О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2007 ГОДУ, В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 29.05.07 4292-ВС


                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            29 мая 2007 г.
                              N 4292-ВС

                                 (Д)


     Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации  рассмотрело  обращение  (от  28.04.2007  N  3257/101-11) по
вопросам   реализации  приоритетного  национального  проекта  в  сфере
здравоохранения  в  2007  году,  в части осуществления денежных выплат
медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и сообщает.
     I.    По    вопросу    учета   денежных   выплат,   установленных
врачам-терапевтам   и   врачам-педиатрам   участковым,   а   также  их
медицинским  сестрам  при  исчислении среднего заработка, информируем,
что  в  соответствии  со  статьей  139  Трудового  кодекса  Российской
Федерации   для  расчета  средней  заработной  платы  учитываются  все
предусмотренные  системой  оплаты  труда  виды  выплат,  применяемые у
соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
     Денежные  выплаты медицинским работникам, осуществляемые в рамках
реализации  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 28
декабря  2006  г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году
расходов  и  учета  средств на выполнение учреждениями здравоохранения
муниципальных  образований,  оказывающими  первичную медико-санитарную
помощь   (а   при   их   отсутствии  -  соответствующими  учреждениями
здравоохранения   субъекта   Российской  Федерации),  государственного
задания  по  оказанию  дополнительной  медицинской  помощи"  (далее  -
Постановление),   осуществляются   в   рамках  трудовых  отношений  за
выполнение   дополнительных   обязанностей   в  пределах  определенной
работнику   законодательством   продолжительности   рабочего  времени,
являются  надбавками стимулирующего характера, следовательно, входят в
заработную плату работника и должны учитываться при исчислении средней
заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством.
     Согласно    п.    3    Постановления    субвенции,   передаваемые
территориальным   фондам  обязательного  медицинского  страхования  на
финансовое  обеспечение государственного задания, включают средства на
осуществление   денежных   выплат   медицинским  работникам  с  учетом
коэффициентов,  а также средства на уплату единого социального налога,
страховых  взносов  на обязательное пенсионное страхование и страховых
взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
     Таким  образом,  объем  средств,  предусмотренный  в  федеральном
бюджете  на осуществление указанных денежных выплат, не может являться
источником    финансирования   дополнительных   расходов   учреждений,
выполняющих  государственное  задание,  в том числе выплат медицинским
работникам,  находящимся в отпуске, в командировке и в других случаях,
когда за ними сохраняется средняя месячная заработная плата.
     Вместе  с  тем  Минздравсоцразвития  России Приказом от 26 января
2007 г. N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в
2007  году  трудовых  отношений между врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами  участковыми,  врачами  общей  практики  (семейными
врачами),    медицинскими   сестрами   участковыми   врачей-терапевтов
участковых,   медицинскими   сестрами   участковыми   врачей-педиатров
участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями
здравоохранения   муниципальных  образований,  оказывающими  первичную
медико-санитарную  помощь  (а  при  их  отсутствии  - соответствующими
учреждениями    здравоохранения    субъекта   Российской   Федерации)"
рекомендовал  для  расчета  средней  заработной  платы  учитывать  все
предусмотренные  системой  оплаты  труда  виды  выплат,  применяемые у
соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
     С    целью   определения   источников   финансирования   расходов
учреждений,    выполняющих   государственное   задание   по   оказанию
дополнительной  медицинской  помощи, возникающих в связи с увеличением
размера  средней  месячной  заработной  платы работников Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно
с  Министерством  финансов  Российской  Федерации проводится работа по
выработке согласованного решения.
     До   принятия   соответствующего   нормативного   правового  акта
финансирование   дополнительных   расходов,  связанных  с  увеличением
размера  средней  заработной платы работника, должно осуществляться за
счет    средств,    формирующих    фонд    оплаты   труда   учреждения
здравоохранения.
     II. По вопросу участия медицинских работников негосударственных и
ведомственных   учреждений   здравоохранения,   оказывающих  первичную
медико-санитарную  помощь,  в  выполнении  государственного задания по
оказанию  дополнительной  медицинской помощи сообщаем, что Федеральным
законом  от  29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда
обязательного  медицинского  страхования на 2007 год" и Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  28  декабря 2006 г. N 825 "О
порядке  финансового  обеспечения в 2007 году расходов и учета средств
на  выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -
соответствующими   учреждениями  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации),   государственного   задания  по  оказанию  дополнительной
медицинской     помощи"     предусмотрено    финансовое    обеспечение
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи
учреждениями  здравоохранения  муниципальных образований, оказывающими
первичную   медико-санитарную   помощь   (а   при   их   отсутствии  -
соответствующими   учреждениями  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации).
     Федеральным   законом  от  19  декабря  2006  года  N  238-ФЗ  "О
федеральном  бюджете  на  2007  год"  и  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации  от  30  декабря  2006  г.  N  874  "О  порядке
направления  в  2007  году  средств федерального бюджета на финансовое
обеспечение   государственного   задания  на  оказание  дополнительной
медицинской   помощи,   оказываемой  врачами-терапевтами  участковыми,
врачами-педиатрами  участковыми,  врачами  общей  практики  (семейными
врачами),    медицинскими   сестрами   участковыми   врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей
общей   практики   (семейных   врачей)   учреждений   здравоохранения,
находящихся  в  ведении Федерального медико-биологического агентства и
Российской  академии  наук  (при условии размещения в этих медицинских
учреждениях    муниципального    заказа    на    оказание    первичной
медико-санитарной  помощи)" предусмотрены денежные выплаты медицинским
работникам  учреждений  здравоохранения,  находящихся  в  ведении ФМБА
России и РАН.
     Указанными нормативными правовыми актами установлен исчерпывающий
перечень    учреждений   здравоохранения   и   категорий   медицинских
работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской помощи в
рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощи, не требующий разъяснений и уточнений.

                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
29 мая 2007 г.
N 4292-ВС