О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 07.06.07 04-3-04/000649

                        О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            7 июня 2007 г.
                           N 04-3-04/000649

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  рассмотрела  обращение по вопросу
определения категории транспортных средств для целей налогообложения и
сообщает следующее.
     В  соответствии  со  статьей  362  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   исчисление   транспортного   налога
производится на основании сведений, которые представляются в налоговые
органы    органами,    осуществляющими   государственную   регистрацию
транспортных средств на территории Российской Федерации.
     При  этом  согласно  статье  361  Кодекса ставки по транспортному
налогу  устанавливаются  Законами  субъектов  Российской  Федерации  в
зависимости  от  категории  транспортных средств и мощности двигателя.
Категории  транспортных  средств определены пунктом 1 данной статьи. В
то   же   время  законодательные  (представительные)  органы  субъекта
Российской  Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые
ставки в отношении каждой категории транспортных средств.
     Для   целей   налогообложения   Кодексом   установлены  следующие
категории авто- и мототранспортных средств:
     - автомобили легковые;
     - мотоциклы и мотороллеры;
     - автобусы;
     - грузовые автомобили;
     - другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу;
     - снегоходы, мотосани.
     Согласно    разъяснениям   Министерства   транспорта   Российской
Федерации  в  настоящее  время  установление  категории  транспортного
средства  производится  органом  по сертификации при выдаче "одобрения
типа  транспортного средства" в соответствии с Правилами по проведению
работ  в  системе  сертификации  механических  транспортных  средств и
прицепов,   утвержденными   Постановлением   Госстандарта   России  от
01.04.1998  N  19  и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 N
1522,  а  также  другими нормативными документами системы сертификации
механических транспортных средств и прицепов.
     При   определении   категории   транспортного   средства  органом
сертификации  учитываются  технические  характеристики  и  особенности
конструкции,  и используется классификация, установленная Комитетом по
внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее -
КВТ  ЕЭК  ООН)  и  ГОСТом  Р  51709-2001,  утвержденным Постановлением
Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
     Так  КВТ  ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных
средств:

--------------------------------------------------------------------------------
| Категория  |             Описание категории транспортных средств             |
|транспортных|                                                                 |
|  средств   |                                                                 |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     L2     |Механические  транспортные  средства,  имеющие  менее  4   колес,|
|     L3     |рабочий объем двигателей более 50 куб. см и максимальную скорость|
|     L4     |более 50 км/ч                                                    |
|     L5     |                                                                 |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     L7     |Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная|
|            |масса которых не  превышает  400  кг  (500  кг  для  транспортных|
|            |средств, предназначенных для перевозки людей)                    |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     M1     |Механические  транспортные  средства  для  перевозки  пассажиров,|
|            |имеющие не менее 4 колес и не более 8  мест  для  сидения  (кроме|
|            |места водителя)                                                  |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|    M1C     |Механические  транспортные  средства   специального   назначения,|
|            |сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль -|
|            |дом)                                                             |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     N1     |Механические  транспортные   средства   для   перевозки   грузов,|
|            |максимальная масса которых не более 3,5 тонны                    |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     N2     |Механические  транспортные   средства   для   перевозки   грузов,|
|            |максимальная масса которых более 3,5 тонны, но  не  превышает  12|
|            |тонн                                                             |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     N3     |Механические  транспортные   средства   для   перевозки   грузов,|
|            |максимальная масса которых более 12 тонн                         |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     M2     |Механические  транспортные  средства  для  перевозки  пассажиров,|
|            |имеющие более  8  мест  для  сидения  (кроме  места  водителя)  и|
|            |максимальная масса которых не более 5 тонн                       |
|------------|-----------------------------------------------------------------|
|     M3     |Механические  транспортные  средства  для  перевозки  пассажиров,|
|            |имеющие более  8  мест  для  сидения  (кроме  места  водителя)  и|
|            |максимальная масса которых более 5 тонн                          |
--------------------------------------------------------------------------------

     Обращаем  внимание,  что в целях повышения безопасности дорожного
движения  и принятия единообразия правил дорожного движения 08.11.1968
в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении.
     Поскольку  Конвенция  ратифицирована Указом Президиума Верховного
Совета  СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является
договаривающейся  стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере
дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
     В  соответствии  с  Положением о паспортах транспортных средств и
паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России
N  496,  Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от
23.06.2005,  зарегистрированным  в Минюсте России 29.07.2005 N 6842, в
строке  4  "Категория  ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта транспортного
средства  указывается  категория,  которая соответствует классификации
транспортных средств, установленной пунктом 5 приложения 6 Конвенции о
дорожном движении.
     При  этом  обращаем внимание, что категории транспортных средств,
установленные  пунктом  5  приложения 6 Конвенции о дорожном движении,
определены  для  выдачи  соответствующих  удостоверений  на управление
такими транспортными средствами.
     Таким  образом,  категория  транспортного  средства,  указанная в
паспорте  транспортного  средства, определяется органами МВД России на
управление данными транспортными средствами.
     Учитывая  изложенное, а также разъяснения Министерства транспорта
Российской   Федерации,  определение  категории  транспортных  средств
осуществляется  в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК
ООН.
     Следовательно,   если  зарегистрированное  транспортное  средство
сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна применяться
соответствующая   налоговая   ставка,   установленная   для   легковых
автомобилей;   если   автотранспортное   средство  сертифицировано  по
категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка,
установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное
средство  сертифицировано  по  категории  M2,  или  M3, то применяется
налоговая ставка, установленная для автобусов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
                                                           И.Ф.ГОЛИКОВ
7 июня 2007 г.
N 04-3-04/000649