КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РФ С УЧАСТИЕМ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКСПЕДИТОР ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ КЛИЕНТУ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 15.05.07 19-11/044970

        КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ
           ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РФ С УЧАСТИЕМ СТОРОННИХ
            ОРГАНИЗАЦИЙ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКСПЕДИТОР ДОЛЖЕН
                         ПРЕДСТАВИТЬ КЛИЕНТУ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            15 мая 2007 г.
                            N 19-11/044970

                                 (Д)


     В   отношениях   между   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством  Республики  Беларусь  действует Соглашение о принципах
взимания  косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг от 15.09.2004.
     Порядок   взимания   косвенных  налогов  при  импорте  товаров  с
территории  Республики  Беларусь  на  территорию  РФ  осуществляется в
соответствии  с  Положением  о  порядке  взимания  косвенных налогов и
механизме  контроля  за  их уплатой при перемещении товаров между РФ и
Республикой Беларусь, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
     В  соответствии с п. 2 разд. 1 Положения для целей уплаты НДС при
ввозе   товаров   с  территории  Республики  Беларусь  налоговая  база
определяется   как  сумма  стоимости  приобретенных  товаров,  включая
затраты   на  транспортировку  и  доставку  данных  товаров,  а  также
подлежащих уплате акцизов.
     При   определении   стоимости  приобретенных  товаров  (продуктов
переработки)  в  цену  сделки,  в  частности, включаются расходы (если
такие  расходы  не были включены в цену сделки) по доставке товаров, в
том  числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку,
перевалку  и  экспедирование  товаров.  При  этом  не  имеет значения,
осуществлялась  транспортировка  российским  импортером самостоятельно
или   услуги   по  транспортировке,  погрузке,  выгрузке,  перегрузке,
перевалке   и   экспедированию   импортируемых   товаров   оказывались
сторонними организациями.
     В   целях   определения   величины   расходов,   если  услуги  по
транспортировке,   погрузке,   выгрузке,   перегрузке,   перевалке   и
экспедированию    товаров    оказываются   сторонними   организациями,
необходимо учитывать следующее.
     Если  услуги  по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке,
перевалке  и экспедированию) импортируемых в РФ из Республики Беларусь
товаров  оказываются  российским  налогоплательщиком и включают в себя
НДС, налоговая база в целях исчисления НДС при ввозе указанных товаров
определяется  с  учетом  стоимости услуг по транспортировке (погрузке,
выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) товаров без НДС.
     Аналогичный порядок определения налоговой базы по НДС применяется
в  случае  оказания  услуг  по  транспортировке,  погрузке,  выгрузке,
перегрузке,      перевалке      и      экспедированию     белорусскими
налогоплательщиками.
     При  принятии  к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику
при  приобретении  им  на  территории  РФ  услуг  по  транспортировке,
погрузке,  выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию ввозимых с
территории   Республики   Беларусь   товаров,   указанные   суммы  НДС
принимаются  к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст.
171 и 172 НК РФ.
     Таким  образом,  суммы  НДС,  предъявленные налогоплательщику при
приобретении  на  территории  РФ  услуг  по транспортировке, погрузке,
выгрузке,  перегрузке,  перевалке и экспедированию товаров, ввозимых с
территории  Республики Беларусь на территорию РФ, принимаются к вычету
один раз.
     Отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются
гл.   41   ГК  РФ,  Федеральным  законом  от  30.06.2003  N  87-ФЗ  "О
транспортно-экспедиционной  деятельности"  (далее  -  Закон N 87-ФЗ) и
Правилами   транспортно-экспедиционной   деятельности,   утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила).
     Согласно  п.  4  Правил  договор  транспортной  экспедиции  - это
гражданско-правовая  сделка,  в  соответствии  с  которой одна сторона
(экспедитор)  за  вознаграждение  принимает  на  себя обязательство по
поручению    и    за    счет    другой   стороны   (клиента)   оказать
транспортно-экспедиционные услуги.
     В   свою   очередь   под   транспортно-экспедиционными   услугами
понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров
перевозки  груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные
услуги, связанные с перевозкой груза.
     На   основании   п.   7   Правил   неотъемлемой  частью  договора
транспортной  экспедиции являются экспедиторские документы. Их форма и
порядок оформления утверждаются Министерством транспорта РФ.
     В  п.  1  ст.  5 Закона N 87-ФЗ предусмотрена обязанность клиента
своевременно  представить  экспедитору  полную,  точную  и достоверную
информацию  о  свойствах  груза,  об  условиях  его  перевозки  и иную
информацию,  необходимую  для  исполнения  экспедитором  обязанностей,
предусмотренных  договором транспортной экспедиции, а также документы,
необходимые   для  осуществления  таможенного,  санитарного  контроля,
других видов государственного контроля.
     Данную  информацию  должен  содержать  экспедиторский  документ -
поручение экспедитору, заполняемое и подписываемое клиентом (п. п. 5 и
8 Правил).
     Согласно  п.  4  ст.  4  Закона N 87-ФЗ и п. п. 5 и 12 Правил при
приеме  груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ
-   экспедиторскую   расписку,  которая  подтверждает  факт  получения
экспедитором  груза  для  перевозки  от  клиента  или от указанного им
грузоотправителя.
     Также  при  перевозке товаров с территории Республики Беларусь на
территорию   РФ   без  участия  автомобильного  транспорта  (нарочным,
почтовыми  отправлениями,  железнодорожным или авиатранспортом), кроме
специфических  документов, используемых при данном перемещении товара,
оформляется накладная по форме N ТН-2.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
                                                           Т.А.ПЫХТИНА
15 мая 2007 г.
N 19-11/044970