ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.06.98 ЦП-566

Оглавление


Страницы: 1  2  



         ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ

                              ИНСТРУКЦИЯ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 июня 1998 г.
                              N ЦП-566

                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                               Министр путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                         Н.Е.АКСЕНЕНКО
                                                     29 июня 1998 года
                                                              N ЦП-566

     Настоящая Инструкция устанавливает:
     общие    положения,    классификацию    и   порядок   определения
категорийности переездов;
     требования  к  устройству,  оборудованию,  содержанию  и  ремонту
переездов;
     порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду;
     основные  требования  при  проезде транспортных средств и прогоне
скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с
железнодорожными  путями  на  одном  уровне - оборудуются необходимыми
устройствами,   обеспечивающими   безопасность  движения,  улучшающими
условия пропуска поездов и транспортных средств.
     Переезды  - объекты повышенной опасности, требующие от участников
дорожного  движения  и  работников  железных дорог строгого выполнения
Правил  дорожного  движения  Российской  Федерации, Правил технической
эксплуатации  железных  дорог Российской Федерации, Правил пользования
автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.
     Все   организации   и   лица,  пользующиеся  переездами,  обязаны
руководствоваться  одним  из  главных условий обеспечения безопасности
движения:  железнодорожный  транспорт  имеет  преимущество  в движении
перед всеми остальными видами наземного транспорта.
     Действие    настоящей    Инструкции   распространяется   на   все
эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.
     Настоящая  Инструкция  рекомендуется  для применения на переездах
железнодорожных   подъездных   путей  предприятий  и  организаций,  не
входящих в систему МПС России.
     1.2.   При   наличии   путепроводов  переезды,  расположенные  на
расстоянии  5  км  и  менее  от них, подлежат закрытию в установленном
порядке.
     1.3.  Ежегодно,  в  период с 1 апреля по 1 июля, на всех железных
дорогах  в  соответствии  с  установленным начальником железной дороги
порядком   должно   проводиться  комиссионное  обследование  переездов
руководителями  дистанций пути; сигнализации и связи; электроснабжения
или   района   электроснабжения;   аппарата   главного   ревизора   по
безопасности    движения    поездов   железной   дороги   с   участием
представителей  органов местного самоуправления, владельцев подъездных
путей   межотраслевых   предприятий   промышленного   железнодорожного
транспорта  (при  необходимости),  органов  управления  автомобильными
дорогами  и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских
и   других   автотранспортных  организаций,  а  также  Государственной
автомобильной инспекции <*>.
--------------------------------
     <*>   Управлениями   (отделами)  ГАИ  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов
Российской Федерации.

     По  результатам  обследования организуется приведение устройств и
оборудования  переездов,  а также прилегающих участков дороги (улиц) в
соответствие  требованиям  Правил  технической  эксплуатации  железных
дорог,  Правил  дорожного  движения  Российской  Федерации,  настоящей
Инструкции и типовых проектов переездов.
     В  течение  года  могут  проводиться  и другие проверки состояния
переездов и подходов к ним.
     В  случаях  неудовлетворительного  содержания автомобильных дорог
(улиц)  на  подходах  к  переездам  начальник  дистанции  пути  вносит
представление    руководству    местного    территориального    органа
Госавтоинспекции  о  прекращении  движения  транспортных средств через
такие   переезды   до  приведения  автомобильных  дорог  в  надлежащее
состояние.

           2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕЕЗДОВ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
                         КАТЕГОРИИ ПЕРЕЕЗДОВ

     2.1. По месту расположения переезды подразделяются:
     Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего
пользования    с    автомобильными    дорогами   общего   пользования,
муниципальными автомобильными дорогами и улицами.
     Необщего  пользования  -  на пересечениях железнодорожных путей с
автомобильными   дорогами   отдельных   предприятий   или  организаций
(независимо   от   форм   собственности).   Устройство,  оборудование,
содержание  и  обслуживание переездов необщего пользования выполняются
за  счет  средств  предприятий,  организаций  или  органов  управления
автомобильными   дорогами   и  организаций,  содержащих  автомобильные
дороги, пользующихся этими переездами.
     Порядок  содержания  и  обслуживания  переездов общего и необщего
пользования устанавливается начальником железной дороги.
     Пересечения   железнодорожных   путей   в   границах   территории
предприятий   (складов,   депо,   элеваторов  и  т.п.)  автомобильными
дорогами,  предназначенными  для обеспечения технологического процесса
работы  данного  предприятия,  относятся  к технологическим проездам и
учету  как  переезды  не  подлежат.  Безопасность  движения подвижного
состава  и  транспортных  средств на них обеспечивается администрацией
предприятия.
     Порядок   устройства,   содержания  и  обслуживания,  открытия  и
закрытия технологических проездов устанавливается начальником железной
дороги.
     2.2.  Переезды  на  эксплуатируемой  сети  железных  дорог  МПС в
зависимости    от    интенсивности    движения    железнодорожного   и
автомобильного транспорта делятся на четыре категории (таблица 1).

                                                             Таблица 1

                         Категория переездов

-------------------------------------------------------------------------
|  Интенсивность  |  Интенсивность движения транспортных средств        |
|     движения    | (суммарная в двух направлениях) авт./сут. <*>       |
|    поездов по   |-----------------------------------------------------|
|  главному пути  |до 200      |201 - 1000|1001 - 3000|3001 - 7000|Более|
| (суммарно в двух|включительно|          |           |           |7000 |
|  направлениях)  |            |          |           |           |     |
|    поезд./сут.  |            |          |           |           |     |
|-----------------|------------|----------|-----------|-----------|-----|
| До 16           | IV         |IV        |IV         |III        |II   |
| включительно,   |            |          |           |           |     |
| а также по всем |            |          |           |           |     |
| станционным и   |            |          |           |           |     |
| подъездным путям|            |          |           |           |     |
|-----------------|------------|----------|-----------|-----------|-----|
| 17 - 100        | IV         |IV        |III        |II         |I    |
|-----------------|------------|----------|-----------|-----------|-----|
| 101 - 200       | IV         |III       |II         |I          |I    |
|-----------------|------------|----------|-----------|-----------|-----|
| Более 200       | III        |II        |II         |I          |I    |
-------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> В приведенных единицах.

     К   I   категории  относятся  также  переезды,  расположенные  на
пересечениях  железных  дорог,  где осуществляется движение поездов со
скоростью   более   140  км/ч  независимо  от  интенсивности  движения
транспортных средств на автомобильной дороге.
     Все  остальные  переезды  (не охваченные таблицей) относятся к IV
категории.
     2.2.1. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.
     К  регулируемым  относятся  переезды,  оборудованные устройствами
переездной  сигнализации,  извещающей водителей транспортных средств о
подходе  к  переезду  поезда  (подвижного  состава), или обслуживаемые
дежурными  работниками,  а  также другими работниками железной дороги,
которым   поручено   осуществлять   регулирование   движения   поездов
(подвижного состава) и транспортных средств на переезде.
     Указанные работники могут быть допущены к выполнению обязанностей
дежурного   по  переезду  в  соответствии  с  порядком,  установленным
пунктами  1.7  и  1.8  Правил  технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации.
     К    нерегулируемым    относятся   переезды,   не   оборудованные
устройствами  переездной  сигнализации и не обслуживаемые дежурными по
переезду   и   другими   работниками,  которым  поручено  осуществлять
регулирование  движения  поездов  (подвижного  состава) и транспортных
средств на переезде.
     Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется
водителем  транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного
движения Российской Федерации.
     Оборудование   действующих   переездов   устройствами  переездной
сигнализации   осуществляется  железными  дорогами  в  соответствии  с
годовыми и перспективными планами.
     2.3.  Обслуживание  переездов,  оборудованных  и не оборудованных
переездной  сигнализацией,  дежурным работником устанавливается только
на переездах <*>:
--------------------------------
     <*>  Переезд,  обслуживаемый  дежурным  работником,  в дальнейшем
называется   "переезд   с   дежурным",  а  не  обслуживаемый  дежурным
работником, - "переезд без дежурного".

     I категории;
     расположенных  на участках с движением поездов со скоростью более
140 км/ч;
     расположенных  на  пересечениях  главных  железнодорожных путей с
автомобильными  дорогами,  по  которым  осуществляется  трамвайное или
троллейбусное движение;
     II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения
более  16  поездов/сут.  и не оборудованных автоматической светофорной
сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим
контролем  неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного
по станции (поездного диспетчера).
     Обслуживание     переездов,     не    оборудованных    переездной
сигнализацией, дежурным устанавливается только на переездах:
     при  пересечении  автомобильной  дорогой  трех  и  более  главных
железнодорожных путей;
     если  переезд  II  категории  имеет  неудовлетворительные условия
видимости,   а   на   участках  с  интенсивностью  движения  более  16
поездов/сут. - независимо от условий видимости.
     В  соответствии  с  ГОСТ  Р  50597-93  на переездах без дежурного
водителям  транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м
от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с
любой стороны поезда в соответствии с нормами, указанными в таблице 2;
     если  переезд  III  категории  имеет неудовлетворительные условия
видимости  и  расположен на участке с интенсивностью движения более 16
поездов/сут., а при расположении на участках с интенсивностью движения
более 200 поездов/сут. - независимо от условий видимости.
     Обслуживание остальных переездов дежурным необязательно.

                                                             Таблица 2

                 Нормы обеспечения видимости поезда,
                      приближающегося к переезду

------------------------------------------------------------------
|Максимальная     |121 - 140|81 - 120|41 - 80|26 - 40|25 и менее |
|скорость движения|         |        |       |       |           |
|поезда, км/ч,    |         |        |       |       |           |
|установленная на |         |        |       |       |           |
|подходах к       |         |        |       |       |           |
|переезду         |         |        |       |       |           |
|-----------------|---------|--------|-------|-------|-----------|
|Расстояние       |500      |400     |250    |150    |100        |
|видимости, м, не |         |        |       |       |           |
|менее            |         |        |       |       |           |
------------------------------------------------------------------

     При    проектировании   вновь   строящихся   и   реконструируемых
автомобильных   дорог   общего   пользования   и  подъездных  дорог  к
промышленным   предприятиям   на   переездах  должна  быть  обеспечена
видимость,  при  которой водитель автомобиля, находящегося от переезда
на  расстоянии  не менее расстояния видимости для остановки автомобиля
(согласно   СНиП   2.05.02-85   "Автомобильные  дороги"),  мог  видеть
приближающийся  к  переезду  поезд  не  менее чем за 400 м, а машинист
приближающегося  поезда  мог видеть середину переезда на расстоянии не
менее 1000 м.
     2.4.  Не  допускается  на  сети железных дорог общего пользования
открывать вновь переезды:
     I, II и III категорий;
     на участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч;
     IV категории при пересечении трех и более главных железнодорожных
путей,  при  пересечениях  путей  в  выемках  и  других местах, где не
обеспечены условия видимости (таблица 2 настоящей Инструкции и таблица
10  СНиП  2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), а также в случаях, когда
требуется обслуживание переездов дежурным работником.
     Открытие  вновь переездов IV категории, кроме перечисленных выше,
допускается  (если  нет  возможности  найти иное решение) с разрешения
начальника   железной   дороги   по   согласованию  с  Государственной
автомобильной  инспекцией,  органом управления автомобильной дорогой и
организацией, содержащей автомобильную дорогу.
     Не  допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на
эксплуатируемых переездах.
     Открытие  вновь  автобусного  движения на переездах допускается с
разрешения   начальника   железной  дороги  при  условии  оборудования
переезда   переездной  сигнализацией  и  заключения  комиссии,  состав
которой определен в п. 1.3 настоящей Инструкции.
     2.5.  Переезды  с дежурным должны быть оборудованы шлагбаумами, а
дежурство   на   них   устанавливается,  как  правило,  круглосуточно.
Круглосуточное   дежурство   должно   осуществляться   на   переездах,
оборудованных   автоматическими,   полуавтоматическими  шлагбаумами  и
электрошлагбаумами.
     Некруглосуточная   работа   переездов  может  устанавливаться  на
переездах  необщего пользования, а также на переездах, имеющих местное
значение.
     Перед     прекращением     работы     переезда     автоматические
(полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются дежурным
по   переезду   в  горизонтальное  положение,  а  запасные  шлагбаумы,
полностью   перекрывающие   проезжую   часть   автомобильной   дороги,
устанавливаются в заградительное положение и запираются замком.
     Перечень  переездов, работающих некруглосуточно, и часы их работы
устанавливаются порядком, утвержденным начальником железной дороги, по
согласованию   с  органами  местного  самоуправления,  Государственной
автомобильной   инспекции   и   организациями,  которым  этот  переезд
необходим.
     Переезды,   расположенные   на   малодеятельных   железнодорожных
подъездных     и     станционных    <*>    путях    и    оборудованные
горизонтально-поворотными   шлагбаумами,   должны  железными  дорогами
оборудоваться  светофорной  сигнализацией, управляемой составительской
или  локомотивной  бригадой.  До  оборудования переездов сигнализацией
горизонтально-поворотные   шлагбаумы  сохраняются,  и  такие  переезды
дежурным работником не обслуживаются.
--------------------------------
     <*> В дальнейшем - "подъездных и станционных путях".

     Порядок  закрытия  и открытия горизонтально-поворотных шлагбаумов
или  включение  и  выключение  светофорной  сигнализации  определяются
местной  инструкцией,  утверждаемой  должностным  лицом  по  поручению
начальника   железной   дороги,   по  согласованию  с  Государственной
автомобильной инспекцией.
     Переезды,  расположенные  вблизи  помещений  дежурных  стрелочных
постов,   дежурных  по  железнодорожной  станции  <*>  (посту),  могут
обслуживаться  работниками службы перевозок железной дороги в порядке,
установленном   начальником   железной   дороги,   по  согласованию  с
Государственной автомобильной инспекцией.
--------------------------------
     <*> В дальнейшем - "дежурных по станции".

     2.6.  Проверка  интенсивности  движения  поездов  и  транспортных
средств,  условий  работы  переездов  и  пересмотр  их  категорийности
производятся дистанциями пути по фактической потребности, но не реже 1
раза   в  год.  Для  установления  категорий  переездов  интенсивность
движения  поездов берется из графика движения поездов, а интенсивность
движения  транспортных  средств  -  по  данным  организаций  дорожного
хозяйства,   осуществляющих   содержание   автомобильных   дорог,  или
хронометражных наблюдений дистанций пути.
     При  этом  составляется перечень переездов, на которых намечается
отмена  или  восстановление  (назначение  вновь) обслуживания дежурным
работником.
     Перечень    согласовывается   с   Государственной   автомобильной
инспекцией <*>.
--------------------------------
     <*>   Управлениями   (отделами)   ГАИ  МВД,  ГУВД  УВД  субъектов
Российской Федерации.

     Перед  прекращением  обслуживания  переезда  дежурным  работником
должны быть осуществлены следующие меры:
     выполнены  работы  по  оборудованию переезда устройством контроля
работы  автоматической  переездной  сигнализации  (при  ее  наличии) у
дежурного по станции (поездного диспетчера);
     проверено   соответствие   состояния   и   оборудования  переезда
требованиям   настоящей   Инструкции   и   по  результатам  составлено
заключение  о  готовности  его эксплуатации без дежурного по переезду,
согласованное с Государственной автомобильной инспекцией;
     демонтированы   автоматические,   полуавтоматические   шлагбаумы,
электрические шлагбаумы и другие устройства, связанные с обслуживанием
переезда дежурным работником;
     заменены соответствующие дорожные знаки.
     Порядок  обслуживания  и  эксплуатации  переездных  устройств  на
переездах,  где  предусмотрен пропуск подвижного состава в присутствии
работника   железной   дороги,  устанавливается  начальником  железной
дороги.  В  таких случаях согласование с Государственной автомобильной
инспекцией не требуется.
     Порядок  перевода переездов на эксплуатацию без дежурных, а также
на  обслуживание  переездов дежурными устанавливает начальник железной
дороги.
     В   местах,   согласованных   с   Государственной   автомобильной
инспекцией,  не  менее  чем за 15 дней до отмены дежурства по переезду
должны  быть выставлены хорошо видимые объявления сроком на один месяц
с текстом:
     "Переезд с (дата) без дежурного сроком на один месяц".
     2.7.  Закрытие  действующих  переездов,  перенос,  восстановление
закрытых   переездов   (постоянное   или   временное)  производится  в
соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги, по
согласованию с органом управления автомобильной дорогой, организацией,
содержащей   автомобильную  дорогу,  и  Государственной  автомобильной
инспекцией.   Об  этом  органы  местного  самоуправления  должны  быть
поставлены  в  известность  не  менее  чем  за  два месяца до закрытия
переезда.
     На   закрываемых   переездах   (постоянно  или  временно)  настил
разбирается,  подъезды  к  переездам со стороны автомобильных дорог на
расстоянии   не   менее  10  м  от  крайних  рельсов  по  всей  ширине
перегораживаются  барьерами,  а  при  необходимости  -  и  канавами на
расстоянии   2   м   от   барьера  в  сторону  железнодорожных  путей.
Предупреждающие  знаки  на  подъездах и подходах к переездам снимают и
устанавливают     информационно-указательные     знаки,    указывающие
направление объезда.
     На  закрываемых  переездах  все  оборудование  демонтируется. При
кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их закрытия
автоматические  устройства  выключаются,  а брусья запасных шлагбаумов
устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение
и запираются на замок.
     На  подъездах к закрываемым переездам дистанцией пути сооружаются
площадки для разворота транспортных средств.
     Оповещение   о   закрытии   переезда  возлагается  на  начальника
дистанции   пути   в   соответствии   с   порядком,   согласованным  с
Государственной автомобильной инспекцией.
     Порядок    демонтажа   сооружений,   устройств   и   оборудования
закрываемых  переездов,  их  сохранности  или повторного использования
устанавливает начальник железной дороги.

                3. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРЕЕЗДОВ

     3.1.    Все   обустройства   переездов   должны   соответствовать
требованиям  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации,  настоящей  Инструкции,  типовых проектов, Правил дорожного
движения  Российской  Федерации,  ГОСТ  23457-86 "Технические средства
организации  дорожного  движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные   дороги   и   улицы.  Требования  к  эксплуатационному
состоянию,  допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного
движения",  а  при  проектировании вновь строящихся и реконструируемых
автомобильных   дорог   общего   пользования   и  подъездных  дорог  к
промышленным  предприятиям  - и требованиям строительных норм и правил
"Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85". В соответствии с требованиями
ГОСТ  23457-86  "Технические  средства организации дорожного движения.
Правила  применения"  необходимость  установки транспортных светофоров
(типа     6)     на     переездах     определяется     соответствующей
нормативно-технической   документацией,  утвержденной  МПС  России.  В
особых  случаях допускается по согласованию с МПС России применение на
переездах транспортных светофоров типа 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.16, 1.1.17.
     3.2.  Переезды  должны  располагаться  преимущественно  на прямых
участках  железных  и  автомобильных дорог вне пределов выемок и мест,
где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.
     Пересечения   железных   дорог   автомобильными  дорогами  должны
осуществляться  преимущественно  под  прямым  углом. При невозможности
выполнения  этого  условия  острый угол между пересекающимися дорогами
должен  быть не менее 60 градусов. Действующие переезды, расположенные
под  более  острым  углом,  необходимо  переустраивать  одновременно с
реконструкцией автомобильных дорог.
     3.3.  На  существующих  переездах  на протяжении не менее 10 м от
крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь
горизонтальную  площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или
уклон,  обусловленный  превышением  одного  рельса  над  другим, когда
пересечение находится в кривом участке пути.
     Продольный  уклон  подходов  автомобильной  дороги  к переезду на
протяжении  не  менее  20  м  перед  площадкой должен быть не более 50
тысячных.
     При  реконструкции  и  строительстве  новых  автомобильных  дорог
подходы  должны устанавливаться такими, чтобы на протяжении не менее 2
м  от  крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела
горизонтальную площадку.
     Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 50
м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 тысячных.
     В сложных условиях (горные районы, городские улицы и др.) профиль
автомобильной    дороги   на   подходах   к   переездам   может   быть
индивидуальным,    согласованным   с   Государственной   автомобильной
инспекцией   и  дорожно-эксплуатационными  организациями  или  другими
владельцами автомобильных дорог.
     При  подходах  к  переезду  автомобильных  грунтовых  дорог  (без
твердого  покрытия)  на  протяжении  не менее 10 м от головки крайнего
рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.
     3.4.   Вновь   создаваемые   защитные  лесные  насаждения  должны
обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее
от  переезда  видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не
менее 500 м.
     3.5.  Проезжая  часть  дороги  на  подходах  к  переезду  и в его
границах,  а  также  настил,  сигнальные столбики, перила и ограждения
барьерного   или  парапетного  типа  должны  соответствовать  типовому
проекту переезда.
     Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей
части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах
прогона скота - не менее 4 м.
     Настил  переезда  должен  соответствовать утвержденной МПС России
конструкции.  Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на
железобетонных шпалах.
     С  наружной  стороны  колеи  настил  должен быть в одном уровне с
верхом  головок  рельсов.  Не  допускается  отклонение  верха  головки
рельсов,   расположенных   в  пределах  проезжей  части,  относительно
покрытия более 2 см.
     Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1
- 3 см. При резино-кордовом или полимерном материале настила понижение
междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается.
     На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке
возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см.
     В  зависимости  от  конструкции  настила  по типовому проекту для
обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава
в  пределах  настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине
50  см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается
в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не менее 45 мм.
     На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных
участках  -  с  обеих  сторон)  на  расстоянии 0,75 - 1,0 м от настила
закрепляют  приспособления  в  виде металлических трубок для установки
переносных  сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также
приспособления   для   определения  нижней  негабаритности  подвижного
состава (рис. 1) <*>.
--------------------------------
     <*> Рисунки не приводятся.

     Стойки  шлагбаумов,  мачты  светофоров  переездной  сигнализации,
ограждений,   перил   и   направляющих   столбиков  (рис.  2)  следует
располагать  на  расстоянии  не  менее 0,75 м от кромки проезжей части
дороги. Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на
расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
     Для   прогона  скота  на  переездах  устанавливаются  перила  или
ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой
1,2 м, а к запасным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.
     Ограждения  переездов  окрашивают  в  соответствии с требованиями
ГОСТ  23457-86  "Технические  средства организации дорожного движения.
Правила применения".
     На   переездах  со  стороны  автомобильной  дороги  устанавливают
дорожные знаки (цветная вкладка, рис. 1).
     В  соответствии  со  СНиП  2.05.02-85  "Автомобильные дороги" при
расположении  переездов  в  населенных  пунктах  и к ним автомобильной
дороги,  имеющей  тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными
дорожками  по  решению  органов  местного самоуправления и руководства
дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной сигнализации
пешеходные  дорожки  оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно
информирующей  участников  дорожного  движения  о  запрещении движения
через переезд.
     Переезды,     оборудованные     устройством     заграждения    от
несанкционированного  въезда  на переезд транспортного средства (УЗП),
должны иметь пешеходные дорожки и звуковую сигнализацию.
     3.6.  На  подходах  к  переездам  (цветная вкладка, рис. 2, 3) со
стороны  железной  дороги устанавливаются постоянные предупредительные
сигнальные  знаки  "С"  о  подаче  машинистами  поездов  свистка, а со
стороны  автомобильной  дороги  перед всеми переездами без дежурного -
предупреждающие  дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или
1.3.2  "Многопутная  железная дорога" и другие знаки (цветная вкладка,
рис. 1).
     При  наличии  на  переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и
1.3.2  устанавливаются  на  одной  опоре  со  светофорами,  а  при  ее
отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.
     Сигнальные  знаки  "С"  устанавливают  с  правой  стороны по ходу
движения  поездов  на  расстоянии  500  -  1500 м, а на перегонах, где
обращаются  поезда со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии 800 -
1500 м.
     Перед  переездами  без дежурных с неудовлетворительными условиями
видимости,   кроме   того,   должны   устанавливаться   дополнительные
сигнальные  знаки  "С"  на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах,
где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 400
м).
     3.7. Перед переездами без дежурных и не оборудованными переездной
сигнализацией,  если  водителям  транспортных  средств, находящимся на
удалении  не  более  50  м от ближнего рельса, не обеспечена видимость
поезда  на  расстоянии,  равном расчетному расстоянию видимости дороги
(таблица  2  настоящей  Инструкции), а также при производстве работ на
переезде  устанавливается  дорожный  знак приоритета 2.5 "Движение без
остановки  запрещено".  Необходимость установки знака 2.5 определяется
комиссионно   (п.  1.3  настоящей  Инструкции).  Место  его  установки
принимают в соответствии с ГОСТ 23457-86.
     Перед  такими  переездами  до их переустройства в целях повышения
безопасности  движения  начальник  железной  дороги  может в отдельных
случаях установить постоянное ограничение скорости движения поездов.
     3.8.  На подходах к месту для прогона скота на расстоянии 20 м от
крайних  рельсов  устанавливаются  таблички  с  надписями на русском и
местном   языках:   "Берегись  поезда!  Место  прогона  скота",  а  на
расстоянии  3  -  4  м  от крайнего рельса поперек дорожек для прогона
скота  -  столбики  для  предотвращения  выезда  на  путь транспортных
средств.
     3.9.  На  электрифицированных  линиях  с  обеих  сторон  переезда
устанавливаются дорожные запрещающие знаки 3.13 "Ограничение высоты" с
цифрой  на  знаке  "4,5  м" (цветная вкладка, рис. 1) на расстоянии не
менее  5  м  от  шлагбаума,  а  при  их  отсутствии - не менее 14 м от
крайнего рельса.
     3.10.  На  подходах  к  переездам  со стороны автомобильных дорог
перед  шлагбаумами,  а  где  их  нет  - перед дорожным предупреждающим
знаком  1.3.1  или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения
устанавливаются  дорожные  предупреждающие  знаки 1.1 "Железнодорожный
переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"
на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 -
100  м  от  крайнего  рельса и другие дорожные знаки (цветная вкладка,
рис. 2, 3).
     Знаки  1.1  и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более
полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной
или  двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние
видимости  переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных
пунктах - менее 100 м.
     Работы  по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к
переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов
осуществляются за счет средств владельцев этих дорог.
     При  этом  работы  в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов
производятся   по   согласованию   с  дистанцией  пути  в  присутствии
уполномоченного руководством дистанции пути работника.
     3.11. Переезды с дежурными оборудуются шлагбаумами.
     Брусья  автоматических  и  полуавтоматических шлагбаумов, а также
электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами
красного цвета и иметь стандартную длину 4, 6 и 8 м.
     Автоматические,  полуавтоматические  шлагбаумы и электрошлагбаумы
должны  перекрывать  не  менее  половины  проезжей части автомобильной
дороги  с  правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая
сторона   дороги   шириной   не   менее  3  м  не  перекрывается.  При
необходимости допускается установка указанных шлагбаумов нестандартной
длины.
     На  переездах  с  интенсивным  движением  транспортных средств, а
также  скоростным  движением  пассажирских  поездов  могут применяться
специальные  устройства заграждения железнодорожных переездов (УЗП) от
несанкционированного  въезда  на  такие переезды транспортных средств.
Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает МПС России.
     Механизированные  шлагбаумы,  как правило, должны перекрывать всю
проезжую  часть дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное
время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие
неблагоприятные   условия).   Сигнальные   фонари,   установленные  на
заградительных  брусьях механизированных шлагбаумов, должны подавать в
сторону автомобильной дороги:
     при закрытом положении шлагбаумов - красные сигналы (огни);
     при  открытом  положении  шлагбаумов  -  прозрачно-белые  сигналы
(огни).
     В  сторону  железнодорожного  пути  - контрольные прозрачно-белые
сигналы  (огни)  как  при  открытом,  так  и  при  закрытом  положении
шлагбаумов.
     Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине автомобильной
дороги с обеих сторон переезда, чтобы их брусья при закрытом положении
располагались  на  высоте  1  -  1,25  м от поверхности проезжей части
дороги.   При   этом   механизированные   шлагбаумы  располагаются  на
расстоянии  не  менее  8,5  и  не  более  14  м  от  крайнего  рельса;
автоматические,  полуавтоматические  шлагбаумы и электрошлагбаумы - на
расстоянии  не  менее  6,  8, 10 м от крайнего рельса в зависимости от
длины заградительного бруса (4, 6, 8 <*> м).
--------------------------------
     <*> Если такая длина бруса предусмотрена проектом.

     Для ограждения переезда при производстве ремонта пути, сооружений
и  устройств  должны  использоваться запасные горизонтально-поворотные
шлагбаумы  ручного  действия, установленные на расстоянии не менее 1 м
от  основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие
проезжую  часть  дороги  не  менее, чем основные. Эти шлагбаумы должны
иметь   приспособления  для  закрепления  их  в  открытом  и  закрытом
положениях и навешивания сигнального фонаря.
     Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают
чередующимися  полосами  красного  и  белого цвета, наклоненными (если
смотреть  со  стороны  автомобильной дороги) вправо по горизонтали под
углом  45  -  50  градусов.  Ширина  полос  -  500  -  600  мм.  Конец
заградительного  бруса  должен  иметь красную полосу шириной 250 - 300
мм.   Брусья   шлагбаумов  оборудуют  световозвращающими  устройствами
красного цвета.
     3.12.  Нормальное  положение  автоматических и полуавтоматических
шлагбаумов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов
-  закрытое.  В отдельных случаях на переездах с интенсивным движением
транспортных средств, а также на переездах, переданных на обслуживание
работников  других  служб,  нормальное  положение  электрошлагбаумов и
механизированных шлагбаумов может быть установлено открытое.
     При  нормально  закрытом  положении  шлагбаумов  они  открываются
только    для    пропуска    транспортных   средств   при   отсутствии
приближающегося поезда.
     3.13.   Для   разделения   транспортных  потоков  противоположных
направлений  (осевая  линия)  на  дорогах,  имеющих две или три полосы
движения  в  обоих направлениях, в соответствии с ГОСТ 13508-74 и ГОСТ
23457-86  перед  переездами  наносится  горизонтальная разметка 1.1 от
ближнего рельса до разметки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от
разметки 1.12.
     Разметка  1.12  наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума
или  светофора,  а  при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от
ближнего рельса.
     Для  обозначения границ полос движения при их числе две или более
для  одного  направления  движения перед переездами не менее чем за 20
(40) м от разметки 1.12 наносится разметка 1.3.
     3.14.  На  переездах с дежурными должны быть построены по типовым
проектам  помещения  для дежурных - здания переездных постов с выходом
вдоль  железнодорожного  пути в сторону автомобильной дороги. Выходы в
сторону  железнодорожного  пути  в  зданиях  переездных  постов должны
ограждаться перилами.
     3.15.  Электрическое  освещение  должны иметь все переезды I и II
категорий,  а  также  III  и IV категорий при наличии продольных линий
электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения.
     В   соответствии  с  нормами  искусственного  освещения  объектов
железнодорожного   транспорта   РД  3215-91  освещенность  в  пределах
переезда  должна  быть  не менее: I категории - 5 лк; II категории - 3
лк; III категории - 2 лк; IV категории - 1 лк.
     Уровень  освещенности  должен  быть  доведен  до  5  лк по планам
железных дорог в первую очередь переездов II категории, затем III и IV
категорий.
     В  необходимых  случаях  для  осмотра проходящих поездов переезды
оборудуют прожекторными установками.
     На переездах, расположенных на скоростных автомобильных дорогах и
магистральных  улицах общегородского значения, должны быть установлены
светильники в соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
     Электроснабжение   устройств   переездной   сигнализации   должно
соответствовать   действующим   нормативам.  При  этом  для  устройств
автоматики    с    рельсовыми    цепями    постоянного   тока   должен
предусматриваться  аккумуляторный  резерв  с длительностью непрерывной
работы  не  менее 8 ч при условии, что электропитание не отключалось в
предыдущие 36 часов.
     3.16.  Переезды с дежурными должны иметь радиосвязь с машинистами
поездных локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или
постом,  а  на  участках  с  диспетчерской централизацией - с поездным
диспетчером.  Вызов  по  телефонной связи дополняется наружным звонком
(ревуном).
     3.17.    Устройствами   сигнализации   переезды   оборудуются   в
соответствии   с  Основными  требованиями  по  оборудованию  переездов
устройствами переездной сигнализации (Приложение 1).
     В  первую  очередь устройствами сигнализации должны оборудоваться
переезды  с  автобусным  движением,  а  также расположенные на главных
путях с интенсивным движением поездов и транспортных средств, высокими
скоростями    движения    поездов,   неудовлетворительными   условиями
видимости.
     3.18.  На  автомобильных дорогах перед переездами, оборудованными
переездной    сигнализацией,   устанавливаются   светофоры   с   двумя
горизонтально   расположенными   и   попеременно   мигающими  красными
сигналами (огнями), имеющими следующие значения (цветная вкладка, рис.
5а, б):
     красный  сигнал  (огонь)  включен - движение транспортных средств
запрещено;
     красный  сигнал  (огонь) выключен - движение транспортных средств
разрешается  только  после  того, когда водитель убедится в отсутствии
приближающегося к переезду поезда.
     Светофоры  устанавливают с правой стороны по направлению движения
транспортных   средств.   В   отдельных  случаях  (условия  видимости,
интенсивность движения) сигналы (огни) светофоров могут повторяться на
противоположной стороне автомобильной дороги.
     На  отдельных  переездах  без дежурного по условиям, утвержденным
МПС  России, может применяться светофорная сигнализация со светофорами
с  двумя  попеременно  мигающими  красными  сигналами (огнями) и одним
бело-лунным   мигающим  сигналом  (огнем),  сигнализирующими  (цветная
вкладка, рис. 5б):
     красный   сигнал  (огонь)  включен,  бело-лунный  сигнал  (огонь)
выключен - движение транспортных средств запрещено;
     бело-лунный   сигнал  (огонь)  включен,  красный  сигнал  (огонь)
выключен - движение транспортных средств разрешено;
     красный  и  бело-лунный  сигналы  (огни)  выключены  - переездная
сигнализация отключена или неисправна.
     Перед   переездом   водитель   должен   убедиться   в  отсутствии
приближающегося  поезда  и  уступить  дорогу,  если  поезд (локомотив,
дрезина) приближается к переезду.
     Конкретный  порядок  действий  водителей транспортных средств при
движении   через  железнодорожный  переезд  устанавливается  Правилами
дорожного движения Российской Федерации.
     В  случае  отключения сигнализации или ее неисправности дежурному
ближайшей станции или поездному диспетчеру на участках с диспетчерской
централизацией   автоматически   подается  извещение  о  неисправности
переездной сигнализации.
     Дежурный  по  станции  или поездной диспетчер, получив извещение,
должен сделать запись о неисправности автоматики на переезде в журнале
формы   ДУ-46,   сообщить   об   этом   дежурным  соседних  станций  и
электромеханику СЦБ.
     Электромеханик должен принять меры к устранению неисправности.
     Дежурный   по   станции  или  поездной  диспетчер  по  радиосвязи
немедленно   передает  сообщение  машинистам  поездов,  следующих  без
остановки   на   раздельных   пунктах   в   направлении   переезда,  о
неисправности   устройств   автоматики  на  переезде  и  необходимости
проследования его с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч.
     На   поезда,  имеющие  остановку  на  станциях,  о  неисправности
переездной  сигнализации выдаются письменные предупреждения в порядке,
изложенном  в  Инструкции  по  движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.
     Автоматическая     светофорная     сигнализация    должна    быть
отрегулирована  таким образом, чтобы начало подачи сигнала остановки в
сторону  автомобильной  дороги производилось за время, необходимое для
заблаговременного  освобождения  переезда  транспортным средством. При
этом в момент вступления поезда на участок приближения на светофорах в
сторону  автомобильной  дороги  включаются  мигающие  красные  сигналы
(огни),  а также подаются акустические сигналы (звонки или ревуны) для
дополнительной  информации  участников  движения о запрещении движения
через переезд.
     Выключение красных сигналов (огней) происходит после освобождения
переезда поездом.
     При  движении поездов в неустановленном направлении на однопутных
участках,  оборудованных  автоблокировкой,  и по неправильному пути на
двух-  и  многопутных  участках  выключение  красных мигающих сигналов
(огней)  производится  после освобождения поездом участка приближения,
расположенного за переездом по ходу поезда.
     Красные  мигающие  сигналы  (огни)  на  светофорах  включаются  с
момента  вступления  поезда  на  участок  приближения  и  через время,
определенное   расчетом,   брусья   шлагбаумов   плавно  опускаются  в
горизонтальное  положение.  Автоматические шлагбаумы должны оставаться
закрытыми, а красные сигналы (огни) светофоров должны быть включенными
(гореть) до полного освобождения переезда поездом.
     При  полном  освобождении  переезда поездом заградительные брусья
автоматических  шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после
чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.
     Открытие   полуавтоматических  шлагбаумов  и  выключение  красных
мигающих  сигналов  (огней)  на  светофорах  и  акустических  сигналов
производится дежурным по переезду нажатием кнопки "Открытие".
     При   светофорной   сигнализации   на  переездах  с  дежурным  на
подъездных  и  других  путях,  где не могут быть оборудованы рельсовые
цепи  участков приближения, красные мигающие сигналы (огни) светофоров
включаются  при нажатии кнопки на щитке переездной сигнализации. После
этого  на  маневровом  светофоре  гаснет  красный  огонь  и включается
лунно-белый.
     При  светофорной  сигнализации  на  переездах  без  дежурного  на
подъездных   путях   в   городах  должны  устанавливаться  специальные
светофоры   в   качестве  заградительных,  сигнализирующие  красным  и
лунно-белым  огнем. В этих случаях включение разрешающего лунно-белого
огня  поезду  (маневровому составу) на проследование переезда возможно
лишь   после   включения   красных   сигналов  (огней)  на  переездных
светофорах.  После  включения  красных  огней на маневровых светофорах
красные сигналы (огни) на переездных светофорах должны быть выключены.
     Указанная  зависимость  осуществляется  автоматически  с  помощью
укороченной рельсовой цепи.
     3.19.  Безопасность  движения  на  переездах  при  возвращении  с
перегона    и    различных   передвижениях   хозяйственных,   рабочих,
восстановительных   и   других   поездов   должна   обеспечиваться   в
соответствии с п. п. 4.13 и 6.3 настоящей Инструкции.
     На  переездах,  в  участки приближения которых входят станционные
пути,  при  отправлении  поезда  при  запрещающем показании светофоров
автоматическая  светофорная сигнализация должна включаться дежурным по
станции  нажатием кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда
при  подходе  к  переезду  должен  следовать с особой бдительностью со
скоростью не более 20 км/ч и готовностью остановиться, если встретится
препятствие   для  движения.  Перечень  станций  с  такими  переездами
утверждается  начальником  железной  дороги  и объявляется приказом по
железной дороге.
     На  переездах,  расположенных  в  пределах  или  вблизи станций и
оборудованных  переездной сигнализацией, дежурные по станции не должны
допускать продолжительного времени между открытием выходных сигналов и
отправлением поездов, чтобы не вызвать задержек транспортных средств у
переезда.  Дежурный  по  станции должен подавать извещение на переезд,
включать  сигнализацию,  извещать дежурного по переезду об отправлении
поезда   по   телефону   или  другим  способом,  определяемым  местной
инструкцией.
     При    возникновении    неисправностей    устройств    автоматики
регулирование  движения  поездов, отправление поездов по правильному и
неправильному  пути, порядок оповещения дежурного по переезду об этом,
а   также   информация   машиниста   поезда   о  необходимых  условиях
проследования переезда устанавливаются местной инструкцией.
     3.20.   Кнопка   "Поддержание"   предназначена   для  задержки  в
необходимых   случаях   дежурным   по   переезду  закрытия  шлагбаумов
(электрошлагбаумов)  до  проследования  под  брусом  крупногабаритного
автомобиля  и  исключения  поломки  бруса.  При  этом  время  задержки
шлагбаума дежурным по переезду не должно превышать 5 - 10 с.
     На   переездах,  оборудованных  полуавтоматическими  шлагбаумами,
кнопка "Поддержание" используется также для открытия шлагбаума:
     дежурный  по  переезду, нажимая на эту кнопку после проследования
поезда  через  переезд  и  освобождения  участка приближения, включает
шлагбаум для перевода его в открытое положение.
     3.21.   На   переездах   с   дежурным  устраивают  заградительную
сигнализацию.    В    качестве    заградительных    светофоров   могут
использоваться   входные,  выходные,  предупредительные,  предвходные,
маневровые,   проходные   и  маршрутные  светофоры,  расположенные  от
переезда  на  расстоянии  не  более 800 м и не менее 15 м, при условии
видимости  переезда  с  места  их  установки. Если нельзя использовать
перечисленные  светофоры,  перед переездом устанавливаются специальные
заградительные светофоры на расстоянии не менее 15 м.
     Заградительные  светофоры  устанавливают на однопутных участках с
двух сторон от переезда. На двухпутных участках - по правильному пути,
а по неправильному пути - в следующих случаях:
     с двухсторонним движением поездов по каждому пути;
     в  пригородных  зонах  при  интенсивности  движения свыше 100 пар
поездов/сут.
     У  переездов,  расположенных  в  границах станций и вблизи них, в
участки  приближения  к  которым  входят  станционные  пути,  где  при
отправлении  поезда  со  станции  при  запрещающем показании выходного
светофора  не  обеспечивается  требуемое  время  извещения на закрытие
переезда  при  трогании  поезда  с  места,  со  стороны  станции могут
устанавливаться  нормально  горящие  заградительные  светофоры. В этом
случае  при  движении  поезда  на  запрещающее  показание  светофора и
вступлении  на  рельсовую  цепь,  прилегающую  к  переезду, включаются
красные  мигающие  сигналы  (огни)  на переездных светофорах, а затем,
после   выдержки   времени,  необходимого  для  освобождения  переезда
транспортными  средствами,  выключается  красный огонь заградительного
светофора.
     Перечень  таких  переездов  устанавливается  начальником железной
дороги.
     Установка  заградительных  светофоров  при  движении  поездов  по
неправильному пути допускается с левой стороны пути.
     На  переездах,  расположенных  на перегонах двухпутных участков и
оборудованных  заградительной  сигнализацией  для  движения  только по
правильному   пути,   начальником  железной  дороги  предусматривается
порядок,  при  котором запрещающее показание заградительных светофоров
для движения по правильному пути является сигналом остановки также для
поездов, следующих по неправильному пути.
     Если    требуемая    видимость   заградительного   светофора   не
обеспечивается,  то  на  участках,  не  оборудованных автоблокировкой,
впереди  такого  светофора устанавливается предупредительный светофор,
по  форме  одинаковый  с заградительным и подающий сигнал желтым огнем
при красном огне основного светофора и негорящий - при погашенном огне
основного светофора.
     Все   переезды   с   дежурным,   расположенные   на   участке   с
автоблокировкой,  независимо  от  наличия  заградительных  светофоров,
должны    быть   оборудованы   устройствами   для   выключения   кодов
автоматической  локомотивной  сигнализации  и  переключения  ближайших
перед переездом светофоров автоблокировки на запрещающее показание при
возникновении на переезде препятствий для движения поездов.
     3.22.  Щитки  управления  переездной  сигнализацией устанавливают
снаружи   поста  дежурного  по  переезду  в  месте  хорошей  видимости
железнодорожного  пути  и автомобильной дороги на подходах к переезду.
На  щитках  управления  в  зависимости от типа переездной сигнализации
размещаются  кнопки  и  контрольные  лампы.  Их  назначение  и порядок
пользования  определяются проектной документацией и должны содержаться
в местной инструкции по эксплуатации переезда.
     При  двухэтажных  постах  на  наружной стене первого этажа или на
отдельной  стойке  может устанавливаться дублирующий щиток управления,
на   котором   располагается   кнопка   для  включения  заградительной
сигнализации.
     3.23.  Для подачи сигналов при угрозе безопасности движения или о
необходимости  оказания  помощи дежурному по переезду в зависимости от
местных   условий   на  переездах  могут  устанавливаться  специальные
средства сигнализации (проблесковый маячок и сирена).
     Порядок  оборудования  переездов  и  эксплуатации  таких  средств
определяются Департаментом пути и сооружений по согласованию с Главным
управлением Государственной автомобильной инспекции МВД России.

      4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ

     4.1.   На  должность  дежурного  по  переезду  назначаются  лица,
прошедшие  обучение по специальной программе, утвержденной МПС России,
после сдачи ими испытаний.
     4.2.  Дежурный  по  переезду  во время дежурства должен иметь при
себе:
     одну   коробку   петард   (6   штук)  для  ограждения  возникшего
препятствия для движения;
     сигнальный   рожок   для   подачи  звуковых  сигналов  работникам
железнодорожного транспорта;
     милицейский  свисток  для  подачи дополнительного сигнала с целью
привлечения внимания участников движения;
     два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время
суток  и  при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие
неблагоприятные  условия)  -  сигнальный  фонарь  для  подачи  видимых
сигналов.
     4.3. В здании переездного поста должны быть:
     график дежурств по переезду;
     настоящая Инструкция;
     местная  инструкция по эксплуатации данного переезда с карточкой,
содержащей необходимые сведения о нем (приложение 2);
     выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов
с указанием времени отправления поездов с соседних станций;
     Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде;
     Журнал нарушений правил проезда через переезд;
     настенные   часы,   аптечка,   необходимый   инструмент,  мебель,
хозяйственный инвентарь;
     жезл регулировщика и красная нарукавная повязка;
     трос  длиной  4  -  6 м для буксировки остановившихся на переезде
транспортных средств;
     один  переносной  красный  щит и один сигнальный фонарь на каждый
железнодорожный путь, пересекаемый переездом;
     один  запасный  переносной красный щит и один запасный сигнальный
фонарь;
     один комплект сигнальных флагов;
     коробка  петард  (6  шт.)  на двухпутных участках и не менее двух
коробок (12 шт.) на участках с тремя и более путями.
     Зимой  на  переездах  необходимо иметь постоянный запас песка или
шлака  для  посыпания  проезжей  части переезда и пешеходных дорожек в
границах переезда во время гололеда.
     Местная   инструкция   по   эксплуатации   переезда  составляется
начальником  дистанции  пути  и  начальником  дистанции сигнализации и
связи,  а  при  расположении  переездов на территориях станций или при
обслуживании  переездов  работниками  службы  перевозок  -  с участием
начальников   станций   и   утверждается   в   порядке,  установленном
начальником железной дороги.
     В  местной  инструкции  должны быть отражены реальные возможности
выполнения  обязанностей  дежурным  по переезду. Эта инструкция должна
пересматриваться  при  изменении условий работы переезда, но не реже 1
раза  в  5  лет.  Примерное  содержание местной инструкции приведено в
приложении 3.
     4.4.   Вступающий   на  дежурство  дежурный  по  переезду  должен
проверить:  железнодорожный  путь  в  пределах  50 м от переезда в обе
стороны, состояние оборудования переезда и всех его устройств, наличие
пломб  у  пломбируемых устройств, наличие и состояние ручных сигналов,
петард, инструмента и инвентаря.
     О   всех  замечаниях,  неисправностях  шлагбаумов,  переездной  и
заградительной  сигнализации,  телефонной  (радио-)  связи, а также об
устраненных  неисправностях  вносится  запись  в  Книгу приема и сдачи
дежурств  и  осмотра  устройств  на  переезде.  При наличии автоматики
следует записать: "Автоматика исправна" или "Автоматика неисправна".
     Если    обнаруженную   неисправность,   угрожающую   безопасности
движения,  нельзя  немедленно  устранить  своими  силами,  дежурный по
переезду  обязан  оградить  опасное место сигналами остановки, закрыть
движение  транспортных средств через переезд и немедленно известить об
этом   дежурного  по  станции  (поездного  диспетчера)  и  через  него
дорожного мастера (бригадира пути).
     О   неисправности  переездной  и  заградительной  сигнализации  и
автоматических  шлагбаумов  или  электрошлагбаумов, а также телефонной
(радио-)   связи  дежурный  по  переезду  обязан  немедленно  сообщить
дежурным  ближайших  раздельных  пунктов  (поездному  диспетчеру).  До
устранения  неисправности  и  отметки  об этом электромеханика в Книге
приема  и  сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде пользоваться
неисправными устройствами запрещается.
     После   устранения   каждой  неисправности  и  выполнения  данных
распоряжений  дежурным по переезду должна быть сделана соответствующая
запись в Книге приема дежурств и осмотра устройств на переезде.
     4.5. Во время дежурства дежурный по переезду обязан <*>:
--------------------------------
     <*>   Для   дежурных   стрелочного  поста  и  других  работников,
совмещающих функции дежурных по переездам, обязанности по обслуживанию
переездов должны устанавливаться местной инструкцией.

     своевременно   открывать   и   закрывать   шлагбаумы  и  подавать
установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов.
     В   случае  обнаружения  неисправности,  угрожающей  безопасности
движения,  принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал,
обозначающий хвост поезда, доложить об этом дежурному по станции, а на
участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией,  -  поездному
диспетчеру;
     перед  пропуском пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч
прекращать  движение  транспортных  средств  по  переезду  и закрывать
шлагбаумы  (независимо от того, автоматические они или нет) за 5 минут
до прохода поезда;
     прекращать  прогон скота через переезд до прохода поезда не менее
чем  за 5 мин., а при пропуске пассажирского поезда со скоростью более
140 км/ч - не менее чем за 20 мин.;
     немедленно  ограждать сигналами остановки место повреждения пути,
угрожающее  безопасному  следованию  поездов,  и  сообщать  об этом по
телефону дежурному по станции или поездному диспетчеру;
     запрещать  остановку  на  переезде  транспортных средств и других
самоходных машин и механизмов, а также остановку людей и скота;
     прочищать  желоба  для  свободного  прохода по ним реборд колес и
содержать  всю  площадь  переезда  в  пределах его границ в постоянной
чистоте;
     следить    за    исправным   состоянием   шлагбаумов,   устройств
сигнализации,  предупредительных  и  временных  сигнальных  знаков для
прохода снегоочистителей;
     зажигать фонари на переезде и шлагбаумах, своевременно включать и
отключать   наружное   освещение   и  прожекторные  установки,  об  их
неисправностях  извещать  по  телефону дежурного по станции (поездного
диспетчера),    который    должен   уведомлять   об   этом   дистанцию
электроснабжения;
     закреплять  болты,  противоугоны,  очищать путь от снега и травы,
убирать  с  пути  посторонние  предметы, оправлять балластную призму и
осматривать  путь  на протяжении 50 м в каждую сторону от переезда, за
исключением    очень    деятельных    переездов,    перечень   которых
устанавливается начальником дистанции пути;
     соблюдать  Инструкцию  по технике безопасности и производственной
санитарии для дежурных по переездам.
     Производить  работу  на пути и на переезде разрешается только при
закрытых шлагбаумах.
     Дежурный  по  переезду  должен  находиться все время на переезде,
открытой  или  застекленной  веранде.  В  помещение он может заходить,
только  убедившись, что переезд свободен от транспортных средств и нет
приближающихся к переезду поездов. При этом неавтоматические шлагбаумы
должны быть закрыты.
     Запрещается  уходить  с поста или поручать временное обслуживание
переезда другим лицам.
     4.6.  При  приближении поезда, отдельного локомотива, путевой или
другой  самоходной  машины  или  дрезины  дежурный  по  переезду после
закрытия шлагбаумов обязан проверить, свободны ли пути на переезде и в
обе  стороны от него, и сойти с пути, когда поезд находится от него на
расстоянии  не  менее  400  м,  а  для  встречи  поездов, следующих со
скоростью  более  140  км/ч,  за  5  мин.  до прохода поезда (при этом
автоматические шлагбаумы должны быть закрыты нажатием кнопки).
     Встречая  поезд,  надо  стоять лицом к пути с полуоборотом головы
навстречу  движению,  как  правило,  у  здания  переездного  поста (на
открытой  или  застекленной веранде) на расстоянии не ближе 2 м, а при
пропуске  поезда,  следующего  со  скоростью  более  140  км/ч,  -  на
расстоянии не ближе 4 м от крайнего рельса и не менее 5 м при пропуске
поезда,  следующего  со  скоростью  более  160  км/ч,  подавать сигнал
духовым  рожком  (один длинный звук при приближении нечетного поезда и
два  длинных  при  приближении  четного  поезда),  подавать сигнал при
свободном  пути: днем - свернутый желтый флаг, ночью - прозрачно-белый
огонь  ручного  фонаря;  если  нужно уменьшить скорость поезда: днем -
развернутый желтый флаг; ночью на перегонах - медленное движение вверх
и  вниз  ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, на станциях - ручного
фонаря  с  желтым  огнем; если нет такого фонаря - медленным движением
вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
     При  встрече  поезда  дежурный  по  переезду  должен  внимательно
осматривать   подвижной   состав,   ночью   использовать  прожекторные
установки, если переезд ими оборудован.
     После  прохода  поезда  необходимо, не выходя на пути, убедиться,
что  вслед  или  по соседнему пути не идет другой поезд, локомотив или
дрезина,  после  чего  открыть неавтоматические шлагбаумы и пропускать
через переезд транспортные средства или скот.
     После  прохода  путевого  вагончика,  путевой тележки или съемной
дрезины  дежурный  по  переезду  должен заменить желтый свернутый флаг
красным  развернутым  и  держать  его  до  тех  пор, пока не покажется
сигналист, ограждающий вагончик или тележку сзади, или пока дрезина не
проследует переезд и удалится от него на 200 - 250 м.
     4.7.  При  проходе  поезда,  локомотива  или  дрезины дежурный по
переезду обязан подавать сигнал остановки в следующих случаях:
     если в проходящем поезде будет замечена неисправность, угрожающая
безопасности  движения: колеса, идущие юзом или издающие сильные удары
из-за  ползунов, пожар, горение букс, угроза падения с поезда человека
или груза и т.д. После проследования поезда, в котором была обнаружена
колесная  пара,  идущая юзом или имеющая ползуны, дежурный по переезду
обязан  срочно  сообщить  об  этом  дежурному  по  станции  (поездному
диспетчеру),  дорожному мастеру (бригадиру пути) и произвести сплошной
осмотр пути в пределах обслуживаемого им участка;
     если  поезд, следующий по неправильному пути двухпутной линии, не
будет иметь в голове установленных сигналов;
     если  будет  замечено,  что  один поезд идет навстречу другому по
одному  и  тому  же  пути или один поезд настигает другой, дрезину или
путевой  вагончик (сигнал остановки в последнем случае подается только
настигающему поезду);
     если  с поезда или с пути подаются машинисту сигналы остановки, а
поезд продолжает движение;
     при пожаре в полосе отвода, угрожающем движению;
     в других случаях, угрожающих безопасности движения и жизни людей.
     О  замеченных неисправностях в поезде дежурный по переезду должен
сообщить  машинисту  этого поезда (при наличии радиосвязи), а также по
телефону дежурному по станции (поездному диспетчеру).
     4.8. На переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами,
их  открытие  возможно лишь после проследования поезда через переезд и
нажатия  дежурным  по  переезду кнопки "Открытие" на щитке управления.
Если   при   нажатии   этой  кнопки  полуавтоматические  шлагбаумы  не
переводятся  в  открытое  положение,  а на переездах с автоматическими
шлагбаумами    последние   не   переводятся   в   открытое   положение
автоматически,  то  прежде  чем снять пломбу и воспользоваться кнопкой
"Открытие  аварийное",  дежурный  по  переезду  обязан  снять пломбу с
кнопки  "Включение заграждения" и нажать ее, убедиться в отсутствии на
подходах  к  переезду  поездов, оформить запись в Книге приема и сдачи
дежурств  и  осмотра  устройств  на переезде о неисправности устройств
автоматики   и  немедленно  сообщить  об  этом  дежурному  по  станции
(поездному  диспетчеру),  а  по  возможности  - и электромеханику СЦБ.
После  этого  разрешается снять пломбу с кнопки "Открытие аварийное" и
нажать  ее  для  перевода  шлагбаумов  в  открытое  положение.  Кнопку
"Открытие аварийное" дежурный по переезду должен держать нажатой, пока
транспортное  средство  или  группа  средств  не проследуют под брусом
шлагбаума.
     Нажимая  на  кнопку  "Открытие  аварийное",  дежурный по переезду
отключает   на   это   время   светофорную  и  звуковую  сигнализацию,
принудительно открывает шлагбаумы и берет управление ими на себя.
     После  снятия  руки  с кнопки переездная сигнализация и шлагбаумы
должны  автоматически  включаться  и шлагбаумы переводиться в закрытое
положение.
     При   пользовании   кнопкой   "Открытие  аварийное"  транспортные
средства должны пропускаться небольшими группами.
     Порядок  информации  дежурного по переезду о движении поездов при
неисправности  устройств  автоматики на переезде и во всех случаях при
следовании  дрезин ввиду возможного нешунтирования ими рельсовых цепей
устанавливается начальником железной дороги.
     Дежурный  по  переезду,  получив  сообщение  о  движении дрезины,
должен  следить за ее проходом, нажать кнопку "Закрытие" и оставить ее
нажатой до прохода дрезины через переезд.
     В   случае,   когда   переездная  сигнализация  не  действует,  а
автоматические,  полуавтоматические шлагбаумы не закрываются, дежурный
по   переезду   должен   также  нажатием  кнопки  "Закрытие"  включить
сигнализацию. Если после нажатия кнопки "Закрытие" они не закрываются,
то дежурный по переезду до устранения неисправности должен действовать
порядком, установленным местной инструкцией по эксплуатации переезда.
     4.9.   При  возникновении  на  переезде  препятствий,  угрожающих
безопасности  движения, а также при загромождении переезда свалившимся
грузом  или остановившимся транспортным средством дежурный по переезду
действует следующим образом:
     при  наличии заградительной сигнализации незамедлительно включает
ее, для чего необходимо снять пломбу с кнопки "Включение заграждения",
нажать  ее  и  закрыть  шлагбаумы. Включение заградительных светофоров
проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления шлагбаумами;
     после  включения заградительной сигнализации по телефону сообщает
о  случившемся  дежурному  по  станции или поездному диспетчеру, а при
наличии   радиосвязи   сообщает  машинистам  поездов  о  необходимости
остановки  и  о  наличии  препятствия  на  переезде, должностным лицам
(приложение 4), после чего принимает меры к его устранению.
     О  срыве  пломбы с кнопки "Включение заградительной сигнализации"

Страницы: 1  2  


Оглавление