ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 29 мая 2007 г. N 4292-ВС (Д) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение (от 28.04.2007 N 3257/101-11) по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2007 году, в части осуществления денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и сообщает. I. По вопросу учета денежных выплат, установленных врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым, а также их медицинским сестрам при исчислении среднего заработка, информируем, что в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Денежные выплаты медицинским работникам, осуществляемые в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" (далее - Постановление), осуществляются в рамках трудовых отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах определенной работнику законодательством продолжительности рабочего времени, являются надбавками стимулирующего характера, следовательно, входят в заработную плату работника и должны учитываться при исчислении средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством. Согласно п. 3 Постановления субвенции, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на осуществление денежных выплат медицинским работникам с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете на осуществление указанных денежных выплат, не может являться источником финансирования дополнительных расходов учреждений, выполняющих государственное задание, в том числе выплат медицинским работникам, находящимся в отпуске, в командировке и в других случаях, когда за ними сохраняется средняя месячная заработная плата. Вместе с тем Минздравсоцразвития России Приказом от 26 января 2007 г. N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" рекомендовал для расчета средней заработной платы учитывать все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. С целью определения источников финансирования расходов учреждений, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, возникающих в связи с увеличением размера средней месячной заработной платы работников Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно с Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по выработке согласованного решения. До принятия соответствующего нормативного правового акта финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением размера средней заработной платы работника, должно осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения здравоохранения. II. По вопросу участия медицинских работников негосударственных и ведомственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи сообщаем, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" предусмотрено финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации). Федеральным законом от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874 "О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)" предусмотрены денежные выплаты медицинским работникам учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России и РАН. Указанными нормативными правовыми актами установлен исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения и категорий медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, не требующий разъяснений и уточнений. В.И.СТАРОДУБОВ 29 мая 2007 г. N 4292-ВС |