О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 20 мая 2003 г. N 2152 (Д) В соответствии с Приказом Минобразования России от 03.09.2001 N 3070 "О научно-методических советах Минобразования России по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам" приказываю: 1. Утвердить состав Научно-методического совета по информатике Минобразования России (далее - Совет) (приложение N 1 - не приводится). 2. Утвердить Положение о Совете (Приложение N 2). 3. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И. Кружалину) осуществлять координацию работы Совета в рамках своей компетенции. 4. Председателю Совета Ю.И. Журавлеву организовать работу по формированию, утверждению и представлению до 30.06.2003 в Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования составов секций и комиссий Совета в соответствии с Положением о Совете. 5. Ректору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничему оказывать содействие в работе Совета. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И. Кружалина). Заместитель Министра Л.С.ГРЕБНЕВ 20 мая 2003 г. N 2152 Приложение N 2 к Приказу Минобразования России от 20 мая 2003 года N 2152 ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ 1. Общие положения 1.1. Научно-методический совет по информатике Минобразования России (далее - Совет) - это научно-общественный орган, осуществляющий координацию деятельности научно-педагогической общественности образовательных учреждений высшего, дополнительного профессионального образования и иных организаций, ведущих ученых высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов РАН по реализации программ, направленных на развитие содержания образования в области информатики и его научно-методического обеспечения, на повышение качества подготовки по информатике студентов, аспирантов, специалистов; оказывающий всемерное содействие в развитии высокоэффективных информационных и наукоемких технологий. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов управления образованием, решениями Координационного совета по циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин, настоящим Положением. 1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер. 1.4. Совет ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Минобразованием России в установленном порядке. 2. Цели и задачи Совета 2.1. Главной целью Совета является повышение качества фундаментального образования в высших учебных заведениях России. 2.2. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач: совершенствование содержания фундаментального образования и форм организации учебного процесса по информатике с учетом его непрерывности и преемственности, повышение уровня теоретической и прикладной подготовки обучающихся в области информатики; обеспечение методического единства содержания, форм и средств преподавания информатики в системе многоуровневого образования; подготовка рекомендаций по выбору приоритетных научно-методических исследований, направленных на улучшение преподавания информатики в вузах России; использованию современных наукоемких технологий образования в учебном процессе; внедрение прогрессивных методов и средств обучения в области фундаментального образования по информатике, базирующихся на использовании вычислительной техники, программного обеспечения, информационных и коммуникационных технологий, развитие новых технологий дистанционного обучения; анализ состояния учебно-методической литературы и подготовка рекомендаций по созданию и внедрению литературы, мультимедийных и аудиовизуальных пособий по информатике; участие в формировании концепции единого государственного экзамена по информатике в рамках общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования; совершенствование содержания, форм и методов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по информатике; организационная работа по контролю за соответствием образовательных программ вузов требованиям к содержанию фундаментального образования в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и примерных программ по информатике, разрабатываемых Советом; развитие междисциплинарных связей для циклов дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; экспертиза научных, научно-методических разработок, учебной литературы и мультимедийных и аудиовизуальных пособий по информатике по запросам Минобразования России, физических и юридических лиц в рамках компетенции Совета. 3. Направления деятельности Совета Для решения поставленных задач Совет осуществляет следующую деятельность: 3.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы по преподаванию информатики в России и за рубежом, разрабатывает рекомендации для Минобразования России. 3.2. Участвует в разработке структуры, содержания и примерных программ дисциплин федерального компонента по информатике естественнонаучного цикла дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Принимает участие в подготовке примерных программ по информатике федерального компонента государственных требований высшего и послевузовского профессионального образования. Разрабатывает рекомендации для Центра тестирования Минобразования России по структуре и содержанию тестов по информатике. 3.3. Рассматривает и готовит заключения для Минобразования России по планам и результатам научно-методических работ по вопросам организации учебного процесса, совершенствованию форм и методов проведения учебных занятий по информатике. Члены Совета участвуют в экспертных советах по грантам Минобразования России в области информатики. 3.4. Принимает участие в разработке мультимедийных и аудиовизуальных пособий и средств обучения по информатике, типового учебно-лабораторного и демонстрационного оборудования, наглядных пособий, участвует в экспертизе образцов и комплектов учебной техники. 3.5. Разрабатывает рекомендации по развитию дистанционных образовательных технологий в области информатики, по созданию мультимедийных, аудиовизуальных и других технических средств обучения; участвует в экспертизе этих средств; обобщает и распространяет опыт использования вычислительных средств, информационных систем и ЭВМ в учебном процессе при изучении курсов информатики. 3.6. Участвует в формировании перспективных планов издания и переработки существующих учебников и учебных пособий по информатике для образовательных программ соответствующего типа, вносит предложения по составу авторов, рекомендует рецензентов на рукописи учебников и учебных пособий, дает заключения на планы-проспекты и рукописи, в том числе представляемые на присвоение грифа Минобразования России. 3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса в системе переподготовки и повышения квалификации по теоретической механике профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений России. 3.8. По поручению Минобразования России принимает участие в процедурах лицензирования, аттестации, аккредитации и промежуточного контроля образовательных учреждений высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям, имеющим федеральный компонент в структуре государственных требований к уровню подготовки выпускников. 3.9. Проводит совещания, научно-методические конференции и семинары различного уровня для педагогических работников по информатике. 4. Организация деятельности Совета 4.1. Совет формируется из представителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, Минобразования России, Российской академии наук, Российской академии образования и иных учреждений и организаций. 4.2. Руководящим органом Совета является пленум. Пленум Совета проводится не реже одного раза в 2 года. В период между пленумами руководство Советом осуществляется его президиумом. 4.3. В состав президиума Совета входят: председатель, ученый секретарь и члены президиума. Председатель, состав Совета и состав президиума Совета утверждаются приказом Минобразования России. 4.4. Руководители секций утверждаются председателем Совета и входят в состав президиума Совета. 4.5. Функционально работа Совета осуществляется в секциях: информатика довузовского образования; информатика в классических университетах; информатика в технических вузах; информатика в педагогических вузах; информатика в медицинских и сельскохозяйственных вузах; информатика в социально-экономических и гуманитарных вузах; учебной литературы и редакционно-издательской деятельности; компьютерной графики и геометрии; информационных технологий; фундаментальных основ информатики; дополнительного образования и комиссиях: электронных средств обучения; телекоммуникаций, Интернет и информационной безопасности; дистанционного образования; электронных библиотек; информатики в военных вузах. Секции и комиссии работают постоянно (в текущем и оперативном режимах). 4.6. Президиум Совета собирается на свои заседания не реже трех раз в год. 4.7. Президиум Совета рассматривает и утверждает основные направления деятельности Совета в соответствии с текущей и перспективной политикой в области высшего профессионального образования, намечает кардинальные вопросы, подлежащие решению в планируемом году, утверждает годовые планы мероприятий, реализуемых Советом, а также осуществляет текущее руководство деятельностью секций Совета, заслушивает итоги выполнения годовых планов мероприятий секций. 4.8. Решения президиума Совета принимаются на его заседаниях простым большинством голосов при участии в голосовании более половины членов и обязательном присутствии председателя Совета или его заместителя. При равном числе голосов председатель Совета (или заменяющий его заместитель председателя Совета) обладает правом решающего голоса. Специалисты, привлекаемые к работе Совета, принимают участие в заседаниях с правом совещательного голоса. Члены секций Совета, приглашенные на заседания президиума Совета, обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, относящихся к профилю этих структур. 4.9. В перерывах между заседаниями президиума руководство Советом осуществляет его председатель (заместитель председателя) или, по поручению председателя, один из председателей секций. 4.10. Председатель Совета направляет и организует работу Совета, представляет Совет в государственных органах управления образованием, осуществляет связь с вузами, Российской академией наук, образовательными учреждениями и иными учреждениями и организациями. |