ТСЖ ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ. ПО ИТОГАМ 2007 Г. БЫЛА ПРОВЕДЕНА КОРРЕКТИРОВКА НАЧИСЛЕНИЙ ЧЛЕНАМ ТСЖ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ПРОШЛЫЕ ГОДЫ) ПО СМЕТЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ, ОХРАН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.10.07 03-11-04/2/244

            ТСЖ ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ -
        ДОХОДЫ. ПО ИТОГАМ 2007 Г. БЫЛА ПРОВЕДЕНА КОРРЕКТИРОВКА
         НАЧИСЛЕНИЙ ЧЛЕНАМ ТСЖ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ПРОШЛЫЕ ГОДЫ)
         ПО СМЕТЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ,
        ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ, ОХРАНУ, УБОРКУ
        ТЕРРИТОРИИ, ВЫВОЗ МУСОРА, ПОТРЕБЛЕННУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
           И ИНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ СБОРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ
            РАЗНИЦЫ: ПЕРЕПЛАТА И НЕДОБОР. 1. ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ
          ВЫЯВЛЕННАЯ ПЕРЕПЛАТА НАЛОГОМ ПО УСН? 2. УМЕНЬШАЕТ
              ЛИ НАЛОГ РАСХОД ЭТИХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ
                          НА РЕМОНТ ДОРОГИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 октября 2007 г.
                           N 03-11-04/2/244

                                 (Д)


     Департамент  налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел в
пределах  своей  компетенции  письмо по вопросам применения упрощенной
системы  налогообложения  товариществом  собственников  жилья (далее -
ТСЖ)   и  на  основании  информации,  изложенной  в  письме,  сообщает
следующее.
     По  вопросу  N  1.  В  соответствии  с п. 1 ст. 346.15 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс) налогоплательщики при
применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав
доходов,  учитываемых  при определении объекта налогообложения, доходы
от   реализации   и   внереализационные   доходы.   Указанные   доходы
определяются  соответственно  исходя  из  положений  ст. ст. 249 и 250
Кодекса.  При  этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе
доходов не учитываются.
     В  частности,  в  соответствии  с  п.  2  ст. 251 Кодекса целевые
поступления на содержание некоммерческих организаций (в том числе ТСЖ)
и  ведение  ими уставной деятельности, осуществленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях в
виде  вступительных взносов, членских взносов, паевых вкладов, а также
пожертвований,  признаваемых  таковыми  в  соответствии  с Гражданским
кодексом   Российской   Федерации,   не  учитываются  при  определении
налоговой  базы.  При  этом  налогоплательщики  - получатели указанных
целевых  поступлений  обязаны вести отдельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Вместе  с  тем  в целях ст. 251 Кодекса целевыми, не учитываемыми
при  формировании  налоговой  базы  признаются  только вступительные и
членские  взносы  и  паевые  вклады  в  некоммерческие  организации, к
которым  платежи  членов  ТСЖ  на  содержание  аппарата управления, на
техническое обслуживание коммуникаций, на охрану, на уборку территории
и т.д. не относятся.
     Исходя  из  изложенного, плата членов ТСЖ (включая образовавшуюся
по   итогам   года   переплату)  на  содержание  аппарата  управления,
техническое  обслуживание  коммуникаций,  охрану,  уборку  территории,
вывоз   мусора,  потребленную  электроэнергию  и  иные  целевые  сборы
квалифицируются  в  качестве  выручки  (доходов)  от реализации работ,
услуг  и,  соответственно,  учитываются  ТСЖ при определении налоговой
базы.
     Одновременно  в  порядке  информации  сообщаем,  что  Федеральным
законом  от  24.07.2007  N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   некоторые   другие
законодательные  акты  Российской  Федерации"  предусмотрено  внесение
изменения  в  пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса, согласно которому с 1 января
2008   г.   при  формировании  налоговой  базы  не  будут  учитываться
отчисления  на  формирование  в  установленном ст. 324 Кодекса порядке
резерва  на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества,
которые   производятся  товариществу  собственников  жилья,  жилищному
кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному,
жилищно-строительному   кооперативу   или   иному  специализированному
потребительскому  кооперативу их членами. Положения пп. 1 п. 2 ст. 251
Кодекса в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие
с 1 января 2007 г.
     Поскольку ст. 251 Кодекса содержит ссылки на другие статьи гл. 25
Кодекса,  указанные  статьи  должны  применяться  налогоплательщиками,
перешедшими  на  применение  упрощенной системы налогообложения, в том
случае,  если  нормы этих статей не противоречат другим положениям гл.
26.2  Кодекса. В этой связи полагаем, что положения новой редакции пп.
1   п.   2   ст.   251   Кодекса   распространяются   и  на  указанных
налогоплательщиков.
     Таким  образом, ТСЖ вправе при исчислении налога, уплачиваемого в
связи  с  применением  упрощенной  системы  налогообложения, по итогам
налогового  периода  за  2007  г. произвести перерасчет налоговой базы
исходя  из  того,  что  денежные  средства, отчисляемые членами ТСЖ на
проведение  ремонта  или  капитального  ремонта  общего  имущества,  в
качестве доходов не учитываются.
     По  вопросу  N  2.  В  соответствии с п. 1 ст. 346.14 Кодекса при
применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения
признаются  доходы  либо доходы, уменьшенные на величину расходов. При
этом  налогоплательщики,  выбравшие в качестве объекта налогообложения
доходы, налоговую базу на сумму произведенных расходов не уменьшают.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 октября 2007 г.
N 03-11-04/2/244