Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.09.07 03-02-07/2-162/2


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         27 сентября 2007 г.
                          N 03-02-07/2-162/2

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                               от 18 октября 2007 года
                                                        N ММ-6-08/792@

     Министерство   финансов   Российской   Федерации  направляет  для
руководства  и использования в работе копию письма от 25 сентября 2007
г.  N  03-02-07/2-162/1  (не  приводится),  подготовленного  в связи с
неоднократными   обращениями   Всероссийского   института   научной  и
технической   информации  Российской  академии  наук  (ВИНИТИ  РАН)  с
просьбой  отложить  обеспечительные меры, применяемые ИФНС России N 43
по  г.  Москве  в  отношении  ВИНИТИ  РАН, а также взыскание налога на
прибыль  организаций,  начисленного  за  2004  -  2005 годы по доходу,
полученному  от  сдачи  в аренду недвижимого имущества, находящегося в
федеральной  собственности, до рассмотрения дела по существу и решения
данного  вопроса  в  установленном  порядке,  а также до разработки во
исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 июня 2007
г.  N  АЖ-П13-2770  механизма,  обеспечивающего  реализацию  положений
бюджетного  законодательства Российской Федерации и законодательства о
налогах   и   сборах   в  части  налогообложения  доходов,  получаемых
бюджетными  учреждениями  от  сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и переданного им в оперативное управление.
     Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
     Федеральным   законом  от  27  июля  2006  г.  N  137-ФЗ  внесены
принципиальные  изменения в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -  Кодекс)  в  отношении  обеспечения  исполнения
организациями,  которым  открыты  лицевые счета в органах Федерального
казначейства  (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых
счетов),  обязанности по уплате налогов, сборов, соответствующих пеней
и  штрафов  и  взыскания  с этих организаций указанных платежей. Такие
меры  в  отношении  организаций,  которым открыты лицевые счета, могут
применяться только в судебном порядке.
     Указанным Федеральным законом были исключены из статьи 46 Кодекса
положения  о  недопустимости  обращения  взыскания  налога с бюджетных
счетов  в банках (пункт 5 статьи 46 Кодекса в редакции до вступления в
силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ).
     Одновременно   в  статью  45  (пункты  2  и  8)  Кодекса  внесены
изменения,  направленные на определение перечня оснований, при наличии
которых  взыскание  налогов,  сборов,  пеней  и штрафов производится в
судебном  порядке. Такой порядок взыскания указанных платежей является
исключением  из  общих  правил  взыскания этих платежей, установленных
статьями 46 - 48 Кодекса.
     Поскольку  в отношении организаций, которым открыты лицевые счета
в  силу пункта 2 статьи 45 Кодекса, взыскание налогов, сборов, пеней и
штрафов  может  производиться  только в судебном порядке, руководители
(заместители  руководителей)  налоговых  органов  не  вправе принимать
решения  о  взыскании  этих  платежей  с  таких организаций в порядке,
установленном статьями 46 и 47 Кодекса.
     В   случае   неуплаты   или   неполной  уплаты  налогов,  сборов,
соответствующих  пеней  и  штрафов  указанными организациями налоговые
органы   вправе  предъявлять  в  арбитражные  суды  иски  о  взыскании
недоимки,  пеней  и  штрафов  за налоговые правонарушения (подпункт 14
пункта 1 статьи 31 Кодекса).
     В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Кодекса взыскание налоговых
санкций  с  организаций, которым открыты лицевые счета, производится в
порядке,    установленном   бюджетным   законодательством   Российской
Федерации, на основании вступивших в законную силу решений судов.
     Исполнение  судебных актов, предусматривающих обращение взыскания
на   средства   федерального   бюджета   по   денежным  обязательствам
федеральных  бюджетных  учреждений,  осуществляется  в соответствии со
статьями 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации,  данному  арбитражным судам в связи с возникшими в судебной
практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о
взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений,
а  также  дел  о  привлечении  данных  организаций  к административной
ответственности  (пункт  1  Постановления  от  17 мая 2007 г. N 31), в
судебном  порядке  осуществляется  взыскание  с  бюджетных  учреждений
задолженности  по  налогам,  сборам,  пеням  и  штрафам  за  налоговые
правонарушения,    поскольку    применение   к   данным   организациям
установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания
по  решению  налогового  органа  исключено  абзацем четвертым пункта 2
статьи 45 Кодекса.
     Кроме  того,  сообщается,  что  в  Министерстве в настоящее время
разрабатывается    механизм,   обеспечивающий   реализацию   положений
бюджетного  законодательства Российской Федераций и законодательства о
налогах   и   сборах   в  части  налогообложения  доходов,  получаемых
бюджетными  учреждениями  от  сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной  собственности  и переданного им в оперативное управление.
Впредь до разработки такого механизма затруднено исполнение бюджетными
учреждениями  самостоятельно  своей  обязанности  по  уплате налога на
прибыль организаций по указанным доходам.
     Налоговые  органы,  действуя в пределах своей компетенции, должны
исполнять  обязанности,  предусмотренные Кодексом и иными федеральными
законами  (пункт  3  статьи  30,  пункты  1  и  2  статьи 32 Кодекса).
Должностные  лица  налоговых  органов  обязаны  действовать  в строгом
соответствии  с  Кодексом  и  иными  федеральными  законами,  а  также
реализовывать   в  пределах  своей  компетенции  права  и  обязанности
налоговых органов (пункты 1 и 2 статьи 33 Кодекса).
     Просьба    обеспечить    доведение    позиции   Министерства   по
вышеуказанным  вопросам до сведения территориальных налоговых органов,
а   также   принять   меры,  направленные  на  обеспечение  соблюдения
должностными   лицами   налоговых   органов  норм  Налогового  кодекса
Российской Федерации и иных федеральных законов.

                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
27 сентября 2007 г.
N 03-02-07/2-162/2