ЕЖЕГОДНАЯ СУММА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ПЕНСИОНЕРА С 2003 ПО 2007 Г. ВОЗРОСЛА В 9,63 РАЗА, ЧТО МНОГОКРАТНО ПРЕВЫШАЕТ КОЭФФИЦИЕНТ ИНФЛЯЦИИ, А ПЕНСИЯ ЗА ЭТОТ ЖЕ ПЕРИОД УВЕЛИЧИЛАСЬ ВДВОЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ТАКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ СУММ НАЛОГА? УСТАНОВЛЕНЫ ЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММ НАЛОГА? КАКИМИ ЛЬГОТАМИ МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК-ПЕНСИОНЕР? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 октября 2007 г. N 03-05-07-01/23 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее. В соответствии со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налоге и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования строений, помещений и сооружений и по другим критериям (жилое помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, какой строительный материал был использован при строительстве и т.п.). Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В частности, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Для получения указанной льготы необходимо представить пенсионное удостоверение в налоговый орган. Кроме того, Закон не исключает возможности предоставления налоговых льгот иным категориям налогоплательщиков. Так, на основании п. 4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 4 октября 2007 г. N 03-05-07-01/23 |