О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 20 апреля 1998 г. N 235 (ФР 98-19) В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года N 15 "О порядке организации и деятельности специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение). 2. Московскому таможенному управлению (Н.А. Лютов) на основе указанного в пункте 1 Типового положения: - разработать и утвердить в двухнедельный срок Положение о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней Московского таможенного управления; - привести в соответствии с настоящим приказом правовые акты Московского таможенного управления, регламентирующие деятельность специализированного таможенного поста. 3. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 71, подсубпозициях 2530 90 950 (только янтарь), 9003 19 100, 9021 29 100, 9101, 9111 10 000, 9113 10, 9602 00 000 (только обработанный янтарь и изделия из него), 9608 10 300, 9608 39 100 ТН ВЭД СНГ, а также наличной валюты, ценных бумаг и культурных ценностей в регионе деятельности Московского таможенного управления в соответствии с таможенным законодательством, независимо от заявляемого таможенного режима. 4. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных природных алмазов, брильянтов, аффинированного золота и серебра независимо от регионов деятельности и заявляемого таможенного режима до особого распоряжения ГТК России осуществлять исключительно специализированному таможенному посту Московского таможенного управления. 5. Лицензии на создание таможенных складов и складов временного хранения, в которых могут храниться товары, указанные в пункте 3 настоящего Приказа, выдавать только по согласованию с ГТК России. 6. Считать утратившим силу указание ГТК России от 22.10.96 N 01-14/1195 "Об особенностях таможенного оформления драгметаллов, драгкамней, янтаря и изделий из него" и указание ГТК России от 10.12.96 N 01-14/1345 "О внесение изменений в указание ГТК России от 22.10.96 N 01-14/1195". 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.А. Максимцеву. Председатель государственного таможенного комитета Российской Федерации А.С. Круглов Приложение к приказу Государственного таможенного комитета РФ 20 апреля 1998 г. N 235 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ 1. Общие положения 1.1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - специализированный таможенный пост) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством регионального таможенного управления Российской Федерации (далее - Управление). 1.2. Территорию региона деятельности специального таможенного поста определяет ГТК России. 1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию специального таможенного поста осуществляет ГТК России. 1.4. специальный таможенный пост является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях. 1.5. специальный таможенный пост в своей деятельности руководствуется международными договорами с участием Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами Управления, изданными в пределах его компетенции, а также настоящим положением. 1.6. специальный таможенный пост осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль следующих товаров, перемещаемых юридическими лицами: - драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД СНГ; - наличной валюты Российской Федерации и наличной иностранной валюты; - ценных бумаг в валюте Российской Федерации и ценных бумаг в иностранной валюте; - товаров, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории культурных ценностей (по номенклатуре, согласованной с ГТК России). Номенклатура иных товаров, таможенное оформление и таможенный контроль которых могут осуществляться на специализированном таможенном посту, определяется отдельными распоряжениями ГТК России. 1.7. специальный таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета,а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. 1.8. специальный таможенный пост является правоохранительным органом. 1.9. специальный таможенный пост обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью. 2. Основные задачи специализированного таможенного поста 2.1. Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции таможенного дела на территории подведомственного региона. 2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций при производстве таможенного оформления и таможенного контроля. 2.3. Обеспечения в пределах своей компетенции соблюдения в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России. 2.4. Участие в пределах своей компетенции в реализации в подведомственном регионе мер направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации. 2.5. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, указанных в пункте 1.6. настоящего Положения. 2.6. Применение в своей компетенции в подведомственном регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма, в частности, относящейся к перемещению через таможенную границу товаров, указанных в пункте 1.6. настоящего Положения. 2.7. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений. 2.8. Осуществление борьбы с таможенными правонарушениями (преступления, производство дознания по которым относится к компетенции таможенных органов, и нарушениями таможенных правил). 2.9. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением. 3. Основные функции специализированного таможенного поста Специальный таможенный пост в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела на территории подведомственного региона. 3.2. В пределах своей компетенции определяет схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их. 3.3. Обеспечивает правильное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации. В части, касающихся компетенции таможенных органов Российской Федерации, применять меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. 3.4. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль товаров, указанных в пункте 1.6. 3.5. Обеспечивает и контролирует проведение должностными лицами таможенного поста: - проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; - таможенного досмотра; - учета товаров и транспортных средств; - устного опроса должностных лиц; - проверки в пределах компетенции таможенного поста системы учета и отчетности; - осмотра территорий, помещений и других мест где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которые возложен на таможенные органы Российской Федерации; - таможенного контроля в других формах, предусмотренной законодательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле. Осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей. 3.6. Проверяет на соответствие сопроводительным документам все ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые с территории Российской Федерации юридическими лицами партии драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществляет их регистрацию. 3.7. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и документов на них в места, определяемыми таможенными органами Российской Федерации. 3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров. 3.9. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей; участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств. Взаимодействует в установленном порядке с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств. 3.10. Участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. 3.11. Осуществляет в пределах своих полномочий валютный контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный контроль и контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей). 3.12. В пределах своей компетенции взаимодействует с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России. 3.13. Взаимодействует в установленном ГТК России порядке с контролерами Минфина России (а в случае необходимости Российской государственной пробирной палаты) и иными органами государственного контроля Российской Федерации. 3.14. Применяет в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностью Содружества Независимых Государств, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению их страны происхождения. 3.15. Производит досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 3.16. Участвует в формировании таможенной статистики, ведет учет товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях. 3.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет дознание по уголовным делам, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации. 3.18. Заводит дела о нарушении таможенных правил. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил, отнесенным к компетенции таможенного поста. Перечень дел о нарушениях таможенных правил, производство по которым отнесено к компетенции таможенного поста, определяется Управлением. 3.19. Оказывает структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимую помощь при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным таможенным постом. 3.20. Участвует в реализации мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознаний по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации. 3.21. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих государственную защиту должностных лиц таможенного поста и их близких. Участвует в реализации системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников таможенного поста. 3.22. Обеспечивает контроль за использованием должностными лицами таможенного поста информации, предоставляемой лицами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность. 3.23. Участвует в выявлении правовых проблем в деятельности таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности. Обобщает правоприменительную практику и предоставляет Управлению результаты такого обобщения. Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также ненормативных правовых актов Управления. Участвует в осуществлении контроля за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, ненормативных правовых актов Управления должностными лицами таможенного поста. Осуществляет систематизированный учет поступающих на специализированный таможенный пост законов и иных нормативных актов, а также издаваемых специализированным таможенным постом ненормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии. 3.24. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц специальный таможенный пост; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций и должностных лиц, и принимает меры по устранению таких причин и условий. 3. 25. Обеспечивает законность ненормативных правовых актов, издаваемых специальный таможенный пост. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами специальный таможенный пост при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов. 3.26. Осуществляет в порядке, определяемом ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам. 3.27. Осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров специальный таможенный пост. Представляет в Управление кандидатуры сотрудников к назначению на должность и освобождению от должности руководящих работников в случаях, предусмотренных настоящим положением. Создает необходимые условия труда для работников специальный таможенный пост, участвует в обеспечении правовой и социальной защищенности указанных работников, участвует в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. 3.28. специальный таможенный пост: - открывает с разрешения Управления текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, перечень которых определяет ГТК России; - заключает договоры с банками и иными кредитными организациями о ведении счетов специальный таможенный пост на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России; - контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей; - осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, включая Фонд развития таможенной системы Российской Федерации; - осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможенного поста; - представляет на утверждение в Управление смету расходов на содержание и развитие таможенного поста; - осуществляет в пределах выделенных ассигнований и закрепленной доли поступления в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации финансирование деятельности таможенного поста, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств; - осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в вышестоящий таможенный орган бухгалтерский отчет и баланс таможенного поста, обеспечивает достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности; - обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины; - в порядке определяемом ГТК России, принимает решения о постановке на баланс таможенного поста материальных ценностей, о списании с баланса таможенного поста пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей; - осуществляет приобретение материально-технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры; - обеспечивает техническое обслуживание и ремонт закрепленных за таможенным постом материально-технических средств; - защищает права, имущественные и иные интересы таможенного поста в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений; - осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников таможенного поста. 3.29. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности определяет потребность специального таможенного поста в материально-технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатурой, а также потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры. Направляет в Управление заявки и предложения по обеспечению специализированного таможенного поста материально-техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры. Обеспечивает на специализированном таможенном посту эффективное использование, правильную эксплуатацию вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств. Участвует в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в подведомственном регионе. 3.30. Участвует в реализации мероприятий по ознакомлению заинтересованных лиц с законодательством о таможенном деле. 3.31. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за исполнительной дисциплиной; ведет делопроизводство и участвует в ведении архивного дела. 3.32. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в Управление орган информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. 3.33. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России. 4. Права специализированного таможенного поста Для реализации возложенных функций специальный таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России, включая права: 4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций. 4.2. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями а также должностными лицами. 4.3. Привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов. 4.4. Давать разрешение на размещение товаров под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России. 4.5. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 4.6. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производство грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами,необходимых для производства таможенного оформления, проведение таможенного контроля и осуществление иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации. 4.7. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы. 4.8. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации. 4.9. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. 4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров. 4.11. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей. 4.12. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары, транспортные средства и иные предметы. 4.13. Применять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для обеспечения соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России. 4.14. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов. 4.15. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращения организаций в части соблюдения должностными лицами таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 4.16. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты. 4.17. специальный таможенный пост имеет право: - быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; - заключать в пределах своей компетенции и выделенных и закрепленных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные с хозяйственной деятельностью; - выполнять планово - распорядительные функции; - сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате их рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств. 5. Заключительные положения 5.1. специальный таможенный пост создается на основании приказа ГТК России. Структуру, штатную численность и место расположение специального таможенного поста утверждает Управлением. 5.2. специальный таможенный пост возглавляет начальник специального таможенного поста. Назначение на должность и освобождение от должности начальника специального таможенного поста осуществляет начальник Управления. Бухгалтер специального таможенного поста, руководитель юридической службы (юристконсульт) специального таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности на основании приказа Управления. Иные сотрудники специального таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности начальником специального таможенного поста. 5.3. Начальник таможенного поста: - руководит на принципах единоначалия деятельность специального таможенного поста; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специальный таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности специального таможенного поста, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платеже-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности; - на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и документы; - в установленном порядке вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам специального таможенного поста; - применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников специального таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия; - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами других вышестоящих таможенных органов. |