О ПРИМЕНЕНИИ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 374 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.08.07 03-05-05-01/37


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 августа 2007 г.
                           N 03-05-05-01/37

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                от 5 октября 2007 года
                                                        N ЧД-6-11/754@

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  Федеральной  таможенной  службы от 16.08.2007 N 03-155/30819 о
применении  подпункта  2  пункта  4 статьи 374 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.
     В  соответствии  с  подпунктом  2  пункта 4 статьи 374 Налогового
кодекса  имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного ведения или
оперативного  управления  федеральным органам исполнительной власти, в
которых  законодательно  предусмотрена  военная и (или) приравненная к
ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской
обороны,  обеспечения  безопасности и охраны правопорядка в Российской
Федерации,  не  признается  объектом  обложения  налогом  на имущество
организаций.
     Перечень   органов,   в  которых  предусмотрена  военная  служба,
определен  в  статье  2  Федерального  закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О
воинской  обязанности  и  военной службе" (далее - Федеральный закон N
53-ФЗ),   в   частности,   военная  служба  исполняется  гражданами  в
Вооруженных  Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках
Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации,   в  войсках
гражданской  обороны  (далее - другие войска), инженерно-технических и
дорожно-строительных  воинских  формированиях  при федеральных органах
исполнительной  власти (далее - воинские формирования), Службе внешней
разведки    Российской    Федерации,    органах   федеральной   службы
безопасности,  федеральном  органе  специальной  связи  и  информации,
федеральных   органах   государственной   охраны,  федеральном  органе
обеспечения  мобилизационной подготовки органов государственной власти
Российской   Федерации   (далее  -  органы),  воинских  подразделениях
федеральной  противопожарной  службы  и  создаваемых  на военное время
специальных   формированиях,   а   также   иностранными  гражданами  в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других  войсках,  воинских
формированиях и органах.
     Кроме  того,  согласно  статье  8  Федерального  закона N 53-ФЗ к
воинской   службе   приравнена   служба   в  органах  внутренних  дел,
Государственной   противопожарной   службе,   учреждениях   и  органах
уголовно-исполнительной  системы  и  органах  по  контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ.
     В  то же время согласно Указу Президента от 22.12.1993 N 2253 "Об
отнесении  таможенных  органов  Российской Федерации к государственным
военизированным  организациям"  и  Федеральному закону от 21.07.1997 N
114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные
органы   входят   в   систему  правоохранительных  органов  Российской
Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  26.07.2006  N  459  "О  федеральной  таможенной службе"
Федеральная  таможенная  служба  является  уполномоченным  федеральным
органом   исполнительной   власти,  осуществляющим  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   функции   по   выработке
государственной   политики  и  нормативному  правовому  регулированию,
контролю  и надзору в области таможенного дела, а также функции агента
валютного  контроля  и  специальные  функции по борьбе с контрабандой,
иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная
таможенная  служба  осуществляет  свою  деятельность непосредственно и
через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. С целью
реализации  полномочий  в установленной сфере деятельности Федеральная
таможенная   служба   имеет   право   создавать,   реорганизовывать  и
ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные
посты  (далее  - территориальные органы Федеральной таможенной службы)
(Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  26.07.2002 N
566).
     Поэтому    имущество   Федеральной   таможенной   службы   и   ее
территориальных  органов, используемое с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны
правопорядка  в Российской Федерации, не признается объектом обложения
налогом на имущество организаций.
     По   вопросу   налогообложения   служебных   квартир  и  квартир,
предоставляемых    сотрудникам   таможенных   органов   по   договорам
социального  найма,  отмечаем,  что  на  основании статьи 19 Жилищного
кодекса    Российской    Федерации    данные   объекты   относятся   к
специализированному  жилищному  фонду  и  жилищному  фонду социального
использования,    предназначенному    для    проживания   граждан   на
соответствующих условиях пользования.
     В   соответствии   с   Типовым   положением   о   находящемся   в
государственной  собственности  служебном жилищном фонде, переданном в
оперативное  управление  органам  внутренних  дел, органам федеральной
службы  безопасности,  органам  по  контролю за оборотом наркотических
средств   и   психотропных   веществ,  таможенным  органам  Российской
Федерации  и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской
Федерации  (далее  -  Типовое  положение), утвержденным Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 17.12.2002 N 897, под служебным
жилищным    фондом    понимается    совокупность    жилых   помещений,
предназначенных для проживания сотрудников (военнослужащих), которые в
связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей
военной  службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или
в  непосредственной  близости  от  него  (пункт 1 Типового положения).
Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему)
для  создания  необходимых  жилищно-бытовых  условий при исполнении им
служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых
обязанностей  по  месту  службы  (военной  службы)  (пункт  7 Типового
положения).
     Учитывая,   что   предоставление   служебного   жилого  помещения
сотрудникам  (военнослужащим)  в период их службы в таможенных органах
является  одним из условий прохождения службы и способствует повышению
уровня безопасности и охраны правопорядка, считаем, что находящийся на
балансе  таможенных органов государственный жилищный фонд (в том числе
служебные   квартиры   и   квартиры,  предоставляемые  сотрудникам  по
договорам  социального  найма)  и  иные  находящиеся  в  жилом фонде и
используемые  для  бытовых  целей  основные  средства (мебель, бытовые
приборы  и  т.п.),  не  должны  признаваться  объектом налогообложения
налогом  на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта
4 статьи 374 Налогового кодекса.

Директор Департамента
                                                            И.В.ТРУНИН
30 августа 2007 г.
N 03-05-05-01/37