ВПРАВЕ ЛИ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУ БСО N А-7? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 13 июня 2007 г. N 22-12/056558 (Д) Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Об этом сказано в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ. Минфин России Приказом от 17.05.2006 N 80н утвердил форму бланка строгой отчетности, применяемую при оказании населению услуг по страхованию, - квитанция на получение страховой премии (взноса) (форма N А-7). В связи с этим применение бланков строгой отчетности (квитанции по форме N А-7) возможно только при расчетах страховой организации с населением при оформлении внесения страхового взноса по договору страхования наличными деньгами независимо от места осуществления расчетов. Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России, являются официальными государственными документами и распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на территории РФ. Применение бланков строгой отчетности, самостоятельно разработанных организацией, неправомерно. Невыдача кассового чека или документа строгой отчетности, приравниваемого к кассовому чеку, является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Е.О.КАРПОВА 13 июня 2007 г. N 22-12/056558 |