ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ЗАПРОСУ
         НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           26 июля 2007 г.
                           N 03-02-07/1-348

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  представления документов по требованию налогового
органа и сообщает следующее.
     В  соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговые  органы  вправе  требовать  в
соответствии    с    законодательством   о   налогах   и   сборах   от
налогоплательщика,  плательщика  сбора или налогового агента документы
по формам, установленным государственными органами и органами местного
самоуправления,   служащие   основаниями   для   исчисления  и  уплаты
(удержания   и  перечисления)  налогов,  сборов,  а  также  документы,
подтверждающие   правильность   исчисления  и  своевременность  уплаты
(удержания и перечисления) налогов, сборов.
     Согласно  п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа,
проводящее  налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица
необходимые  для  проверки  документы  посредством вручения этому лицу
(его представителю) требования о представлении документов.
     Форма   требования   о   представлении   документов  (информации)
утверждена  Приказом  ФНС  России  от  31.05.2007  N  ММ-3-06/338@ "Об
утверждении  форм  документов,  используемых  налоговыми  органами при
реализации     своих    полномочий    в    отношениях,    регулируемых
законодательством  о  налогах  и  сборах".  В  требовании  должны быть
указаны  наименования,  реквизиты,  иные  индивидуализирующие признаки
документов, период, к которому они относятся.
     Истребуемые    документы   представляются   в   виде   заверенных
проверяемым  лицом  копий.  Копии  документов  организации  заверяются
подписью  ее  руководителя  (заместителя  руководителя)  и (или) иного
уполномоченного   лица  и  печатью  этой  организации,  если  иное  не
предусмотрено   законодательством   Российской   Федерации.  В  случае
необходимости  налоговый  орган  вправе  ознакомиться  с  подлинниками
документов (п. 2 ст. 93 Кодекса).
     В  соответствии  с  п.  3  ст. 93 Кодекса документы, которые были
истребованы  в  ходе  налоговой  проверки, представляются в течение 10
дней  со  дня  вручения  соответствующего  требования.  В  случае если
проверяемое   лицо   не   имеет  возможности  представить  истребуемые
документы  в  течение  10  дней, оно в течение дня, следующего за днем
получения  требования о представлении документов, письменно уведомляет
проверяющих   должностных   лиц   налогового  органа  о  невозможности
представления  в  указанные  сроки  документов  с указанием причин, по
которым   истребуемые   документы   не   могут   быть  представлены  в
установленные  сроки,  и  о сроках, в течение которых проверяемое лицо
может  представить  истребуемые  документы. В течение двух дней со дня
получения  такого  уведомления руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки
представления  документов  или  отказать  в  продлении  сроков,  о чем
выносится отдельное решение.
     Отказ   проверяемого  лица  от  представления  запрашиваемых  при
проведении  налоговой  проверки  документов  или  непредставление их в
установленные  сроки  признаются  налоговым  правонарушением  и влекут
ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 июля 2007 г.
N 03-02-07/1-348
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru