ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЕННОЙ ПО МСФО И НАПРАВЛЯЕМОЙ ЕДИНСТВЕННОМУ УЧРЕДИТЕЛЮ - ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ СОСТАВЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.09.07 03-03-06/1/695

           ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
         НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ И
        ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
          СОСТАВЛЕННОЙ ПО МСФО И НАПРАВЛЯЕМОЙ ЕДИНСТВЕННОМУ
          УЧРЕДИТЕЛЮ - ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
         КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО, В ТОМ СЛУЧАЕ,
             ЕСЛИ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ УСТАНОВЛЕНА
            ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ
                        В СООТВЕТСТВИИ С МСФО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         25 сентября 2007 г.
                           N 03-03-06/1/695

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на
аудит   финансовой   отчетности,  составленной  по  МСФО,  и  сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  пп.  17  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с
производством  и  (или)  реализацией, относятся расходы организации на
аудиторские услуги.
     Расходы  на  аудиторские  услуги  по  проведению  аудита  по МСФО
включаются  в  состав  прочих  расходов,  связанных  с производством и
реализацией,   налогоплательщиков,  в  отношении  которых  установлена
обязанность представлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
     Так,  согласно  Официальному сообщению Банка России от 02.06.2003
"О  переходе банковского сектора Российской Федерации на Международные
стандарты  финансовой отчетности" с 1 января 2004 г. предусматривается
переход всех кредитных организаций на подготовку финансовой отчетности
в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
     По  нашему  мнению,  налогоплательщики, в отношении которых такой
обязанности  не  установлено, расходы по проведению аудита по МСФО для
целей   налогообложения   прибыли  в  составе  расходов  на  аудит  не
учитывают.
     В  то же время необходимо отметить, что перечень прочих расходов,
связанных  с производством и реализацией, указанный в ст. 264 Кодекса,
является  открытым,  и организация может учесть расходы по составлению
отчетности  по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих
расходов, если эти расходы удовлетворяют требованиям ст. 252 Кодекса в
части экономической обоснованности.
     В  частности, в случае когда организация составляет отчетность по
МСФО  для  передачи  акционеру,  который  составляет консолидированную
отчетность  по  МСФО,  считаем  правомерным учитывать в составе прочих
расходов,  связанных  с  производством  и  реализацией, как расходы на
составление  отчетности  по МСФО согласно п. 49 ст. 264 Кодекса, так и
расходы на проведение аудиторской проверки такой отчетности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
25 сентября 2007 г.
N 03-03-06/1/695