О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007". Приказ. Федеральное агентство по образованию. 21.05.07 900

Оглавление

        О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"

                                ПРИКАЗ

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                            21 мая 2007 г.
                                N 900

                                 (Д)


     В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления
влияния   приоритетного   национального   проекта   "Образование"   на
профессиональное  развитие  учительства  и  его социальную активность,
повышения  открытости  образования,  общественного и профессионального
участия в формировании и реализации образовательной политики, развития
инноваций  в образовании, распространения в системе общего образования
передового   педагогического   опыта  и  в  соответствии  с  Приказами
Федерального   агентства   по   образованию  от  05.01.2007  N  5  "Об
утверждении  сметы  расходов  на  проведение общесистемных мероприятий
Федерального  агентства  по образованию на 2007 год" и от 19.01.2007 N
122 "Об утверждении перечня заказов, подлежащих размещению в 2007 году
в  рамках  реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства
по   образованию,  проводимых  Управлением  учреждений  образования  и
финансируемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  по разделу 07
"Образование" приказываю:
     1.  Объявить  Всероссийский  конкурс "Учитель года России - 2007"
(далее - Конкурс) и утвердить прилагаемый Порядок проведения Конкурса.
     2.  Управлению  учреждений образования и реализации приоритетного
национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову):
     2.1.  Обеспечить  публикацию  о  Конкурсе  в  средствах  массовой
информации.
     2.2.  Организовать  работу  по подготовке и проведению Конкурса в
сентябре 2007 года в г. Череповце.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Вр.и.о. Руководителя
                                                             Е.Я.БУТКО
21 мая 2007 г.
N 900


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                               Приказом Рособразования
                                                   от 21 мая 2007 года
                                                                 N 900

                               ПОРЯДОК
                  ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
                     "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"

                          1. Общие положения

     1.1.  Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее -
Конкурс)  проводится  в  целях  повышения престижа и статуса учителя в
обществе,   усиления   влияния   приоритетного  национального  проекта
"Образование"  (далее - ПНПО) на профессиональное развитие учительства
и   его   социальную  активность,  повышения  открытости  образования,
общественного  и профессионального участия в формировании и реализации
образовательной    политики,   развития   инноваций   в   образовании,
распространения    в    системе    общего    образования    передового
педагогического опыта.
     1.2.   Задачами   Конкурса   являются:   создание   условий   для
самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов,
развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества
образования,   выявление   и   распространение  тиражируемых  образцов
инноваций  в  образовании,  развитие  профессиональных  педагогических
сообществ,  формирование и укрепление позитивного общественного мнения
о ПНПО и необходимых системных изменениях в российском образовании.
     1.3.   Тема   Конкурса  в  2007  году:  "Содействие  полноценному
функционированию  и  развитию  русского  языка  в условиях современных
информационно-коммуникативных образовательных технологий".
     1.4.  В  Конкурсе могут принять участие педагогические работники,
победившие  одновременно  в конкурсном отборе в рамках ПНПО в 2006 или
2007 годах и в региональном этапе Конкурса.
     1.5.    Выдвижение    на    участие   в   Конкурсе   производится
организационными  комитетами  регионального  этапа  Конкурса субъектов
Российской Федерации (далее - Заявитель).
     1.6.   Конкурс   проводится  Министерством  образования  и  науки
Российской   Федерации,  Федеральным  агентством  по  образованию,  ЦК
профсоюза   работников   народного   образования  и  науки  Российской
Федерации,    закрытым   акционерным   обществом   "Издательский   дом
"Учительская    газета",    автономной   некоммерческой   организацией
"Федерация  Интернет  Образования",  некоммерческой организацией "Фонд
поддержки российского учительства" (далее - учредители).
     1.7.   Руководство   Конкурсом   осуществляет  Совет  учредителей
Конкурса (далее - Совет) (приложение 1 - не приводится).
     1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет
оргкомитет Конкурса, создаваемый Рособразованием.

                    2. Порядок проведения Конкурса

     2.1. Конкурс проводится в три тура.

                         Первый тур Конкурса

     2.2.  На  первый  тур  Конкурса  от  каждого  субъекта Российской
Федерации  выдвигается  не  более одного участника. В срок до 19.00 по
московскому  времени  16  июля  2007 г. Заявитель представляет в адрес
оргкомитета  Конкурса  (115998,  ул. Люсиновская, д. 51, Москва, М-93,
ГСП  - 8, Федеральное агентство по образованию, "Учитель года России -
2007") следующие документы:
     представление Заявителя по форме согласно Приложению 2;
     заявка участника (далее - Материалы) по форме согласно Приложению
3.
     2.3.   Не   подлежат  рассмотрению  Материалы,  подготовленные  с
нарушением   требований   к  их  оформлению,  а  также  поступившие  в
оргкомитет  Конкурса позднее 19.00 по московскому времени 16 июля 2007
года. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
     2.4.  Помимо  предоставления  Материалов участники обязаны пройти
электронную регистрацию в срок до 19.00 по московскому времени 16 июля
2007   г.   на  интернет-сайте:  http://teacher.org.ru,  что  является
основанием для их допуска к первому туру Конкурса.
     2.5.  Для оценки конкурсных заданий на первом туре Конкурса Совет
определяет  количество  номинаций и создает Предметное жюри, состоящее
из групп, количество которых соответствует номинациям. В каждой группе
Совет назначает руководителя.
     В  состав Предметного жюри входят эксперты, принимавшие участие в
конкурсном  отборе  в  рамках  ПНПО  по  направлению "Поощрение лучших
учителей"   в  2006  и  2007  годах.  Выбор  членов  Предметного  жюри
осуществляется  Советом  на основе случайного отбора среди экспертов -
специалистов  в  предметных областях, принимавших участие в конкурсном
отборе  в рамках ПНПО, заявивших о своем желании участвовать в составе
Предметного жюри.
     2.6.  На  первом  туре  Конкурса  участники  выполняют  следующие
задания:
     "визитная карточка" (регламент до 10 минут);
     учебное  занятие  по  предмету  (регламент - 40 минут, включая 10
минут на самоанализ);
     представление   опыта   работы   по   использованию   современных
информационно-коммуникативных   технологий   в   учебно-воспитательном
процессе   и   содействию  полноценному  функционированию  и  развитию
русского  языка  (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на
вопросы Предметного жюри).
     2.7.  Предметное  жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по
следующим критериям:
     "Визитная  карточка":  общее впечатление. Максимальное количество
баллов - 10.
     Учебное  занятие  по  предмету:  компетентность, инновационность,
креативность, рефлексивность; соответствие теме Конкурса. Максимальное
количество баллов - 40.
     Представление   опыта   работы   по   использованию   современных
информационно-коммуникативных   технологий   в   учебно-воспитательном
процессе   и   содействию  полноценному  функционированию  и  развитию
русского   языка:  актуальность,  концептуальность,  результативность.
Максимальное количество баллов - 30.
     2.8.   Пятнадцать  участников,  набравших  наибольшее  количество
баллов  по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса и
допускаются к участию во втором туре Конкурса.

                         Второй тур Конкурса

     2.9.  Для  оценки  конкурсных заданий второго тура Конкурса Совет
создает Большое жюри и утверждает регламент его работы.
     В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители
групп по номинациям Предметного жюри и эксперты, принимавшие участие в
конкурсном  отборе  в  рамках  ПНПО  по  направлению "Поощрение лучших
учителей" в 2006 и 2007 годах, по одному представителю от федерального
округа, которые определяются жеребьевкой на заседании Совета. Субъекты
Российской  Федерации, представители которых участвовали в работе Жюри
конкурсов  "Учитель  года  России - 2004, 2005, 2006", в жеребьевке не
участвуют.
     2.10.  На  втором  туре  лауреаты  Конкурса  выполняют  следующие
задания:
     мастер-класс  (регламент  - 25 минут, включая 5 минут для ответов
на вопросы Большого жюри);
     лекция по философии образования (регламент - 10 минут);
     дебаты (регламент до 2 часов).
     2.11.  Большое  жюри  оценивает  выполнение  каждого  конкурсного
задания по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 15.
     2.12.  Пять  лауреатов,  занявших  первые пять мест в рейтинговой
таблице  по  итогам  трех заданий, объявляются победителями Конкурса и
допускаются к участию в третьем туре Конкурса.

                         Третий тур Конкурса

     2.13.  Оценку  на третьем туре Конкурса осуществляет Общественный
совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее
- Общественный совет).
     2.14.  Общественный  совет  проводит собеседование с победителями
Конкурса   для  оценки  готовности  к  выполнению  миссии  абсолютного
победителя   Конкурса,   содержание  которого  утверждается  настоящим
документом (Приложение 4).
     2.15.  Общественный  совет  оценивает  готовность  победителей  к
выполнению  миссии  абсолютного  победителя  Конкурса  по  рейтинговой
системе, выставляя места от 1 до 5.
     2.16. Победитель Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице
по   итогам   голосования  членов  Общественного  совета,  объявляется
абсолютным победителем Конкурса.
     2.17.  Для  участников Конкурса в августе 2007 г. представителями
оргкомитета Конкурса проводится установочный семинар.
     2.18.  Расходы  по  командированию  участников на все мероприятия
Конкурса    берут    на    себя    Заявители    и   (или)   попечители
общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

                    3. Подведение итогов Конкурса

     3.1.  Все  участники  Конкурса награждаются почетными дипломами и
нагрудным знаком "Золотой пеликан".
     3.2.  Победителям  Конкурса  вручается  главный  приз  Конкурса -
"Малый   хрустальный   пеликан",  абсолютному  победителю  Конкурса  -
"Большой хрустальный пеликан".
     3.3.  Специальные  призы,  подарки,  денежные  премии лауреатам и
победителям   Конкурса   учреждаются  Учредителями  конкурса  и  всеми
заинтересованными организациями.
     3.4.  Объявление  результатов  Конкурса и награждение лауреатов и
победителей  происходит на торжественной церемонии, которая проводится
в октябре 2007 г.


                                                          Приложение 2

                                         к Порядку проведения Конкурса
      
                                                                 Форма

                       Представление Заявителя

                                            Совет учредителей конкурса
                                          "Учитель года России - 2007"

----------------------------------------------------------------------
                   (полное наименование Заявителя)
выдвигает ------------------------------------------------------------
                  (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
----------------------------------------------------------------------
       (занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России - 2007".

     Характеристика участника Конкурса:
     дата рождения (число, месяц, год);
     образование: какое  учебное  заведение  окончил,  год  окончания,
факультет;
     основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
     краткие сведения об участии в общественной жизни;
     сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.

Руководитель Заявителя                               Подпись
-----------------------------------------      -------------------
         (фамилия, имя, отчество)                   (подпись)

М.П.
      

                                                          Приложение 3

                                         к Порядку проведения Конкурса
      
                           ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
            ---------------------------------------------

        (Эмблема "Учитель года России - 2007" не приводится.)

          ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
    --------------------------------------------------------------

     Заявка участника  -  это  документ,  по  которому  участник будет
представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для
жюри.
     Оформляя заявку,  необходимо убрать все подсказки,  не изменять и
не применять другого оформления.
     Документы должны быть  аккуратно  сброшюрованы  в  одну  папку  в
последовательности,  приведенной в заявке, с приложением компакт-диска
с электронной копией заявки.
      
-------------------------------------------------------------------
|                          1. Общие сведения                      |
|-----------------------------------------------------------------|
| Субъект Российской Федерации      |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Населенный пункт                  |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Фамилия                           |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Имя                               |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Отчество                          |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Дата рождения (день, месяц, год)  |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Место рождения                    |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                              2. Работа                          |
|-----------------------------------------------------------------|
| Должность (по штатному расписанию)|                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Место работы (название учебного   |                             |
| заведения по уставу)              |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Ф.И.О. директора образовательного |                             |
| учреждения                        |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Год приема на работу              |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Послужной список (укажите места   |                             |
| вашей работы за последние 10 лет и|                             |
| год поступления)                  |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Преподавательская деятельность по |                             |
| совместительству (укажите, где и в|                             |
| каком качестве)                   |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Классное руководство (укажите     |                             |
| параллели в настоящее время)      |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Педагогический стаж (полных лет на|                             |
| момент заполнения анкеты)         |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Квалификационная категория        |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                            3. Образование                       |
|-----------------------------------------------------------------|
| Образование (укажите название и   |                             |
| год окончания учебного заведения, |                             |
| факультет)                        |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Знание языков (укажите, каких и   |                             |
| степень владения)                 |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Ученая степень (если имеется),    |                             |
| название диссертационной работы   |                             |
| (работ)                           |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                      4. Общественная деятельность               |
|-----------------------------------------------------------------|
| Правительственные, отраслевые,    |                             |
| общественные и международные      |                             |
| награды (укажите название и в     |                             |
| скобках год получения награды)    |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Членство в общественных           |                             |
| организациях (укажите название и  |                             |
| год вступления)                   |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Работа в органах государственной  |                             |
| власти, муниципалитетах (укажите  |                             |
| название, годы работы, должность) |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                               5. Семья                          |
|-----------------------------------------------------------------|
| Семейное положение (укажите имя   |                             |
| супруга (супруги) и его (ее)      |                             |
| профессию)                        |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Дети (укажите имя и возраст детей)|                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Семейный доход (в скобках укажите |                             |
| количество членов семьи) <*>      |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Ваш ежемесячный заработок (с      |                             |
| учетом работы по совместительству)|                             |
| <*>                               |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                             6. Увлечения                        |
|-----------------------------------------------------------------|
| Хобби                             |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Спорт, которым увлекаетесь        |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?|                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                             7. Контакты                         |
|-----------------------------------------------------------------|
| Рабочий адрес                     |(индекс)                     |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Домашний адрес                    |(индекс)                     |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Рабочий телефон                   |(междугородний код)          |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Домашний телефон                  |(междугородний код)          |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Мобильный телефон                 |(междугородний код)          |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Факс                              |(междугородний код)          |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Рабочая электронная почта         |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Личная электронная почта          |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Адрес личного сайта в Интернете   |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Адрес школьного сайта в Интернете |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                             8. Документы                        |
|-----------------------------------------------------------------|
| Паспорт (серия, номер, кем и когда|                             |
| выдан)                            |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| ИНН                               |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Страховое свидетельство           |                             |
| пенсионного фонда                 |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                    9. Личные банковские реквизиты               |
|-----------------------------------------------------------------|
| Наименование банка                |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Корреспондентский счет банка      |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| БИК банка                         |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| ИНН банка                         |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Расчетный счет банка              |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Лицевой счет получателя           |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Филиал/отделение банка            |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|     <*> Ответ - по желанию.                                     |
|-----------------------------------------------------------------|
|                     10. Основные публикации <*>                 |
|-----------------------------------------------------------------|
| N |     Название      |   Дата публикации, | Ключевая идея (не  |
|   |                   |   название издания |  более 50 слов на  |
|   |                   |                    | каждую публикацию) |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 1 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 2 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 3 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 4 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 5 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 6 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 7 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 8 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 9 |                   |                    |                    |
|---|-------------------|--------------------|--------------------|
| 10|                   |                    |                    |
|-----------------------------------------------------------------|
|     <*> В том числе книги и брошюры, если имеются.              |
|-----------------------------------------------------------------|
|  11. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
|-----------------------------------------------------------------|
| N |     Название     |Описание (не более 20|Результативность    |
|   |                  |    слов о каждой    |(не более 20 слов о |
|   |                  |программе, методике, |каждой программе,   |
|   |                  |     технологии)     |методике,           |
|   |                  |                     |технологии)         |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 1 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 2 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 3 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 4 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 5 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 6 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 7 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 8 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 9 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 10|                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
|-----------------------------------------------------------------|
|              12. Формы внешней оценки результатов <*>           |
|-----------------------------------------------------------------|
| N |     Название     |   Срок проведения   | Итоговые результаты|
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 1 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 2 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 3 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 4 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 5 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 6 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 7 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 8 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 9 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 10|                  |                     |                    |
|-----------------------------------------------------------------|
| <*> В данной таблице следует использовать результаты            |
| централизованного тестирования, единого государственного        |
| экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.|
| д.                                                              |
|-----------------------------------------------------------------|
| 13. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги,   |
| родственники, которые стали известными <*>                      |
|-----------------------------------------------------------------|
| N |    Ф.И.О., кем   |   Место настоящей   |   Контакты (если   |
|   |    приходится    |       работы        |      имеются)      |
|   |   (не более 10)  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 1 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 2 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 3 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 4 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 5 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 6 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 7 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 8 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 9 |                  |                     |                    |
|---|------------------|---------------------|--------------------|
| 10|                  |                     |                    |
|-----------------------------------------------------------------|
|     <*> Ответ - по желанию.                                     |
|-----------------------------------------------------------------|
|                          14. Общие вопросы                      |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1 |Ваше заветное желание?         |                             |
|---|-------------------------------|-----------------------------|
| 2 |Ваши кумиры в профессии?       |                             |
|---|-------------------------------|-----------------------------|
| 3 |Расскажите юмористический      |                             |
|   |случай из Вашей                |                             |
|   |педагогической практики        |                             |
|---|-------------------------------|-----------------------------|
| 4 |Победитель конкурса "Учитель   |                             |
|   |года России" - это...          |                             |
|   |(продолжите фразу)             |                             |
|---|-------------------------------|-----------------------------|
| 5 |Какими инновациями можете      |                             |
|   |поделиться с коллегами?        |                             |
|---|-------------------------------|-----------------------------|
| 6 |Ваши пожелания организаторам   |                             |
|   |конкурса "Учитель года         |                             |
|   |России - 2007"                 |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|     <*> Ответ - по желанию.                                     |
|-----------------------------------------------------------------|
|        15. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса    |
|-----------------------------------------------------------------|
| Название предмета                 |                             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Класс                             |                             |
|-----------------------------------------------------------------|
|                 16. Моя педагогическая философия                |
|              (не более 10 тыс. компьютерных знаков)             |
|                                                                 |
|                                                                 |
|                                                                 |
-------------------------------------------------------------------

Дополнительные сведения

     Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более
500 слов).

------------------------------------------------------------------
|                                                                |
|                                                                |
|                                                                |
------------------------------------------------------------------

     Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
     Подтверждаю правильность  изложенной  в  заявке  информации.  Даю
разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки
в   некоммерческих  целях  для  размещения  в  Интернете,  буклетах  и
периодических образовательных  изданиях  с  возможностью  редакторской
обработки.

Подпись                                              Дата


                                                            Приложения

       Обязательными приложениями к заявке являются:

-----------------------------------------------------------------------
| Подборка фотографий     | Фотографии предоставляются в бумажном     |
|                         | варианте и в электронной копии на         |
|                         | компакт-диске в формате *.jpg с           |
|                         | разрешением 300 точек на дюйм без         |
|                         | уменьшения исходного размера:             |
|                         | - цветная (портрет 9 х 13);               |
|                         | - жанровая цветная фотография (с урока или|
|                         | внеклассного мероприятия)                 |
|-------------------------|-------------------------------------------|
| Материалы из опыта      | Прилагаются разработки уроков по одному из|
| работы учителя          | разделов учебной программы (до 5),        |
|                         | разработки внеклассных мероприятий (до 3) |
|                         | в электронной версии на компакт-диске     |
|                         | вместе с заявкой                          |
-----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4

                                         к Порядку проведения Конкурса

                МИССИЯ АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

     Главная  задача  конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс)
состоит  в  выявлении  Учителя  значительного  масштаба  и высочайшего
уровня, на которого можно возложить особую миссию.
     Абсолютный  победитель  Конкурса - это не только учитель, имеющий
хорошую   фундаментальную  подготовку  по  предмету,  владеющий  общей
педагогической  и  психологической  культурой, но и учитель, способный
выйти  за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать
в  инновационном  режиме,  побуждающий  учеников к самостоятельности в
поиске   новой   информации,  развивающий  их  мышление  и  творческую
активность.   Вся   система  работы  абсолютного  победителя  Конкурса
является органичным выражением его индивидуальности.
     Миссия "Учителя года России - 2007" заключается в следующем:
     стать  трибуном,  "голосом"  учителей, работающих в инновационном
режиме;
     быть  эффективным  проводником  среди  учительства  и  в обществе
основных идей модернизации образования;
     быть    умелым    и    активным   организатором   конструктивного
взаимодействия между школой и обществом;
     пропагандировать   среди   коллег   необходимость  и  возможности
использования  современных  информационно-коммуникативных технологий и
содействия полноценному функционированию и развитию русского языка;
     уметь  доступно  и  убедительно  выражать  свою  позицию  широкой
аудитории, в том числе на съездах, конференциях, форумах и в средствах
массовой информации;
     вовлекать учителей в активную творческую деятельность;
     взять на себя ответственность за развитие инновационного движения
педагогов, став его лидером в регионе и на федеральном уровне;
     быть  готовым  выехать  в любой регион, город, село для встречи с
учителями, чтобы поделиться своим опытом;
     превратить свое рабочее место в ресурсный методический центр.
Оглавление