникам управлений Росводресурсов информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Росводресурсов. V. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации 5.1. Должностные лица Росводресурсов могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. 5.2. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром природных ресурсов Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации, заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации или уполномоченным директором департамента МПР России. 5.3. Материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, подготовленные Росводресурсами, могут передаваться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации после предварительного согласования с руководством МПР России и полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 5.4. Росводресурсы регулярно (не реже одного раза в месяц) представляет в МПР России информацию об итогах участия их представителей в мероприятиях, проведенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 5.5. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росводресурсами по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Росводресурсов (лицом, исполняющим его обязанности), если Росводресурсы является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок. 5.6. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). Запрашиваемые сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных действующим законодательством о государственной тайне. 5.7. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росводресурсы из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Росводресурсов, направляются начальникам соответствующих управлений Росводресурсов. О результатах рассмотрения обращений руководитель Росводресурсов сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации). VI. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСВОДРЕСУРСОВ И МПР РОССИИ 6.1. Министр природных ресурсов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности Росводресурсов и обеспечивает эффективное взаимодействие МПР России и Росводресурсов в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. По установленным Министром природных ресурсов Российской Федерации направлениям эти функции осуществляют заместители Министра природных ресурсов Российской Федерации. 6.2. Руководитель Росводресурсов направляет в МПР России в установленном порядке представления по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными МПР России ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности. При необходимости руководитель Росводресурсов докладывает указанные предложения непосредственно Министру природных ресурсов Российской Федерации. 6.3. Поручения Министра природных ресурсов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам деятельности Росводресурсов, исполняются Росводресурсами в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром природных ресурсов Российской Федерации не указано иное. 6.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росводресурсов, руководитель Росводресурсов обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра природных ресурсов Российской Федерации о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае если поручение не входит в компетенцию Росводресурсов, руководитель Росводресурсов представляет Министру природных ресурсов Российской Федерации соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в МПР России не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром природных ресурсов Российской Федерации. 6.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра природных ресурсов Российской Федерации направляются Росводресурсами Министру природных ресурсов Российской Федерации. 6.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано непосредственно Росводресурсам, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру природных ресурсов Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано Министру природных ресурсов Российской Федерации и одновременно руководителю Росводресурсов, дополнительное поручение Министра природных ресурсов Российской Федерации Росводресурсам может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Росводресурсов Министру природных ресурсов Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 6.7. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру природных ресурсов Российской Федерации и одновременно руководителю Росводресурсов, дополнительное поручение Министра природных ресурсов Российской Федерации руководителю Росводресурсов может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем Росводресурсов (заместителем руководителя) Министру природных ресурсов Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 6.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Росводресурсов, могут быть направлены Росводресурсам для рассмотрения в установленном порядке. 6.9. Росводресурсы подготавливает заключения по проектам законов, актов Правительства Российской Федерации и МПР России, касающихся сферы деятельности Росводресурсов, направленных директорами соответствующих департаментов МПР России до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром природных ресурсов Российской Федерации для подготовки в 5-дневный срок или иной срок, указанный в сопроводительном письме, заключения. Заключения Росводресурсов на проекты нормативных правовых актов подписываются руководителем (заместителями руководителя) Росводресурсов и представляются в МПР России, как правило, в 10-дневный срок с даты поступления проектов или иной срок, указанный в сопроводительном письме. Для наиболее объемных и сложных проектов срок исполнения не может превышать 30 дней. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта Росводресурсы, одновременно с заключением представляет в МПР России завизированный руководителем Росводресурсов (заместителем руководителя) проект нормативного правового акта. 6.10. В случае если документ, находящийся на контроле в МПР России и направленный в Росводресурсы, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) Росводресурсов в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в МПР России информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его исполнение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. В случае если руководителем Росводресурсов не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр природных ресурсов Российской Федерации вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Росводресурсов, руководителя территориального органа Росводресурсов, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Росводресурсов. 6.11. Росводресурсы до 15 ноября текущего года представляет в МПР России предложения в проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год, которые должны содержать: рабочее название проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера; обоснование необходимости разработки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правоприменительной практики) и концептуальные положения проекта акта; срок подготовки проекта документа. Одновременно с предложениями в проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год Росводресурсы представляет кандидатуру должностного лица, обеспечивающего взаимодействие с МПР России по вопросам нормативной правовой работы. 6.12. Подготовленный проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год направляется МПР России в Росводресурсы. Срок рассмотрения Росводресурсами указанного проекта Плана нормотворческой деятельности МПР России и направления по нему замечаний в МПР России не должен превышать 7 календарных дней. 6.13. Проект приказа МПР России об утверждении Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год направляется МПР России на визирование в Росводресурсы. Руководитель Росводресурсов либо лицо, его замещающее, в двухдневный срок визирует соответствующий приказ МПР России (в том числе при наличии замечаний) и обеспечивает его направление в МПР России. Замечания оформляются на отдельном листе и подписываются руководителем Росводресурсов либо лицом, его замещающим. 6.14. Росводресурсы предоставляет директорам департаментов МПР России запрашиваемые ими информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности МПР России, в течение срока, определенного в запросе. В целях подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты Росводресурсы предоставляет директорам департаментов МПР России запрашиваемую ими информацию в срок, установленный МПР России. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Росводресурсов в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации. 6.15. Росводресурсы рассматривает направленные директорами департаментов МПР России обращения и принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в МПР России предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или МПР России. По запросам директоров департаментов МПР России Росводресурсы представляет копии ответов на обращения. 6.16. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции МПР России, поступившие в Росводресурсы, руководитель (заместители руководителя) Росводресурсов направляет в МПР России и одновременно информируют об этом заявителей. 6.17. Регламентом МПР России, а также иными актами МПР России в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается порядок организации плановых проверок деятельности Росводресурсов, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Росводресурсов и его должностных лиц. 6.18. Росводресурсы осуществляет международную деятельность (взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности) в соответствии с Положением о Росводресурсах и планом деятельности. Росводресурсы представляет в МПР России информацию по каждому проведенному мероприятию, относящемуся к международной деятельности, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также информацию о его результатах не позднее 10 рабочих дней с даты окончания его проведения. VII. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСВОДРЕСУРСОВ 7.1. Росводресурсы осуществляют свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые). 7.2. Финансирование деятельности территориальных органов Росводресурсов осуществляется за счет средств федерального бюджета. 7.3. Территориальные органы Росводресурсов являются государственными органами, находящимися в подчинении Росводресурсов. 7.4. Территориальные органы Росводресурсов образуются приказом Росводресурсов для осуществления установленных полномочий на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росводресурсов (далее - схема размещения). В приказе об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 7.5. Подготовленная в Росводресурсах схема размещения вносится в МПР России руководителем Росводресурсов с пояснительной запиской, содержащей: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 7.6. Схема размещения территориальных органов Росводресурсов утверждается приказом МПР России. Схема размещения территориальных органов Росводресурсов включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов. 7.7. При наличии между МПР России и Росводресурсами неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром природных ресурсов Российской Федерации. 7.8. При необходимости образования территориального органа Росводресурсов, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Росводресурсов вносит в МПР России предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа Росводресурсов в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты МПР России. 7.9. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Росводресурсов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении Росводресурсов о реорганизации или об упразднении территориального органа Росводресурсов регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Росводресурсами в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 7.10. Территориальный орган Росводресурсов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов и положением об этом территориальном органе. 7.11. Руководитель Росводресурсов утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе, утвержденным приказом МПР России. 7.12. В типовом положении о территориальном органе Росводресурсов определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МПР России; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа. 7.13. В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем Росводресурсов, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Руководители территориальных органов Росводресурсов назначаются на должность и освобождаются от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению руководителя Росводресурсов. 7.14. Руководитель территориального органа Росводресурсов организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 7.15. Росводресурсы вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Росводресурсов. 7.16. Исполнение поручений Росводресурсов территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Росводресурсов. Информация об исполнении поручения направляется в Росводресурсы руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется Росводресурсами. 7.17. Поступившие в Росводресурсы обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений Росводресурсов направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росводресурсах. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росводресурсах. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений Росводресурсов могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 7.18. В территориальном органе Росводресурсов рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Росводресурсы с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росводресурсов или начальником управления Росводресурсов в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Росводресурсов, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 7.19. Территориальные органы Росводресурсов взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Росводресурсов. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. VIII. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСВОДРЕСУРСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ФУНКЦИЙ 8.1. Взаимодействие структурных подразделений Росводресурсов (управлений центрального аппарата Росводресурсов), а также входящих в их состав отделов осуществляется в соответствии с порядком организации делопроизводства в Росводресурсах, определенным инструкцией Росводресурсов по делопроизводству, разрабатываемой в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее - типовая инструкция), утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г., регистрационный N 7418). Инструкция по делопроизводству Росводресурсов подлежит согласованию с Федеральным архивным агентством. 8.2. Порядок взаимодействия управлений центрального аппарата Росводресурсов по отдельным направлениям деятельности Росводресурсов может также определяться правовыми актами Росводресурсов ненормативного характера, разработанными в соответствии с настоящим Регламентом. 8.3. В целях эффективного выполнения задач Росводресурсов, а также поручений руководства Росводресурсов по решению руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов могут создаваться рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам. Указанные рабочие группы (комиссии) возглавляются, как правило, заместителем руководителя или начальником управления Росводресурсов. Порядок работы таких рабочих групп (комиссий) определяется положениями о них. 8.4. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Росводресурсов, а также конкретным процедурам регламентируется приказами Росводресурсов. IX. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСВОДРЕСУРСОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ 9.1. Росводресурсы в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника федерального имущества, переданного его подведомственным организациям. 9.2. Росводресурсы осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных ему организаций, утверждает экономические показатели их деятельности, проводит проверки их финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также осуществляет иные определенные Правительством Российской Федерации полномочия в отношении подведомственных организаций. 9.3. По решению руководителя Росводресурсов отдельные полномочия по обеспечению взаимодействия Росводресурсов с подведомственными ему организациями, а также по координации их деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции руководителя Росводресурсов, могут быть распределены руководителем Росводресурсов между его заместителями или возложены на начальников управлений Росводресурсов. X. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 10.1. Руководитель Росводресурсов может выступать представителем Росводресурсов в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Росводресурсов определяются в доверенности, подготавливаемой отделом правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров, визируемой руководителем отдела правового обеспечения и подписываемой руководителем Росводресурсов. 10.2. Начальник управления Росводресурсов докладывает руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Росводресурсам (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего управления Росводресурсов в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Росводресурсов о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. XI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ 11.1. Поступившие в Росводресурсы запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются общим отделом Управления делами, государственной службы и кадров в соответствующие управления. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росводресурсов. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Росводресурсов направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росводресурсов. 11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XII. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЕМ ГРАЖДАН 12.1. Росводресурсами в пределах его компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Росводресурсов, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росводресурсов в процессе реализации Росводресурсами государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами МПР России и Росводресурсов. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом. 12.2. Поступившие в Росводресурсы письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов либо направляются начальникам соответствующих управлений. Обращения граждан, поступившие в МПР России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Росводресурсы, его территориальные органы, если в их компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росводресурсов, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росводресурсов, направляются соответствующим управлениям (в том числе в отдел правового обеспечения Управления делами, государственной службы и кадров) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росводресурсов, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 12.3. Начальники управлений Росводресурсов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и по поручению руководителя Росводресурсов (заместителя руководителя Росводресурсов) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Росводресурсы, возлагается на заместителей руководителя Росводресурсов, начальников управлений Росводресурсов, ответственных за их рассмотрение. 12.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росводресурсах, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы. 12.5. В Росводресурсах, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Росводресурсов информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений Росводресурсов в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 12.7. Руководитель Росводресурсов обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росводресурсов в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений Росводресурсов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.8. Общий отдел Управления делами, госслужбы и кадров обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росводресурсов для последующего направления в МПР России. По итогам года руководитель (заместители руководителя) Росводресурсов направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в МПР России. 12.9. Поступившие на имя руководителя Росводресурсов обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов и настоящего Регламента докладываются руководителю Росводресурсов его заместителями, начальниками управлений Росводресурсов с представлением заключений управлений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Росводресурсов обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений в Росводресурсы этих организаций, направляются соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов начальникам управлений для ответа. 12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 12.11. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 12.12. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 12.13. Прием граждан организуется Управлением делами, государственной службы и кадров по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росводресурсов, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIII. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСВОДРЕСУРСОВ 13.1. Рассматриваемые и подготавливаемые в Росводресурсах документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию. Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. 13.2. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росводресурсов, его территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Росводресурсов (его территориального органа) на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц. 13.3. Руководитель Росводресурсов утверждает: а) состав сведений о деятельности Росводресурсов, составляющих его информационный ресурс Росводресурсов, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Росводресурсов (его территориальных органов). 13.4. Порядок взаимодействия управлений Росводресурсов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами Росводресурсов. 13.5. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Росводресурсах (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя Росводресурсов, заместителей руководителя Росводресурсов, начальников управлений по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Росводресурсов (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Росводресурсами государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Росводресурсов по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) почтовый адрес и номер телефона МПР России; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Росводресурсов; з) перечни исполняемых Росводресурсами государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Росводресурсы для реализации прав и обязанностей граждан и организации, а также перечень документов, выдаваемых Росводресурсами; к) сведения о принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Росводресурсов, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Росводресурсов, а также подведомственных организаций. 13.6. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Росводресурсов по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 13.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росводресурсов несут начальник уполномоченного управления и уполномоченные должностные лица. 13.8. Руководитель Росводресурсов определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Росводресурсов. Информация о деятельности Росводресурсов передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами Росводресурсов. 13.9. Рассматриваемые и подготавливаемые в Росводресурсах проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Страницы: 1 2 |