В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗБУЖДЕНА ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА. ПРИ ЭТОМ У ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ ТАЛОНА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. КАКИМ ОБРА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.10.07 03-05-06-03/59

          В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
             ВОЗБУЖДЕНА ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА. ПРИ ЭТОМ У
         ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ
           ЗА ВЫДАЧУ ТАЛОНА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
          ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. КАКИМ
          ОБРАЗОМ ПРЕДПРИЯТИЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ ПО
         УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ? ВОЗМОЖНО ЛИ УПЛАТИТЬ
                   ГОСПОШЛИНУ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 октября 2007 г.
                           N 03-05-06-03/59

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации,
по   вопросу   уплаты  государственной  пошлины  за  выдачу  талона  о
прохождении   государственного   технического   осмотра  транспортного
средства   в  случае  несостоятельности  (банкротства)  предприятия  и
сообщает,  что  в  соответствии  с  Регламентом  Министерства финансов
Российской  Федерации  (далее  - Минфин России), утвержденным Приказом
Минфина   России   от   23.03.2005   N   45н,   в  Минфине  России  не
рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     При  этом  полагаем  необходимым  учитывать п. 18 Информационного
письма  Президиума  Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от
25.05.2005  N  91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами
главы  25.3  Налогового кодекса Российской Федерации", где разъяснено,
что  в  соответствии  с  положениями п. п. 1, 2 и 5 ст. 45, ст. 333.17
Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее - Кодекс) плательщик
государственной  пошлины  обязан  самостоятельно уплатить ее в бюджет,
если  иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата
государственной    пошлины    иным    лицом   за   истца   (заявителя)
законодательством не предусмотрена.
     Вместе  с тем гл. 4 "Представительство в отношениях, регулируемых
законодательством  о  налогах  и  сборах"  Кодекса  допускает  участие
налогоплательщика   в  отношениях,  регулируемых  законодательством  о
налогах  и  сборах, через законного или уполномоченного представителя,
если  иное  не предусмотрено данным Кодексом (п. 1 ст. 26). Полномочия
представителя  должны быть документально подтверждены в соответствии с
Кодексом  и  иными  федеральными  законами.  Законными представителями
налогоплательщика-организации    признаются    лица,    уполномоченные
представлять   указанную   организацию  на  основании  закона  или  ее
учредительных  документов  (п.  1  ст. 27 Кодекса). В силу п. 3 ст. 29
Кодекса   уполномоченный  представитель  налогоплательщика-организации
осуществляет  свои  полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством  Российской
Федерации. Правила, предусмотренные гл. 4 Кодекса, распространяются на
плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26).
     Кроме   того,   в   своем   Определении   от  22.01.2004  N  41-О
Конституционный     Суда     Российской    Федерации    указал,    что
представительство  в  налоговых  правоотношениях  означает  совершение
представителем  действия  от  имени  и  за  счет  собственных  средств
налогоплательщика  -  представляемого  лица,  следовательно, платежные
документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть
подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться
за   счет  средств  налогоплательщика,  находящихся  в  его  свободном
распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Суд указал, что
на  факт  признания  обязанности  налогоплательщика  по  уплате налога
исполненной  не  влияет то, в какой форме - безналичной или наличной -
происходит  уплата  денежных  средств;  важно, чтобы из представленных
платежных  документов можно было четко установить, что соответствующая
сумма  налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет
его    собственных   денежных   средств.   Иное   толкование   понятия
"самостоятельное  исполнение  налогоплательщиком  своей обязанности по
уплате  налога"  приводило  бы к невозможности четко персонифицировать
денежные  средства,  за  счет  которых производится уплата налога, и к
недопустимому  вмешательству  третьих  лиц  в  процесс  уплаты  налога
налогоплательщиком.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 октября 2007 г.
N 03-05-06-03/59