ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 08.11.2006 N 134 УСТАНОВЛЕНЫ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО АВИАБИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ БУДУТ ОФОРМЛЯТЬСЯ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ РАБОТНИКОМ ДЛЯ ПОЕЗДКИ ЭЛЕКТРОННОГО АВИАБИЛЕТА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 октября 2007 г. N 03-03-06/1/717 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в качестве бланка строгой отчетности электронного авиабилета на бумажном носителе с целью учета расходов по приобретению авиабилета при определении налога на прибыль и сообщает следующее. В соответствии с положениями ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки пассажиров. При этом форма билета устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. Распоряжением Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации" утверждены требования к пассажирскому билету, согласно которым обязательными частями пассажирского билета, применяемого на международных воздушных линиях, являются: - текстовые разделы, содержащие условия договора для международных воздушных перевозок и извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности; - агентский купон; - полетные купоны (в количестве от 1 до 4); - пассажирский купон. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек. Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 октября 2007 г. N 03-03-06/1/717 |