О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 21 мая 2007 г. N 900 (Д) В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование" на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта и в соответствии с Приказами Федерального агентства по образованию от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении сметы расходов на проведение общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2007 год" и от 19.01.2007 N 122 "Об утверждении перечня заказов, подлежащих размещению в 2007 году в рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию, проводимых Управлением учреждений образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета по разделу 07 "Образование" приказываю: 1. Объявить Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее - Конкурс) и утвердить прилагаемый Порядок проведения Конкурса. 2. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову): 2.1. Обеспечить публикацию о Конкурсе в средствах массовой информации. 2.2. Организовать работу по подготовке и проведению Конкурса в сентябре 2007 года в г. Череповце. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Вр.и.о. Руководителя Е.Я.БУТКО 21 мая 2007 г. N 900 УТВЕРЖДЕН Приказом Рособразования от 21 мая 2007 года N 900 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007" 1. Общие положения 1.1. Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта. 1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о ПНПО и необходимых системных изменениях в российском образовании. 1.3. Тема Конкурса в 2007 году: "Содействие полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных технологий". 1.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники, победившие одновременно в конкурсном отборе в рамках ПНПО в 2006 или 2007 годах и в региональном этапе Конкурса. 1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе производится организационными комитетами регионального этапа Конкурса субъектов Российской Федерации (далее - Заявитель). 1.6. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, закрытым акционерным обществом "Издательский дом "Учительская газета", автономной некоммерческой организацией "Федерация Интернет Образования", некоммерческой организацией "Фонд поддержки российского учительства" (далее - учредители). 1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее - Совет) (приложение 1 - не приводится). 1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, создаваемый Рособразованием. 2. Порядок проведения Конкурса 2.1. Конкурс проводится в три тура. Первый тур Конкурса 2.2. На первый тур Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается не более одного участника. В срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (115998, ул. Люсиновская, д. 51, Москва, М-93, ГСП - 8, Федеральное агентство по образованию, "Учитель года России - 2007") следующие документы: представление Заявителя по форме согласно Приложению 2; заявка участника (далее - Материалы) по форме согласно Приложению 3. 2.3. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 года. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются. 2.4. Помимо предоставления Материалов участники обязаны пройти электронную регистрацию в срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. на интернет-сайте: http://teacher.org.ru, что является основанием для их допуска к первому туру Конкурса. 2.5. Для оценки конкурсных заданий на первом туре Конкурса Совет определяет количество номинаций и создает Предметное жюри, состоящее из групп, количество которых соответствует номинациям. В каждой группе Совет назначает руководителя. В состав Предметного жюри входят эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах. Выбор членов Предметного жюри осуществляется Советом на основе случайного отбора среди экспертов - специалистов в предметных областях, принимавших участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО, заявивших о своем желании участвовать в составе Предметного жюри. 2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания: "визитная карточка" (регламент до 10 минут); учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ); представление опыта работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и развитию русского языка (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Предметного жюри). 2.7. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям: "Визитная карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10. Учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность; соответствие теме Конкурса. Максимальное количество баллов - 40. Представление опыта работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и развитию русского языка: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов - 30. 2.8. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса. Второй тур Конкурса 2.9. Для оценки конкурсных заданий второго тура Конкурса Совет создает Большое жюри и утверждает регламент его работы. В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители групп по номинациям Предметного жюри и эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах, по одному представителю от федерального округа, которые определяются жеребьевкой на заседании Совета. Субъекты Российской Федерации, представители которых участвовали в работе Жюри конкурсов "Учитель года России - 2004, 2005, 2006", в жеребьевке не участвуют. 2.10. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания: мастер-класс (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Большого жюри); лекция по философии образования (регламент - 10 минут); дебаты (регламент до 2 часов). 2.11. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 15. 2.12. Пять лауреатов, занявших первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам трех заданий, объявляются победителями Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса. Третий тур Конкурса 2.13. Оценку на третьем туре Конкурса осуществляет Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Общественный совет). 2.14. Общественный совет проводит собеседование с победителями Конкурса для оценки готовности к выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса, содержание которого утверждается настоящим документом (Приложение 4). 2.15. Общественный совет оценивает готовность победителей к выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 5. 2.16. Победитель Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Общественного совета, объявляется абсолютным победителем Конкурса. 2.17. Для участников Конкурса в августе 2007 г. представителями оргкомитета Конкурса проводится установочный семинар. 2.18. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса. 3. Подведение итогов Конкурса 3.1. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами и нагрудным знаком "Золотой пеликан". 3.2. Победителям Конкурса вручается главный приз Конкурса - "Малый хрустальный пеликан", абсолютному победителю Конкурса - "Большой хрустальный пеликан". 3.3. Специальные призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями. 3.4. Объявление результатов Конкурса и награждение лауреатов и победителей происходит на торжественной церемонии, которая проводится в октябре 2007 г. Приложение 2 к Порядку проведения Конкурса Форма Представление Заявителя Совет учредителей конкурса "Учитель года России - 2007" ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование Заявителя) выдвигает ------------------------------------------------------------ (фамилия, имя, отчество участника Конкурса) ---------------------------------------------------------------------- (занимаемая должность и место работы участника Конкурса) на участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России - 2007". Характеристика участника Конкурса: дата рождения (число, месяц, год); образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет; основные результаты деятельности учителя за последние 2 года; краткие сведения об участии в общественной жизни; сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО. Руководитель Заявителя Подпись ----------------------------------------- ------------------- (фамилия, имя, отчество) (подпись) М.П. Приложение 3 к Порядку проведения Конкурса ЗАЯВКА УЧАСТНИКА --------------------------------------------- (Эмблема "Учитель года России - 2007" не приводится.) ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ -------------------------------------------------------------- Заявка участника - это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри. Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки. ------------------------------------------------------------------- | 1. Общие сведения | |-----------------------------------------------------------------| | Субъект Российской Федерации | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Населенный пункт | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Фамилия | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Имя | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Отчество | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Дата рождения (день, месяц, год) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Место рождения | | |-----------------------------------------------------------------| | 2. Работа | |-----------------------------------------------------------------| | Должность (по штатному расписанию)| | |-----------------------------------|-----------------------------| | Место работы (название учебного | | | заведения по уставу) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Ф.И.О. директора образовательного | | | учреждения | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Год приема на работу | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Послужной список (укажите места | | | вашей работы за последние 10 лет и| | | год поступления) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Преподавательская деятельность по | | | совместительству (укажите, где и в| | | каком качестве) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Классное руководство (укажите | | | параллели в настоящее время) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Педагогический стаж (полных лет на| | | момент заполнения анкеты) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Квалификационная категория | | |-----------------------------------------------------------------| | 3. Образование | |-----------------------------------------------------------------| | Образование (укажите название и | | | год окончания учебного заведения, | | | факультет) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Знание языков (укажите, каких и | | | степень владения) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Ученая степень (если имеется), | | | название диссертационной работы | | | (работ) | | |-----------------------------------------------------------------| | 4. Общественная деятельность | |-----------------------------------------------------------------| | Правительственные, отраслевые, | | | общественные и международные | | | награды (укажите название и в | | | скобках год получения награды) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Членство в общественных | | | организациях (укажите название и | | | год вступления) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Работа в органах государственной | | | власти, муниципалитетах (укажите | | | название, годы работы, должность) | | |-----------------------------------------------------------------| | 5. Семья | |-----------------------------------------------------------------| | Семейное положение (укажите имя | | | супруга (супруги) и его (ее) | | | профессию) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Дети (укажите имя и возраст детей)| | |-----------------------------------|-----------------------------| | Семейный доход (в скобках укажите | | | количество членов семьи) <*> | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Ваш ежемесячный заработок (с | | | учетом работы по совместительству)| | | <*> | | |-----------------------------------------------------------------| | 6. Увлечения | |-----------------------------------------------------------------| | Хобби | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Спорт, которым увлекаетесь | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?| | |-----------------------------------------------------------------| | 7. Контакты | |-----------------------------------------------------------------| | Рабочий адрес |(индекс) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Домашний адрес |(индекс) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Рабочий телефон |(междугородний код) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Домашний телефон |(междугородний код) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Мобильный телефон |(междугородний код) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Факс |(междугородний код) | |-----------------------------------|-----------------------------| | Рабочая электронная почта | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Личная электронная почта | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Адрес личного сайта в Интернете | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Адрес школьного сайта в Интернете | | |-----------------------------------------------------------------| | 8. Документы | |-----------------------------------------------------------------| | Паспорт (серия, номер, кем и когда| | | выдан) | | |-----------------------------------|-----------------------------| | ИНН | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Страховое свидетельство | | | пенсионного фонда | | |-----------------------------------------------------------------| | 9. Личные банковские реквизиты | |-----------------------------------------------------------------| | Наименование банка | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Корреспондентский счет банка | | |-----------------------------------|-----------------------------| | БИК банка | | |-----------------------------------|-----------------------------| | ИНН банка | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Расчетный счет банка | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Лицевой счет получателя | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Филиал/отделение банка | | |-----------------------------------------------------------------| | <*> Ответ - по желанию. | |-----------------------------------------------------------------| | 10. Основные публикации <*> | |-----------------------------------------------------------------| | N | Название | Дата публикации, | Ключевая идея (не | | | | название издания | более 50 слов на | | | | | каждую публикацию) | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 1 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 2 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 3 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 4 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 5 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 6 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 7 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 8 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 9 | | | | |---|-------------------|--------------------|--------------------| | 10| | | | |-----------------------------------------------------------------| | <*> В том числе книги и брошюры, если имеются. | |-----------------------------------------------------------------| | 11. Авторские образовательные программы, методики и технологии | |-----------------------------------------------------------------| | N | Название |Описание (не более 20|Результативность | | | | слов о каждой |(не более 20 слов о | | | |программе, методике, |каждой программе, | | | | технологии) |методике, | | | | |технологии) | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 1 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 2 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 3 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 4 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 5 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 6 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 7 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 8 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 9 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 10| | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| |-----------------------------------------------------------------| | 12. Формы внешней оценки результатов <*> | |-----------------------------------------------------------------| | N | Название | Срок проведения | Итоговые результаты| |---|------------------|---------------------|--------------------| | 1 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 2 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 3 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 4 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 5 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 6 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 7 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 8 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 9 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 10| | | | |-----------------------------------------------------------------| | <*> В данной таблице следует использовать результаты | | централизованного тестирования, единого государственного | | экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.| | д. | |-----------------------------------------------------------------| | 13. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, | | родственники, которые стали известными <*> | |-----------------------------------------------------------------| | N | Ф.И.О., кем | Место настоящей | Контакты (если | | | приходится | работы | имеются) | | | (не более 10) | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 1 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 2 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 3 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 4 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 5 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 6 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 7 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 8 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 9 | | | | |---|------------------|---------------------|--------------------| | 10| | | | |-----------------------------------------------------------------| | <*> Ответ - по желанию. | |-----------------------------------------------------------------| | 14. Общие вопросы | |-----------------------------------------------------------------| | 1 |Ваше заветное желание? | | |---|-------------------------------|-----------------------------| | 2 |Ваши кумиры в профессии? | | |---|-------------------------------|-----------------------------| | 3 |Расскажите юмористический | | | |случай из Вашей | | | |педагогической практики | | |---|-------------------------------|-----------------------------| | 4 |Победитель конкурса "Учитель | | | |года России" - это... | | | |(продолжите фразу) | | |---|-------------------------------|-----------------------------| | 5 |Какими инновациями можете | | | |поделиться с коллегами? | | |---|-------------------------------|-----------------------------| | 6 |Ваши пожелания организаторам | | | |конкурса "Учитель года | | | |России - 2007" | | |-----------------------------------------------------------------| | <*> Ответ - по желанию. | |-----------------------------------------------------------------| | 15. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса | |-----------------------------------------------------------------| | Название предмета | | |-----------------------------------|-----------------------------| | Класс | | |-----------------------------------------------------------------| | 16. Моя педагогическая философия | | (не более 10 тыс. компьютерных знаков) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Дополнительные сведения Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). ------------------------------------------------------------------ | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе. Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки. Подпись Дата Приложения Обязательными приложениями к заявке являются: ----------------------------------------------------------------------- | Подборка фотографий | Фотографии предоставляются в бумажном | | | варианте и в электронной копии на | | | компакт-диске в формате *.jpg с | | | разрешением 300 точек на дюйм без | | | уменьшения исходного размера: | | | - цветная (портрет 9 х 13); | | | - жанровая цветная фотография (с урока или| | | внеклассного мероприятия) | |-------------------------|-------------------------------------------| | Материалы из опыта | Прилагаются разработки уроков по одному из| | работы учителя | разделов учебной программы (до 5), | | | разработки внеклассных мероприятий (до 3) | | | в электронной версии на компакт-диске | | | вместе с заявкой | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Порядку проведения Конкурса МИССИЯ АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА Главная задача конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) состоит в выявлении Учителя значительного масштаба и высочайшего уровня, на которого можно возложить особую миссию. Абсолютный победитель Конкурса - это не только учитель, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и учитель, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность. Вся система работы абсолютного победителя Конкурса является органичным выражением его индивидуальности. Миссия "Учителя года России - 2007" заключается в следующем: стать трибуном, "голосом" учителей, работающих в инновационном режиме; быть эффективным проводником среди учительства и в обществе основных идей модернизации образования; быть умелым и активным организатором конструктивного взаимодействия между школой и обществом; пропагандировать среди коллег необходимость и возможности использования современных информационно-коммуникативных технологий и содействия полноценному функционированию и развитию русского языка; уметь доступно и убедительно выражать свою позицию широкой аудитории, в том числе на съездах, конференциях, форумах и в средствах массовой информации; вовлекать учителей в активную творческую деятельность; взять на себя ответственность за развитие инновационного движения педагогов, став его лидером в регионе и на федеральном уровне; быть готовым выехать в любой регион, город, село для встречи с учителями, чтобы поделиться своим опытом; превратить свое рабочее место в ресурсный методический центр. |