О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД СНГ В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 1601 И 1602. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 18.05.98 07-11/10044

   О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ
             С ТН ВЭД СНГ В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 1601 И 1602

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            18 мая 1998 г.
                            N 07-11/10044

                                (НЦПИ)


     По имеющейся  в  Управлении тарифного и нетарифного регулирования
ГТК России информации в последнее время увеличилось количество случаев
недостоверного декларирования товаров, классифицируемых в соответствии
с ТН ВЭД СНГ в товарных позициях 1601 и 1602.
     В частности, данные нарушения связаны с декларированием указанных
товаров  не  своим  наименованием  и  /  или  фальсификацией   данных,
касающихся таможенной стоимости.
     Одним из косвенных подтверждений вышеизложенного является  резкое
увеличение   количественного   объема   ввоза   в   1997  г.  товаров,
классифицируемых в товарной позиции 0210 ТН ВЭД СНГ.
     С целью   предотвращения   случаев   недостоверной  классификации
указанных товаров в товарной позиции  0210  (вместо  товарных  позиций
1601  или  1602)  надлежит усилить контроль за проведением досмотровых
операций, а также документальный контроль.
     В части вопросов контроля таможенной стоимости следует учитывать,
что цена за 1 кг товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ
в  товарных  позициях  1601 и 1602,  не может быть меньше цены за 1 кг
мяса,  из которого они изготавливаются (т.е.  не менее 1,5 -  2  $  по
самым  дешевым  и  низкосортным  изделиям).  При  этом особое внимание
должно  быть  уделено  проверке  товаросопроводительных  документов  и
анализу содержащихся в них сведений:
     - в контракте или в  спецификации  к  нему  должны  быть  указаны
подробные  сведения  о  каждом  товаре,  поставляемом в рамках данного
контракта,    позволяющие    однозначно     классифицировать     товар
(количественный  и  качественный  состав,  вид обработки,  вид сырья и
пр.), а также сведения о количестве и цене за единицу каждого товара;
     - в  упаковочном  листе  должен  быть  приведен  полный  перечень
товаров в поставляемой партии с указанием количества (вес  нетто,  вес
брутто);
     - в счете  -  фактуре  (инвойсе)  помимо  реквизитов  продавца  и
покупателя,  заключивших данную сделку,  должен быть приведен перечень
поставленных товаров с указанием количества,  условий поставки и  цены
по каждому товару.
     Таможенный орган обязан  провести  сопоставление  всех  сведений,
приведенных в  этих  документах,  а также в других товаро-транспортных
документах,  следующих вместе с грузом. При выявлении несоответствия и
/  или  расхождения (различия) сведений не должен применяться метод по
цене сделки с ввозимыми товарами,  а при наличии  достаточных  данных,
указывающих на признаки нарушения таможенных правил,  таможенный орган
обязан завести протокол о НТП.
     При наличии   оснований,  позволяющих  полагать,  что  таможенная
стоимость товара занижена,  в т.ч.  при выявлении необоснованно низких
цен на ввозимые товары, отсутствии подробного описания товаров, должен
быть проведен  таможенный  досмотр  этих  товаров  с  участием  в  нем
должностных  лиц  таможенного  органа,  на  которых  возложены функции
контроля таможенной стоимости товаров.
     При отсутствии   признаков  нарушения  таможенных  правил  и  при
заявлении  декларанта  о  возможности   представления   дополнительных
документов  для  подтверждения  заявленных  сведений  таможенный орган
может принять  решение  о  предоставлении  товара  в  пользование  под
соответствующее обеспечение причитающихся сумм платежей,  рассчитанных
исходя  из  временной  (условной)  оценки.  Дополнительные   документы
обязательно   должны   запрашиваться   в  письменном  виде  по  форме,
приведенной в приложении 2 к  Положению,  утвержденному  Приказом  ГТК
России от 24.12.97 N 756.
     В случае   невозможности    (нецелесообразности)    представления
дополнительных   документов  таможенная  стоимость  ввезенных  товаров
должна быть определена по оценочным методам (методы 2 -  6)  с  учетом
качества данных товаров.
     Низкая цена товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД СНГ
в  товарных  позициях  1601  и 1602,  может быть вызвана наличием ряда
обстоятельств, проверка которых также входит в обязанность таможенного
органа, и включает следующее:
     - из  условий  контракта  (договора)  выясняется,  существуют  ли
ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар;
     - устанавливается, зависит ли продажа и цена сделки от соблюдения
условий, повлиявших на цену;
     - по   учредительным   документам   проверяется,    имеется    ли
взаимозависимость между лицами, заключившими данную сделку.
     Обращаем внимание,  что в соответствии  с  п.  2  ст.  19  Закона
Российской  Федерации  "О  таможенном  тарифе"  при выявлении подобных
обстоятельств таможенная стоимость ввезенных товаров также должна быть
определена  по  оценочным  методам  (методы  2  - 6) с учетом качества
данных товаров.

Начальник Управления тарифного
и нетарифного регулирования                              А.О. Кудряшев
18 мая 1998 г.
N 07-11/10044