О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ СУБЪЕКТОВ РФ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 14.03.06 ЧД-6-09/270@

                     О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ,
        ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
       СУБЪЕКТОВ РФ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ
           (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2005
             N ЧД-6-09/2019@ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ
              В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 11.07.2001 N 95-ФЗ)

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           14 марта 2006 г.
                            N ЧД-6-09/270@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  по  вопросу  проведения  проверки
сведений,   представленных  ЦИК  России  и  избирательными  комиссиями
субъектов  Российской  Федерации  (далее  - Комиссии) в соответствии с
Федеральным  законом  от  12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), сообщает.
     Согласно  пункту  13  статьи  59  Закона  N  67-ФЗ регистрирующие
(налоговые)   органы   обязаны   на   безвозмездной  основе  проверить
содержащиеся в представлении Комиссии сведения, указанные юридическими
лицами   в   платежном   поручении   при   внесении   пожертвования  в
избирательные   фонды   кандидатов,   зарегистрированных   кандидатов,
избирательных объединений или в фонды референдума, путем сопоставления
их  с  аналогичными сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и в пятидневный
срок   со   дня  поступления  представления  сообщить  соответствующей
Комиссии о результатах проведенной проверки.
     Перечень  сведений и ограничений, подлежащих проверке, установлен
пунктами  6  и  8  статьи  58  Закона N 67-ФЗ и соответствует перечню,
установленному  пунктами  3  и  5  статьи  30  Федерального  закона от
11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ).
     Таким  образом,  по представлению Комиссии, направленному в целях
реализации Закона N 67-ФЗ, проверка содержащихся в нем сведений должна
быть осуществлена в установленные законом сроки, в порядке, изложенном
в письме ФНС России от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@.
     Необходимо  отметить, что Законом N 67-ФЗ не предусмотрена единая
форма  представления  сведений  в  регистрирующие  (налоговые) органы,
устанавливаемая ЦИК России.
     В  этой  связи  и  принимая  во внимание, что подлежащие проверке
сведения  и  ограничения, установленные указанным Федеральным законом,
полностью  совпадают со сведениями и ограничениями, которые определены
Законом N 95-ФЗ, представление Комиссии может быть оформлено по форме,
установленной   Постановлением   Центральной   избирательной  комиссии
Российской  Федерации  от  09.12.2005  N  162/1070-4 (приложение N 1 к
Постановлению),  с  указанием  в строке 5 формы "Проверка ограничений,
установленных  пунктом  6  статьи  58  Закона  N  67-ФЗ  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", отсутствие которых подтверждено жертвователем",
или  составлено в произвольной форме с указанием необходимых сведений,
подлежащих проверке, и содержащее ссылку на Закон N 67-ФЗ.
     Учитывая,  что в соответствии с указанным Законом срок проведения
проверки  ограничен,  управления  ФНС  России  по субъектам Российской
Федерации,  инспекции  ФНС  России  при получении Представления "не по
адресу"   должны   незамедлительно  направить  его  в  соответствующий
регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (средствами
электронной  связи  или  по  факсу)  и уведомить об этом избирательную
комиссию с указанием реквизитов сопроводительного письма.
     При этом управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
одновременно  с  указанным  уведомлением  целесообразно, по мнению ФНС
России,   направить   в   избирательную  комиссию  выписку  из  ЕГРЮЛ,
содержащую  сведения  о наименовании юридического лица (жертвователя),
ИНН,  дате  его  государственной  регистрации,  а  также  сведения  об
учредителях этого юридического лица.
     В  дополнение к разъяснениям, содержащимся в письме ФНС России от
30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@, сообщаем.
     При проведении проверки сведений, указанных юридическими лицами в
платежном  поручении  при  внесении  пожертвований  в  соответствии  с
требованиями  Закона  N  67-ФЗ  и Закона N 95-ФЗ, необходимо учитывать
следующее.
     При  получении  представления  Комиссии  на  проведение  проверки
сведений   о  филиале  (представительстве)  юридического  лица  данное
представление  проверке  не  подлежит, так как согласно статьям 58, 59
Закона  N  67-ФЗ и статьям 30, 35 Закона N 95-ФЗ регистрирующие органы
обязаны  проверить, в установленные этими федеральными законами сроки,
сведения  о  самом  юридическом  лице  (жертвователе),  указанные им в
платежном   поручении   при  внесении  пожертвований,  на  предмет  их
соответствия сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
     При  проведении проверки ограничения, предусмотренного подпунктом
м)  пункта  6 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и подпунктом л) пункта 3 статьи
30   Закона  N  95-ФЗ,  касающегося  благотворительных  и  религиозных
организаций,  а также учрежденных ими организаций, результаты проверки
о  соответствии или несоответствии представленных сведений указываются
в    соответствующей    строке   представления   (если   Представление
представлено  по  форме,  утвержденной  Постановлением  ЦИК  России от
09.12.2005  N  162/1070-4, - в строке 5.11 формы) отдельно в отношении
религиозных  организаций,  а  также  учрежденных  ими организаций, и в
отношении благотворительных, а также учрежденных ими организаций.
     В   соответствии  со  статьями  6  и  7  Федерального  закона  от
11.08.1995    N    135-ФЗ    "О   благотворительной   деятельности   и
благотворительных    организациях"    благотворительной   организацией
является   некоммерческая  организация,  которая  создается  в  формах
общественных  организаций  (объединений),  фондов, учреждений и в иных
формах,   предусмотренных   федеральными   законами.   Общероссийскими
классификаторами  ОКОПФ  и  ОКВЭД  не  предусмотрены отдельные кодовые
позиции для благотворительных организаций.
     Поскольку на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, проверить,
является    или    не   является   юридическое   лицо   (жертвователь)
благотворительной    организацией    или   организацией,   учрежденной
благотворительной   организацией,   не   представляется  возможным,  в
отношении  благотворительных,  а  также  учрежденных ими организаций в
соответствующей строке представления указывается "сведений нет".
     Управлениям  ФНС России по субъектам Российской Федерации довести
настоящие  разъяснения  для  сведения  и  использования  в  работе  до
подведомственных территориальных налоговых органов.

                                                            Д.А.ЧУШКИН
14 марта 2006 г.
N ЧД-6-09/270@