О ПРИЗНАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ОБОРОТЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 8 августа 2007 г. N 11849-КА/Д08 (Д) Приложение к письму ФНС России от 18 сентября 2007 года N СК-6-11/719@ Минэкономразвития России рассмотрело письмо Минфина России от 26 июня 2007 г. N 03-05-05-01/32 о признании ограниченными в обороте земельные участки, предоставленные верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения, судам автономных областей и автономных округов, управлениям (отделениям) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, и сообщает. В соответствии с пунктом 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. В соответствии со статьей 10 Закона N 2446-1 в системе безопасности осуществляется разграничение полномочий органов власти. При этом судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, если их права в связи с деятельностью по обеспечению безопасности были нарушены. На основании статьи 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Закон N 1-ФКЗ) судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Кроме того, статья 4 Закона N 1-ФКЗ гласит, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами и содержит полный перечень судов Российской Федерации. В данный перечень не входит Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент). При этом в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов. Таким образом, Судебный департамент не является органом судебной власти, и, соответственно, относящимся к органам системы безопасности. На основании изложенного Минэкономразвития России считает, что земельные участки, предоставленные органам судебной власти, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом "О безопасности", признаются ограниченными в обороте и освобожденными от уплаты земельного налога. Земельные участки, предоставленные для размещения управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, не являются ограниченными в обороте и подлежат налогообложению. К.Г.АНДРОСОВ 8 августа 2007 г. N 11849-КА/Д08 |