ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 14.02.05 32

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
       ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          14 февраля 2005 г.
                                 N 32

                                 (Д)


     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных и
земельных   отношений,   экономики   природопользования   Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Шаронова А.В.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
14 февраля 2005 г.
N 32


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                               от 14 февраля 2005 года
                                                                  N 32

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
       ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент  имущественных и земельных отношений, экономики
природопользования  Министерства  экономического  развития  и торговли
Российской   Федерации  (далее  -  Департамент)  является  структурным
подразделением   центрального   аппарата  Министерства  экономического
развития  и  торговли  Российской  Федерации  (далее  - Министерство),
осуществляющим    реализацию   функций   Министерства   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
имущественных   отношений,   земельных  отношений  и  территориального
зонирования, а также экономики природопользования.
     Сокращенное название Департамента - ДИЗОЭП.
     1.2.    Департамент    руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами    Российской    Федерации,    приказами,   распоряжениями,
инструкциями  и указаниями руководства Министерства, а также настоящим
Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
другими    структурными    подразделениями    центрального    аппарата
Министерства,  загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства,  Федеральным  агентством кадастра объектов недвижимости,
Федеральным   агентством   по   управлению   федеральным   имуществом,
находящимися  в  ведении Министерства, их территориальными органами, а
также  с  подведомственными  Министерству  организациями  и Российским
фондом федерального имущества.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливаются  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание  его  работников  осуществляют  в  установленном  порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     2.1.   Департамент  осуществляет  следующие  полномочия  в  сфере
деятельности, отнесенной к компетенции Департамента:
     2.1.1.   Осуществляет   разработку   и  обеспечивает  внесение  в
Правительство   Российской  Федерации  проектов  федеральных  законов,
нормативных   правовых   актов   Президента   Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации  и  других документов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации.
     2.1.2.  Разрабатывает  нормативные  правовые  акты  Министерства,
определяющие:
     2.1.2.1. Перечень и порядок определения показателей экономической
эффективности   деятельности   федеральных  государственных  унитарных
предприятий  и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
федеральной собственности.
     2.1.2.2. Состав документов государственного земельного кадастра и
порядок их ведения.
     2.1.2.3.  Требования  к  кадастровому  делению  и  порядок  учета
кадастровых единиц.
     2.1.2.4. Порядок изменения границ кадастрового деления.
     2.1.2.5.  Порядок  подготовки  решений  об  условиях приватизации
имущественных комплексов унитарных предприятий.
     2.1.3.  В сфере регулирования имущественных отношений Департамент
осуществляет также следующие полномочия:
     2.1.3.1.  Обеспечивает  представление  в Правительство Российской
Федерации  ежегодного  отчета об управлении находящимися в федеральной
собственности  акциями  открытых  акционерных  обществ и использовании
специального  права  на  участие  Российской  Федерации  в  управлении
открытыми  акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год;
готовит  задание  Федеральному  агентству  по  управлению  федеральным
имуществом на его разработку;
     2.1.3.2.  В отношении открытых акционерных обществ обеспечивает в
пределах   своей   компетенции  в  порядке  и  случаях,  установленных
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации,
внесение  в  Правительство Российской Федерации предложений по позиции
Российской  Федерации  по голосованию в органах управления акционерных
обществ;  о  выдвижении  кандидатов  для избрания в органы управления,
ревизионную  и  счетную  комиссии  акционерного  общества,  а  также о
внесении  иных  вопросов  в  повестку  дня  годового  общего  собрания
акционеров;   предложений   о  предъявлении  требования  о  проведении
внеочередного общего собрания акционеров и иных предложений.
     2.1.3.3.  Обеспечивает  согласование проектов решений о создании,
реорганизации    в    форме    разделения,    выделения    федеральных
государственных    унитарных    предприятий,   основанных   на   праве
хозяйственного    ведения,   и   преобразования   их   в   федеральные
государственные  учреждения,  а  также  об  изменении  вида  указанных
предприятий   на   федеральные   казенные   предприятия,   принимается
Правительством   Российской   Федерации,   а  также  подготовку  и/или
согласование   иных   решений   по  вопросам  управления  федеральными
унитарными  предприятиями,  подготовка которых отнесена Правительством
Российской Федерации к компетенции Министерства.
     2.1.3.4.  Обеспечивает  формирование  и  внесение в Правительство
Российской   Федерации   прогнозного  плана  (программы  приватизации)
федерального  имущества,  проектов  решений  Правительства  Российской
Федерации  об  условиях приватизации федерального имущества, отчета об
исполнении программы приватизации.
     2.1.3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции формирование и
внесение   в   Правительство  Российской  Федерации  проектов  решений
Президента  Российской  Федерации  о внесении изменений и дополнений в
перечни  стратегических  предприятий  и  акционерных обществ, проектов
решений  Правительства  Российской  Федерации  о  внесении изменений и
дополнений  в  специальные перечни открытых акционерных обществ и иных
проектов   решений  по  вопросам  управления  федеральным  имуществом,
внесение  которых  в  Правительство  Российской  Федерации  отнесено к
компетенции Министерства.
     2.1.3.6.   Обеспечивает   внесение   в  Правительство  Российской
Федерации   проектов  решений  о  передаче  федерального  имущества  в
государственную  собственность  субъектов  Российской  Федерации  и  в
муниципальную  собственность,  а  также  о  передаче  государственного
имущества субъектов Российской Федерации в федеральную собственность;
     2.1.3.7.   Осуществляет   методическое   обеспечение   подготовки
указанных   в  пункте  2.1.3  настоящего  Положения  решений,  включая
методическое  обеспечение  разработки  прогнозного  плана  (программы)
приватизации  федерального  имущества  и  его  реализации,  подготовки
проектов   решений  Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам
управления  федеральной  собственностью,  в  том числе реализации прав
Российской  Федерации  как  собственника  акций  открытых  акционерных
обществ,    порядку    осуществления   прав   собственника   имущества
федерального   государственного   унитарного   предприятия,   а  также
безвозмездной   передачи   имущества,   находящегося   в   федеральной
собственности,  в  государственную  собственность субъектов Российской
Федерации  и  муниципальную собственность, о порядке сдачи недвижимого
имущества в аренду и заключении инвестиционных контрактов.
     2.1.3.8.  Обеспечивает  осуществление  полномочия Министерства по
координации   и   контролю   деятельности   находящегося   в   ведении
Министерства   Федерального   агентства   по   управлению  федеральным
имуществом,  а  также  по  координации  деятельности Российского фонда
федерального имущества.
     2.1.4.  В  сфере  регулирования  земельных  отношений Департамент
осуществляет также следующие полномочия:
     2.1.4.1.     Разработка     и     совершенствование    земельного
законодательства  в  части разграничения государственной собственности
на  землю, перевода земель из одной категории в другую, резервирования
и  изъятия земельных участков для государственных нужд, предоставления
земельных   участков   для   строительства,  приватизации  застроенных
земельных участков.
     2.1.4.2.  Разработка  и  развитие  законодательства о кадастровом
учете   объектов   недвижимости,   в   том   числе  в  части  создания
государственного   кадастра   недвижимости  на  базе  государственного
земельного   кадастра  и  системы  технического  учета  и  технической
инвентаризации.
     2.1.4.3.   Совершенствование   гражданского   законодательства  о
недвижимом   имуществе,  в  том  числе  в  части  оборота  недвижимого
имущества,  ипотеки, инвестиций в недвижимость, установлении частных и
публичных сервитутов.
     2.1.4.4.    Принимает   участие   в   установленном   порядке   в
совершенствовании  законодательства  о  регистрации прав на недвижимое
имущество,   налогового   законодательства   в  части  налогообложения
имущества, градостроительного законодательства.
     2.1.5.  В  сфере  экономики  природопользования Департамент также
осуществляет  взаимодействие  с  федеральными  органами исполнительной
власти   в   области   осуществления   государственного  регулирования
отношений    пользования    природными    ресурсами    и    проведения
государственной экологической экспертизы по следующим направлениям:
     2.1.5.1.   Подготовка  заключений  по  программам  геологического
изучения и освоения месторождений полезных ископаемых.
     2.1.5.2.  Подготовка  заключений  по проектам нормативно-правовых
актов в области экологического развития Российской Федерации.
     2.1.5.3.    Подготовка   заключений   по   условиям   и   порядку
предоставления прав пользования участками недр.
     2.1.5.4.  Подготовка  совместно  с заинтересованными структурными
подразделениями  Министерства  заключений  по  размещению  заказов  на
выполнение  работ,  оказание  услуг для государственных нужд в области
воспроизводства природных ресурсов.
     2.1.5.5.  Анализ  социально-экономических  процессов и разработка
прогнозов  развития  минерально-сырьевого комплекса, лесного и водного
хозяйства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
     2.1.5.6.  Мониторинг  и анализ основных параметров экологического
развития Российской Федерации.
     2.1.5.7. Прогноз экологического развития Российской Федерации, ее
отраслей и основных секторов экономики.
     2.1.5.8.    Координация    деятельности    федеральных    органов
исполнительной  власти  по привлечению прямых иностранных инвестиций в
экологическое развитие Российской Федерации.
     2.1.6.   Вносит   совместно   с   заинтересованными  структурными
подразделениями   Министерства   предложения  о  распределении  объема
государственных  капитальных  вложений по государственным заказчикам в
соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной
год.
     2.1.7.  Обобщает  практику применения законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации  государственной политики в
области    экологического    развития,   владения,   использования   и
распоряжения природными ресурсами.
     2.1.8.   Осуществляет   иные   функции   в   установленной  сфере
деятельности,   если   такие   функции   предусмотрены   положением  о
Министерстве.
     2.1.9. Участвует в установленном порядке в подготовке федеральных
целевых программ.
     2.1.10.  Принимает  участие в работе Министерства по рассмотрению
обращений граждан и подготовке ответов заявителям.
     2.1.11.   Участвует   в   подготовке   годовых,   ежеквартальных,
ежемесячных  планов  Министерства,  а  также  годовых, ежеквартальных,
ежемесячных докладов Министерства.
     2.1.12.   Принимает   участие   в  деятельности  Министерства  по
подготовке программ и планов социально-экономических реформ.
     2.1.13.  Участвует в разработке проекта плана работы и прогнозных
показателей деятельности Министерства.
     2.1.14. Принимает участие в планировании научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ для нужд Министерства.
     2.1.15.   Принимает   участие   в  деятельности  Министерства  по
исполнению   поручений   Правительства  Российской  Федерации,  прямых
поручений  Президента  Российской  Федерации, а также в рассмотрении и
подготовке  ответов  на  обращения  и  запросы органов государственной
власти   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  и
организаций.
     2.2.   С   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности Департамент имеет право:
     2.2.1.    Запрашивать    у   других   структурных   подразделений
Министерства,  находящихся  в  его  ведении  территориальных  органов,
загранаппарата, организаций, федеральной службы и федеральных агентств
информацию  и  материалы,  необходимые  для  осуществления  полномочий
Департамента.
     2.2.2.    Привлекать   с   согласия   руководителей   структурных
подразделений   Министерства   работников   этих   подразделений   для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки
и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на него функциями.
     2.2.3.  Пользоваться  в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     2.2.4.   Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  Министерства,  а  также  банками  данных иных органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.

                     3. Организация деятельности

     3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     3.2.  Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются  от  должности  заместителем  Министра  в соответствии с
распределением   обязанностей   между   заместителями   Министра,   по
представлению директора Департамента.
     3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по
основным направлениям деятельности Департамента.
     3.4. Директор:
     3.4.1.  Руководит деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
     3.4.2.  Осуществляет  контроль  и  принимает  необходимые меры по
соблюдению   Департаментом   установленных  Регламентом  Правительства
Российской   Федерации   и   Инструкцией  по  делопроизводству  сроков
исполнения  поручений  Президента  Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства.
     3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     3.4.4.   Подписывает  в  пределах  своей  компетенции  документы,
касающиеся деятельности Департамента.
     3.4.5.  Представляет  Министерство по поручению его руководства в
органах  государственной  власти  и российских организациях, а также в
учреждениях  и  организациях  иностранных  государств  и международных
организациях.
     3.4.6. Совместно с Департаментом Управления делами:
     3.4.6.1.  Осуществляет  работу по формированию кадрового резерва,
подбору,  расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в
загранаппарате Министерства.
     3.4.6.2.  Вносит  предложения  об  изменении  штатного расписания
Департамента,  о  назначении,  перемещении и повышении в должности его
работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
     3.4.6.3.   Организует  работу  по  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
     3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
     3.4.6.5.  Осуществляет  контроль  над  своевременным  присвоением
квалификационных  разрядов,  прохождением  испытательного  срока вновь
принятыми работниками Департамента.
     3.4.6.6.  Вносит в установленном порядке руководству Министерства
предложения   о   поощрении   работников  Департамента,  в  том  числе
предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами,
а   также   о  наложении  на  работников  Департамента  дисциплинарных
взысканий.
     3.4.6.7.  Вносит  предложения  о  командировании  за  границу и в
регионы  Российской  Федерации  работников  Департамента  по вопросам,
входящим в его компетенцию.
     3.4.7.   Распределяет   обязанности   среди  своих  заместителей,
утверждает  положения  об  отделах  Департамента,  а также должностные
инструкции (регламенты) работников Департамента.
     3.4.8.  Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой
дисциплины  в  соответствии  с  утвержденными в Министерстве правилами
внутреннего    трудового   распорядка,   контролирует   своевременное,
качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
     3.4.9.  Обеспечивает  ведение  делопроизводства  в Департаменте в
соответствии    с   утвержденной   в   Министерстве   Инструкцией   по
делопроизводству.
     3.4.10.  Обеспечивает  соблюдение работниками Департамента режима
секретности  при  работе  с документами, а также организацию работы по
защите  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и информации
ограниченного   доступа,   находящихся   в  ведении  Департамента  или
полученных им от других органов и организаций.
     3.4.11.  Представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
     3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
     3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и решениями
руководства Министерства.
     3.5.  Во  время отсутствия директора Департамента его обязанности
выполняет   один   из   его   заместителей  на  основании  письменного
распоряжения директора Департамента.
     3.6.  Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение
своих  должностных  обязанностей в соответствии со своими должностными
инструкциями.
     3.7.   Эффективность   и   результативность  работы  Департамента
оценивается  в  порядке  и  в соответствии с критериями, определенными
внутренними нормативными актами Министерства.
Оглавление