ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ВОЗМОЖНОСТЬ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА НАЛОГОВЫХ СТАВОК ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ФИЗЛИЦУ МОТОЦИКЛА С МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ СВЫШЕ 35 Л. С.?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.10.07 03-05-07-04/46

             ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ВОЗМОЖНОСТЬ
          СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА НАЛОГОВЫХ СТАВОК ПО ТРАНСПОРТНОМУ
              НАЛОГУ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ
             ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ФИЗЛИЦУ МОТОЦИКЛА С МОЩНОСТЬЮ
                      ДВИГАТЕЛЯ СВЫШЕ 35 Л. С.?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 октября 2007 г.
                           N 03-05-07-04/46

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу  исчисления  транспортного  налога по мотоциклу
"Урал" М67-36 и сообщает следующее.
     В  соответствии  с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  транспортный налог является
региональным  налогом,  который вводится в действие законами субъектов
Российской  Федерации  о  налоге  и  обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Согласно   указанной   главе  Кодекса  вопрос  о  размере  ставок
транспортного   налога,   содержащийся   в   обращении,   находится  в
компетенции    законодательных   (представительных)   органов   власти
субъектов Российской Федерации.
     Так,  определенные  п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых
ставок  в  зависимости  от  мощности двигателя, категории транспортных
средств  в  расчете  на  одну лошадиную силу могут быть, согласно п. 2
данной   статьи  Кодекса,  увеличены  (уменьшены)  законами  субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается
установление  дифференцированных  налоговых  ставок в отношении каждой
категории  транспортных  средств,  а также с учетом срока их полезного
использования.
     Таким  образом,  законодательные (представительные) органы власти
субъектов  Российской  Федерации  самостоятельно  принимают решения об
установлении  на  подведомственной  им  территории конкретных размеров
налоговых  ставок,  увеличивая  или  уменьшая  их относительно ставок,
указанных в ст. 361 Кодекса, для любых категорий транспортных средств,
включая и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 35 л. с.
     Кроме   того,   ст.  356  гл.  28  Кодекса  определено,  что  при
установлении   транспортного   налога  законами  субъектов  Российской
Федерации  могут  также предусматриваться налоговые льготы и основания
для их использования налогоплательщиком.
     Таким  образом,  вопрос  о возможности снижения размера налоговой
ставки  по  транспортному  налогу  по мотоциклам с мощностью двигателя
свыше    35    л.   с.   находится   в   компетенции   законодательных
(представительных) органов власти Свердловской области.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 октября 2007 г.
N 03-05-07-04/46