ВПРАВЕ ЛИ БЫЛО ЗАО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ САНАТОРНО-КУРОРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В 2005 Г. ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТОЙ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В Г. МОСКВЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ П. 4 СТ. 12 ЗАКОНА РФ ОТ 11.10.1991 N 1738-1 "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ" (В РЕДАКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ДО 0. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.09.07 03-05-06-02/109

        ВПРАВЕ ЛИ БЫЛО ЗАО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ САНАТОРНО-КУРОРТНУЮ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В 2005 Г. ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТОЙ ПО
        УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В Г. МОСКВЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ П.
        4 СТ. 12 ЗАКОНА РФ ОТ 11.10.1991 N 1738-1 "О ПЛАТЕ ЗА
         ЗЕМЛЮ" (В РЕДАКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ДО 01.01.2006), ЕСЛИ
              ЧАСТИЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ АКЦИОНЕРОВ ЗАО,
               В ТОМ ЧИСЛЕ ФОНДА ИМУЩЕСТВА ПРОФСОЮЗОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         21 сентября 2007 г.
                          N 03-05-06-02/109

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения льготы по земельному налогу и сообщает
следующее.
     До 2005 г. на территории г. Москвы земельный налог устанавливался
в  соответствии  с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1
"О плате за землю" (далее - Закон).
     Согласно  ст.  1  Закона  собственники  земли,  землевладельцы  и
землепользователи,  кроме  арендаторов, облагались ежегодным земельным
налогом.  При  этом  основанием  для  установления  земельного  налога
являлся  документ,  удостоверяющий  право  собственности,  владения  и
пользования земельным участком (ст. 15 Закона).
     Пунктом  4  ст.  12  Закона  от  уплаты  земельного  налога  были
полностью    освобождены    учреждения    искусства,   кинематографии,
образования,    здравоохранения,   государственные   и   муниципальные
учреждения  социального  обслуживания,  финансируемые  за счет средств
соответствующих  бюджетов  либо  за  счет  средств  профсоюзов  (кроме
курортных учреждений).
     При  применении  вышеуказанной  льготы  необходимо было учитывать
прежде всего факт отнесения организации к учреждению здравоохранения и
ее финансирование за счет определенных Законом источников.
     Так,  согласно  правовой позиции Конституционного Суда Российской
Федерации, изложенной в Определении от 14.12.2004 N 447-О, медицинским
учреждением  признаются  созданные  в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   юридические   лица,   имеющие   лицензию   на
осуществление  медицинской  деятельности,  независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности.
     В   отношении   определенных  Законом  источников  финансирования
необходимо   отметить,   что   в   Законе   отсутствует   указание  на
обязательность  полного финансирования за счет средств соответствующих
бюджетов  либо  за  счет  средств  профсоюзов. В связи с этим, а также
учитывая положения п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации,
предусматривающие,  что  все  неустранимые  сомнения,  противоречия  и
неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу
налогоплательщика,  полагаем,  что  организация до 2005 г. вправе была
воспользоваться  налоговой льготой по земельному налогу, установленной
п. 4 ст. 12 Закона.
     Одновременно  сообщаем,  что  с 1 января 2005 г. на территории г.
Москвы земельный налог установлен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74
"О земельном налоге" (далее - Закон N 74).
     Пунктом  2  ст.  3.1  Закона  N  74  от  уплаты земельного налога
освобождены   учреждения   образования,   здравоохранения,   культуры,
социального  обеспечения,  физической культуры и спорта, финансируемые
из  федерального  бюджета,  бюджета  города  Москвы,  а  также за счет
средств  профсоюзов,  в  отношении земельных участков, предоставленных
для  оказания  услуг в области образования, здравоохранения, культуры,
социального обеспечения, физической культуры и спорта.
     Поскольку  положения  вышеуказанной нормы Закона N 74 в отношении
предоставления   льготы   по   уплате  земельного  налога  учреждениям
здравоохранения,  финансируемым за счет средств профсоюзов, аналогичны
положениям  п.  4  ст. 12 ранее действовавшего Закона, полагаем, что в
этом  случае  применение  данной  льготы  также  не зависит от способа
финансирования учреждения (полное или частичное финансирование).
     Вместе  с тем отмечаем, что на основании п. 2 ст. 34.2 Налогового
кодекса   Российской  Федерации  письменные  разъяснения  по  вопросам
применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и
сборах дают финансовые органы субъектов Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 сентября 2007 г.
N 03-05-06-02/109