РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 12.10.07 40/308-5

           РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 53
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ

                          12 октября 2007 г.
                             N 40/308-5

                                (Д)



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                      Постановлением Центризбиркома РФ
                                               от 12 октября 2007 года
                                                            N 40/308-5

     1.  Согласно  части  2  статьи  51 Федерального закона "О выборах
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон)  информационные  материалы,
размещаемые  в средствах массовой информации или распространяемые иным
способом,  должны  быть объективными, достоверными, не должны нарушать
равенство прав политических партий, установленное Федеральным законом.
Опубликование   (обнародование)   результатов   опросов  общественного
мнения,  связанных с выборами депутатов Государственной Думы, является
разновидностью  информирования  избирателей  и  должно  способствовать
реализации  права  граждан  на  получение  объективной  и  достоверной
информации о выборах.
     В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона при любом
опубликовании  (обнародовании), то есть при размещении в периодических
печатных   изданиях,   на   каналах  организаций  телерадиовещания,  в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", или
обнародовании  иным способом результатов опросов общественного мнения,
связанных  с  выборами  депутатов  Государственной Думы (то есть любых
количественных   показателей,  полученных  по  итогам  опроса),  лица,
осуществляющие  такое опубликование (обнародование), обязаны указывать
следующие сведения об опросе:
     наименование организации, проводившей опрос;
     время  проведения  опроса. При этом, если опрос проводился в один
день,  достаточно  ограничиться  указанием даты его проведения, а если
несколько  дней,  следует  указывать,  с  какой  и  по  какую  дату он
проводился;
     число опрошенных (выборку);
     метод  сбора  информации.  Следует  указывать,  с  использованием
какого  именно  метода (устный опрос, анкетирование и т.п.) проводился
опрос;
     регион, где проводился опрос. Следует указывать населенные пункты
или  субъекты  Российской  Федерации,  в  пределах  территории которых
проводился  опрос.  Если  была охвачена территория большого количества
субъектов  Российской  Федерации, достаточно ограничиться указанием их
количества  (например:  "Опрос  проводился  в  50 субъектах Российской
Федерации");
     точную формулировку вопроса, который задавался респондентам;
     статистическую оценку возможной погрешности;
     лицо   (лиц),   заказавшее   (заказавших)   проведение  опроса  и
оплатившее     (оплативших)     указанную     публикацию    (указанное
обнародование).   При   этом,   если   опрос   проводился   какой-либо
организацией в инициативном порядке, а не был заказан третьими лицами,
в  качестве  лица,  заказавшего  проведение  опроса,  указывается сама
проводившая  опрос  организация.  В  том  случае,  если  публикация не
оплачена   кем-либо,   а   осуществлена  редакцией  средства  массовой
информации  по  собственной инициативе бесплатно, информация об оплате
не указывается.
     Неуказание  одного  или  нескольких  из  перечисленных  в части 2
статьи   53   Федерального  закона  сведений  влечет  административную
ответственность,   предусмотренную   статьей  5.5  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     2.  Требования  части  2  статьи  53  Федерального  закона должны
соблюдаться  редакциями  средств  массовой  информации,  гражданами  и
организациями  в  полном объеме, в том числе в случае, если результаты
опросов   взяты  ими  из  иных  источников  (информационных  агентств,
официальных  выступлений,  других средств массовой информации и т.п.),
поскольку  несоблюдение  указанных  требований  не  входит  в перечень
нарушений,  от ответственности за которые редакции, главные редакторы,
журналисты  освобождаются в случаях, предусмотренных статьей 57 Закона
Российской Федерации "О средствах массовой информации".
     В  случае цитирования в средствах массовой информации результатов
опросов,   размещенных   в   других   средствах  массовой  информации,
информационно-телекоммуникационных  сетях,  включая  сеть  "Интернет",
озвученных  кем-либо  в  публичном  выступлении, распространенных иным
способом  без  указания  всех  необходимых  согласно части 2 статьи 53
Федерального   закона   данных,  журналистам  следует,  руководствуясь
статьями  47  и  49  Закона Российской Федерации "О средствах массовой
информации",    запрашивать,   уточнять   недостающую   информацию   о
проведенных опросах.
     3.  При  обнародовании  результатов опросов общественного мнения,
связанных  с  выборами  депутатов  Государственной Думы, организацией,
осуществляющей  телевещание,  необходимые  сведения  об  опросе  также
должны  быть  обнародованы:  либо  непосредственно  диктором, ведущим,
журналистом,   либо  иным  способом,  например,  посредством  "бегущей
строки".  В  радиоэфире  обнародование  осуществляется непосредственно
диктором, ведущим, журналистом.