О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ СУБЪЕКТОВ РФ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ ОТ 11.07.2001 N 95-ФЗ) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 14 марта 2006 г. N ЧД-6-09/270@ (Д) Федеральная налоговая служба по вопросу проведения проверки сведений, представленных ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - Комиссии) в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), сообщает. Согласно пункту 13 статьи 59 Закона N 67-ФЗ регистрирующие (налоговые) органы обязаны на безвозмездной основе проверить содержащиеся в представлении Комиссии сведения, указанные юридическими лицами в платежном поручении при внесении пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений или в фонды референдума, путем сопоставления их с аналогичными сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и в пятидневный срок со дня поступления представления сообщить соответствующей Комиссии о результатах проведенной проверки. Перечень сведений и ограничений, подлежащих проверке, установлен пунктами 6 и 8 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и соответствует перечню, установленному пунктами 3 и 5 статьи 30 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ). Таким образом, по представлению Комиссии, направленному в целях реализации Закона N 67-ФЗ, проверка содержащихся в нем сведений должна быть осуществлена в установленные законом сроки, в порядке, изложенном в письме ФНС России от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@. Необходимо отметить, что Законом N 67-ФЗ не предусмотрена единая форма представления сведений в регистрирующие (налоговые) органы, устанавливаемая ЦИК России. В этой связи и принимая во внимание, что подлежащие проверке сведения и ограничения, установленные указанным Федеральным законом, полностью совпадают со сведениями и ограничениями, которые определены Законом N 95-ФЗ, представление Комиссии может быть оформлено по форме, установленной Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению), с указанием в строке 5 формы "Проверка ограничений, установленных пунктом 6 статьи 58 Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", отсутствие которых подтверждено жертвователем", или составлено в произвольной форме с указанием необходимых сведений, подлежащих проверке, и содержащее ссылку на Закон N 67-ФЗ. Учитывая, что в соответствии с указанным Законом срок проведения проверки ограничен, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России при получении Представления "не по адресу" должны незамедлительно направить его в соответствующий регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (средствами электронной связи или по факсу) и уведомить об этом избирательную комиссию с указанием реквизитов сопроводительного письма. При этом управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации одновременно с указанным уведомлением целесообразно, по мнению ФНС России, направить в избирательную комиссию выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения о наименовании юридического лица (жертвователя), ИНН, дате его государственной регистрации, а также сведения об учредителях этого юридического лица. В дополнение к разъяснениям, содержащимся в письме ФНС России от 30.12.2005 N ЧД-6-09/2019@, сообщаем. При проведении проверки сведений, указанных юридическими лицами в платежном поручении при внесении пожертвований в соответствии с требованиями Закона N 67-ФЗ и Закона N 95-ФЗ, необходимо учитывать следующее. При получении представления Комиссии на проведение проверки сведений о филиале (представительстве) юридического лица данное представление проверке не подлежит, так как согласно статьям 58, 59 Закона N 67-ФЗ и статьям 30, 35 Закона N 95-ФЗ регистрирующие органы обязаны проверить, в установленные этими федеральными законами сроки, сведения о самом юридическом лице (жертвователе), указанные им в платежном поручении при внесении пожертвований, на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ. При проведении проверки ограничения, предусмотренного подпунктом м) пункта 6 статьи 58 Закона N 67-ФЗ и подпунктом л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, касающегося благотворительных и религиозных организаций, а также учрежденных ими организаций, результаты проверки о соответствии или несоответствии представленных сведений указываются в соответствующей строке представления (если Представление представлено по форме, утвержденной Постановлением ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4, - в строке 5.11 формы) отдельно в отношении религиозных организаций, а также учрежденных ими организаций, и в отношении благотворительных, а также учрежденных ими организаций. В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительной организацией является некоммерческая организация, которая создается в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами. Общероссийскими классификаторами ОКОПФ и ОКВЭД не предусмотрены отдельные кодовые позиции для благотворительных организаций. Поскольку на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, проверить, является или не является юридическое лицо (жертвователь) благотворительной организацией или организацией, учрежденной благотворительной организацией, не представляется возможным, в отношении благотворительных, а также учрежденных ими организаций в соответствующей строке представления указывается "сведений нет". Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящие разъяснения для сведения и использования в работе до подведомственных территориальных налоговых органов. Д.А.ЧУШКИН 14 марта 2006 г. N ЧД-6-09/270@ |