КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.10.07 03-05-06-01/113

               КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
              ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЕМ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ
              НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛОГО
                 ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 октября 2007 г.
                          N 03-05-06-01/113

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о налогообложении включенного в реестр федерального имущества,
составляющего государственную казну Российской Федерации, принятого на
баланс в период приватизации, и сообщает.
     Статьей  18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О
приватизации  жилищного  фонда в Российской Федерации" определено, что
при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений
в  иную  форму  собственности  либо  при  их ликвидации жилищный фонд,
находящийся   в  хозяйственном  ведении  предприятий  или  оперативном
управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или
оперативное  управление  правопреемников  этих предприятий, учреждений
(если  они  определены) либо в ведение органов местного самоуправления
поселений в установленном порядке.
     Кроме  того,  согласно нормам ст. ст. 30 и 31 Федерального закона
от   21.12.2001   N   178-ФЗ   "О   приватизации   государственного  и
муниципального     имущества"    объекты    социально-культурного    и
коммунально-бытового назначения (в том числе объекты жилищного фонда и
объекты  его  инфраструктуры), не включенные в подлежащий приватизации
имущественный  комплекс  унитарного  предприятия,  подлежат передаче в
муниципальную      собственность      в     порядке,     установленном
законодательством.     При    этом    обременениями    (ограничениями)
приватизируемого  государственного  или муниципального имущества может
являться  обязанность  содержать  имущество,  не  включенное  в состав
приватизированного  имущественного комплекса унитарного предприятия, в
том числе объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и
коммунально-бытового     назначения,     имущество    мобилизационного
назначения.
     Согласно  Гражданскому  кодексу  Российской Федерации (далее - ГК
РФ)   средства   соответствующего   бюджета   и  иное  государственное
имущество,   не   закрепленное  за  государственными  предприятиями  и
учреждениями,  составляет  государственную казну Российской Федерации,
казну  республики в составе Российской Федерации, казну края, области,
города  федерального  значения, автономной области, автономного округа
(ст. 214 ГК РФ).
     Согласно  ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права
собственника   на  имущество,  принадлежащее  на  праве  собственности
муниципальным образованиям (муниципальная собственность), осуществляют
органы  местного  самоуправления. При этом муниципальное имущество, не
закрепленное   за   муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,
составляет муниципальную казну муниципального образования (п. п. 2 и 3
ст. 215 ГК РФ).
     Главой   30   "Налог   на  имущество  организаций"  части  второй
Налогового  кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено,
что    налогоплательщиками   признаются,   в   частности,   российские
организации   в   отношении   признаваемого  объектом  налогообложения
движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации
в  качестве  основных  средств в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 Кодекса).
     При   формировании  учетной  политики  в  отношении  отражения  в
бухгалтерском    учете    имущества,    не    включенного   в   состав
приватизированного   имущественного  комплекса,  следует  исходить  из
допущения   имущественной   обособленности,   предусмотренной   ст.  8
Федерального  закона  "О  бухгалтерском  учете", а также Положением по
бухгалтерскому   учету   "Учетная   политика  организации"  ПБУ  1/98,
утвержденным  Приказом  Минфина России от 09.12.1998 N 60н, из которых
следует,   что  объекты  основных  средств,  не  включенные  в  состав
приватизированного  имущественного  комплекса  (в  том  числе  объекты
гражданской      обороны,      объекты     социально-культурного     и
коммунально-бытового     назначения,     имущество    мобилизационного
назначения)  и  переданные организации - приватизируемому юридическому
лицу  на  содержание  (ответственное хранение, безвозмездное временное
пользование),  подлежат  учету  в  бухгалтерском  учете обособленно за
балансом, поскольку не являются собственностью данной организации.
     В  мотивировочной  части  принимаемых арбитражными судами решений
делаются    аналогичные   выводы   по   данному   вопросу   (например,
Постановления  ФАС  Северо-Западного  округа  от  09.07.2007 по делу N
А05-12688/2066-13, от 26.02.2004 по делу N А42-939/03-16).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 октября 2007 г.
N 03-05-06-01/113