ЕЖЕГОДНАЯ СУММА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ПЕНСИОНЕРА С 2003 ПО 2007 Г. ВОЗРОСЛА В 9,63 РАЗА, ЧТО МНОГОКРАТНО ПРЕВЫШАЕТ КОЭФФИЦИЕНТ ИНФЛЯЦИИ, А ПЕНСИЯ ЗА ЭТОТ ЖЕ ПЕРИОД УВЕЛИЧИЛАСЬ ВДВОЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ТАКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ СУММ Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.10.07 03-05-07-01/23

            ЕЖЕГОДНАЯ СУММА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ
          ЛИЦ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ПЕНСИОНЕРА С 2003 ПО 2007 Г.
           ВОЗРОСЛА В 9,63 РАЗА, ЧТО МНОГОКРАТНО ПРЕВЫШАЕТ
           КОЭФФИЦИЕНТ ИНФЛЯЦИИ, А ПЕНСИЯ ЗА ЭТОТ ЖЕ ПЕРИОД
          УВЕЛИЧИЛАСЬ ВДВОЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ТАКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ
           СУММ НАЛОГА? УСТАНОВЛЕНЫ ЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
         ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОПРЕДЕЛЕНИИ
          СУММ НАЛОГА? КАКИМИ ЛЬГОТАМИ МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
                     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК-ПЕНСИОНЕР?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 октября 2007 г.
                           N 03-05-07-01/23

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение,   поступившее   из   Администрации   Президента  Российской
Федерации,   и  по  вопросу,  входящему  в  компетенцию  Департамента,
сообщает следующее.
     В  соответствии  со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится
к  местным  налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми
актами  представительных  органов  поселений  (муниципальных районов),
городских  округов  о  налоге  и  обязателен  к  уплате на территориях
соответствующих   поселений   (межселенных   территориях),   городских
округов.
     В  настоящее  время  порядок налогообложения имущества физических
лиц  установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами
налогообложения  являются  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 3 Закона ставки налога на строения,
помещения  и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных  органов  местного  самоуправления  в  зависимости от
суммарной   инвентаризационной   стоимости.   Представительные  органы
местного  самоуправления  могут  определять  дифференциацию  ставок  в
установленных  пределах  в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости,  типа  использования  строений, помещений и сооружений и по
другим  критериям  (жилое  помещение  или  нежилое,  используется  для
хозяйственных  нужд  или коммерческих, какой строительный материал был
использован при строительстве и т.п.).
     Статьей   4   Закона  установлены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые   от  уплаты  налога  на  имущество  физических  лиц.  В
частности,  налог  на строения, помещения и сооружения не уплачивается
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном
пенсионным   законодательством  Российской  Федерации.  Для  получения
указанной  льготы  необходимо  представить  пенсионное удостоверение в
налоговый орган.
     Кроме   того,   Закон  не  исключает  возможности  предоставления
налоговых  льгот иным категориям налогоплательщиков. Так, на основании
п.  4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право
устанавливать  налоговые  льготы  и  основания  для  их  использования
налогоплательщиками.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 октября 2007 г.
N 03-05-07-01/23